Инвентаризации расчётов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами




ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ — инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Проверке должен быть подвергнуты расчеты с поставщиками и подрядчиками по товарам оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по не отфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

По задолженности работникам организации выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:

— правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

— правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

— правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Форма № ИНВ-17.

Справка к акту инвентаризации расчётов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Приложение к форме № ИНВ-17.

По результатам инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами оформляется акт по форме № ИНВ-17, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии.

Акт хранится в архиве организации 5 лет.

В акте указывают:

o наименование организации дебитора (кредитора);

o счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;

o суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);

o суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.

По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления этого акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. В справке указывают:

o реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;

o причину и дату возникновения задолженности;

o сумму задолженности.

Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет.

 

Практическое занятие № 7

«Составление справки (приложение к форме №ИНВ-17) к ату инвентаризации расчётов с покупателями,

Поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами»

Задание. На основе исходных данных составить справку к акту инвентаризации расчётов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами.

Исходные данные:

- Организация: АО «Нива»; структурное подразделение – бухгалтерия;

- справка к Акту № 5 от 30 сентября 2012г. по состоянию на 1 октября 2012г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: