Удобрение озимых культур




Озимые зерновые культуры имеют преимущество перед яровыми в том, что питание они получают, начиная с ранней осени и заканчивая весной следующего года в фазе цветения. Озимые хлеба имеют крепкую корневую систему, поэтому из почвы максимально выбирают осеннюю и весеннюю влагу. Основную подкормку озимых делают в 2 периода:

  • Фосфорно-калийная. От всходов и до ухода посева в зимний период. Это время, когда озимые культуры особо нуждаются в фосфорно-калийной подкормке. Благодаря этому корень укрепляется, растение накапливает сахар. А он необходим для благоприятной зимовки. Нужны и органические удобрения. Азот, напротив, понижает зимоустойчивость, поэтому его должно быть умеренно.

Фосфорно-калийные удобрения вносятся в почву дозой 10-15 кг/га земли, особенно это важно делать в регионах засушливых. В подготовленной таким образом земле, озимые культуры отлично укоренятся в начальный период и смогут комфортно перезимовать. Если в это время растение не получит достаточно фосфора, то восполнить недостаток в более поздний период нельзя. Поэтому во время посева нужно внести в рядки 20 кг д. в./га.

Калий помогает растению накапливать сахар и белок. Делает зерновые холодостойкими и менее восприимчивыми к корневым гнилям и ржавчине. Благодаря калию происходит отток углеводов к колосу от вегетативной части. Если в почве имеется избыток азота на ранних стадиях, то калий нейтрализует ненужный эффект. Калийное удобрение вносят одновременно с фосфорным, до сева озимых. Основное количество калия растение «съедает» во время цветения колоса.

В начальный период роста фосфорно-калийные удобрения очень необходимы. Если озимым этого не дать в свое время, корневая система будет слабой, растение не сможет пережить холода и бороться с возбудителями болезней.

  • Азотная. Весной, в период роста и развития озимым необходимы азотные удобрения, т.к. минерального азота в почве недостаточно для роста. Вносят его в период активной вегетации, ранней весной, когда температура воздуха не больше +5. В это время у растения появляются молодые корешки. Удобрение нужно сделать в течении 10 дней. В противном случае колос сформируется укороченным и не успеет стать полноценным к периоду уборки урожая. На 1 га земли на поверхность поля нужно внести 60-70 кг азота.

Ко времени появления 1 узла также вносится азот 30-40 га/кг. Это вторая азотная подкормка. Чтобы не было ожога листьев, удобрять лучше мочевиной или аммиачной селитрой в твердом виде.

Третья подкормка азотом проводится в период последнего листа для получения высокой урожайности. Подойдет мочевина, аммиачная селитра, КАС, разведенный водой 1:4. Доза азота – 30-40 кг/га. Третья азотная подкормка зерновых производится методом опрыскивания.

Основное питание озимые культуры потребляют в период начала роста стебля (фаза выхода в трубку). А во время цветения озимые менее всего нуждаются в подкормке. В этот промежуток времени озимые нужно обеспечить 80-90% азотом, фосфором не менее 75-90% и калием – 85-90%. На одну тонну озимых зерновых необходимо: 27 кг азота, 22 кг калия, 1,1 кг фосфора.

Распространенные ошибки при удобрении зерновых

Даже некоторые опытные специалисты считают, что достаточно удобрять только лишь почву. Этого мало. Необходимо также удобрение «по листу». Не всегда нужный элемент, находящийся в почве, усваивается растениями. Причиной может быть низкая температура. Внесение некорневой подкормки может восполнить недостаток питательных веществ.

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа 1А-1 Номер урока  
Специальность-квалификация   1502000 «Агрономия»/ 150203 3 «Агроном»
Наименование модуля: ПМ 02 «Применение основ полевого опыта»
Тема урока:   «Удобрение ОЗК.»  
Дата:   «12» ноября 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 301 аудитория
Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать пройденный материал, сформировать навыки индивидуальной и групповой форм сотрудничества с однокурсниками 2. Совершенствовать знания будущих сельскохозяйственных специалистов, повысить интерес к учебе 3. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты вводной лекции
Ожидаемые результаты: Знают как правильно подготовить семена к посеву, что для этого нужно.
Тип урока:   комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
  разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка
Необходимое оборудование и приборы:   Тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Power point
Дополнительные источники (литература): 1. Карипов Р. Основы земледелия. Учебник. – Астана: Фолиант, 2012.-272 с 2. Земледелие. Под ред. С. А. Воробьева. М., «Колос», 1977. 3. Гуляев Г. В., Дубинин А.П. Селекция и семеноводство. 4-е изд., перераб. и доп. 4. Ториков В. Е, Мельникова О.В: Производство продукции растениеводства. 2019 г.
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Мухратова Жулдыз Ержановна     Тел.:+7-707-327-21-07 E-mail:zhuldyz.urazova@yandex.ru
               
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   пересказ предыдущей темы отвечают на вопросы преподавателя   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить цель урока слушают цели урока   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу   отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     красфорд демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   тетрадь
8. Информирование о домашнем задании   Конспект на тему «Подготовка семян к посеву ОЗК.» презентация   выполняют домашнее задание   тетрадь
9. Подведение итогов занятия   комментирование и выставление оценок   слушают полученные оценки   журнал группы

 

 

Тема 2.6. Подготовка семян к посеву

На посев следует брать семена с высокоурожайных участков, так как они обладают лучшими физическими и биологическими свойствами.

Посев высококачественными семенами — одно из важнейших условий получения высоких урожаев. Растения, выросшие из крупных и здоровых семян, обладают способностью глубже закладывать узел кущения, у них лучше развивается корневая система.

Важный прием, способствующий улучшению физических и биологических качеств семян, — тщательная очистка и сортирование посевного материала. Для посева следует использовать наиболее крупные, полновесные семена с хорошими посевными качествами.

Известно, что в пределах одного и того же колоса семена формируются в неодинаковых условиях, поэтому они обладают разными качествами. Лучшими из них будут семена из боковых цветков средней части колоса. Это связано с тем, что цветки средней части колоса зацветают и оплодотворяются раньше, чем верхней и нижней частей. Поэтому большинство питательных веществ

Поступает в первую очередь к формирующимся зернам средней части колоса, затем к остальным семенам, которые образуются позже. Следовательно, семена средней части колоса, формируясь раньше, как правило, бывают более крупными, выполненными и лучшего качества. Урожай зерна при посеве семенами, взятыми из средней части колоса, бывает на 2—4 ц с 1 га выше урожая, полученного при посеве семенами, отобранными из верхней и нижней частей колоса.

Применяя тщательную сортировку на сортировально-очистительных машинах, можно отобрать (откалибровать) наиболее крупные фракции семян.

Семенное зерно озимой пшеницы после предварительной очистки на машинах ОВП-20, ЗВС-10 и других обрабатывают на сложных зерноочистительных машинах ОС-4,5А, ОСМ-3У или триерах ТУ-400.

Универсальный триер ТУ-400 оборудован набором сменных цилиндров с ячейками диаметром от 1,8 до 11,2 мм и набором цилиндрических решет. Триер может работать по схеме двойного и простого действия. Для работы по схеме двойного действия машина оборудована двумя цилиндрами: овсюжным с крупными ячейками и кукольным с мелкими ячейками. Для очистки зерна пшеницы от трудноотделимых примесей (овес, куколь и др.) и разделения его на три фракции триер работает по схеме двойного действия.

На сложной зерноочистительно-сортировальной машине ОС-4,5А очищают и сортируют семена пшеницы и других культур. Машина снабжена набором решет с продолговатыми отверстиями шириной от 0,6 до 6,5 мм и круглыми — диаметром от 1,3 до 9 мм. Для очистки и сортирования семян пшеницы пригодны триерные цилиндры с ячейками размером 5 и 8,5 мм. Для того чтобы обеспечить высокое качество очистки и сортирования, необходимо тщательно подобрать решета в зависимости от размера семян.

Наиболее выгодно семенное зерно обрабатывать на механизированном зерноочистительном пункте, оборудованном зерноочистительными машинами, сушилками и др.

Посев выравненными семенами обеспечивает прибавку урожайности озимой пшеницы до 4,5 ц с 1 га и больше. В опытах Украинского научно-исследовательского института растениеводства, селекции и генетики с применением дополнительного сортирования была отобрана крупная фракция семян озимой пшеницы. При посеве семенами, полученными при усиленной (дополнительной) очистке с весом 1000 зерен 39,9 г собрано 30,2 ц зерна с 1 га, при посеве семенами хорошей очистки с весом 1000 зерен 30,2 г — 28,9 ц с 1 га.

На Московской селекционной станции П. Ф. Секуп изучал влияние выразненности семян на урожай озимой пшеницы. Наиболее высокая прибавка получена при посеве крупной фракцией, другие фракции дали урожай ниже.

При недостатке крупной фракции можно использовать и среднюю, по посев следует проводить отдельно каждой фракцией семян, так как различной крупности семена формируют всходы разной мощности. Более мощные растения будут угнетать слаборазвитые, вследствие чего урожай снизится.

Использование на посев крупной фракции семян способствует повышению полевой всхожести и выживаемости растений. По данным сортоучастков Харьковской области, полевая всхожесть крупных семян на 5,7% выше, а сохранившихся растений к уборке на 25% больше, чем при посеве мелкими семенами.

По данным А. Я. Гасаненко (Украинский научно-исследовательский институт орошаемого земледелия, 1971), в условиях орошения урожайность озимой пшеницы Безостая 1 в зависимости от крупности семян в среднем за четыре года составила (в ц с 1 га): от исходной фракции (вес 1000 зерен 40 г) — 50,2, крупной (вес 1000 зерен 48,1 г) — 53,4, средней (вес 1000 зерен 36 г) — 50 и мелкой (вес 1000 зерен 30,1 г) — 49,5.

Посевные и урожайные качества семян зависят не только от наследственных свойств сортов, но и от условий, которые складываются в период формирования и созревания урожая. Неодинаковые условия в период формирования влияют на разнокачественность семян. На этот показатель оказывает влияние также местоположение колоса на материнском растении вследствие различного режима питания. Например, на главном стебле, как правило, зерна развиваются лучше, чем на подгонном стебле. Как показали исследования А. С. Товмасяна (Армянский сельскохозяйственный институт, 1973) с сортом озимой пшеницы Кармир-Слфаат в совхозе «Атарбекян» в 1966—1969 гг., лучшими посевными качествами отличаются семена, образовавшиеся на главных стеблях.

Таким образом, местоположение колоса на материнском растении играет большую роль в формировании высококачественных семян. Поэтому агротехника на семеноводческих посевах озимой пшеницы должна разрабатываться с учетом биологических особенностей сорта, чтобы до минимума было сокращено в посевах количество подгонных стеблей и созданы условия для лучшего развития главных стеблей, дающих основную массу высококачественных семян.

При посеве крупными семенами глубже закладывается узел кущения, вследствие чего повышается жизнеспособность и устойчивость растений к неблагоприятным условиям перезимовки. По данным Украинского научно-исследовательского института растениеводства, селекции и генетики, при посеве крупными семенами (вес 1000 зерен 47 г) узел кущения закладывался на глубине 3,4—3,8 см, а мелкими семенами (вес 1000 зерен 19,2 г) — на 0,3—0,7 см, в зависимости от глубины заделки семян.

При сортировании озимой пшеницы следует отбирать крупные и выравненные семена, которые отличаются лучшими биологическими свойствами и дают более высокий урожай. Они должны быть чистыми, то есть в них не должно содержаться семян сорных растений более допустимых норм. По посевным качествам семена должны отвечать требованиям ГОСТ 10467—63.

На посев в первую очередь следует использовать семена I и II классов.

Часто пшеница содержит трудноотделимые примеси, поэтому ее надо очищать на сортировальных машинах, имеющих овсюжные и кукольные триеры (ОС-4,5А; ТУ — 400 и др.).

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа 1А-1 Номер урока  
Специальность-квалификация   1502000 «Агрономия»/ 150203 3 «Агроном»
Наименование модуля: ПМ 02 «Применение основ полевого опыта»
Тема урока:   «Посев озимых зерновыхх культур.»  
Дата:   «13» ноябрь 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 301 аудитория
Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать пройденный материал, сформировать навыки индивидуальной и групповой форм сотрудничества с однокурсниками 2. Совершенствовать знания будущих сельскохозяйственных специалистов, повысить интерес к учебе 3. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты вводной лекции
Ожидаемые результаты: Знают как правильно сеять семена, что для этого нужно.
Тип урока:   комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
  разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка
Необходимое оборудование и приборы:   Тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Power point
Дополнительные источники (литература): 1. Карипов Р. Основы земледелия. Учебник. – Астана: Фолиант, 2012.-272 с 2. Земледелие. Под ред. С. А. Воробьева. М., «Колос», 1977. 3. Гуляев Г. В., Дубинин А.П. Селекция и семеноводство. 4-е изд., перераб. и доп. 4. Ториков В. Е, Мельникова О.В: Производство продукции растениеводства. 2019 г.
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Мухратова Жулдыз Ержановна     Тел.:+7-707-327-21-07 E-mail:zhuldyz.urazova@yandex.ru
               
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   пересказ предыдущей темы отвечают на вопросы преподавателя   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить цель урока слушают цели урока   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу   отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     презентация демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   тетрадь
8. Информирование о домашнем задании   Конспект на тему «Посев ОЗК.» презентация   выполняют домашнее задание   тетрадь
9. Подведение итогов занятия   комментирование и выставление оценок   слушают полученные оценки   журнал группы

 

Тема 2.7. Посев ОЗК

В принцпе, как и любой другой культуры, ощутимо влияет на урожайнось. Для нормального роста и развития пшеницы нужна соответствующая площадь питания, при которой она будут иметь достаточно питательных веществ и воды для создания необходимой вегетативной массы и формирования зерна.

Урожай уменьшается как при розреженом, так и при загущенном стеблестое. В загущенных посевах в результате недостаточной освещенности на IV-V этапах органогенеза значительная часть побегов и целых растений отмирает, а в тех, которые сохранились, замедляется развитие, формируется щуплое зерно и в конечном результате - уменьшается урожайность. В загущенных посевах растения озимой пшеницы вытягиваются, плохо закаляются, сильнее повреждаются болезнями и вредителями, склонные к вылеганию. Формируются неравномерные за густотою стояния посевы: растения или загущенные, или розрежены в местах выпадения растений. Причем, чем больше норма высева, тем хуже равномерность стояния растений. Уменьшается производительность отдельных растений и их выживания к моменту уборки урожая. Необоснованое увеличение нормы высева уменьшает реализацию потенциальной производительности злаков.

Да, если сделать это как добросовестную сельскохозяйственную практику. Зимняя пшеница является основным урожаем для Шотландии. Существует большой рынок производства зернового виски. Хотя можно использовать твердую пшеницу, это может вызвать проблемы с обработкой, поэтому предпочтение отдается мягкому зерну с крупным размером зерна, низким содержанием белка, с хорошим удельным весом и низким показателем.

Для изготовления печенья предпочтительны мягкие пшеницы. Существует также спрос на хлебную пшеницу, но только в том случае, если спецификации качества полностью соблюдены. Опасность нашего климата, шотландская пшеница, как правило, ниже в белке, чем его английский аналог. В сырых урожаях падающий номер Хагберга настолько сильно уменьшен, что зерно вряд ли удовлетворит требования к хлебу.

На розреженных посевах урожайность снижается в результате неполного использования площади питания и большей засоренности посевов сорняками. При малых нормах высева, в результате сильного кущения и недостатка элементов питания и воды, возможно образование большого количества подгону и подседу, которые не дают зерно или образуют недоразвитое зерно.

Более холодная погода задерживала выемку яичных яиц пшеницы на наших контролируемых участках в значительной степени, и, хотя есть яйца, вылупляющиеся, они все еще находятся на очень ранних стадиях. Как только погода прогревается, яичный люк будет двигаться. Существует три недели окна или около того для производителей, чтобы применить их яйца люк капли хлорпирифоса для целевых личинок, как они вылупляются и до того, как они попадают в растения пшеницы, однако, если текущая холодная хватка продлена, то это окно будет увеличиваться.

Пшеничный луковичный летающий яичный люк может длиться в течение следующего месяца или двух, но опыт говорит нам о том, что пик яичного люка, вероятно, произойдет примерно через 2-3 недели после появления яйца. Желтая ржавчина присутствует в некоторых ранних посевных культурах сорта озимой пшеницы в Границах. Проверьте ранние посевные культуры на желтую ржавчину.

Производительность озимой пшеницы наивысшая при оптимальной норме высева, величина которой зависит от климатических условий, плодородию почв, предшественника, удобрения, биологических особенностей сорта, сроков и способов сева, качества семян и так далее.

На плодородных почвах, после лучших предшественников и на высоких фонах удобрения норму высева озимой пшеницы необходимо уменьшать. Сорта, которые отмечаются большей кустистостью, сеют с меньшими нормами высева, сравнительно со слабокустистими. Считается, что норму высева можна увеличить в зоне с достаточным количеством влаги. На тяжелых почвах, где наблюдается низкая полевая всхожесть семян сеют больше, а на структурных черноземах, которые обеспечивают большую полевую схожесть, норму высева целесообразно несколько уменьшить.

Если урожай не получил раннего весеннего фунгицида, обратите особое внимание на наличие ржавчины. Желтая ржавчина и коричневая ржавчина могут быть относительно прямыми для защиты от нее, но это вызов для искоренения, когда они были установлены. Удлинение штока - хорошее время для защиты урожая от обычного глазного пятна.

Новый прогноз риска может помочь определить потенциальный риск ваших культур от этого заболевания. Используйте инструмент помощи при оценке, чтобы определить, требуется ли вам конкретное лечение для контроля общего глазного пятна. Наблюдайте за желтой ржавчиной. Самыми крупными культурами будут ранние посевные восприимчивые сорта, которые раньше не рассматривались весной. Проверьте все разновидности желтой ржавчины. Наиболее подверженными рискам являются те, в которых Т1 не применяется. Защита довольно проста, но искоренение может быть трудным и дорогостоящим.

Норма высева озимой пшеницы непосредственно связана со сроками сева. При севе в ранние сроки растения хорошо кустятся и формируют нормальный стеблестой при меньших нормах высева. На поздних посевах для создания оптимального числа производительных стеблей на единице площади норму высева необходимо увеличивать на 10-15%.

Согласно многочисленным рекомендациями оптимальная норма высева для большинства сортов составляет 4,0-5,0 млн. всхожих зерен на 1 гектар, или 160- 250 кг/гектара. В первые годы освоения интенсивных технологий, одним из требований которой есть наличие 500:700 производительных стеблей на 1 м2, широко распространилась мысль, что указанную густоту можно формировать увеличениям нормы высева. Это привело к тому, что стали высевать 5,0-6,0 млн/гектар, или 300 кг/гектара зерна и даже больше. Такие нормы высева часто не приводят к росту урожая, значительно ухудшают его качество, увеличивают количество используемых пестицидов и себестоимость зерна.

Там, где растягивается промежуток между фунгицидом и фунгицидом флюида, желтая ржавчина может потенциально взлететь. Текущая влажная погода может уменьшить возможность защиты листа флага, поэтому следите. Проверьте все сорта пшеницы, так как ржавчины могут меняться, особенно в период высокого давления болезни. Управление желтой ржавчиной является прямым в отношении защиты, но искоренение болезни - большая проблема.

Проверьте урожайность, чтобы увидеть, что такое тля, с учетом того, что продолжительная теплая солнечная погода принесет пользу тлям. Две трети голов цветущих культур должны быть заражены тлей, чтобы оправдать обработку апицидами, при этом культуры достигают молочно-зрелого, выходят за рамки какой-либо экономической выгоды от апицида.

По данным научных исследований необходимую густоту производительного стеблестою можно получить при широком диапазоне норм высева от 2,0 до 6,0 млн/га. Следовательно, урожай меньшей мерой зависит от количества растений, а больше от количества производительных побегов.

Есть два способа получения 500-700 производительных стеблей на 1 м2: это увеличение нормы высева и рост интенсивности кущения.

Следите за отбеленными головами или частями головы. Иногда присутствует розовая окраска. Это обычно связано с видами фузариума. На этом этапе дальнейшие действия не могут быть предприняты. Тёплая и влажная погода - главная причина, по которой в этом сезоне широко распространены формы плесени. Желтая ржавчина была распространена в Робигусе в этом сезоне, особенно вдоль восточного побережья. Этот риск можно свести к минимуму, выбирая широкомасштабную обработку семян, которая имеет некоторую активность против этой болезни.

Ранний весенний фунгицид будет иметь решающее значение для обеспечения долговременной защиты от желтой ржавчины. К счастью, большинство триазольных фунгицидов обеспечит эффективную защиту, включая некоторые из «более старых» продуктов, включая тебуконазол, ципроконазол и флутриафол.

 

 

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа 1А-1 Номер урока  
Специальность-квалификация   1502000 «Агрономия»/ 150203 3 «Агроном»
Наименование модуля: ПМ 02 «Применение основ полевого опыта»
Тема урока:   «Уход за посевами ОЗК.»  
Дата:   «13» ноября 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 301 аудитория
Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать пройденный материал, сформировать навыки индивидуальной и групповой форм сотрудничества с однокурсниками 2. Совершенствовать знания будущих сельскохозяйственных специалистов, повысить интерес к учебе 3. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты вводной лекции
Ожидаемые результаты: Знают как правильно проводить уход за посевами, что для этого нужно.
Тип урока:   комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
  разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка
Необходимое оборудование и приборы:   Тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Power point
Дополнительные источники (литература): 1. Карипов Р. Основы земледелия. Учебник. – Астана: Фолиант, 2012.-272 с 2. Земледелие. Под ред. С. А. Воробьева. М., «Колос», 1977. 3. Гуляев Г. В., Дубинин А.П. Селекция и семеноводство. 4-е изд., перераб. и доп. 4. Ториков В. Е, Мельникова О.В: Производство продукции растениеводства. 2019 г.
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Мухратова Жулдыз Ержановна     Тел.:+7-707-327-21-07 E-mail:zhuldyz.urazova@yandex.ru
               
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   пересказ предыдущей темы отвечают на вопросы преподавателя   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить цель урока слушают цели урока   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу   отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     презентация демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   тетрадь
8. Информирование о домашнем задании   Конспект на тему «Уход за посевами ОЗК.» презентация   выполняют домашнее задание   тетрадь
9. Подведение итогов занятия   комментирование и выставление оценок   слушают полученные оценки   журнал группы

 

Тема 2.8. Уход за посевами ОЗК

Приемы ухода за посевами озимой пшеницы должны быть направлены на создание условий, обеспечивающих лучшую сохранность растений в осеннее - зимний период, формирование более высокого урожая зерна.

После уборки предшественника при необходимости проводят обработку почвы гербицидами-производными глифосфата (раундап, глифоган, ураган, глиалка, свип, сангли, белфосат и др. в норме 3…5 л/га). Это мероприятие через 15…21 день обеспечивает гибель многолетних сорняков до 100 %, сокращает затраты при разделке пласта многолетних трав и вспашке на 25…30 %. Важно отметить, что препараты, производные глифосфата, применяются по вегетирующим сорнякам, поэтому после сильной засухи необходимо дожидаться дождей и применять гербициды после отрастания сорняков.

Уход за посевами состоит из прикатывания, довсходового боронования, борьбы с сорняками и болезнями.

Прикатывание почвы после посева или одновременно с ним, улучшает контакт семян с почвой и ускоряет появление дружных всходов. Оно особенно эффективно при недостатке влаги в почве и на участке со значительной глыбистостью и комковатости поверхности. Но прикатывание слишком влажной, особенно суглинистой, почвы может причинить вред посевам. На тяжелых связных почвах, в случае выпадения осадков после посева, при образовании почвенной корки необходимо проводить довсходовое боронование легкими сетчатыми или средними зубовыми боронами поперек или под углом со скоростью движения трактора 3-5 км/ч. Такое боронование следует проводить не позднее 5-6 дней после посева, когда проростки семян не превышают длины семени.

После посева до появления всходов озимой пшеницы против однолетних злаковых и двудольных, в том числе устойчивых к 2,4-Д и 2М-4Х сорняков, проводят химическую прополку посевов одним из препаратов: кварц-супер, 55% с.к. - 1,5…2 л/га; рейсер, 25% к.э. - 1…1,5 л/га; стомп, 33% к.э. - 5 л/га, марафон - 375 г/л, в.к. - 3,5…4,0 л/га.

Если не проводилась довсходовая химическая прополка посевов, то осенью в фазу кущения пшеницы против комплекса указанных ранее сорняков рекомендуются гербициды: арелон, 50% к.с. - 2,25…2,5 л/га; кварц-супер, 55% с.к. - 1,5…2 л/га, кугар, к.с. - 0,75…1,0 л/га, стомп, 33 % к.э. - 5,0 л/га, марафон - 375 г/л, в.к. - 3,5…4,0 л/га.

Осенью в фазе 1-2 листьев озимой пшеницы при массовом лете шведских мух и цикад проводится опрыскивание посевов одним из рекомендуемых инсектицидов: БИ-58 (фосфамид), 40% к.э. - 1,5 л/га; фастак, 10% к.э. - 0,1 л/га; суми-альфа, 5% к.э. - 0,2…0,25 л/га; бульдок, 2,5% к.э. - 0,3 л/га; каратэ, 5% к.э. - 0,2 л/га и др.

Если при протравливании семян не была обеспечена необходимая защита посевов от снежной плесени, в фазе кущения (2-3 декада октября) до окончания осенней вегетации проводят опрыскивание озимой пшеницы одним из препаратов: бенлат (фундазол), 50% с.п. - 0,3…0,6 кг/га; дерозал, 50% к.с. - 0,3…0,6 кг/га; колфуго супер, 20%, в.с. - 1,5 л/т. Двойная целенаправленная обработка (протравливание семян + опрыскивание посевов) против снежной плесени препаратами одной химической группы нежелательна.

Все обработки посевов после всходов проводятся по технологической колее.

Весной в фазе ранневесеннего кущения при необходимости защиты посевов от однолетних злаковых и двудольных, в том числе устойчивых к 2,4-Д и 2М-4Х, сорняков (если не проведена осенняя обработка), озимую пшеницу опрыскивают одним из гербицидов: арелон, 50% к.с. - 2,25…2,5 л/га; кварц-супер, 55% с.к. - 1…2 кг/га.

При сильной засоренности посевов метлицей обыкновенной в фазе ранневесеннего кущения озимую пшеницу обрабатывают арелоном или препаратом пума супер, 7,5% э.м.в. - 0,8…1л/га.

При отсутствии засоренности посевов однолетними злаковыми сорняками, против однолетних двудольных, в том числе устойчивых к 2,4-Д и 2М-4Х, озимую пшеницу в фазе кущения обрабатывают базаграном, 48% в.р. - 2-4 л/га; диаленом, 40% в.р. - 1,9-2,5 л/га и другими рекомендованными гербицидами в соответствии с перечнем разрешенных средств защиты растений.

Современный ассортимент рекомендованных гербицидов для химической прополки посевов озимой пшеницы позволяет дифференцированно подходить к каждому полю с учетом видового состава сорняков и фазы культуры.

После возобновления вегетации весной на посевах пшеницы развивается комплекс инфекционных заболеваний: корневые гнили, мучнистая роса, ржавчины, пятнистости листьев и др. Озимая пшеница относится к числу наиболее поражаемых зерновых культур и требует постоянного фитопатологического контроля.

В период интенсивного роста стеблей большинство заболеваний не привлекает к себе внимания, поскольку их развитие отстает от темпов образования листьев, но они накапливают инфекционный потенциал в нижнем ярусе посевов.

В целях ограничения их распространения и вредоносности с фазы начала выхода в трубку до колошения посевы опрыскивают фунгицидами. Для надежной защиты высокоурожайных посевов озимой пшеницы следует планировать не менее двух фунгицидных обработок. Первое опрыскивание целесообразно в фазе начала трубкования препаратами бенлат (фундазол), 50% с.п., дерозал, 50% к.с. - 0,3…0,6 кг(л)/га, калфуго супер, 20% в.с. - 1,5 л/га.

При высокой численности вредителей (злаковые трипсы и др.) посевы в фазе начала трубкования опрыскивают инсектицидами: актеллик, 50% к.э. -1 л/га; арриво (шерпа), 25% к.э. - 0,2 л/га; БИ-58 новый, 400 г/л к.э. - 1,5 л/га и другими рекомендованными препаратами.

Для предотвращения полегания стеблестоя в эту же фазу (начало выхода в трубку) проводят опрыскивание посевов рекомендуемым ретардантом (цикоцель 460, терпал Ц). Таким образом, для защиты озимой пшеницы от комплекса неблагоприятных факторов (болезни, вредители, полегание) на основе агробиологического контроля в начале фазы выхода в трубку целесообразно опрыскивание посевов баковой смесью агрохимикатов (двойной или тройной), включающей фунгицид, инсектицид, ретардант.

Второе опрыскивание посевов против комплекса заболеваний должно быть максимально приближено к фазе флагового листа - колошения озимой пшеницы и должен использоваться один из рекомендованных фунгицидов с широким спектром активности: альто супер, 33% к.э. - 0,4 л/га; байлетон (азоцен), 25% с.п.; импакт, 25% с.к., тилт (бампер), 25% к.э. - 0,5 кг(л)/га; корбел, 75% к.э. - 0,5…1 л/га; фалькон, 46% к.э. - 0,5…0,6 л/га; фоликур, 25% к.э. - 1 л/га и др.

При этом необходимо учитывать, что выбор препарата из числа рекомендованных должен определяться соответствием спектра его фунгицидной активности комплексу доминантных видов инфекционных заболеваний по данным наблюдений и учетов.

 

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа 1А-1 Номер урока  
Специальность-квалификация   1502000 «Агрономия»/ 150203 3 «Агроном»
Наименование модуля: ПМ 02 «Применен


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: