ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ — инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
Проверке должен быть подвергнуты расчеты с поставщиками и подрядчиками по товарам оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по не отфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.
По задолженности работникам организации выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:
— правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
— правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
— правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Форма № ИНВ-17.
|
Справка к акту инвентаризации расчётов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Приложение к форме № ИНВ-17.
По результатам инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами оформляется акт по форме № ИНВ-17, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии.
Акт хранится в архиве организации 5 лет.
В акте указывают:
o наименование организации дебитора (кредитора);
o счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;
o суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);
o суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.
По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления этого акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. В справке указывают:
o реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;
o причину и дату возникновения задолженности;
o сумму задолженности.
Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет.
Практическое занятие № 7
«Составление справки (приложение к форме №ИНВ-17) к ату инвентаризации расчётов с покупателями,
Поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами»
Задание. На основе исходных данных составить справку к акту инвентаризации расчётов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами.
Исходные данные:
- Организация: АО «Нива»; структурное подразделение – бухгалтерия;
- справка к Акту № 5 от 30 сентября 2012г. по состоянию на 1 октября 2012г.