ЛИХОРАДКА ОБЕТОВАНИЯ Урок 153




И в Уроках Храма, и в ранних эзотерических учениях много говорилось о последствиях, которые неизбежно следуют за принесением обета со стороны изучающего оккультизм. Невзирая на то что истинные руководители эзотерических школ неизменно предостерегают тех, кто приходит под их водительство и управление, к их предостережениям очень часто относятся поверхностно и даже игнорируют их. Как следствие, ученик остается без защиты, которую могли бы дать ему серьезные размышления и повиновение, и в конце концов достигает состояния, сравнимого с состоянием птицы, у которой повыдергали все перья, оставив ее неприкрытую кожу беззащитной перед ледяными порывами Царя Бурь и обжигающим жаром солнца.

Хотя у человека остается подсознательная память о полученных предостережениях, большинство учеников прилагает слишком мало усилий, чтобы оживить эту память на внешнем плане. Как и многие другие законы, которые кажутся просто созданными для того, чтобы их нарушили, законы ученичества часто подвержены такой судьбе. Когда по окончании своих долгих, тяжких стараний ученик достигает определенной ступени Великой Белой Ложи и может оглянуться на пройденный им путь, он уже способен понять, что на его неповиновение в этом вопросе милосердно смотрели сквозь пальцы для его же пользы. Делалось это по той причине, что, образно говоря, ледяные порывы ветра, хлеставшие по обнаженной коже, обжигающий жар солнца, тяжелые удары по незащищенной плоти, предательские нападения врагов и все прочие катастрофы, которые угрожали опрокинуть его, представляли собой столь необходимые испытания его способности к выносливости, его жизненной энергии и умения сохранять состояние равновесия пред лицом любых грозящих нарушить его обстоятельств. И все они были совершенно необходимы для раскрытия его духовной природы. Все это никоим образом не опровергает реальности и важности вышеупомянутого закона и неизбежных результатов неповиновения. Развитие ученика происходило, несмотря на его неповиновение и легкомыслие, благодаря избытку хорошей кармы или тому, что он намеренно или случайно избрал трудный и суровый путь вместо обычного, мудрого и безопасного.

И пускай, двигаясь по этому защищенному пути, ему тоже пришлось бы встретиться с испытаниями столь же сложными, но он сохранил бы больше сил для встречи с ними; его силы не были бы растрачены на пустяки, он не забредал бы в такое количество тупиков и не сбивался столько раз с дороги.

Результаты такого неповиновения и легкомыслия любой продвинутый ученик может видеть сегодня на примере неудач на пути к желаемой цели, постигших некоторых сторонников первых Теософских обществ, которые они пытались сформировать в Европе и Америке, равно как и на многих примерах значительно меньшей давности. Огромное большинство вышеупомянутых людей так и не сделали ни единого шага по истинному пути с тех пор, как прошли свой первый период ученичества. Они либо погрузились в состояние духовной летаргии, либо все еще лихорадочно обсуждают начальные принципы оккультизма в редкие часы своего пробуждения от дремы со всеми, кто пожелает их слушать. Причина же этого в том, что они не сумели усвоить некоторые из глубоких истин оккультизма или дезертировали из рядов учеников и пополнили собою число обломков кораблекрушений, болтающихся на обманчивых течениях Майи [144].

Они уклонились от огромной ответственности, принятой ими в священных клятвах, которые они давали в эзотерических орденах, и вместо того чтобы стать маяками света для тонущего большинства (которыми могли бы стать), превратились в жалких клятвопреступников, духовные или психические развалины, угрожающие безопасности прочих человеческих судов, бороздящих волны жизненного океана и ищущих гавани, что защитила бы их от мощных штормов, которые они интуитивно ощущают впереди.

Когда ученику говорят, что с принятием клятвы Великой Белой Ложе всякая дремлющая в его природе наклонность к добру или к худу, пусть даже он о ней не подозревает, придет в действие – то в его интересах быть настороже и ждать такого проявления. Если он тщеславен, чувствен или амбициозен, эти пороки прорвутся наружу, как бы успешно он ни скрывал их в прошлом. Если он благороден, преисполнен сочувствия и желания служить, эти качества будут усилены.

«Нет ничего тайного, что не стало бы явным». Это неизменный закон оккультизма. Условия, которые возникают на ранних стадиях ученичества, могут привести к серьезным приступам болезни – результатам неподготовленности ученика к битве со стихийными силами, которые он сам освободил из плена.

Это состояние неофита на данной стадии его развития было определено одним из наших наиболее верных учеников как «лихорадка обетования». Когда ученик страдает от приступа «лихорадки обетования», его сотоварищи обязаны неизменно относиться к нему с терпением и сочувствием; в противном случае они наверняка будут страдать от недостатка такой помощи в свой собственный час испытаний.

Весь этот вопрос невозможно переоценить или отнестись к нему слишком серьезно. Следует прилагать все усилия для определения истинных причин видимых следствий, вместо того чтобы небрежно проходить мимо, не понимая их, или приписывать их внешним влияниям.

Принятый ученик начинает путь к центральному пламени своего собственного существа, и чем ближе он подходит к этому костру, тем сильнее ощущает воздействие языков пламени, которые тянутся к каменноугольным наслоениям его низшей природы. Пока эти наслоения не будут сожжены, он не сумеет значительно продвинуться по пути практического оккультизма и в лучшем случае сможет время от времени ощущать ложное успокоение; в то время как «покой понимания», столь необходимый для духовного роста, будет казаться ему постоянно отступающим вдаль. Но это лишь видимость, ибо ни одно усилие не пропадает даром, и в конце концов сквозь тьму может неожиданно просиять свет.

СИЛА СВЕТА Урок 154

Если бы не причины, о которых впоследствии будет сказано, всякий серьезный исследователь, который прочел и тщательно впитал мои первые наставления о свете и звуке, может, при равных прочих условиях, далеко обогнать представителей точных наук этой эпохи, ибо благодаря такому тщательному изучению он овладевает знанием об основах, на которых выстроены многие величайшие системы философии, равно как и о принципах, дающих опору многим профессиям и занятиям.

Последнее в особенности верно в отношении профессий и ремесел, которые развились вокруг передачи света и звука на расстояние.

Неверные методы обучения привели к атрофии или временному параличу одного особого мозгового центра у большинства человеческих существ; центра, который был чрезвычайно активен у некоторых предшествующих рас, а именно – того, через который проявляется качество интуиции. Поэтому способность быстро схватывать необходимые соответствия между различными формами и уровнями материи и применять полученное таким образом знание к разрешению проблем, с которыми приходится сталкиваться во всех сферах исследований, является достоянием сравнительно немногих людей.

Качество, о котором я говорю, располагается гораздо выше на шкале способностей, чем способность к аналогии. Это атрибут души – высшего разума.

Насколько это было в человеческих силах при существующих условиях для тех, кто в настоящее время проходит у меня обучение, я уже прежде описывал природу энергии Света и ее отношение к Абсолюту. К ее функциям в качестве Создателя, Хранителя и Разрушителя, а также к ее методам действия мы должны ныне обратить свое внимание.

Одной из всепоглощающих целей Посвященных является разрыв или, скорее, расширение линии их жизненных циклов таким образом, чтобы они могли полностью вступить в права своего наследства, в Абсолют. И к этому их ведет знание о последствиях зла – грехов деяния и недеяния человечества en masse, а также их личных учеников или детей – для вибраций внутреннего света, каковые последствия выражаются в постоянном снижении числа этих вибраций, в то время как они должны быть неимоверно усилены, чтобы сделать возможным осуществление божественного предназначения. Ибо означенные Посвященные не могут полностью вступить в свое наследство, пока не воспитали своих учеников до определенного жизненного уровня.

Если бы термины, ныне используемые для описания определенных черт научных исследований в области физики, можно было заменить терминами из обихода всех религий и если бы они были приняты всеми серьезными учителями и учениками, то непонимание, ныне ответственное за преобладающее в человеческой расе зло, исчезло бы, как по волшебству. Всякий учитель, который еще больше запутывает умы своих учеников, переименовывая старые мировые истины и таким образом делая их неузнаваемыми, ответственен за значительную часть такого зла. Если бы, к примеру, человек знал, что путем совершения какого-либо намеренного злого поступка он увеличит плотность субстанции, которая таким образом отрежет его от возможной реализации его амбиций или устремлений; если бы он понял логические обоснования этого процесса и смог путем логических рассуждений отчетливо увидеть, что невозможно избежать последствий причины, установленной таким образом, его старания воздержаться от совершения такого зла возросли бы вдесятеро по сравнению с теми, к которым подвигает его слабая и малодушная вера в нечто, взывающее лишь к его религиозному чувству.

Наука и религия суть одно. Если бы то, что принято считать обычным чувством в религиозных учениях, могло быть явлено в действительном существовании как материя и сила, способные к манифестации благодаря высшим формам энергии, и к этим методам манифестации можно было бы прийти путем логических рассуждений, учители религии имели бы большее снисхождение к среднему материалисту, а последний оказался бы способен лучше оценить истину и красоту религии.

Ученый, который воображает, что законы сжатия, построения, сохранения и расширения или, на самом деле, любой иной закон, с помощью которого создается или управляется материя, прекращает свое действие, выходя за пределы физического плана, сильно ошибается; ибо такое действие лишь усиливается на внутренних планах.

Способность астрального тела поглощать свет сильнее, чем способность физического тела, но если этот свет не рассеивается почти так же быстро, как и поглощается, развоплощенная душа практически не контролирует астральное тело. После смерти оно дрейфует туда и сюда, пока его атомы, наконец, не распадутся, и душа освободится.

Для среднего человека почти немыслимо то, что энергия света может иметь что-то общее с освобождением души из обволакивающего ее астрального тела, однако это верно. Свет преодолевает даже притяжение гравитации. Действие гравитации еще могущественнее на астральном плане, нежели на физическом, но астральная материя легче и тоньше физической материи, и поэтому астральное тело буквально отрывается светом от земной сферы и рассеивается в пространстве, когда исчезает контролирующая сила души. Но самый вес и тяжесть астрального тела, которое поглотило весь возможный свет и не рассеяло почти ничего, стоящего упоминания, делают весь процесс распада и рассеивания весьма болезненным, и именно трудности, с которыми встречается душа в процессе распада и разложения отягощенного астрального тела, создают состояние, именуемое чистилищем.

Астральное тело человека широких, благородных взглядов, напоенное духом истинного братства и человечности, такого человека, чьи каждая мысль, каждое желание сосредоточены на благе той расы, к которой он принадлежит, и который поэтому рассеивает поглощенный им свет почти так же быстро, как он поглощается, так сказать, ослабляет те «усики», которые удерживают его (астральное тело) рядом с физическим. Первое из них становится настолько утонченным, настолько разреженным, что душа полностью освобождается вскоре после смерти, и атомы астрального тела быстро возвращаются в те стихии, которые их создали, оставляя душу свободной. Вам необходимо постоянно держать в уме, что свет физического плана, солнечный свет, является одеянием света духовного, и именно духовный свет представляет собою основную энергию, о которой я говорил, хотя вы отыщете точные соответствия феноменам, вызываемым духовным светом, в воздействии солнечного света на материю физического плана, если будете искать достаточно тщательно.

Я заговорил о вышеупомянутых феноменах астрального плана, чтобы помочь вам сосредоточить свое внимание на сходстве воздействий законов света на материю обоих планов и взаимодействие энергии и материи.

При некотором понимании природы света, его назначения и действия таинства тьмы становятся не столь неразрешимыми. Всегда считалось, что склонность творить злые дела во тьме происходит просто из желания избежать чужих взоров. Но часы темноты являются предусмотренными природой периодами ассимиляции и выделения, поэтому энергия, поглощенная в течение дня, оставляет тело менее положительно активным и менее способным отвергнуть внешние влияния, являющиеся результатами негодных отходов, выброшенных природой во время периода ассимиляции и выделения – влияния восьмой [лунной] сферы. И, зная мало или вовсе ничего о причинах – о тайнах природы, стоящих за теми импульсами, которые вводят человека в искушение, – он легко падет их жертвой, если только не ведет чисто естественную жизнь, в каковом случае усталость тела и разума, наступающая в результате его дневных трудов, то есть инерция, которая следует за деятельным днем, не принудит его ко сну. А во сне мыслящее «я» выходит за пределы сферы низшей астральной активности, и таким образом его тело становится непроницаемым для этих низших внешних влияний. Таким образом, тьма – это нечто большее, нежели просто мантия, под которой скрывается зло. Насколько любое негативное действие может быть выражено вовне, настолько оно есть само зло – или, скорее, пониженная вибрация природы света, изначально благотворная и созданная для отдыха, но при неверном употреблении ведущая ко злу.

Быстро совершенствующееся искусство кинематографа включает ценный процесс фотографирования и отражения образов на экране или занавесе, установленном для приема таких картин. Это происходит в точном соответствии с методами, посредством которых события человеческой жизни, действия океанской волны, трепещущего листа, горного гейзера или ползущего муравья отбрасываются на астральный экран, пленку субстанции, которая обволакивает всякий материализованный атом, и посредством той же энергии света и отражения эти образы остаются там до скончания времен.

Однако между ними есть одно различие, имеющее огромное значение: кинематограф – всего лишь тень сцен, которые были сфотографированы, в то время как живые картины на астральном экране являются самой субстанцией запечатленных на нем сцен. Микроскопические оболочки или футляры, которые каждый атом сбрасывает каждое мгновение времени, подхватываются энергией света, переносятся и фиксируются на этом астральном экране день за днем в течение всей эры манифестации планеты или вселенной, и все они вместе формируют Божью Книгу Памяти или Бытия.

Держа это в уме, нетрудно понять, каким образом закон кармы может работать столь совершенно, вплоть до мельчайшего поступка в линии инкарнаций человека. Живая свидетельница его добрых и злых деяний запечатлена на этом астральном экране: это та самая материя, посредством которой и заодно с которой он совершал эти поступки. Та энергия, которая дала ему жизнь и поддерживает ее, неуклонно пишет летопись его жизни. Именно мельком увиденные фрагменты этой живой летописи человек тонущий или жертва какого-либо несчастного случая улавливает в свои последние мгновения, и именно они наполняют его таким ужасом. Это летопись, которую вы и я непрестанно отделываем и пополняем изо дня в день, чтобы однажды, когда в будущем пробьет наш час, она предстала перед нашими взорами, с которых спадет пелена. С этих фотографий невозможно ничего вымарать, невозможно никак смягчить резкие линии или отретушировать несовершенства. Они остаются во всей своей красе или уродстве на обозрении у всех душ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: