Рациональность организации производства по отделам предприятия ОАО «Полярные Зори»




Содержание

 

Введение

Глава 1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Гостиница «Полярные зори»

Содержание и задачи функционирования деятельности предприятия

Анализ основных технико-экономических показателей ОАО «Гостиница «Полярные зори»

Глава 2. Анализ деловой активности предприятия ОАО «Гостиница «Полярные зори»

Основные критерии деловой активности

Анализ эффективности использования основных средств

Факторный анализ фондоотдачи

Анализ эффективности использования оборотных средств

Анализ устойчивости экономического роста предприятия

Вывод по тематическому анализу

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

В настоящее время в условиях рыночной экономики повысилась самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возросло значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования.

Стабильность финансового положения предприятия в условиях рыночной экономики обуславливается в немалой степени его деловой активностью.

Главными качественными и количественными критериями деловой активности предприятия являются: широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация предприятия, степень соответствия плана основным показателям хозяйственной деятельности, обеспечение заданных темпов их роста, уровень эффективности использования ресурсов (капитала), устойчивость экономического роста.

Хозяйственная деятельность предприятия может быть охарактеризована различными показателями, основными из которых являются объем реализации продукции (работ, услуг), прибыль, величина активов предприятия (авансированного капитала).

Значимость результатов такого анализа определена, прежде всего, для собственников, а также кредиторов, инвесторов, поставщиков, менеджеров и налоговых служб. И все пользователи информации, прежде всего, ставят себе задачу провести анализ финансового состояния предприятия на базе его бухгалтерской отчетности, чтобы на его основе сделать вывод о направлениях деятельности предприятия.

Актуальность исследуемой темы выражается в том, что финансовая отчетность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Не случайно концепция составления и публикации отчетности лежит в основе системы национальных стандартов в большинстве экономически развитых стран. Чем же объясняется такое внимание к отчетности? Логика здесь достаточно очевидна. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчетности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.

Результаты финансового анализа необходимы, прежде всего, для использования внутри предприятия:

¨ для повышения эффективности предприятия;

¨ для конкурентоспособности продукции и услуг;

¨ для роста объемов производства и реализации;

¨ для максимизации прибыли и минимизации расходов

¨ для выживания фирмы в условиях конкурентной борьбы.

Финансовое положение большинства российских предприятий в данное время является кризисным либо близким к кризисному. Данная ситуация отрицательно сказывается на экономическом положении в стране. Поэтому изучение и управление данной проблемой является одним из основных факторов улучшения ситуации.

Таким образом, все это актуализирует роль анализа финансового состояния предприятия.

В настоящее время теории и практике финансового анализа уделяют внимание многие российские экономисты, среди которых хочется выделить А. Д. Шеремета, В. В. Ковалева, М. Н. Крейнину, М. И. Баканова.

Цель данного анализа – исследовать состояние предприятия ОАО "Гостиница "ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ", уровень состояние и показатели деловой активности предприятия, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи анализа:

¨ предварительный обзор баланса;

¨ характеристика имущества предприятия;

¨ изучение основных критериев деловой активности предприятия;

¨ анализ эффективности использования основных средств;

¨ факторный анализ фондоотдачи;

¨ анализ эффективности использования оборотных средств;

¨ анализ устойчивости экономического роста предприятия;

¨ разработка рекомендаций по улучшению финансовой деятельности предприятия;

¨ расчет эффективности предлагаемых рекомендаций

Объектом исследования является ОАО "Гостиница "ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ".

Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчётность ОАО "Гостиница "ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ" за 2004, 2005 год. Основными источниками информации при анализе предприятия служат данные финансовой отчетности форма №.1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» поскольку отражают финансовое положение фирмы на отчетную дату, а также достигнутые им в отчетном периоде финансовые результаты. Помимо них, в периодическую отчетность могут включаться и другие формы, фактически играющие вспомогательную роль, поскольку они содержат расшифровки и аналитические дополнения к отдельным статьям баланса и отчета о прибылях и убытках.

Глава 1. Общая (организационно-экономическая) характеристика предприятия ОАО "Гостиница "Полярные зори"

Содержание и задачи функционирования деятельности предприятия

 

Открытое акционерное общество “Гостиница “ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ” учреждено путем преобразования муниципального предприятия Гостиница “ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ” в соответствии с Указом Президента Российской Федерации “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества” от 01.07.1992 № 721 и изменений на основании приложения № 2 к Указу Президента Российской Федерации № 1392 от 16.11.1992г. Предыдущее наименование общества АООТ “Гостиница “ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ”, которое приведено в соответствие с нормами Федерального закона “Об акционерных обществах”.

Полное фирменное наименование предприятия: Открытое акционерное общество "Гостиница "ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ"

Сокращенное наименование: ОАО "Гостиница "ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ"

Юридический адрес предприятия: 183039, г. Мурманск, ул.Книповича, дом 17. Адрес электронной почты: hotel@russlandia.ru. Адрес в сети “Интернет”: http:www.russlandia.ru.

Органы управления Общества – общее собрание акционеров, Совет директоров и единоличный исполнительный орган – генеральный директор. Компания имеет дочернюю фирму – ООО «Руссландия».

Основная хозяйственная деятельность предприятия - сдача имущества в аренду.

Основные отраслевые направления деятельности предприятия согласно ОКВЭД:

¨ предоставление услуг гостиницами с различными типами предприятий общественного питания (ресторанами, кафе, закусочными, барами и т.п.);

¨ изготовление, реализацию и организацию потребления непосредственно на месте кулинарной продукции, продажу напитков, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ: - ресторанами и кафе с полным ресторанным обслуживанием - предприятиями общественного питания с самообслуживанием - деятельность закусочных (предприятий "быстрого питания") - обеспечение питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах - реализацию кулинарной продукции ресторанами и кафе вне предприятия;

¨ продажу напитков, изготовление и продажу большого ассортимента коктейлей, а также закусок и десертов для потребления главным образом на месте, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ;

¨ организация комплексного туристического обслуживания;

¨ эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.;

¨ аренда легковых автомобилей;

¨ предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;

¨ деятельность в области телефонной связи;

¨ розничная торговля пивом;

¨ розничная торговля табачными изделиями;

¨ розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива;

Общая величина уставного капитала общества составляет 1 683 880 рублей. Нематериальные активы представлены товарным знаком (приложение) и регистрацией рекламного места. Стоимость основных средств предприятия на 2004 год составила – 49 867 тыс. руб. Стоимость (остаточн.) основных средств предприятия на 2005 год – 49 855 тыс. руб.

Структура органов управления предприятия представлена общим собранием акционеров, советом директоров общества и генеральным директором. (Приложение №1)

Организационная структура гостиницы представляет собой систему взаимодействия всех служб и подразделений. Во главе ее стоит Генеральный директор общества (Л.К.Соснер).

Генеральному директору гостиницы подчиняются:

1.Директор гостиницы;

2.Административная служба;

3.Главный инженер.

Директору гостиницы и административной службе подчиняются: служба номерного фонда, служба приема и размещения, финансовая служба, служба питания.

Служба номерного фонда занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар.

От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя. В состав службы входят: старший администратор, дежурная по этажу, горничная.

Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, сувенирные киоски и спортивно-оздоровительный центр, и состав дополнительной службы.

Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.). Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам. Дополнительная службы: парикмахер, маникюрный мастер, магазины, киоски.

Служба безопасности выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация.

Служба питания включает в себя ресторан, бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания. Состав службы: шеф-повар, повар, официанты.

Административная служба отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности

Главному инженеру подчиняется:

Инженерно-техническая служба создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи. В состав службы входят: лифтер, сантехник, электрик, телемеханик, связной мастер по ремонту холодильного оборудования, водитель, слесарь, дворник.

Основная функция процесса производства на гостиничном предприятии – это предоставление услуг клиентам по размещению и питанию. Эта функция приводится в действие службой приема и размещения гостиницы и службой питания. Но, для осуществления данной функции необходимо учитывать и материально-техническую база, оснащенность и комфортабельность номерного фонда предприятия. Таким образом, все службы и подразделения гостиницы используются для выполнения главной функции производственного процесса.

Второстепенные функции, характеризующие коммуникационные связи с внешней средой, реализуются отделом закупок, который отвечает за приобретение мебели и оборудования, напитков и продуктов питания, расходных материалов. Служба бронирования номеров также взаимодействует с внешней средой, предоставляя гостям возможность заранее зарегистрировать номер в гостинице.

Для оценки организационно-технического уровня производства вычислим коэффициент организации производственной системы.

 

;

 

Учитывая то, что среднеотраслевой уровень рентабельности равен 15%, в 2004 году коэффициент организации производства составил 2,74, в 2005 году – 1,77.

Для оценки уровня специализации вычислим

1) удельный вес основной продукции предприятия, который определяется по формуле:

 

, за 2003 год ;

за 2004 год ;

за 2005 год

 

По полученным данным можно сделать вывод о том, что предприятие вводит дополнительных услуги в гостинице, что благоприятно влияет как на доходы, так и на привлекательность данного предприятия для потребителей.

2) По данным, взятым из стратегии развития туризма в Мурманской области и количеству предприятий представленных на 10-ой международной выставке ПИР-2007 среднее количество видов услуг, приходящихся на одно предприятие гостиничной индустрии по данным текущего года по Мурманской области равно 0,32(17/52), по Российской Федерации 0,001281(1538/12000).

Уровень кооперирования

 

за 2003 год ;

за 2004 год ;

за 2005 год .

 

Наблюдается заметный рост коэффициента кооперирования, что объясняется тем, что предприятие пользуется услугами строительной организации “АСМ” (“Агро-строительная фирма”) и ЧП Жилкин – поставка мебели и другого оборудования для гостиниц.

Рациональность организации производства по основным отделам предприятия, выраженная через показатели степени загрузки и коэффициентом перегрузки (недогрузки) представлена в следующей таблице.

 

Таблица 1.1

Рациональность организации производства по отделам предприятия ОАО «Полярные Зори»

Службы Трудоемкость программы чел.дн. Фактически располагаемая возможность отдела, чел.дн. Степень загрузки отдела, Пз Коэффициент перегрузки (недогрузки) ∆Пз
  Административная служба 2293,2 2318,01 0,99 -1,07
  Служба номерного фонда 5569,2 5484,86 1,02 1,54
  Служба приема и размещения   3261,54 1,00 0,44
  Финансовая служба 2620,8 2628,16 1,00 -0,28
  Служба безопасности 5241,6 5233,47 1,00 0,16
  Служба питания   4828,64 1,02 1,77
  Инженерно-техническая служба 5896,8 6196,59 0,95 -4,84

По приведенной выше таблице 1.1 следует, что перегрузка по объему выполняемых работ наблюдается в службе номерного фонда и службе питания и для рационализации процесса производства необходимо привлечь в эти зоны дополнительные трудовые ресурсы. Инженерно-техническая служба и административная служба, наоборот, недогружены, поэтому, в этому случае, рекомендуется пересмотреть плановые нормы объема работ по данным подразделениям предприятия. Ситуация, близкая к равному отношению между трудоемкостью программы и фактически располагаемыми возможностями отделов прослеживается в службе приема и размещения, в финансовой службе и службе безопасности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: