Система выпуска отработавших газов




 

Система предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов, а также для частичного отвода тепла от двигателя. Система состоит из двух выпускных коллекторов, двух приемных труб, гибкого металлического рукава, глушителя.

Каждый выпускной коллектор обслуживает один ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы соединяются с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения «коллектор – патрубок – головка» позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.

Приемные трубы глушителя крепятся к фланцам коллекторов (ЯМЗ-238), между фланцами и трубами глушителя установлены прокладки, необходимые для герметизации соединения. Приемные трубы объединены тройником и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки (нарушение соосности деталей) и температурные деформации деталей системы. Глушитель подвешен к правому лонжерону рамы на двух хомутах.

На автомобилях с двигателями КамАЗ-740.11, ЯМЗ-238 установлен комбинированный активно-реактивный глушитель. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и их пульсация затухает, в реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

 

Возможные неисправности системы питания дизеля,

Причины,признаки и способы устранения

 

Двигатель не пускается

Причины неисправности:

- отсутствует топливо в баках машины;

- наличие воздуха в топливной системе;

- засорение топливопроводов или топливозаборника;

- замерзание воды в топливопроводах или на сетке топливозаборника топливного бака;

- застывание топлива при низких температурах;

- засорение топливных фильтров;

- неисправен топливоподкачивающий насос;

- заедает рейка топливного насоса высокого давления.

Для устранения неисправности необходимо:

- заполнить топливные баки;

- прокачать систему питания, предварительно устранив ее негерметичность;

- промыть топливозаборник и продуть топливопроводы;

- осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак ветошью, смоченной горячей водой;

- заменить топливо летнее на зимнее и прокачать систему;

- снять топливоподкачивающий насос и устранить неисправность;

- устранить заедание рейки ТНВД. Если это связано с застыванием смазки, то насос необходимо прогреть горячим паром. Если заедание носит «механический характер», то насос необходимо снять и отправить в ремонт.

Падение мощности.

Причины неисправности:

- засорение воздушного фильтра или колпака воздухозаборника;

- нарушение регулировки рычага управления регулятором;

- наличие воздуха в топливной системе;

- нарушение угла подачи топлива;

- засорение форсунок или нарушение их регулировки;

- загрязнение клапанов или поломка пружины топливоподкачивающего насоса;

- поломка пружин толкателей, нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления;

- зависание плунжера ТНВД;

- недостаточная подача топлива.

Для устранения неисправности необходимо:

- обслужить воздушный фильтр или очистить сетку колпаков воздухозаборника;

- проверить и отрегулировать привод рычага ограничителя;

- устранить негерметичность и прокачать систему питания;

- отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива;

- промыть форсунку, проверить ее на стенде и при необходимости отрегулировать;

- промыть клапан и при необходимости заменить пружину топливоподкачивающего насоса.

Неравномерная работа дизеля

Причины неисправности:

- ослабло крепление трубок высокого давления;

- трещина трубки высокого давления;

- нарушение равномерности подачи топлива секциями насоса высокого давления;

- неудовлетворительная работа отдельных форсунок или регулятора частоты вращения коленчатого вала.

Для устранения неисправности необходимо:

- подтянуть гайки трубопроводов высокого давления или заменить отдельные трубки;

- отрегулировать равномерность подачи топлива секциями топливного насоса высокого давления на специальном стенде;

- снять форсунки и проверить их работу на специальном стенде в мастерской.

Регулятор частоты вращения, как и ТНВД, регулируется только в стационарных условиях.

 

Глава 8. Устройства и приспособления для облегчения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: