ЯЗЫК ОРИГИНАЛА И ПЕРЕВОДЫ. 13 глава




желудок едой и питьем и благодаря этому развивать мускулатуру. Стали искать

они богатырски сложенного силача, который поглощал бы пищу в больших

количествах, чтобы нарастить побольше мяса - ведь чем больше места занимает

он в мире, тем ближе к достижению цели, которая представлялась этим людям

самой важной, - к тому, чтобы стать богатырем из богатырей. Лишь такой

человек годился им в цари. Искали-искали они и нашли высоченного венгра.

Очень он им пришелся по душе, так как был богатырски сложен и,

следовательно, был ближе всех к достижению цели. Поставили они его над собой

царем, подыскали подходящую страну и поселились в ней... Девятые же заявили,

что все перечисленное не имеет никакого отношения к смыслу жизни. Смысл

жизни, сказали они, в другом: постоянно молиться Всевышнему, благословен Он,

быть скромным и чуждым гордыни. Нашли они человека, в совершенстве знающего

молитвы и их порядок, и поставили его царем над собой.

Услышал Бааль Тфила эту историю у часового и узнал от него, что войско,

осадившее город, пришло из страны, где поселились те, кто поставил над собой

царем здоровенного венгра. Когда вышли они оттуда с обозом, где были запасы

еды и питья и всего необходимого, затрепетал весь мир перед

воинами-богатырями. Люди, попадавшиеся им на пути, сходили на обочину. Но

однажды, когда войско было на марше, встретился им могучий богатырь, который

не уступил им дорогу: прошел он сквозь колонну, разметав людей в разные

стороны, и те испугались его. А когда добрался он до обоза, то поглотил все

съестные припасы, взятые богатырями из дому. Поразились они тому, что

нашелся герой, который бесстрашно пробился сквозь их войско и съел все, что

у них было. Пали они перед ним ниц и вскричали: "Да здравствует царь!" - ибо

увидели они, что у него, несомненно, больше прав на царство, чем у того,

кого они когда-то поставили над собой, и могучий богатырь этот ближе стоит к

достижению цели, к которой они стремились. Не сомневались они, что прежний

царь добровольно уступит ему свою корону, когда увидит такого богатыря. Так

оно и вышло: стал он царствовать над ними.

- И сейчас он ведет нас завоевывать мир, - сказал часовой. - Только

говорит он нам, что подразумевает под этим что-то особенное, а вовсе не

установление своей власти над миром.

Спросил его Бааль Тфила:

- В чем, скажи мне, сила вашего нового царя-героя?

Ответил часовой:

- Когда однажды некое государство отказалось подчиниться ему, достал он

свой меч, который обладает тремя чудесными свойствами... - и рассказал об

этом мече такое, что сразу понял Бааль Тфила: богатырь этот, без сомнения, -

тот самый воин, с которым они были вместе в царской свите.

- Могу ли я встретиться с вашим царем? - спросил часового Бааль Тфила.

- Сначала нужно доложить ему, - ответил тот.

Когда передали царю просьбу Бааль Тфила, приказал он привести гостя.

Узнали оба друг друга с первого взгляда и страшно обрадовались, что

посчастливилось им встретиться. Однако не только смеялись они, но и плакали,

вспоминая своего царя и его приближенных.

- Как ты очутился здесь? - спросил Бааль Тфила воина.

- Когда обрушился на землю страшный ураган и разбросал всех по свету,

вернулся я во дворец из тех мест, где обновлял свою силу, и не нашел никого.

Пошел я тогда куда глаза глядят и во время своих странствий замечал в разных

местах следы пребывания и царя, и царицы, и всех из его окружения. Однако я

не мог их найти, ибо не имел возможности даже приступить к поискам. Следы

каждого из них замечал я, только твоих не встречал.

Сказал ему Бааль Тфила:

- И я видел следы каждого из них, и твои - тоже. Попал я однажды в одно

место и увидел там корону нашего царя; понял я, что и сам он где-нибудь

неподалеку. Но не мог я его найти, потому что не имел возможности приступить

к поискам. Пошел я дальше и оказался на берегу моря крови. Стало ясно мне,

что возникло оно из кровавых слез царицы, пролитых из-за всего случившегося.

Не сомневался я, что и она где-то тут, поблизости, но не мог я найти ее, ибо

не в состоянии был искать. Потом оказался я у моря молока. Несомненно было

для меня, что наполнено оно молоком царской дочери, у которой пропал

ребенок. Распирало ее груди это молоко и струилось на землю, и так

образовалось море. Чувствовал я, что царевна где-то неподалеку, но не мог я

ее найти, ибо не было у меня возможности заняться поисками. Продолжил я свой

путь и увидел лежавшую на земле золотую прядь детских волос. Не стал я

поднимать их, но было ясно мне, что ребенок где-то рядом; не мог я найти

его, потому что был не в состоянии искать. Пошел я дальше и вышел к морю

вина. Не сомневался я, что возникло оно от утешительных слов, адресованных

стихотворцем царю и царице, и от успокоительных речей, с которыми он

обращался к их дочери. От всего этого и образовалось винное море. Но и

стихотворца я не мог найти и снова пустился в путь. Потом увидел я каменную

глыбу, на которой была высечена рука с линиями на ней, подобная той, что

была у царя. Понял я, что это сделал для себя мудрец, который наверняка

где-то тут, поблизости, но найти его я не мог. Направился я дальше и подошел

к горе, которая вся была уставлена золотыми столами и шкафами и прочими

сокровищами царского дворца. Уверен был я, что неподалеку от этого места

находится казначей царя, но найти его не представлялось возможным.

- Я тоже побывал во всех тех местах, - сказал воин. - Я взял семь

золотых волосков ребенка, и у каждого из них был свой оттенок. Я очень

дорожу ими. Жил я там, питаясь чем попало - травой и всякими растениями,

пока не кончилась и эта еда. Пошел я куда глаза глядят и только потом

спохватился, что забыл там свой лук.

- Я видел этот лук, - вставил Бааль Тфила. - Я, конечно, знал, что он

твой, но не мог тебя найти.

- Уйдя оттуда, - продолжил воин, - шел я до тех пор, пока не наткнулся

на войско, состоявшее из одних богатырей. Я прошел через их ряды, надеясь

разыскать какую-то еду, ибо был очень голоден. Как только оказался я среди

них, поставили они меня царем над собою. Сейчас я иду завоевывать мир, чтобы

найти в конце концов царя и всех, кто пропал вместе с ним.

Обратился Бааль Тфила к воину за советом:

- Как поступить с жителями этой страны? Страсть к деньгам овладела ими

настолько, что докатились они до невероятной глупости: стали считать богами

тех их своей среды, у кого много денег; и немало в их жизни иной чепухи.

Ответил ему воин:

- Слышал я от нашего царя, что от всех страстей, владеющих людьми,

можно излечить их и лишь тому, кто одержим страстью к деньгам, ничем помочь

нельзя. Так что тебе переделать их не удастся: этих людей невозможно спасти.

Однако царь сказал мне, что все же есть способ: надо направить таких людей

по дороге, которая ведет к месту, где находился меч и где я обновлял свою

силу. Только на этом пути смогут они избавиться от своей пагубной страсти.

Пробыли они вместе какое-то время, и попросил Бааль Тфила воина дать

жителям этой страны, которые послали его для переговоров, отсрочку и пока не

нападать на них. Согласился тот и договорился с Бааль Тфила об условных

знаках, с помощью которых они будут извещать о себе друг друга.

Распрощались они, и продолжил Бааль Тфила свои странствия.

В пути повстречалась ему группа людей, идущих по дороге и взывающих к

Б-гу, благословен Он; в руках у каждого из них был молитвенник. С опаской

смотрели они на него, а он - на них; остановился он, чтобы помолиться, и они

сделали то же. Завершив молитву, Бааль Тфила обратился к ним:

- Кто вы такие?

Ответили они:

- Разразилась однажды на земле страшная буря и изменила облик мира.

Когда прекратилась она, разделились люди на разные группы и каждая из них

поставила перед собой свою цель. Мы же решили тогда, что смысл жизни в том,

чтобы постоянно молиться Всевышнему, благословенно Имя Его. Искали мы

человека, который знал бы в совершенстве молитвы и порядок их, и, найдя

такого, поставили царем над собой. Услышав эти слова, обрадовался Бааль

Тфила, ибо и он видел смысл жизни в том же. Разговорились они, и рассказал

им Бааль Тфила о том, как сам молится, и вынул книги, которые были у него, и

поделился с ними своими мыслями о том, как именно следует обращаться ко

Всевышнему.

Когда умолк Бааль Тфила, весь мир предстал перед этими людьми в новом

свете и поняли они, насколько велик человек, которого они повстречали. Тут

же отказался их царь от своей короны в пользу Бааль Тфила, и стал тот по их

просьбе царствовать над ними. Он обучал их, и на многое открыл им глаза, и

показал, как правильно молиться Б-гу, и сделал он их великими и совершенными

праведниками. Они и раньше жили праведной жизнью, постоянно молясь

Всевышнему, но только после того, как повстречали Бааль Тфила, достигли

вершин святости.

Послал тогда Бааль Тфила воину письмо, в котором известил его о том,

что ему посчастливилось найти единомышленников и те сделали его своим царем.

Между тем жители страны, в которой деньги считались самым важным в

жизни, как и прежде, служили своим богам-богачам и приносили им жертвы; а

отсрочка, которую дал им воин, подходила к концу. Чем страшнее было им, тем

усердней исполняли они свои обряды: воскуривали благовония своим богам и

молились им. Хватали они небогатых людей, которые считались у них животными,

и вели их на заклание. Тут вспомнили они о совете, который дали им когда-то

купцы, и решили послать за помощью в страну богов, которые, конечно, не

откажут им в поддержке. Так и сделали.

Отправились гонцы в путь, но по дороге заблудились Вдруг увидали они

человека, который шел, опираясь на посох, и посох этот, усыпанный бесценными

бриллиантами, стоил больше, чем богатства всех их богов вместе взятых, более

того - если прибавить к этому все золото страны богов, куда гонцы

направлялись, даже тогда посох превосходил все это своей ценностью. А на

голове этого человека был головной убор, украшенный драгоценными камнями,

стоимость которого тоже не поддавалась исчислению.

Увидев этого человека, пали гонцы перед ним на колени и стали отбивать

ему поклоны: ведь в соответствии с их глупыми верованиями он, обладая

подобным богатством, должен был быть верховным божеством.

А был этот путник, которого они встретили, казначеем пропавшего царя.

Сказал он гонцам:

- Чему так изумились вы? Пойдемте со мной, я покажу вам, что такое

настоящее богатство.

Привел он их к горе, где лежали все сокровища царя; как увидели их

гонцы, снова пали на колени и принялись бить поклоны, ибо обладатель всего

этого был, несомненно, богом всех богов. По глупому своему обычаю они должны

были с готовностью принести себя в жертву ему, но не осмелились так

поступить, ибо те, кто послал их, наказали не делать этого, опасаясь, что

никого из гонцов не останется в живых. Ведь могло случиться, что кто-то из

них, отойдя, скажем, по нужде в сторону, нашел бы клад, и остальные принесли

бы в жертву разбогатевшему одного из своих товарищей - и погибли бы они так

один за другим. Поэтому и предупредили их, чтобы не совершали они в пути

никаких жертвоприношений.

Посоветовались между собою гонцы и решили, что идти в страну богов уже

нет смысла: этот верховный бог, богатство которого неисчислимо, скорее

выручит их.

Попросили они его отправиться с ними в их страну, и он согласился.

Весь народ ликовал, когда вернулись они, приведя с собою

могущественного бога, несравненного богача, который наверняка спасет их.

Царский же казначей начал устанавливать порядок в стране с того, что

потребовал отменить все жертвоприношения: он, как и другие приближенные

царя, был большим праведником, и ему были отвратительны глупые обычаи этого

народа. Понимал он, что убедить людей сойти с дурного пути ему вряд ли

удастся, но все же первым делом решил запретить самый варварский их обычай.

Попросили его жители страны защитить их от воина, перед которым они

трепетали в страхе.

- Не тот ли это богатырь, которого я знал когда-то?.. - подумал вслух

царский казначей.

Спустился он с горы и направился в сторону войска, осаждавшего город.

Добравшись до передовых постов, он обратился к часовым:

- Могу ли я увидеть вашего царя?

- Ему доложат, - ответили те.

Передали царю, что какой-то человек просит принять его, и приказал тот

впустить гостя.

Узнали оба друг друга и обрадовались встрече; но не только смеялись они

- и плакали тоже, ибо их царя и остальных его приближенных не было с ними.

Потом воин сказал казначею:

- Наш святой Бааль Тфила тоже был здесь, мы встречались с ним. Теперь

он стал царем.

Рассказал ему казначей, что в скитаниях своих находил то тут, то там

следы пребывания царя и его придворных.

- Лишь твоих следов и следов Бааль Тфила не встречал я, - сказал он

воину.

Завели они разговор о стране, народ которой совсем потерял рассудок

из-за страсти к деньгам, и воин сказал казначею то же самое, что говорил

раньше, обращаясь к Бааль Тфила:

- Единственный способ помочь таким людям - направить их по дороге,

ведущей к месту, где обновлял я свою силу.

Побеседовали они еще какое-то время, и уговорил казначей воина продлить

этим людям отсрочку. Согласился тот, и договорились они об условных знаках,

с помощью которых будут извещать о себе друг друга. Попрощались они, и

вернулся казначей в ту страну.

Еще до своей встречи с воином обличал он ее жителей в грехах, в которых

погрязли они из-за своей страсти к деньгам, однако не удавалось ему вывести

их на верную дорогу: слишком глубоко укоренилась в них эта страсть. И

все-таки увещевания и Бааль Тфила, и казначея, которые подолгу беседовали с

ними, не пропали даром нарушили их душевный покой. Стали говорить они:

- Хорошо, мы не против - избавь нас от нашего порока.

Несмотря на то, что их образ жизни оставался неизменным и они не

бросали своих привычек, от них уже можно было услышать:

- Если мы и вправду заблуждаемся, помоги нам, пожалуйста, взяться за

ум!

Сказал им казначей, вернувшись от воина:

- Я посоветую вам, как победить этого богатыря. Мне известен секрет его

силы, я знаю, откуда он ее берет, - и поведал он им историю о чудесном мече.

- Я пойду с вами туда; это место придаст сил и нам тоже, и так мы сможем

устоять против неприятеля.

На самом же деле казначей преследовал другую цель: провести этих людей

по пути, который избавит их от сребролюбия.

Приняли они его совет и решили послать с ним тех, кого считали своими

богами. Разоделись эти богачи, понавешали на себя золотые и серебряные

украшения и вышли в путь вместе с казначеем.

Известил тот воина о том, что идут они искать место, где находился меч,

и прибавил, что надеется разыскать по дороге царя и его приближенных. Узнав

об этом, воскликнул воин:

- И я пойду с ним!

Переоделся он, чтобы спутники казначея его не узнали, и присоединился к

ним. Решили воин с казначеем сообщить о своем намерении и Бааль Тфила.

Получив от них это известие, воскликнул тот:

- И я пойду с ними!

Перед тем, как отправиться в дорогу, наказал Бааль Тфила своим людям

молиться Б-гу за него и его товарищей, чтобы Творец послал им удачу и

удостоились они найти царя и его людей. Надо сказать, что сам Бааль Тфила

постоянно молился об этом и просил о том же и других; он даже составил с

этой целью особые молитвы. Теперь же он попросил своих людей днем и ночью

обращаться к Всевышнему с мольбой о том, чтобы Он дал Бааль Тфила и его

спутникам возможность разыскать пропавших.

Когда присоединился Бааль Тфила к своим товарищам, радости всех троих

не было предела; и смеялись они, и плакали... Шли они теперь втроем, и

боги-богачи - с ними.

Шли-шли они и увидели перед собой незнакомую страну. Спросили они у

стражников, которые охраняли ее:

- Что это за страна и кто царствует над вами?

Ответили им стражники:

- Поднялся когда-то страшный ураган и изменил облик мира. И когда

прекратился он, разделились люди на множество групп, у каждой из которых

было свое представление о том, в чем заключается цель и смысл жизни. Наша

группа решила, что главное - это мудрость; поселились мы здесь и поставили

царем над собою большого мудреца. Но совсем недавно нашли мы человека еще

более мудрого, и наш владыка передал ему свою корону. Так что теперь у нас

новый царь, ибо мудрость мы почитаем больше всего на свете.

Посовещались Бааль Тфила, воин и казначей и решили, что, судя по всему,

владыка этой страны - их товарищ, мудрец при дворе их царя.

- Можем ли мы увидеться с ним? - спросили они.

- Мы доложим о вас, - ответили стражники.

Послали они гонца к своему царю, и приказал государь привести гостей.

Когда вошли они к нему, то сразу же узнали его, и мудрец узнал своих

товарищей. Обрадовались все четверо встрече; но не только смеялись они - и

плакали тоже, ибо их царя с остальными его приближенными не было с ними.

- Не знаешь ли ты, где находится чудесная рука, принадлежавшая нашему

царю? - спросили мудреца остальные.

- Она у меня, - ответил тот. - Но с тех пор, как ураган разбросал нас

по свету, я убрал ее с глаз подальше - ведь один только у нее хозяин: царь.

Однако я перенес на камень все линии, которые на ней, чтобы прибегнуть к его

помощи в случае необходимости. На саму же руку я никогда не смотрю.

- Как ты оказался здесь? - спросили они его.

- Когда утихла буря, пошел я куда глаза глядят. Видел я то тут, то там

следы пребывания всех наших, только ваши следы не попадались мне. Так

скитался я, пока не повстречался с жителями этой страны, которые поставили

меня царем над собой. С тех пор и веду я их по дороге, которую они для себя

избрали, но рано или поздно выведу я их на истинный путь.

Рассказали ему Бааль Тфила, воин и казначей о стране людей, помешанных

на деньгах, и добавили:

- Даже если нас раскидало по свету только для того, чтобы исправить

жителей этой страны и вернуть их к правде, это было бы достаточной причиной,

ибо заблуждаются они и дошли до последней степени глупости. По правде

говоря, заблуждаются все люди, разделившиеся на группы: и те, кто стремится

к почету, и те, которые полагают, что смысл жизни - в кровопролитии, и

остальные; им всем нужно помочь увидеть правильную цель. Ведь даже

поклоняющиеся мудрости на самом деле далеки от нее, и их тоже следует

вывести на верный путь, потому что мудрость их лишена святости и основана на

безбожии. Однако убедить этих людей, что все это - глупости, не так трудно,

как тех, которые сделали деньги предметом поклонения и так погрязли в этом

болоте, что невозможно вытащить их оттуда.

- Я тоже слышал от царя, что единственный способ помочь таким людям -

вывести их на дорогу к тому месту, откуда воин черпал свою силу. Я пойду

туда вместе с вами.

Отправились они в путь, теперь уже вчетвером, и боги-богачи - с ними.

Дошли они до незнакомой страны и спросили у стражников, охранявших ее:

- Что это за страна и кто царствует над вами?

- Поднялся когда-то страшный ураган, - ответили те, - и когда

разделились после этого люди на группы, мы решили, что смысл жизни в

красноречии, и взяли себе в цари речистого человека, знавшего множество

языков. Потом повстречался нам великий стихотворец, в совершенстве владевший

слогом; наш царь передал ему свою корону, и теперь у нас новый владыка

непревзойденный мастер речи.

Догадались тут четверо, что речь идет об их товарище, придворном

стихотворце.

- Можем ли мы увидеться с вашим правителем? спросили они.

- Мы доложим о вас, - ответили стражники. Послали они к своему царю

гонца, и приказал царь привести гостей.

Вошли они к нему и сразу признали в нем своего друга-стихотворца, и он

узнал их тоже. Обрадовались все пятеро встрече; и смеялись они, и плакали.

Присоединился к ним стихотворец, и пошли они вместе искать остальных:

теперь они надеялись на удачу, ибо видели, что Б-г помогает им находить

друзей - одного за другим. Знали они, что вся заслуга в том принадлежит

святому Бааль Тфила, который постоянно молится об этом; лишь благодаря его

молитвам посчастливилось им найти друг друга.

Так шли они, ища остальных, пока не увидели перед собою незнакомую

страну.

- Что это за страна и кто правит ею? - спросили они.

- Мы из группы, которая видит смысл жизни в выпивке и веселье.

Поставили мы над собою царем человека, который знал в этом толк и всегда

пребывал в радостном расположении духа. Потом мы встретили незнакомца,

сидевшего в море вина; он нам понравился еще больше, и решили мы, что

равного ему не найти. Теперь он - наш новый царь.

Попросили гости проводить их к нему; доложили о них владыке, тот

повелел ввести их, и увидели они, что это - задушевный товарищ их царя; а

море вина, где его нашли, было тем самым, которое образовалось от

утешительных слов стихотворца. Друг царя тоже узнал их, обрадовались все они

встрече, и смеялись, и плакали. Пошел и он вместе с ними.

Шли они, шли и увидели перед собою незнакомую страну.

- Кто царствует над вами? - спросили они стражников.

- Красавица, - отвечали те, - она придает нашей жизни смысл, ибо наша

цель - плодиться и заселять мир. Раньше нами правила очень красивая царица,

но потом мы встретили девушку поистине необычайной красоты и поставили ее

править нами. Стало тут ясно всем шестерым, что речь идет о дочери их

царицы, и сказали они, что хотели бы повидаться с ней.

Доложили ей о гостях, и вошли они, и увидели, что это она и есть.

Невозможно описать, как обрадовались они друг другу.

- Как ты попала сюда? - спросили они ее.

- Когда обрушился на землю ураган, он выхватил из колыбели мое дорогое

дитя и унес с собою. Во дворце началась паника, а я побежала вслед за

ребенком, но потеряла его из виду. Молоко мое струилось на землю, и так

образовалось молочное море. Потом нашли меня люди этой страны и поставили

над собою царицей.

Великую радость принесла всем эта встреча, но и слезы проливали они:

ведь и ребенка не было с ними, и о родителях царевны - никаких известий...

Теперь у страны, которой правила царская дочка, появился еще и царь:

ведь воин был ее мужем. Обратилась царевна к Бааль Тфила с просьбой пройти

по ее стране и очистить ее от мерзости. Дело в том, что главным в жизни

считали ее жители красоту, и развратились они, предаваясь блуду. Попросила

она его привить своим подданным нравственность, чтобы спасти их от зла, ибо

животная страсть, которая владела этими людьми, привела их к вере в то, что

в этом - главная цель жизни. Умоляла царевна, чтобы Бааль Тфила пошел и хоть

немного очистил от скверны жителей этой страны.

Когда вернулся он, они снова отправились в путь, все вместе: искать

остальных. Очутились они у границ незнакомой страны и спросили у ее

обитателей:

- Кто царствует над вами?

Услышали они в ответ, что прозвище их царя Годовалый, а сами жители -

из той группы людей, которая решила однажды, что царем ее достоин быть лишь

тот, кто питается не теми продуктами, которые едят все, а лишь самой

изысканной пищей. Взяли они сначала себе в цари одного богача, но потом

повстречали человека, сидевшего в море молока. Страшно понравилось им, что

молоко всю жизнь было его единственной пищей, а еда прочих людей незнакома

ему, и поставили они его царем над собою. Потому-то и назвали они его

Годовалым, что питается он одним молоком, словно грудной младенец.

Сразу же догадались все, что речь идет о ребенке царевны, и сказали,

что хотели бы встретиться с царем.

Доложили ему, и тот приказал ввести гостей, и они узнали его, а он -

их, несмотря на то, что был младенцем, когда унес его ураган. Однако с

рождения своего был наделен он мудростью и помнил все о своем детстве.

Смеялись они от радости, но и плакали: ведь о судьбе царя и царицы они

ничего не знали.

- Как ты попал сюда? - спросили они его.

- Унес меня ураган и забросил неведомо куда, сказал он. - Ел я там что

попало, а потом пришел на берег молочного моря, и стало ясно мне, что

образовалось оно, без сомнения, из молока моей матери. Так и сидел я там,

питаясь молоком, пока не заметили меня жители этой страны и сделали своим

царем.

Отправились они все вместе дальше и, подойдя к незнакомой стране,

спросили ее жителей:

- Кто правит вами?

- Мы из тех, кто видит смысл жизни в кровопролитии, - ответили им те, -

и взяли мы себе в цари человека, знающего в этом толк. Потом как-то раз

обнаружили мы море крови, в котором сидела женщина. Поставили мы ее царицей

над собою, ибо не сомневались, что ей нет равных в умении проливать кровь.

- Нельзя ли нам встретиться с нею?

Доложили ей, и ввели гостей, и увидели те, что это их царица,

наполнившая море своими кровавыми слезами; и она тоже узнала вошедших.

Велика была их радость от встречи, но и слезы проливали они: ведь о царе они

ничего не знали.

Пошли они дальше все вместе и увидели незнакомую страну.

- Кто ваш царь? - спросили они ее жителей.

Ответили те:

- Сначала правил нами большой честолюбец, ибо основной целью в жизни мы

считаем почет. Но потом мы наткнулись в чистом поле на старца: он сидел там,

и на голове его была корона. Это привело нас в восторг: человек этот

настолько ценит почет, что сидит в одиночестве с царским венцом на голове! И

поставили мы его царем над собою.

Догадались тут все, что нашли, наконец, своего царя, и попросили

доложить ему о них. Увидев его, убедились они, что это и впрямь он, и царь

тоже узнал их. Так обрадовались они друг другу, что и передать невозможно! А

глупые боги-богачи, которые были с ними, не могли понять, что происходит,

отчего такое веселье.

Собрались наконец вместе все праведники: сам царь и его приближенные.

Послали они Бааль Тфила во все страны, где поселились люди, поставившие

перед собой дурные цели, - чтобы он исправил их, и очистил, и вывел на

верный путь; и так как были они все царями тех стран, то наделили его

соответствующей властью. И отправился Бааль Тфила в путь - помогать людям

очиститься и раскаяться.

А воин завел с царем разговор о той стране, жители которой служили

идолу богатства, и сказал ему:

- Слышал я от тебя, государь, что, направляя таких людей по пути,

который ведет к месту, где черпал я свою силу, можно освободить их от

пагубной страсти к деньгам. Верно это?

- Верно, - ответил царь. - И вот что нужно сделать. На пути этом есть

развилка, и одна из дорог приводит к огненной горе, на которой лежит лев.

Когда этот лев ощущает голод, выходит он на охоту и нападает на стада.

Пастухи всегда настороже и охраняют скотину, но лев не обращает на них

никакого внимания и, проголодавшись, бросается на жертву, которую выбрал.

Пастухи поднимают шум и пытаются отогнать его, но тот, как ни в чем не

бывало, делает свое: убивает барана или другое животное и, урча, пожирает

его. Заметить же эту гору со стороны невозможно: она невидима. Дальше дорога

приводит к новой развилке, и один из двух путей ведет к месту, напоминающему

огромную кухню: там готовятся всевозможные яства. Никакого очага там нет,

потому что варится все на огне, который течет туда по канавкам с огненной

горы, несмотря на то, что гора эта находится очень далеко оттуда. Кухня эта

тоже невидима, но ее можно обнаружить по одному признаку: в месте том стоят

птицы и взмахами своих крыльев то раздувают огонь, то гасят его - как это

требуется для изготовления пищи, ибо одни блюда следует варить на сильном



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: