Техническое обслуживание пневматических шин




Основными работами по осмотру и техническому обслуживанию пневматических шин являются:

- при контрольном осмотре машины перед выходом из парка проверяются давление воздуха в шинах и их состояние, наличие и исправность домкрата, ручного насоса, шинного манометра, а также инструмента для монтажа и демонтажа шин, аптечки для ремонта шин АРШ;

- при контрольном осмотре машины в пути (на привалах, остановках) выполняется осмотр шин, удаляются посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами, проверяется наличие и застежка гаек колес, давление воздуха в шинах;

- при ежедневном техническом обслуживании машины необходимо очистить шины от грязи, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе, проверить крепление колес, давление воздуха в шинах, устранить обнаруженные неисправности шин и камер; спустить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы в зимнее время, закрыть запорные колесные краны;

- при техническом обслуживании № 1 машины одновременно выполняются следующие работы по шинам: осмотр и определение пригодности шин к дальнейшему использованию, удаляются посторонние предметы в протекторе и между сдвоенными колесами, проверяется исправность и работоспособность системы централизованной накачки шин, определяется износ протектора покрышки, давление воздуха во всех шинах, в том числе и в запасных, проверяется крепление колес, устраняются обнаруженные неисправности покрышки и камеры, спускается конденсат из пневмосистемы централизованной накачки шин;

- при техническом обслуживании № 2 машины по шинам выполняется весь объем работ ТО-1. Кроме того, проводятся следующие работы: проверка и регулировка схождения колес, проверка углов установки и развала колес, балансировка колес легковых автомобилей, продуваются сжатым воздухом от компрессора все трубопроводы централизованной накачки шин, при обнаружении неравномерного или ускоренного износа протектора шин необходимо выполнить перестановку колес по установленной схеме.

 

Мероприятия по продлению сроков службы шин

 

Основными мероприятиями, проводимыми в воинских частях по продлению сроков службы автомобильных шин, являются:

- проведение воспитательной работы с личным составом, направленной на ответственное и заинтересованное отношение с их стороны к мероприятиям по продлению сроков службы шин, знание ими правил эксплуатации, ухода и сбережения шин;

- своевременный и качественный контроль должностными лицами за техническим состоянием и использованием автомобильных шин;

- строгое соблюдение установленных правил эксплуатации шин;

- своевременное и качественное техническое обслуживание шин;

- широкое использование при ремонте метода наложения протектора, организация в частях ремонта камер и текущего ремонта покрышек;

- проведение в частях систематического, не реже одного раза в месяц, массового контроля давления воздуха в шинах;

- соблюдение рациональных режимов вождения автомобиля.

 

Эксплуатация аккумуляторных батарей

Для обеспечения надежности, работоспособности и максимального срока службы аккумуляторных батарей на машинах необходимо строго соблюдать правила использования, технического обслуживания и хранения.

 

Влияние условий эксплуатации на работоспособность

Аккумуляторных батарей

Наибольшее влияние на работоспособность и срок службы аккумуляторных батарей оказывают:

- температурные условия;

- степень разряженности аккумуляторных батарей на машинах;

- уровень зарядных напряжений в бортовой сети.

Низкие температуры окружающего воздуха снижают надежность и работоспособность аккумуляторных батарей. При этом необходимо различать три характерных температурных интервала:

- при температуре электролита в аккумуляторах от 0°С до минус 10°С наблюдается ухудшение разрядных характеристик аккумуляторных батарей, не оказывающих существенного влияния на работоспособность батарей;

- при температуре электролита в аккумуляторах от минус 10°С до минус 20°С происходит снижение величины отдаваемой батареями энергии в режиме стартерного разряда и ухудшение эффективности заряда из-за значительного уменьшения зарядного тока;

- при температуре электролита в аккумуляторах ниже минус 20°С аккумуляторные батареи не обеспечивают надежного пуска двигателя и не способны принимать заряд от генератора машины.

В условиях низких температур уменьшается также разрядное напряжение на зажимах аккумуляторных батарей.

В результате указанных причин существенно снижается пусковая мощность батарей, что является одной из основных причин для надежного пуска двигателя.

Ухудшение работоспособности аккумуляторных батарей происходит потому, что при низких температурах окружающего воздуха возрастает вязкость электролита и увеличивается его сопротивление прохождению электрического тока, а также затрудняется перемешивание, необходимое для проникновения свежего электролита в поры активной массы электродов (пластин).

Систематические недозаряды, происходящие из-за снижения зарядного тока и эффективности зарядного процесса при низких температурах, могут привести к снижению емкости батарей, размораживанию и осыпанию активной массы пластин и резкому сокращению срока их службы.

При высоких температурах окружающего воздуха из-за повышенного испарения воды быстро понижается уровень электролита в аккумуляторах, происходит сульфатация положительных пластин и коррозия токоотводов, увеличивается саморазряд батарей при их хранении, а также происходит перезаряд батарей на машинах, что может привести к сокращению срока службы аккумуляторных батарей.

Степень разряженности аккумуляторных батарей при эксплуатации зимой допускается не более 25%, а летом – не более 50%. Зимой нельзя разряжать батареи более чем на 25%, чтобы не снижать запас энергии и предотвратить возможное замерзание электролита.

Летом не следует допускать разряженность батареи более чем на 50%, так как при более глубоких разрядах быстрее разрушается активная масса пластин и сокращается срок службы батареи.

Уровень и колебание зарядных напряжений в бортовой сети машины влияют на работоспособность и срок службы аккумуляторных батарей. При большом зарядном напряжении летом батареи будут перезаряжаться, а зимой при малом зарядном напряжении батареи почти не принимают заряда, из-за чего может увеличиться разряд батареи, превышающий допустимые 25%.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: