Самостоятельная работа по теме «Педагогическое мастерство»




Цель Определение сущности и структуры педагогического мастерства
Форма (вид) Внеаудиторная работа по закреплению лекционного материала, выполняемая в виде проекта
Формируемые компетенции, знания, умения, навыки Предметные 1. Знание понятийного аппарата педагогики 2. Владение методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала 3 Формирование навыков самостоятельной работы 4. Освоение технологий поиска информации, учебной и научно-методической литературы 5. Развитие навыков критической оценки найденной информации 6. Формирование аналитических способностей
Ресурсная составляющая
Необходимые (базовые) знания, умения, навыки Элементарные навыки 1. Работа с учебной и научной литературой 2. Работа с текстом
Рекомендуемые учебно-методические материалы Андриади И. П. Основы педагогического мастерства. М., 1998. Руднева Т.И. Педагогика профессионализма. Самара: Универс групп, 2008. 216 с. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.: ИЦ «Академия», 2002. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие / Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2002. Основы педагогического мастерства / под. ред. И. А. Зязюна. М., 1992.
Содержание
Дидактические единицы Педагогическое мастерство Компоненты педагогического мастерства Основные психолого-педагогические предпосылки и условия формирования педагогического мастерства
Результат (продукт на выходе) Модель современного преподавателя вуза
Технология выполнения Сообщение в виде ответов на следующие вопросы: 1. Каким должен быть современный учитель? 2. Какие требования предъявляет общество к человеку, работающему учителем? 3. Какие из этих требований сложились исторически, а какие являются требованиями современного общества? 4. Что понимается под профессионально-педагогической направленностью личности педагога? 5. Что такое педагогическое призвание и педагогические способности? 6. Каковы психологические основы формирования профессионально значимых качеств личности педагога?
Оценочные средства
Элементы самоконтроля 1. Наличие источников используемых понятий 2. Отражение связей
Форма контроля Публичное выступление с доказательством
Критерии оценивания 1. Умение пояснить модель преподавателя вуза 2. Корректность аргументации структуры педагогического мастерства 3. Качество оформления сообщения 4. Правильность оформления используемых источников

 

Самостоятельная работа по теме «Сущность и структура процесса обучения»

Цель Определение сущности и структуры процесса обучения
Форма (вид) Внеаудиторная работа по закреплению лекционного материала, выполняемая в виде проекта
Формируемые компетенции, знания, умения, навыки Предметные: 1. Знание понятийного аппарата педагогики 2. Владение методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала 3. Формирование навыков самостоятельной работы 4. Освоение технологий поиска информации, учебной и научно-методической литературы 5. Развитие навыков критической оценки найденной информации 6. Формирование аналитических способностей
Ресурсная составляющая
Необходимые (базовые) знания, умения, навыки Элементарные навыки: 1. Работа с учебной и научной литературой 2. Работа с текстом
Рекомендуемые учебно-методические материалы Макарова Н.С.Трансформация дидактики высшей школы: учеб. пособие / Н.С. Макарова. 2-е изд., стер. М.:Флинта, 2012. 180 с. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008. 430 с. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. М.: Гуманитар. ИЦ ВЛАДОС, 2005. Ситаров В.А. Дидактика. М., 2002. Педагогика: учеб. пособие для вузов / под ред. В.А.Сластенина. - 2-е изд., стереотип. М.: Академия, 2003. 576 с. Профессиональная педагогика: учебник для студентов / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. М.: ЭГВЕС, 2009. 456 с. Педагогика и психология высшей школы/ под ред М.В. Булановой-Топорковой. Ростов н/Д.; Феникс, 2002. 44с.
Содержание
Дидактические единицы Взаимосвязь целей и функций обучения Логика процесса обучения Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения
   
Результат (продукт на выходе) Сообщение
Технология выполнения: Сообщение в виде ответов на следующие вопросы: 1.Сущность и структура процесса обучения 2.Закономерности и принципы обучения 3.Содержание образования 4. Методы и формы обучения
Оценочные средства
Элементы самоконтроля 1. Наличие источников используемых понятий 2. Отражение связей
Форма контроля Публичное выступление с доказательством
Критерии оценивания 1. Умение пояснить логику структуры процесса обучения 2. Корректность аргументации структуры процесса обучения 3. Качество оформления сообщения 4. Правильность оформления используемых источников

 

Самостоятельная работа по теме «Сущность педагогических технологий»

Цель Определение сути технологического подхода в современном образовании.
Форма (вид) Внеаудиторная работа по закреплению лекционного материала, выполняемая в виде проекта
Формируемые компетенции, знания, умения, навыки Предметные: 1. Знание понятийного аппарата педагогики 2. Владение методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала 3. Формирование навыков самостоятельной работы 4. Освоение технологий поиска информации, учебной и научно-методической литературы 5. Развитие навыков критической оценки найденной информации 6. Формирование аналитических способностей
Ресурсная составляющая
Необходимые (базовые) знания, умения, навыки Элементарные навыки: 1. Работа с учебной и научной литературой 2. Работа с текстом
Рекомендуемые учебно-методические материалы Макарова Н.С.Трансформация дидактики высшей школы: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.:Флинта, 2012. 180 с. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008. 430 с. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. М.: Гуманитар. ИЦ «ВЛАДОС», 2005. Профессиональная педагогика: учебник для студентов / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. М.: ЭГВЕС, 2009. 456 с. Педагогика и психология высшей школы. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 544 с.
 
 
Содержание
Дидактические единицы Принципы реализации технологического подхода в современном образовании Характеристика педагогической технологии как дидактической категории Многообразие подходов к классификации педагогических технологий
Результат (продукт на выходе) Презентация части учебного занятия с применением педагогической технологии (по выбору)
Технология выполнения 1. Организационный этап (определение последовательности защиты проектов, назначение оппонентов по каждому проекту, при необходимости – организация работы пресс-центра) 2. Презентация и защита информационных проектов 3. Выступление оппонентов 4. Подведение итогов занятия В ходе семинара студенты заполняют таблицу «Характеристика педагогических технологий»
Педагогическая технология  
Авторы  
Структура педагогической технологии  
Условия реализации  
Достоинства и недостатки  

 

Оценочные средства
Элементы самоконтроля 1. Наличие источников используемых понятий 2. Отражение связей
Форма контроля Публичное выступление с доказательством
Критерии оценивания 1. Умение пояснить логику выбора педагогической технологии 2. Корректность в последовательности изложения 3. Качество оформления сообщения 4. Правильность оформления используемых источников

Самостоятельная работа по теме

«Взаимосвязь педагогических технологий и решаемых педагогических задач»

Цель Сущность и структура педагогического проектирования
Форма (вид) Внеаудиторная работа по закреплению лекционного материала, выполняемая в виде проекта
Формируемые компетенции, знания, умения, навыки Предметные 1. Знание понятийного аппарата педагогики 2. Владение методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала 3. Формирование навыков самостоятельной работы 4. Освоение технологий поиска информации, учебной и научно-методической литературы 5. Развитие навыков критической оценки найденной информации 6. Формирование аналитических способностей
 
 
Ресурсная составляющая
Необходимые (базовые) знания, умения, навыки Элементарные навыки 1. Работа с учебной и научной литературой 2. Работа с текстом
Рекомендуемые учебно-методические материалы Макарова Н.С.Трансформация дидактики высшей школы: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.: Флинта, 2012. 180 с. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008. 430 с. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. М.: Гуманитар. ИЦ ВЛАДОС, 2005. Профессиональная педагогика: учебник для студентов / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. М.: Изд-во ЭГВЕС, 2009. 456 с. Педагогика и психология высшей школы. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 544 с.
Содержание
Дидактические единицы: 1. Задачный подход как основа конструирования педагогической деятельности 2. Взаимосвязь педагогических технологий и педагогических задач 3. Виды педагогических задач: стратегические, тактические, оперативные 4. Сущность и структура педагогического проектирования
Результат (продукт на выходе) Презентация проекта «Обоснование применения конкретной технологии обучения в соответствии с учебным планом и содержанием учебной дисциплины»
Технология выполнения Алгоритм выбора технологии обучения 1.Осознание или актуализация цели, общих задач изучения курса, раздела, темы 2. Анализ характера и возможностей изучаемого материала. Материал оценивается по разным параметрам: а) по уровню значимости: мировоззренческий, общенаучный, межпредметный, тематический, локальный; б) по характеру: теоретический или практический; в) по уровню сложности: высокий, средний, низкий 3. Анализ учебных возможностей учащихся: уровень их знаний и умений, характер накопленного опыта, степень подготовленности и степень интереса к изучению соответствующего материала 4. Определение конкретных задач занятия: образовательных, в том числе развивающих, включающих в себя ориентацию на определенный уровень деятельности, который необходимо сформировать (репродуктивная, алгоритмическая, продуктивная деятельность) 5. Принятие предварительного решения о предпочитаемой технологии обучения 6.Корректировка и конкретизация принятого решения с учетом имеющегося времени, средств, оборудования, возможностей и предпочтений преподавателя
Оценочные средства
Элементы самоконтроля: 1. Наличие источников используемых понятий 2. Отражение связей
Форма контроля Публичное выступление с доказательством
Критерии оценивания 1. Умение пояснить логику выбора педагогической технологии 2. Корректность в последовательности изложения 3. Качество оформления сообщения 4. Правильность оформления используемых источников

Раздел Ii. самостоятельная работа студентов в открытой информационно-образовательной среде

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: