Экскурсия к вечному огню




Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.

Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.

Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,

К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.

Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.

Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.
В. Степанов

Карточка №8

«Экспозиция День Защитника отечества»

Цель: рассматривание игрушек – военной техники, изображений военных в форме, фотографий, иллюстраций по теме праздника; формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Ход прогулки

 

У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре,
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне,
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!

Карточка №9

«Наблюдение за ростом лука»

Цель: Уточнить представление о репчатом луке как овоще, полезном для здоровья. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Познакомить с тем, что для роста зелени нужна вода, отмечаем изменения в ящиках-грядках. Затем рассмотреть банку с луковицей.

Ход наблюдения

 

Смотрите, что появилось снизу луковицы в воде – это корни начали расти. Наша луковица ожила, пошла в рост. Корнями она пьёт воду. Она будет расти. Мы добавим ей воды – пусть пьёт. Без воды лук зелёный не сможет вырасти.

Карточка №10

«Наблюдение за солнцем»

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюж­ный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пас­мурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Карточка №11

«Наблюдение за деятельностью мальчиков (своей группы и старших групп)»

Цель: Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола.

Ход наблюдения

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек

И зелёных лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики!

 

Карточка №12

«Наблюдение за внешним видом мальчиков»

Цель: формировать представление о половой принадлежности, обратить внимание, как одеты мальчики, сравнить с девочками.

Карточка №13

«Наблюдение за играми мальчиков»

Цель: Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения норм поведения в обществе сверстников соответственно пола. Ход

Автоматы, пистолеты,
Корабли, велосипеды,
Сабли, юлы, погремушки...-
Все поломаны игрушки,
Все в коробке на полу
Кучей свалены в углу.
Папа с мамою ругают,
Что я плохо в них играю.
Сколько ж можно в них играть?!
Интересней же ломать:
Поломаешь и смотри,
Что находится внутри.

Карточка №14

«Наши добрые дела»

Цель: формирование первичных представлений о добре и зле  

педагогические ситуации и беседы по тем (о добрых и злых героях, поступках; способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, животным, окружающим людям; правилах поведения, отражающих противоположные понятия: хороший – плохой, добрый – злой, смелый – трусливый);

Карточка №15

«Поможем дворнику посыпать дорожки песком»

Цель: формирование первичных представлений о добре, расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду, желание помогать окружающим.

Ход

Снега прошли немалые,
А все идут, идут...
Дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами
Под тучами лохматыми,

Метелками шуршат.
На улицах, на улках,
В дворах и закоулках,
Управиться спешат.
Е. Благинина

Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет,
И песком посыплет лед.

Карточка №16

«Покормим птиц»

Цель: расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона. Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц. Научить детей правильно их подкармливать. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ход наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг

Клюй — не робей!

Кто же это? (Воробей.)

 

Карточка №16

«Расчистим дорожки от снега»

Цель: формирование первичных представлений о добре, расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду, желание помогать окружающим.

Ход

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных

И сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Карточка №1

МАРТ «Мамин праздник»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: