СЕМЬ ЛУЧЕЙ ЭВОЛЮЦИИ Урок 45




Несмотря на все преимущества, которые получает серьезный исследователь благодаря изучению шлок [59] Книги Дзиан [60], составляющей часть Религии Мудрости, и комментариев, составленных Е.П. Блаватской по поручению и с помощью Посвященных, сами по себе умственные усилия не в состоянии разрешить тайны, скрытые между строками и даже буквами архаических истин, касающихся космогенеза [61] и антропогенеза [62], которые впервые были даны миру в такой полноте в трех томах «Тайной доктрины». Непредвзятый искатель истины сочтет затруднительным игнорировать или с презрением критиковать истины, о которых идет речь, если хотя бы малая толика мудрости, содержащейся в них, отложилась в его сознании. Несмотря на всю полноту комментариев, если только интуиция его не развита до сверхъестественной степени, позволяя изучающему применять законы, правящие аналогией и соответствием, вышеупомянутые станцы будут оставаться для него неразрешенными тайнами, хотя воистину содержат они полную историю природы и человека с самого начала эволюции жизни в нашей Солнечной системе.

Одновременно с рождением новой расы, после разрушения континента Лемурии [63], возникла необходимость в особой группе из семи человек, которых можно было подготовить, наставить и, наконец, поместить под защиту семи Повелителей Кармы [64], когда развитие таких чела достигнет определенной ступени, обеспечив таким образом должные проводники для передачи необходимых эволюционных энергий, равно как и для восприятия важных тайных наставлений. Каждый из упомянутых семи Повелителей буквально контролирует одну из этих энергий, и если создать подходящего посредника, способного принимать и распределять ее, то эволюция мира будет продвинута вперед ровно до этой же степени. Из-за неудачи Ложи в обеспечении семи таких точек контакта на физическом плане в начале очень важных циклов стало невозможным распределение и уравновешение этих энергий, которое было необходимо для более быстрого развития рода человеческого. Как следствие, одна из них была проявлена избыточно, в то время как остальные вообще не смогли проявиться или проявились настолько слабо, что не наложили никакого отпечатка на жизнь широких масс человечества. Но одним из самых печальных следствий неудачи любого из такой группы людей – «чела», как я уже упоминал – в особенности если неудача связана с гордостью или амбицией, является утрата способности осознавать свое собственное положение. Следовательно, не предпринимается никаких усилий, чтобы исправить ошибку; и зачастую, хотя и бессознательно, такие чела становятся жертвами Черного Братства – передатчиками противоположных энергий. Тот факт, что эти чела прежде заслужили и получили такие огромные возможности, делает их тем более ценной добычей для Братьев Тьмы, которые постоянно ищут шанса взять под контроль таких учеников. Человечество нынешней эпохи не может подняться до сколько-нибудь значительных высот, пока такая группа совершенно преданных своему делу инструментов-посредников не будет образована, и всякая неудача Посвященных в создании и сохранении такой группы замедляет рост всех, с кем они связаны. Если бы все осознавали, как опасно они играют с законами собственного развития, когда своей поддержкой и поощрением подстрекают чела, принадлежащего к избранной группе Семи, предать свой Орден или любого его члена, они бежали бы от подобного искушения, как от дикого зверя.


Всем людям свойственно естественное желание узнать нечто о своем происхождении и природе, и хотя наследственность может дать некоторые указания в том, что касается и физических тел, и низших мыслей, она совершенно неспособна предоставить достоверные сведения о духовной жизни и высшей ментальности или об итоговом предназначении человека.

Не счесть обращенных ко мне призывов пролить свет на эти вопросы, и в ответ на них я намерен дать крохотную вспышку такого света – не более; большего я сделать не могу, ибо если интуиция личности пробуждена до такой степени, чтобы обеспечить ей совершенное понимание и интерпретацию полного объяснения, в таком объяснении уже не будет нужды: необходимое знание и так будет в распоряжении человека.

Вся материя и субстанция по природе семерична, каждое из ее состояний подразделяется на семь уровней плотности и отражает качество и потенциал какого-либо из семи главных подразделений или Лучей Бесконечности. Следует понять, что не существует высших или низших положений на градуированной шкале места или положения в манифестации этих великих сил – сил, которые мы зовем Лучами, с целью отграничить их от меньших сущностей; сил настолько превосходящих любую конечную концепцию, что практически бесполезно говорить о них как о сущностях. Лучи равны между собой по мощи, хотя каждый из них контролирует отдельный уровень или подразделение силы, иную градацию субстанции и энергии. Тремя высшими из семи малых подразделений или состояний, упомянутых выше, являются планы или состояния индивидуального совершенства. И только тогда, когда небесный странник достигает четвертого состояния в своем нисхождении в материю, он становится подвержен закону кармы и ограничениям [материи].

Трижды семь (то есть 21) духовных сущностей или сил, которые объемлют три высших состояния субстанции, бесконечно умножаются в четвертом состоянии, где индивидуальные формы, созданные из высшего состояния субстанции, образуют средства для инкарнации первой манифестации эго в форме. Эти двоякие сущности являются индивидуальными душами, которые впоследствии одушевляют физические тела людей.

Хотя существует определенное соответствие между рождением души и рождением физического тела, между ними, тем не менее, есть огромная разница, ибо проводник для первой манифестации эго в форме является результатом творения Воли и Воображения, и в оккультизме эти создания называются «Сыновьями Воли и Йоги», а не душами. Души, созданные таким образом на нисходящей дуге великого цикла, или кальпы, продолжают воплощаться и развоплощаться в течение всего этого цикла, составляющего миллионы лет, в конце которого вся субстанция и материя втягивается внутрь. Тогда эго возвращается «на грудь Отца», где остается в состоянии нирваны или пралайи [65], пока не пробудится вновь, чтобы принять на себя еще одну цепь инкарнаций в другую великую эпоху. Душа является обиталищем наших величайших скорбей и радостей в физической, астральной и духовной жизни; тот факт, что возможно утратить душу, еще живя на физическом плане, может показаться противоречащим предшествующему утверждению – но в случае такой утраты вся боль и удовольствие имеют источником действия низших мыслей или чувств. Посвященные Белой Ложи нечасто указывают на то, что отчуждение души возможно через долговременное упорство во зле, ибо, долго размышляя о такой возможности, слабый духом человек может под воздействием самовнушения совершить первые шаги к такой катастрофе. В повседневной жизни вам часто приходится встречать таких бездушных людей, но вы пока неспособны отличить их от других. Будучи отделена от живого тела, Душа возвращается на четвертый план, где остается, пока не настанет цикл, в котором она сможет вновь начать другую линию инкарнаций; и при разложении физического и астрального тел три низших принципа постепенно возвращаются в протоплазматическую материю, чтобы быть позднее переработанными в другие формы жизни. Многие верят, что даже в таких случаях действие закона кармы по-прежнему продолжается, и разложившаяся материя вместе с привязанными к ней скандами собирается вместе в низших формах жизни минералов, растений и животных, постепенно развиваясь, пока душа не сможет вновь воплотиться и получить, таким образом, еще одну возможность завоевать себе венец совершенства.

Если и есть какая-то одна наиболее важная истина, которую следует усвоить при рассмотрении предшествующих утверждений, то это неопровержимый факт братства людей, важность поддержания братских отношений со всеми людьми. Невозможно навредить другому – неважно, каков был для этого повод, – не водрузив камень преткновения на собственном пути. Невозможно помочь другому, не убрав некое препятствие со своего собственного пути. Если я хоть немного преуспел в вашем просвещении, показав одну-единственную причину вашего замедленного развития, происходящую из трудностей на пути обеспечения семи начальных точек контакта, посредством которых эволюционные волны Океана Жизни могли бы разрастись и достичь берега силы, к которому обращены ваши жаждущие взоры; если я хоть немного вдохновил тех, кто может оказаться в такой группе учеников, повернуться спиною к своим величайшим врагам и идти вперед к победе; если я пролил хоть немного света на труднейшие проблемы эволюции, которые преследуют разум человеческий – то я сделал все, что только возможно сделать в таком кратком изложении; ибо весь мир не сумел бы вместить тома, которые можно написать по одной только этой теме.

АПОФЕОЗ ЛЮБВИ Урок 46

Скорбя, но все еще не отчаиваясь, вижу я, как время от времени какое-нибудь дитя Храма тонет в трясине уныния, выпуская из рук штурвал корабля жизни, спотыкаясь под бременем тяжелой ноши, которую оно на себя неразумно взвалило – ноши, непосильной для любого человеческого существа, – и все потому, что дитя это временно утратило способность приводить в действие Божественную энергию, которая одна помогла бы ему стремиться к постижению тех духовных и совершенных концепций, кои являются наследством всякого чада Бога живого – концепций, в которых воплощены силы, что вращают светила в пространстве и побуждают паучка плести свое тонкое обиталище.

С первым пробуждением человеческой Души к знанию о своей божественности, к знанию о характере субстанции, из которой и внутри которой его выражение в форме было сотворено, также просыпаются и кармические результаты ее предыдущих жизней, прошедших в удовлетворении чувственных потребностей. И тогда обуревают ее ужас и отвращение, временно отбрасывая ее в водовороты страха – страха, что грешила она слишком сильно, чтобы можно было искупить ее грехи; страха перед своим бессилием сокрушить демонов, смыкающихся вокруг нее. Наконец, в отчаянии, она решается методом исключения создать себе идеал и стремиться к этому идеалу. Она избирает наиболее очевидный недостаток в определенной категории и принимается неистово трудиться над его искоренением. Душа может временно преуспеть в сокрушении этого недостатка – или, скорее, изгнать его в глубины своего аурического тела; но как только эта сложнейшая задача завершена, она пробуждается к сознанию того, что некая иная форма того же недостатка или другой, равно ненавистный изъян, тут же занимает его место. И тогда она начинает понимать, что существует более глубоко укоренившаяся причина этого изъяна, чем она прежде считала; что-то неверно в самой сущности ее бытия: субстанция, в которой она воплощена, из которой она сформирована, похоже, не вибрирует в унисон с сердцем великой Сверх-Души. Отчаявшись в своем бессилии сокрушить мучителей своих, она решается испытать другой метод, который кажется ей непогрешимым, и пытается побороть эти стихийные силы, возвышая их до более быстрой вибрации. Там, где ныне проявляется, к примеру, жажда власти и положения, она старается силой воли пробудить соответствующие стремления к вещам духовным. Она посвящает всю свою избыточную энергию продвижению к некой религиозной или гуманитарной цели. И некоторое время ей кажется, что она обрела покой осуществления, но однажды она внезапно пробуждается к тому факту, что всего лишь превратила изначальную жажду власти и положения в другую форму того же алчного желания – и ныне это гидроголовое чудовище крепко держит ее в своей омерзительной хватке. И наступает для нее период крайнего уныния и отчаяния. Еле волоча ноги, с поникшей головой бредет она сквозь страшное запустение, простершееся во все стороны вокруг нее. И не видит она конца мукам своим, не знает надежды. Но однажды соприкасается она с какой-нибудь иной душой, что еще глубже увязла в трясине зла, и данная ей Богом сила сострадания отзывается на обращенный к ней призыв. Оцепенение, безнадежность и отчаяние спадают с ее сознания, как спадает грязное рубище с плеч человека; она протягивает руку помощи страдающей сестре – и в этот момент в ее сознании вспыхивает исходящий прямо от Христовой звезды Эроса луч света, который освещает Вселенную – Бескорыстная Любовь. Это любовь, что отбрасывает прочь всякий страх; любовь, что побуждает к добрым делам; любовь, что приносит мир, радость, счастье даже в напряжении и неразберихе физической жизни; любовь, что проникает прямо в суть всех вещей и возвращается оттуда с благословением для всех, кто открыл свои сердца, чтобы впустить ее.

Доказательством пробуждения любви в человеческой Душе является пробуждение в ней всепоглощающего желания отдать себя и все, что она имеет, ради наибольшего блага каждого. Лишь потому, что мы способны отдавать себя любви, мы способны обретать жизнь во всей ее полноте. Но, увы! Самообольщеные ищут напрасно. Они принимаются за поиски Источника Мудрости, воды которого есть брызги Любви, вооруженные созданными людьми представлениями не только о том, из чего любовь состоит, но и где ее можно найти. И не находят они ничего, кроме испарений похоти, которая вскоре застит их чувства и, наконец, оставляет их вдесятеро более алчущими, чем были они в начале своих поисков. Часто – о, как часто слышите вы эти слова: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» [66]. И я изо всех сил умоляю вас стараться сформировать верное представление обо всем, что есть в этих словах, – обо всем, что они означают лично для вас. Прежде всего – это совершенная вера,

бескорыстная любовь и доверие. Ведь лишь тогда, когда на ребенка влияют взрослые, избирает он сторону, противоположную той, по которой идет так называемый грешник. Для любви все люди равны. Она не берет себе ничего и отдает все. При пробуждении этой могучей силы в наших сердцах она начинает говорить посредством наших глаз – и говорить убедительно; она притягивает к нам благодаря силе интуиции мудрость и силу, которых мы не можем обрести никаким иным способом. Она сбрасывает грязные лохмотья самодовольства, в которые мы рядились, в пламя, что вздымается из центра великого Храма Жизни, и облекает нас вновь в безупречное платье, сотканное из нитей, которые лежат, свернувшись, в каплях пота, исторгнутых нашими мучениями, когда мы стоим посреди центрального пламени, где рано или поздно оказывается всякий ученик великой Белой Ложи и стоит там, доколе не очистится. Ах, дети мои, ничто другое в нашем существовании не идет нам в зачет, кроме любви! «Если вы не любите вашего брата, которого вы видите», брата, который обманул вас в делах, – так же как и брата, который поддерживал вас; сестру, которая предала ваше доверие – равно как и сестру, которая вдохновляла вас; если не любите вы собратьев ваших, ныне идущих по темной стороне жизненного пути – и не всегда по собственному выбору, но часто потому, что их оттолкнули с солнечной стороны вы и другие подобные вам; если вы не можете любить тех, кто нуждается в вашей любви превыше всех остальных, – то «как можете вы любить Бога, Которого не видели» [67], того Бога, в котором ныне презираемые «живут и движутся и имеют бытие»?

До тех пор пока вы способны отвернуться в гневе или отвращении от нижайшей твари из живущих; до тех пор пока вы можете убедить или соблазнить другое человеческое существо поступать так же – до тех же пор засовы врат, которые ныне отделяют вас от вашего наследства, останутся на месте, а вы будете продолжать блуждать во внешней тьме.

Слова «не судите, да не судимы будете» были сказаны вам так же точно, как были они сказаны другим божественным частицам, которые, пребывая в свете Духовного Солнца, тщились рассеять густые тучи, все еще окружавшие их; но свет этот был с такой силой сосредоточен на экранах их жизней, что их способность к верному суждению на время затмилась зажженными им огнями. Но для вас все по-иному: вы так долго стояли в лучах этого Солнца, что свет его вошел в ваше сознание и сообщил вам способность к самоконтролю; способность придерживать свое суждение и дарить любовь, когда слабый или совершающий ошибки брат испытывает нужду в ней.

Вернитесь ко мне, дети мои, забредшие далеко окольными путями, созданными безверием, ложным суждением, отсутствием любви, так что не слышите вы больше моего голоса, не видите больше моей простертой руки! Откройте сердца свои этой божественной любви, в которой, как в зеркале, отражается наше единство. Вспомните, что грех вашего брата – ваш грех, слабость сестры вашей – ваша слабость, и как Великий Мастер не знает отдыха, пока не соберет в одно стадо всех агнцев, принадлежащих ему, так и вы не можете вступить в права своего наследства, пока не примете в любви своей сердца́, что являются частью вашего сердца. Возьмите меня за руку и ищите вместе со мной заблудших братьев своих и окружайте их любовью, что является апофеозом всех вещей, любовью, что превозмогает все, даже самую смерть.

Когда звук слова, произнесенного вами, достигает невидимых царств; когда свет огней, зажженных вами, проникает внутрь, за пределы вашего земного зрения – и звук, и свет тогда возвращаются к той форме энергии, которой они являются неотъемлемой частью, послушной зову тех, кто обрел способность манипулировать такими формами энергии, не обязательно с помощью повторения произнесенных слов или похожих вспышек света, но как элементарными воплощениями, подчиненными их власти. Подобным же образом мысли любви, сострадания и преданности, что бьют ключом в человеческом сердце, выходят за пределы кругозора их прародителей, чтобы слиться с подобными им силами в мирах духа. И они так же внемлют призыву и приходят как ангельские гости к тем, кто приготовил для них обиталище.

Тем, кто смотрит на все устные или письменные усилия пробудить человека к осознанию силы Любви как на нагромождение банальностей – на бесполезную трату времени, которое можно было бы лучше употребить ради какой-то материальной цели, я скажу: даже с самой материалистической точки зрения взращивание силы Любви вызовет проявление всего, что ценят они превыше прочего. Ибо, несомненно, Любовь является наиболее мощной формой энергии во Вселенной, и тот, кто обрел способность контролировать ее, имеет под своим началом все низшие формы силы. Но я говорю о той форме любви, которая все отдает, вместе того что бы все забирать себе – ибо, каким бы это ни казалось парадоксальным и сложным для понимания, отречение равносильно обладанию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: