Система предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов, а также для частичного отвода тепла от двигателя. Система состоит из двух выпускных коллекторов, двух приемных труб, гибкого металлического рукава, глушителя.
Каждый выпускной коллектор обслуживает один ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы соединяются с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения «коллектор – патрубок – головка» позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.
Приемные трубы глушителя крепятся к фланцам коллекторов (ЯМЗ-238), между фланцами и трубами глушителя установлены прокладки, необходимые для герметизации соединения. Приемные трубы объединены тройником и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки (нарушение соосности деталей) и температурные деформации деталей системы. Глушитель подвешен к правому лонжерону рамы на двух хомутах.
На автомобилях с двигателями КамАЗ-740.11, ЯМЗ-238 установлен комбинированный активно-реактивный глушитель. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и их пульсация затухает, в реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.
Возможные неисправности системы питания дизеля,
Причины,признаки и способы устранения
Двигатель не пускается
Причины неисправности:
|
- отсутствует топливо в баках машины;
- наличие воздуха в топливной системе;
- засорение топливопроводов или топливозаборника;
- замерзание воды в топливопроводах или на сетке топливозаборника топливного бака;
- застывание топлива при низких температурах;
- засорение топливных фильтров;
- неисправен топливоподкачивающий насос;
- заедает рейка топливного насоса высокого давления.
Для устранения неисправности необходимо:
- заполнить топливные баки;
- прокачать систему питания, предварительно устранив ее негерметичность;
- промыть топливозаборник и продуть топливопроводы;
- осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак ветошью, смоченной горячей водой;
- заменить топливо летнее на зимнее и прокачать систему;
- снять топливоподкачивающий насос и устранить неисправность;
- устранить заедание рейки ТНВД. Если это связано с застыванием смазки, то насос необходимо прогреть горячим паром. Если заедание носит «механический характер», то насос необходимо снять и отправить в ремонт.
Падение мощности.
Причины неисправности:
- засорение воздушного фильтра или колпака воздухозаборника;
- нарушение регулировки рычага управления регулятором;
- наличие воздуха в топливной системе;
- нарушение угла подачи топлива;
- засорение форсунок или нарушение их регулировки;
- загрязнение клапанов или поломка пружины топливоподкачивающего насоса;
- поломка пружин толкателей, нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления;
- зависание плунжера ТНВД;
- недостаточная подача топлива.
Для устранения неисправности необходимо:
|
- обслужить воздушный фильтр или очистить сетку колпаков воздухозаборника;
- проверить и отрегулировать привод рычага ограничителя;
- устранить негерметичность и прокачать систему питания;
- отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива;
- промыть форсунку, проверить ее на стенде и при необходимости отрегулировать;
- промыть клапан и при необходимости заменить пружину топливоподкачивающего насоса.
Неравномерная работа дизеля
Причины неисправности:
- ослабло крепление трубок высокого давления;
- трещина трубки высокого давления;
- нарушение равномерности подачи топлива секциями насоса высокого давления;
- неудовлетворительная работа отдельных форсунок или регулятора частоты вращения коленчатого вала.
Для устранения неисправности необходимо:
- подтянуть гайки трубопроводов высокого давления или заменить отдельные трубки;
- отрегулировать равномерность подачи топлива секциями топливного насоса высокого давления на специальном стенде;
- снять форсунки и проверить их работу на специальном стенде в мастерской.
Регулятор частоты вращения, как и ТНВД, регулируется только в стационарных условиях.
Глава 8. Устройства и приспособления для облегчения