Цели и задачи
Основной целью данной проекта является создание Консультационного центра для разрешения конфликтов между субъектами деятельности: ученик, учитель, родители и руководитель.
Задачей центра будет являться развитие у педагогов навыков разрешения, предупреждения, управления конфликтами на основе учета тенденций личностных характеристик современной молодежи и различных исследований в сфере взаимодействия участников педагогического процесса.
Ресурсы организации
Для создания центра школе необходимо привлечь следующие виды ресурсов:
трудовые. Ими будут выступать приглашенный психолог и учителя школы. Психолог является руководителем структуры. Учителя вступают в центр на добровольной основе.
материальные - это денежные средства, необходимые на приобретение литературы по психологии и конфликтологии.
временной. Формирование данного комитета предполагается в течение двух-трех месяцев, но достижение результатов требует более длительного времени порядка года.
План-график
Первоначально осуществлять свою деятельность центр будет на основе плана-графика, представленного ниже:
1 раз в неделю с 4 до 5 часов вечера проводить обучающие семинары с учителями школы по развитию навыков управления конфликтами.
1 раз в неделю на классном часу посредством специальных методик (тестирование, беседы, игры) выявлять предконфликтные ситуации.
периодически проводить собрания с родителями учеников.
при возникновении в школе конфликтов содействовать их разрешению.
Риски
При проведении данной программы в жизнь возможны следующие риски:
несформированность структуры.
ее неоправданность.
В идеале же центр должен способствовать развитию не только деятельности школы, являющейся изначальной причиной формирования структуры, но и взаимодействия всего населения, тем самым, формируя из простых равнодушных ко всему сельчан современного общества.
Результаты
Главным результатом проделанной работы станет создание Консультационного центра для разрешения конфликтов между субъектами деятельности: ученик, учитель, родители и руководитель. Осуществление деятельности центра приведет к снижению числа конфликтов в школе, созданию благоприятной психологической обстановки в коллективе, что будет способствовать повышению уровня обучения и воспитания, а также хорошему взаимодействию с родителями.
В перспективе планируется осуществление деятельности центра не только в рамках школы, но и со всем населением.
Бюджет
Для реализации нашего проекта необходим определённый объём финансовых средств.
Заработанная плата психолога - 10 000руб.;
Спец. литература - 30 000руб.;
Снабжение компьютерными технологиями - 150 000руб.;
Прочие расходы (различные мероприятия) - 35 000руб.
Таким образом, примерный объём необходимых средств составляет 225 000руб. Часть этих средств есть в бюджете СОШ №6 с. Каменка, который включает финансовые средства полученные от получения грантов, другая же часть должна выделяться из муниципального бюджета. Так же существуют дополнительные источники доходов. Ими выступают: крестьянско-фермерские хозяйства; курирование со стороны депутатов Государственной Думы и Саратовской областной Думы; благотворительная помощь со стороны родителей, а также банковские кредиты и предоставление платных образовательных услуг.
Сотрудники
Жук Наталья Викторовна- выбор организации, сбор информации, интервьюирование сотрудников организации, постановка проблемы исследования, разработка проблемы, набор текста, защита курсового проекта.
Долгинцева Юлия Юрьевна- сбор информации, структурирование информации, подготовка презентации курсового проекта, защита курсового проекта.
Заключение
Подводя итоги о проделанной работе можно сказать, что изначально заявленные цель и задачи проекта достигнуты. Мы показали то, в какой ситуации на сегодняшний момент находится сельская школа, выявили ее основные проблемы и предложили способы их устранения.
Проведя данный анализ, мы выявили, что наибольшего внимания заслуживают конфликты в школе. По данному вопросу мы разработали инновационную идею по созданию в школе Консультационного центра, который занимался бы предотвращением и разрешением конфликтов в школе. Не останавливаясь на достигнутом, деятельность данной структуры мы развили до более широких масштабов.
По нашему мнению, реализация данного проекта не должна иметь серьезных трудностей при воплощении в жизнь. Необходимые ресурсы доступны.
Внедрение данной программы является перспективной, не только открывает широкие возможности для школы, но и позволяет влиться всему населению в процесс кардинальных изменений, происходящих в России.
В ходе выполнения данного проекта мы приобрели определённые знания, умения и навыки: навык написания курсового проекта, навыки работы с организацией, практические знания в области теории организации. Всё это понадобится нам и при написании последующих подобных работ, и в дальнейшей трудовой жизни.
Авторы данного проекта благодарят всех сотрудников средней общеобразовательной школы № 6 с. Каменка за предоставленную информацию и за понимание, а также наших преподавателей: Корсакова Юрия Александровича, - за теоретическую подготовку сотрудников проекта.
Список литературы
1. Закон РФ "Об образовании" // Вестник образования. - 1992. - №11. - с.2 - 60.
2. Устав Муниципального Общеобразовательного Учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 6 с. Каменка Саратовской области".
3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001г. №1756.
4. Национальная доктрина образования в РФ. Принято на Всероссийском совещании работников образования 15.01.2000.
5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Уч-к для вузов. - М.: ЮНИТИ -2005. - 551 с.
6. Галушкина М. Концентрация на детстве // Эксперт. - 2007. - №32. - с.15 - 21.
7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 480 с.
8. Корсаков Ю.А., Слонов Н.Н., Фокина Т.П. Теория организация и организационное проектирование: Учебное пособие. - Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1997. - 240 с.
9. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006. - 416 с.
10. Организационная культура: конспект лекций / Н.Е. Гончарова. - М.: ПРИОР, 2004. - 207 с.
11. Организационное проектирование: учеб. пособие / В.А. Баринов. - М.: ИНФРА - М., 2005. - 400 с.
12. Инновационный менеджмент: Учеб. / Р.А. Фатхутдинов. - 4-е изд. перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2004. - 400 с.
Приложение
[1] Корсаков Ю.А., Слонов Н.Н., Фокина Т.П. Теория организация и организационное проектирование: Учебное пособие. - Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1997.-240 с.
[2] Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 480 с.
[3] Закон РФ «Об образовании» // Вестник образования. – 1992. - №11. – с. 2 – 60.
[4] Организационное проектирование: учеб. пособие / В.А. Баринов. – М.: ИНФРА – М., 2005. – 400 с.
[5] Теория управления: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2006. – 416 с.
[6]Организационная культура: конспект лекций / Н.Е. Гончарова. – М.: ПРИОР, 2004. – 207 с.
[7]. Галушкина М. Концентрация на детстве // Эксперт. – 2007. - №32. – с. 15 – 21.
[8] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Уч-к для вузов. – М.: ЮНИТИ –2005. – 551 с.