Наблюдение за утренником старших детей




Цель: воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них,

Ход:

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Карточка №2


«Наблюдение за выставкой рисунков старших детей «Цветы для милой мамочки»

Цель: воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них, обратить внимание детей на то, как старшие дети старались, рисуя своим мамам цветы.

Ход наблюдения

Я подарок маме
Начал рисовать,
Выглянуло солнце,
И зовёт гулять…
Солнце,
Солнце,
Не сердись!
Лучше рядышком садись.
Мамин праздник раз в году,
Нарисую и пойду! Ладно?


Карточка №3

«Наблюдение за сюжетно - ролевой игрой старших детей «Дочки матери».

Цель воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, формировать представление детей о распределении ролей в сюжетно ролевой игре.

Ход

День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный -
Это мамин день!
День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный -
Это мамин день!
День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный -
Это мамин день!

Карточка №4

Наблюдение за «Весенними изменениями»

Цель: развивать речь и пополнять словарный запас, коммуникативные навыки, координацию движений. Укреплять психическое и физическое здоровье.

 

Ход наблюдения

 

Наконец сегодня солнце

Заглянуло к нам в оконце,

Вместо злых метелей, стуж
На дороге много луж.

Карточка №5

«Наблюдаем за снегом»

Цель: продолжать знакомство с неживой природой, с погодными явлениями.

Расширить представления о весне. Понаблюдать с детьми за свойствами снега. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родному краю.

Ход прогулки

Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?

Художественное слово.

 

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.

* * *

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
А. Плещеев

* * *

Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу... {проталинки).
Карточка №6

 

«Наблюдение за капелью»

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.

Ход прогулки

Понаблюдать вместе с детьми за сосульками.

В: - Почему растут сосульки?

Предложить послушать капель. Вспомнить, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Рассказать, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Солнышко пригревает всё сильнее и сильнее. Всё вокруг от этого тепла улыбается. Только сосулькам грустно и они стали плакать.

– Почему сосульки плачут?

(сосулькам жалко прощаться с зимой.)

Если солнышко пригрело, и сосулька стала таять, то с неё начинает капать вода. Началась капель.

Художественное слово.

Стихи

* * *

Сосулька песенку поёт:

Кап-кап-кап!

Только кто её поймёт?

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап!

Очень грустно мне

Кап-кап-кап!

Кто поможет мне?

* * *

Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
А. Алферов

Загадка

Кто там с крыши надо мною,
Нависает в холода?
У кого это с весною,
С носа капает вода?
(Сосулька)

Карточка №7

«Наблюдаем за небом и облаками»

Цель: познакомить детей с внешними особенностями весеннего неба. Развивать познавательный интерес. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Ход прогулки

Посмотреть вместе с детьми на небо.

- Каким цветом небо?

Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму.

Художественное слово.

Стихи

* * *

Видишь: облако летит;
Слышишь: с нами говорит:
"В ясном небе я лечу,
Подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом,
Всех порадую дождем.
Буду грядки поливать,
Буду травку умывать,
Буду в синие озера
Рыбкам воду наливать".
3. Александрова

* * *

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Загадки

По синему морю
Белые гуси плывут.
(Облака)

Белые лошадки на синем поле.
(Облака на небе)

Карточка №8

«Приметы ранней весны»

Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые об­лака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Карточка №9

«Наблюдение за кошкой с котятами»

Цель: формировать представления о внешнем виде кошки, как ест, как играет; активизировать словарный запас (лакает, шерсть густая, мягкая, мурлычет, лапы, усы)

Ход наблюдения

Воспитатель постепенно обращает внимание детей на особенности внешнего вида кошки. Дети отмечают, что у нее есть голова, уши, глаза, нос, рот. Потом разглядывают ее ноги, лапы, хвост. Воспитатель называет отдельные части тела животного. Когда дети уже достаточно ознакомились с внешним видом животного, воспитатель дает ей молоко. Когда животное кончит есть, воспитатель опять гладит и ласкает его. Сытая кошка начинает мурлыкать.

Это она поет,― говорят дети.
Это она мурлычет,― уточняет воспитатель.
На следующем занятии воспитатель кормит кошку мясом. После этого он показывает детям, как кошка играет с бумажкой и пустой катушкой.
Дети наблюдают движения у кошки, как она затаивается, как прыгает, как хватает лапами и зубами бумажку.

Карточка №10

«Экскурсия в парк»

Цель: обратить внимание на деревья, учить, постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Ход наблюдения

Загадать детям загадку:

Разбежались по опушку

В белых платьицах подружки, (Березы)

Карточка №11

«Наблюдаем за транспортом».

Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.

Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!

* * *
Отойдите! Я — машина!
И внутри меня — пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена.

* * *
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится


Загадки

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь?...

(Автомобиль)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза...

И что это?

(Машина)

Карточка №12

«Наблюдение за девочками своей группы»

Цель: Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола.

Ход

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных

И сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Карточка №13

«Наблюдение за играми девочек»

Цель: Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности, формировать представление, что игры в которые играют девочки отличаются от тех в которые играют мальчики.

Ход

Да здравствуют девчонки
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнется
Им с голубых небес!

Да здравствуют худышки,
Да здравствуют толстушки,
Те, у кого сережки,
А на носу веснушки.

Карточка №14

«Наблюдение за тем как делают прически девочкам»

Цель: Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности, обратить внимание на прически девочек и мальчиков найти отличия.

Ход

 

Эх, мальчишкам не понять,
Что за наслажденье,
Косы длинные растить,
Чуть ли не с рожденья!
Косы холить и беречь,

Карточка №15

«Наблюдение за Матрешкой»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, закреплять знания детей о русской народной игрушке—Матрешке, ее свойствах и элементах декора; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям.

Я – Матрешечка!

Я – Круглешечка!

Улыбаюсь я всегда

И ребята мне друзья!

Деревянной родилась

И на славу удалась!

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно солнечный цветок!

Карточка №16

«Экскурсии в изостудию»

Цель: рассмотреть выставки: хохлома (экспонаты: хохломская посуда, репродукции), музей кукол (коллекция кукол от оберега до барби), матрешка, дымково и др.

Ход наблюдения

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

- Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала.

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Из точек, точек, точек.

 

Карточка №17

«Наблюдение мини- спектакля»

Цель: проведение мини-спектаклей с участием народных игрушек. Яркие, сказочные образы декоративно-прикладного искусства побуждают эмоционального дошкольника воплощать чувства и мысли в собственных изделиях;

Ход наблюдения


Рассказать вам об игрушках:
ярких глиняных Свистульках,
берестяных Погремушках
и соломенных Бирюльках?

Если да, Конька прибавлю,
не забуду о Жар-птице.
И Петрушечку представлю,
с ним Тряпичную девицу.

Мой рассказ не будет тяжким.
Как смешны игрушки, глянь-ка!
Пляшет бойко Неваляшка
в паре с братцем Ванькой-Встанькой.

Вот - Волчок с Юлой кружится,
скачет круглый звонкий Мячик.
В ручейке Кораблик мчится,
в нём - бумажный Мальчик-с-пальчик.

Вот - колотят молотками
бурый Мишка с Мужичком.
Машут лапами-руками,
двигаясь бочком- бочком.

Коль подставите ладошки,
подарю я красоту –
милых куколок Матрёшек:
крупных, средних, мелкоту.

Карточка №18

«Веселые ложки»

Цель: познакомить с предметами обихода - деревянными ложками. Активизировать познавательную деятельность. Углубить интерес к культуре своего народа, учить играть на народных инструментах

Ход

Загадать загадку

Деревянная подружка

Без нее мы как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает? (деревянная ложка)

Карточка №19

«Оденем Куклу Катю на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, продолжать развивать интерес к играм с куклой.

Ход

Давай оденем их на прогулку. А наших мальчиков-«пап»-попросим построить для дочек дорожки, поезд, машину, горку, чтобы всем было весело интересно на прогулке. Дети одевают кукол. Воспитатель, спрашивает, кто и что будет сооружать для кукол. В ходе строительства закрепляет названия деталей конструктора, их величину, цвет, поощряет самостоятельность детей, дружную игру. При необходимости помогает одевать кукол на прогулку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький
Одели на ножки
Красные сапожки.

АПРЕЛЬ

Карточка №1

«Наблюдение за птицами»

Цель: продолжать знакомить с характерными признаками весны, закреплять знания детей о птицах, расширять представление об особенностях их внешнего вида.

Ход наблюдения

Загадать загадки

Вот вещунья - белобока,

А зовут ее …

(Сорока - зимующая птица)

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей,

Кто же это…

(Воробей – зимующая птица)

Черный, проворный кричит «Крак»,

Червякам враг.

(Грач - перелетная птица)

Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»?

(Дятел. Зимует)

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

(Снегири – зимующие птицы)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины.

(Ласточка – перелетная птица)

Карточка №2

«Наблюдение за воробьями»

Цель: посмотреть, как воробьи купаются в весенних лужах, формировать представление у детей, что сейчас много насекомых, птицы вьют гнезда и находят корм сами.

Ход наблюдения

ЗИМА ПРОШЛА.

Воробей с березы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза –

Чик, чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик, чирик!

Карточка №3

«Наблюдение за щенком»

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Ход наблюдения

Область познание:

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой — станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

Карточка №4

«Наблюдаем за воронами»

Цель: Внешний вид, чем питается, выводят птенцов. познакомить с жизнью птиц весной;воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Несу обед собаке в миске –

Она внимательно следит,

Бочком, бочком подходит близко,

Хватает кость и прочь летит.

Лохматый сторож не в обиде

К хромой соседке он привык.

Все понимает пес, все видит,

Но у животных свой язык.

Карточка №5

«Наблюдение за кошкой»

Цель: расширять представление о домашнем животном кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения

Острые ушки, на лапках — подушки!

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет, песенки поет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит?

Карточка №6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: