Технологии возделывания ОЗК.




При выращивании зерновых культур нужно соблюдать определенные условия. Зерновые очень требовательны к составу почвы, выбору предшественника, внесению удобрений. Чтобы в будущем получить хороший урожай, при выращивании необходимо придерживаться соответствующих правил.

Озимые зерновые предпочитают произрастать на дерново-подзолистых почвах, при этом содержание гумуса должно соответствовать 2 процентам. Лучшими предшественниками в системе чередования культур для пшеницы являются однолетние травы, редька, рапс, горчица, ранний картофель.

Не рекомендуется высевать озимые после многолетних культур: ячмень, пшеница, рожь. Связано это с тем, что у данных культур одинаковые болезни, которые обладают способностью сохраняться в земле.

Озимую рожь возможно высевать после следующих культур: однолетние и многолетние травы, а также те, что подходят и под пшеницу. После озимых рожь высевать не рекомендуется.

Предпосевная обработка земли

Обработка земли перед высевом зависит от предшественников на поле. В случаи если ими были стерневые культуры, то проводятся следующие мероприятия: лущение, вспашка, культивация, обработка почвы непосредственно перед высевом.

В случаи, если предшественником выступал картофель, то следует провести поверхностную обработку земли.

Обработка почвы перед высевом предусматривает проведение следующих мероприятий:

· рыхление;

· выравнивание;

· прикатывание.

Мероприятия проводятся с использованием агрегатов АКШ -7,2, КШП-8, КСП-4.

Внесение удобрений

Под зерновые можно вносить органические удобрения. Норма их внесения 30 т/га. Внесение их осуществляется под вспашку. В случаи, если предшественником был картофель, органику можно не использовать. Из минеральных удобрений желательно использование азота, фосфора, калия. Азотные удобрения нужно вносить в весенний вегетационный период. Это является первой подкормкой. В качестве удобрения применяется мочевина, аммиачная селитра.

Вторая подкормка необходима после проведения первой, примерно через неделю. Используется также мочевина и аммиачная селитра. При необходимости возможно провести еще одну подкормку. Осуществляется она в пасмурную погоду, и распространяется на посевы пшеницы, имеющие высокую продуктивность. Фосфорные удобрения вносятся в осенний период, непосредственно перед высевом. Однако немного фосфора нужно оставить для внесения во время самого посева, данная процедура сможет оказать положительное воздействие при развитии корневой части растения.

Посев озимых культур

Перед высевом семена нужно протравить, при этом добавить стимулятор роста. Протравливание проводится заранее, за 5 дней до высева. Для достижения наилучшего результата, можно в протравливатель добавить борную кислоту, цинк сернокислый. Для высева желательно применять устойчивые сорта.

· Озимая пшеница: Легенда, Премьера, Былина, Спектр, Узлет, Фантазия, Танация.

· Озимая рожь: Калинка, Зубровка, Спадчына.

· Озимый тритикале: Михась, Марко.

· Озимый ячмень: Вавилон, Молдавский 18.

Посев нужно проводить при температуре соответствующей 15 градусов. По срокам это приходится на период 25 августа – 20 сентября. Для высева можно применять рядовой и узкорядный способы. При этом семена заделываются в землю на глубину 4-5 сантиметров.

Уход за озимыми посевами осенью

До появления всходов нужно провести химическую прополку. Для этого используются следующие препараты: кварц – супер, кугар, марафон. При образовании первых листиков и при наличии сорной травы рекомендуется вносить гербициды.

При появлении первых листьев необходимо провести обработку против мухи и цикад. Можно применять фосфоамид, бульдок, фастак. В октябре может образоваться снежная плесень. Чтобы от нее избавиться можно использовать фундазол.

Уход за посевами весной

В весенний период зерновым не помешает подкормка с использованием азотных удобрений. Затем желательно провести боронование. Таким образом можно избавиться от почвенной корки, сорняков. Через неделю необходимо провести химическую прополку, для этого можно использовать гербициды. Чтобы избавиться от болезней, посевы зерновых нужно обработать фунгицидами. Отлично подойдут байлетон, тилт, рекс, спортак.

Уборка озимых культур

Выделяют два варианта уборки зерновых:

1. Однофазный. Уборка осуществляется с помощью комбайна. Влажность зерна должна составлять 17-18 процентов.

2. Двухфазный. Влажность зерна должна соответствовать 20 процентам. Для начала растения нужно скосить и уложить на стерню в высоту 20-25 сантиметров. Таким образом они сохнут на протяжении 5 дней.

После чего растения подбираются комбайном, и обмолачиваются. Данный способ уборки применяется на засоренных и сильно полегших сортах. Затем нужно зерно очистить и высушить до влажности 14 процентов. После зерно улаживается на сохранение, температурный режим при сушке зерна должен быть не более 45 градусов.

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа 1А-1 Номер урока  
Специальность-квалификация   1502000 «Агрономия»/ 150203 3 «Агроном»
Наименование модуля: ПМ 02 «Применение основ полевого опыта»
Тема урока:   «Место в севообороте ОЗК.»  
Дата:   «09» ноябрь 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 301 аудитория
Цель урока: 1. Обеспечить усвоение знаний по место в севообороте 2. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии. 3. Исложить понятие о севообороте
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты вводной лекции
Ожидаемые результаты: 1. Усвоят знания о дисциплине, краткую историю развития предмета и информацию об учёных внёсших весомый вклад в его развитие, понятия о место в севообороте 2. На основе полученных знаний формируют представление о место в севообороте 3. Познакомятся со специальной терминологией.
Тип урока:   лабораторно-практическое занятие
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
  разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка
Необходимое оборудование и приборы:   Тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Power point
Дополнительные источники (литература): 1. Карипов Р. Основы земледелия. Учебник. – Астана: Фолиант, 2012.-272 с 2. Земледелие. Под ред. С. А. Воробьева. М., «Колос», 1977. 3. Гуляев Г. В., Дубинин А.П. Селекция и семеноводство. 4-е изд., перераб. и доп. 4. Ториков В. Е, Мельникова О.В: Производство продукции растениеводства. 2019 г.
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Мухратова Жулдыз Ержановна     Тел.:+7-707-327-21-07 E-mail:zhuldyz.urazova@yandex.ru
               
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   метод фронтального опроса отвечают на вопросы преподавателя   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить цель урока слушают цели урока   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу   отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности       тест   демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   тетрадь
7. Обобщение и систематизация знаний          
8. Информирование о домашнем задании   Конспект на тему «Место в севообороте ОЗК.» презентация   выполняют домашнее задание   тетрадь
9. Подведение итогов занятия и рефлексия   рефлексия, комментирование и выставление оценок   участвуют в рефлексии   журнал группы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: