Пульсометрия урока физической культуры




Теория и методика физического воспитания с практикумом

44.02.02 Преподавание в начальных классах

(углубленный уровень)

 

Боровичи, 2018-2019

 


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СТУДЕНТА

На 20 _ /20 _ учебный год

Специальность ____ 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленный уровень)_____________________________

Группа _________ 1А____, Курс _ 1___________, Семестр___ 1_ __________

Дисциплина (МДК) ___ ПМ.01.Преподавание по программам начального общего образования, МДК.01.07. Теория и методика физического воспитания с практикумом._________________ ___________________________________________________

Всего часов :__76___________, в том числе: ауд ._____51_______, срс .__25___________, курсовая работа. ______________________________

Форма аттестации ______________дифференцированный зачет _________________________________________________________________

Преподаватель ___ Киселева Наталья Павловна _______________________________________________________________________________

Дни/время консультаций _________________________________________________________________________________________________

График контрольных мероприятий дисциплины (МДК)

к.т.                    
неделя             9-10   16-17  
вид к.т. ПД П Т П П П К Л УП ДЗ/проект
макс.                    

Коды контрольных мероприятий: ВК – входной контроль, Л – лабораторная работа, К – контрольная работа, ДКР – домашняя контрольная работа, П – практическая (самостоятельная) работа, Т – тест, ДЗ – дифференцированный зачет, ПД- понятийный диктант, УП- учебная практика, и др.

Критерии оценки

Значение показателя отлично хорошо удовлетворительно
Вид контроля рубежный текущий зачет семестр рубежный текущий зачет семестр рубежный текущий зачет семестр
Max:                        
Min:                        

 

Рейтинговый лист

 

Наименование раздела, темы Формы/ виды контроля Содержание контроля (компетентностно- деятельностная основа студента) Формируемые компетенции и показатели их проявления Критерии оценки Сроки проверки
mаx min  
Тема 1. Изучение основ системы физического воспитания   Письмен-ная работа- понятий-ный диктант Выявление видообразующих признаков основных понятий, отражающих специфику учебной дисциплины. Основные понятия курса ТМФВ: система физического воспитания, цель, задачи физического воспитания, физическое развитие, физическое воспитание, физическая культура, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое образование, физическое совершенство, физическое упражнение, двигательная активность.   -отличает существенные (главные, основные) и несуществен-ные (вспомогатель-ные, второстепен-ные) признаки понятий; -системати-зация знаний в виде тестов, понятийных диктантов, схем-моделей, рефлексивных заданий и т.п.;     2 неделя
Тема 4. Организация обучения младших школьников на уроках физической культуры Практическая работа Проведение анализа и сопоставление принципов обучения в педагогике и в теории и методике физического воспитания. Составление и заполнение таблицы «Сравнительная характеристика принципов обучения»
Характеристика принципов в педагогике Характеристика принципов, реализуемых в процессе в физического воспитания
общепедагоги-ческие специфические
     
     
Литература: Х лодов Ж.К., Кузнецов В.М. ТМФВ с. 57

 

преобразование готового материала, изложенного преподавателем и/или в учебно-методической литературе, в схему и т.п.;     3 неделя
Практическая работа Составление и заполнение таблицы «Общая характеристика методов обучения» Литература: Холодов Ж.К., Кузнецов В.М. ТМФВ и спорта с. 40-52 самостоятельное изучение первоисточ-ников с последующим обсуждением на учебном занятии;     4 неделя
Подготов-ка к провероч-ной работе по теме «Общая характеристика методов обучения» Повторение ранее изученного и подготовка к тест- опросу 1. Повторение ключевых понятий по теме 2. Изучение характеристики методов обучения: наглядных, словесных, практических и приемов их реализации Литература: Холодов Ж.К., Кузнецов В.М. ТМФВ и спорта с. 40-52   - знание основных понятий по разделу: выделение существенных и несущест-венных признаков; -системати-зация знаний в виде тестов, понятийных диктантов, схем-моделей, рефлексивных заданий и т.п.; - 4 неделя
Тест- опрос Выявление видообразующих признаков основных понятий: метод, прием. Характеристика наглядных, словесных, практических методов и приемов обучения знание основных понятий по разделу: выделение существенных и несу-щественных признаков;     5 неделя
Практическая работа Составление и заполнение таблицы по теме «Методы ведения урока физкультуры» (фронтальный, индивидуальный, посменный, групповой, поточный, круговой, игровой, соревновательный)
Название метода (способа организации) Положительное Недостатки На каких этапах обучения двиг тельному действию может использо-ваться Схема способа организации деятельности учащихся на уроке
         

Литература: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физвоспитания и спорта с. 220 – 221

- составление модели понятия, отражающей его существенные признаки, связи и т.п.;       5 неделя
  Самостоя-тельная практичес-кая работа Подбор профильных тестов для определения уровня развития физических качеств и способностей учащихся младшего школьного возраста Литература: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физвоспитания и спорта с. 74- 92   составление системы практических задач (ситуаций, упражнений) в соответствии с поставленной предметно-методической целью;     7 неделя
Подготов-ка к контроль-ной работе Вопросы для повтоения к контрольной работе: 1. Общая характеристика теории и методики физического воспитания 2. Основные понятия курса «Теория и методика физического воспитания». 3.Физическое воспитания учащихся начальной школы. Цели и задачи физвоспитания 4. Общеметодические и специфические принципы физического воспитания. 5.Средства физического воспитания. 6.Методы и приемы обучения физическим упражнениям. 7.Этапы обучения двигательному действию. 8. Учебная программа основной документ работы по физическому воспитанию в школе. 9. Формы работы по физвоспитанию в школе. 10. Урок- основная форма работы по физвоспитанию в школе. Задачи и требования к уроку. 11. Структура урока; методы ведения урока: физическая нагрузка на уроке, плотность урока   - 8 неделя
Контроль-ная работа по темеа-10узыкальное сопровождение для проведения упражнений в 1 и 3 частях урока физической культурызации « Организация обучения младших школьников на уроках физической культуры» Контрольная работа состоит из трех заданий: 1- тест, 2 и 3- практико-ориентированные задания. Второе- назвать принципы, которые были реализованы в процессе фрагмента урока (ответ обосновать). Третье задание: выполнить терминологическую запись обшеразвивающих упражнений       9-10 недели
Тема 5. Освоение основ обучения физическим упражнениям Лабораторная работа Наблюдение и анализ урока физической культуры в начальной школе. Осуществление хронометража урока физической культуры, построение графика пульсометрии.   - разработка заданий профессиональной направленности; -осуществле-ние анализа педагогической деятельности, составление рекомендаций     12 неделя
  Коллективная практическая работа (учебная практика) Подбор, составление и запись комплексов общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом в тетрадь (2 комплекса) Литература: Смирнова Л.А. ОРУ для младших школьников (ОРУ с предметом для младших школьников).-М.: ВЛАДОС, 2003 Составление и проведение комплексов ОРУ без предмета и с предметом. - разработка заданий профессиональной направленности; - проведение фрагмента урока физической культуры с последующим анализом и самоанализом;         14-15 недели
Коллективная практическая работа (учебная практика) Проведение подвижных игр с различным двигательным содержанием, различной физической активности. - проведение фрагмента урока физической культуры с последующим анализом и самоанализом;     16-17 неделя
Дифференцированный зачет Проект урока   Моделирование конспекта урока физического воспитания для учащихся начальных классов (класс по выбору) Литература: Качашкин В.М. Методика физического воспитания, Жуков М.Н. Подвижные игры Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-Х1 классов общеобразовательной школы,/под ред. Ляха В.И. 2011г   разработка заданий профессиональной направлен-ности; поиск информации в Интернет – ресурсах; - выполнение работы творческого характера     19 неделя

 


Текущий контроль

Письменная работа

Понятийный диктант

Тема: Изучение основ системы физического воспитания

Цель: выявление видообразующих признаков основных понятий, отражающих специфику учебной дисциплины.

Задачи:

1) формировать умение анализировать и систематизировать и обобщать изученный учебный материал в виде понятийных диктантов;

2) формировать умение отличать существенные (главные, основные) и несущественные (вспомогательные, второстепенные) признаки понятий

 

Контрольные вопросы:

Основные понятия курса ТМФВ: система физического воспитания, физическое развитие, физическое воспитание, физическая культура, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое образование, физическое совершенство, физическое упражнение, двигательная активность.

Условия выполнения работы:

1. Работа выполняется письменно в течение 10-15 минут.

2. Преподаватель последовательно зачитывает определение, а студент должен записать понятие, соответствующее данному определению.

Список литературы:

Значение показателя отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Max:        
Min:        

Практическая работа №1

Название. Характеристика принципов обучения

Тема. Организация обучения младших школьников на уроках физической культуры. Воспитывающий и развивающий характер обучения.

Цель: постановка основного вопроса, подлежащего изучению, выявление признаков сходства и отличия, определение исходных позиций в анализе процессов и объектов, обобщение, получение выводов усвоение способов действия с объектами или их моделями и др.

Задачи:

1) формирование положительной мотивации самостоятельной деятельности;

2) развитие творческих способностей, познавательного интереса;

3) формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, работая с учебной литературой, обрабатывать результаты;

4) формирование научных знаний о понятиях, методах;

Порядок организации практической работы

1. Подготовительный этап

1.1. Инструкция для изучения.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.М. Теория и методика физического воспитания и спорта.-М.: Академия, 2013, с. 52-64

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.: Под ред. С.А. Смирнова.-М.: Академия, с.38-39,158-159

1.2. Аналитическое чтение (изучение) с целью сопоставления и систематизации.

1.3. Вопросы и задания для самопроверки.

1.Что традиционно понималось под содержанием образования?

2. Что имеет большую ценность - знания, которые имеет человек, или сам человек со всеми своими недостатками?

3.Что такое принцип?

4. Какие существуют принципы и критерии отбора содержания общего образования?

5. В чем заключается сущность принципов педагогики, принципов, реализуемых в физическом воспитании?

1.4. Обязательное письменно-графическое оформление результатов

аналитического чтения в форме таблицы.

2. Основной этап - проведение практической работы

Алгоритм выполнения работы

1. Прочитайте текст в учебниках: Холодов Ж.К., Кузнецов В.М. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Академия, 2013, с. 52-64; Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.: Под ред. С.А. Смирнова.- М.: Академия, с.38-39,158-159

2. Проведите анализ и сопоставление принципов обучения в педагогике и в теории и методике физического воспитания.

3. Систематизируйте полученные знания и представьте их в форме таблицы «Сравнительная характеристика принципов обучения»

Характеристика принципов в педагогике Характеристика принципов, реализуемых в процессе в физического воспитания
общепедагогические специфические
     

4. Решите задание с проблемной ситуацией

Проблемная ситуация. Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Есть ряд принципов, которые выражают главным образом методические закономерности педагогического процесса и в силу этого являются обязательными при решении образовательных задач. Это принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, прогрессирования.

Задание. Попробуйте определить, какие последствия или сбои можно наблюдать при осуществлении педагогического процесса в случае пренебрежения каким - либо принципом. Назовите принципы, которые были реализованы в процессе фрагмента урока. Ответ обоснуйте.

Вариант 1. При выполнении общеразвивающих упражнений, учитель задавал учащимся вопросы: на какие группы мышц выполняется то или иное упражнение, как правильно его нужно выполнять и почему?

Учащиеся с интересом выполняли все упражнения, особенно новые из них, старались правильно отвечать на вопросы. Каждое упражнение имело определенную дозировку, соответствующую возрасту учащихся. Учитель поставил оценки за правильные ответы.

Вариант 2. В основной части урока гимнастики учащиеся 3 класса продолжили обучение кувырку назад. Данное упражнение изучалось уже на двух предыдущих уроках. Учитель еще раз показал упражнение, объяснил технику его выполнения. Затем учащиеся выполнили кувырок назад 5 раз. Учитель делал методические указания и исправлял ошибки индивидуально. При показе лучшего он обратил еще раз внимание на постановку рук при выполнении кувырка назад и попросил остальных учащихся поставить оценку за показ. Затем учащиеся выполнили упражнение еще 3 раза, затем составили и выполнили комбинацию с этим элементом.

Вариант 3. На уроке легкой атлетики учащиеся 4 класса выполняли низкий старт и бег с низкого старта. Учитель напомнил технику выполнения низкого старта, изученную учащимися в предыдущем классе. Затем учащиеся выполняли низкий старт по команде без пробегания 3 раза. Учитель исправлял ошибки. Затем при выполнении бега с низкого старта был использован соревновательный момент: вторая шеренга догоняла первую. После каждого пробегания шеренги менялись ролями. После выполнения трех пробеганий была названа команда- победительница.

2. Самостоятельное выполнение практической работы.

2.4. Оформление отчета (результатов).

3. Рефлексия достигнутых результатов.

Анализ допущенных ошибок и прогнозирование дальнейших действий.

4.Критерии оценивания

Критерии оценивания      
Уровень самостоятельности      
Соблюдение алгоритма выполнение работы      
Правильность и обоснованность сделанных выводов, объяснений и др.      
Использование теоретического материала при выполнении задания с проблемной ситуацией      
Рациональность распределения учебного времени      

 

Значение показателя отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Max:        
Min:        

 

Практическая работа № 2

Название. Общая характеристика методов и приемов обучения физическим упражнениям

Тема. Организация обучения младших школьников на уроках физической культуры. Воспитывающий и развивающий характер обучения.

Цель: формирование умений анализа и систематизации учебного материала.

Задачи:

1) формирование положительной мотивации самостоятельной деятельности;

2) развитие творческих способностей, познавательного интереса;

3) формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, работая с учебной литературой, обрабатывать результаты;

Порядок организации практической работы

1. Подготовительный этап

1.1. Инструкция для изучения.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.М. Теория и методика физического воспитания и спорта.-М.: Академия, 2013, с. 40-52

1.2. Аналитическое чтение (изучение) с целью сопоставления и систематизации.

1.3. Вопросы и задания для самопроверки.

1. Что такое метод обучения?

2. Что такое прием обучения и чем он отличается от метода?

3. Может ли прием быть методом и метод - приемом? При каких условиях такое возможно?

4. Какие группы методов обучения в настоящее время получили наибольшее развитие?

5. Какие классификации методов обучения вы знаете?

1.4. Обязательное письменно-графическое оформление результатов

аналитического чтения в форме таблицы.

2. Основной этап - проведение практической работы

Алгоритм выполнения работы

1. Прочитайте текст в учебнике: Холодов Ж.К., Кузнецов В.М. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Академия, 2013, с. 40-52

2. Проведите анализ и сопоставление методов и приемов обучения, используемых в физическом воспитании: специфических и общепедагогических.

3. Систематизируйте полученные знания и представьте их в форме таблицы «Характеристика методов и приемов обучения, используемых в физическом воспитании»

№ п/п Методы обучения Приемы обучения Характеристика методов и приемов
Общепедагогические методы
       
       
Специфические методы
  Методы обучения двигательным действиям
       
       
  Методы воспитания физических качеств
       
       

 

4. Составьте и запишите свою классификацию методов обучения (в виде таблицы, схемы и др.)

2. Самостоятельное выполнение практической работы.

2.4. Оформление отчета (результатов).

3. Рефлексия достигнутых результатов.

Анализ допущенных ошибок и прогнозирование дальнейших действий.

4.Критерии оценивания

Критерии оценивания      
Знание всех изученных основных понятий и терминов, теоретических положений      
Понимание сути основных терминов и понятий изученной темы      
Соблюдение алгоритма выполнение работы      
Правильность и обоснованность сделанных выводов, объяснений и др.      
Рациональность распределения учебного времени        

 

Значение показателя отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Max:          
Min:          

ТЕСТ

Тема. Методы и приемы обучения

Цель: установить соответствие уровня подготовки обучающегося на данном этапе обучения требованиям рабочей программы междисциплинарного курса «Теория и методика физического воспитания с практикумом»

Задачи:

1) контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки учителя начальных классов;

2) контроль и управление достижением целей реализации ОПОП, определенных в виде набора общекультурных и профессиональных компетенций выпускников;

3) оценка достижений обучающихся в процессе изучения дисциплины программы профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;

Порядок организации тестовой работы

1. Подготовительный этап

1.1. Вопросы для повторения

1).Определение метод, прием обучения

2). Классификация методов и приемов обучения

3). Общая характеристика наглядного, словесного и практического методов обучения и их приемов, используемых в физическом воспитании младших школьников

1.2. Список литературы

Холодов Ж.К., Кузнецов В.М. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Академия, 2013, с. 40-52

1.3. Аналитическое изучение с целью систематизации знаний

1.4. Письменно - графическое оформление результатов аналитического чтения в форме самостоятельно выполненного тестовой работы.

1.5. Определение границ своих знаний и незнаний. По необходимости консультация у преподавателя.

2. Основной этап – проведение тестовой работы (на учебном занятии)

2.1. Изучение инструкции.

1. Прочитайте текст в учебнике: Холодов Ж.К., Кузнецов В.М. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Академия, 2013, с. 40-52

2. Выполните тестовую работу (вопросы и задания для самопроверки), используя результаты Практической работы № 2.

3. Вопросы, представленные в тесте, имеют форму - задания закрытой формы, в которых студенты выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания.

4. В тестовых заданиях № 1,2,3,8,16,19,20,21,22,23,24,25 возможен один вариант ответа, в заданиях № 4,5,6,7,9-15,17,18- несколько вариантов ответа.

2.2. Выявление проблем, связанных с порядком выполнения и оформления работы

2.3. Самостоятельное выполнение тестовой контрольной работы.

Тестовая работа

1, Понятие метода обучения:

а) метод обучения - это способ передачи знаний учителя учеником;

б) метод обучения - это способ преподавания учителем и усвоения учеником учебного материала;

в) метод обучения - это один из способов преподавания.

2. Понятие методического приема:

а) методический прием - это способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения;

б) методический прием - это способ усвоения учеником знаний, умений и навыков;

в) методический прием - это способ передачи знаний от учителя к учащемуся.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫОБУЧЕНИЯ

3. Методы строго регламентированного упражнения:

а) соревновательный; б) разучивания по частям; в) разучивания в целом.

4. Методы частично регламентированного упражнения:

а) игровой; б) круговой тренировки; в) соревновательный.

5. Метод разучивания по частям предусматривает:

а) изучение отдельной части упражнения;

б) изучение отдельных частей движения с последующим соединением их в целое;

в) игровой способ

6. Для облегчения усвоения целостного двигательного действия используются:

а) подводящие упражнения; б) подготовительные упражнения;

в) специальные упражнения.

7. Преимущества метода разучивания по частям:

а) облегчается процесс усвоения действий, обучение становится более конкретным и интересным;

б) обогащается двигательный опыт детей;

в) применяется только в младших классах;

г) применяется при изучении сложных упражнений.

8. Метод разучивания в целом предусматривает:

а) использование страховки;

б) разучивание упражнений в целом, без подводящих упражнений;

в) используется при разучивании простых упражнений и высоком уровне подготовленности учащихся.

9. Игровой метод обладает характерными признаками:

а) соперничество и эмоциональность, изменчивость условий ведения борьбы, творческая инициатива в действиях, отсутствие строгой регламентации в нагрузке;

б) в основе игрового метода - соревнование команд;

в) комплексное проявление разнообразных двигательных навыков;

г) сюжетное содержание.

10. Характерные признаки соревновательного метода:

а) используется при разучивании упражнений;

б) в основе метода - соревнование по строгим правилам;

в) максимальное проявление физических и психических сил в борьбе за первенство.

МЕТОДЫНАГЛЯДНОГО ВОСПРИЯТИЯ

11. Значение методов наглядного восприятия:

а) обеспечивают зрительное и слуховое восприятие изучаемого действия

б) просмотр создает разностороннее представление о действии;

в) используются на первых этапах обучения, на этапе совершенствования - для исправления ошибок

12. В основе показа лежит:

а) интерес к упражнению; б)подражание; в)положительные мотивы

13. Требования к показу:

а) показ должен сочетаться с методами использования слова;

б) содержание показа обязано соответствовать задачам обучения;

в) при показе учитывать стремление учащихся к подражанию;

г) при показе учитывать специфику учебного материала.

14. К методу, демонстрации относятся:

а) плакаты; г) предметные пособия;

б) рисунки; д) флажки, линии;

в) зарисовки; е) видеозапись.

15. Значение метода демонстрации:

а) создает дополнительные возможности для восприятия;

б) позволяет акцентировать внимание на фазах движений и статических фазах;

в) демонстрация проводится с учетом восприятия ребенком графических изображении
16. К звуковой и световой сигнализации относятся:

а) слуховые и зрительные ориентиры;

б) жесты судьи;

в) команды и распоряжения

МЕТОДЫИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОВА

17. С помощью слова учитель:

а) устанавливает взаимоотношения с учащимися, организует их;

б) активизирует процесс обучения

в) оценивает результаты контрольных тестов;

г) помогает учащимся осмыслить учебную задачу;

д) анализирует усвоение учебного материала.

18. Функции слова: а) конструктивная, б) смысловая, в) эмоциональная

19. Повествовательная форма изложения, применяемая при организации игровой деятельности - это: а) объяснение; б) рассказ; в) описание

20. Способ создания у ребенка представления о действии - это:

а) описание; б) беседа; в) указание

21.Вопросно-ответная форма, развивающая умение высказывать свои мысли:

а) анализ; б) разбор; в) беседа.

22.Проводится после выполнения упражнения или задания, может быть односторонним или двусторонним: а) разбор; б) оценка; в) беседа

23. Отличается краткостью, требует безоговорочного исполнения, помогает исправить ошибки:

а) указание; б) оценка; в) команда.

24. Результатом анализа действия или выполнения задания является:

а) разбор; б) оценка; в) указание.

25. Специфический метод, имеющий форму приказа к немедленному выполнению, окончанию или изменению темпа движений:

а) указание б) команда в) распоряжение

3. Рефлексия достигнутых результатов (по итогам результатам теста)

3.1. Анализ допущенных ошибок и прогнозирование дальнейших действий

4. Критерии оценки(возможные варианты)

Критерии оценивания теста
Оценка Количество правильных ответов
отлично 45- 40 90-100 % правильных ответов
хорошо 39-34 75-89% правильных ответов
удовлетворительно 33-22 50 -74% правильных ответов
неудовлетворительно менее 22 менее 50 %
Значение показателя отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Max:        
Min:        

Практическая работа №3

Название. Характеристика методов ведения (организации) урока физкультуры

Тема. Организация обучения младших школьников на уроках физической культуры.Урок - основная форма работы по физической культуре в школе

Цель: учить анализу и сопоставлению методов (способов) организации деятельности учащихся на уроке физической культуры.

Задачи:

1) формирование положительной мотивации самостоятельной деятельности;

2) развитие творческих способностей, познавательного интереса;

3) формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, работая с учебной литературой, обрабатывать результаты;

Порядок организации практической работы

1. Подготовительный этап

1.1. Инструкция для изучения.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.М. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2013, с. 40-52

1.2. Аналитическое чтение (изучение) с целью сопоставления и систематизации основных теоретических положений темы.

1.3. Вопросы и задания для самопроверки.

1. Что такое метод организации?

2. Какие методы (способы) организации деятельности учащихся на уроке физической культуры вы знаете?

3. В чем вы видите преимущества и недостатки каждого метода (способа) организации?

4. Какие методы (способы) организации деятельности учащихся можно использовать в каждой части урока, на каждом этапе обучения двигательному действию?

1.4. Обязательное письменно-графическое оформление результатов

аналитического чтения в форме таблицы.

2. Основной этап - проведение практической работы

Алгоритм выполнения работы

1. Прочитайте текст в учебниках: Холодов Ж.К., Кузнецов В.М. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Академия, 2013, с. 220-221

2. Проведите анализ и сопоставление методов (способов) организации деятельности учащихся на уроке физической культуры.

3. Систематизируйте полученные знания и представьте их в форме таблицы «Характеристика методов ведения урока физической культуры»: фронтальный, индивидуальный, посменный, групповой, поточный, круговой, игровой, соревновательный.

 

Название метода (способа организации) Положительное Недостатки Схема способа организации деятельности учащихся на уроке На каких этапах обучения двигательному действию может использоваться В какой части урока физической культуры может использо-ваться

 

2. Самостоятельное выполнение практической работы.

2.4. Оформление отчета (результатов).

3. Рефлексия достигнутых результатов.

Анализ допущенных ошибок и прогнозирование дальнейших действий.

4.Критерии оценивания

Критерии оценивания      
Знание всех изученных понятий и терминов, теоретических положений      
Понимание и различение всех изученных понятий и терминов, теоретических положений      
Уровень самостоятельности, соблюдение алгоритма выполнение работы      
Применение в практической деятельности изученных теоретических положений      
Рациональность распределения учебного времени      

 

Значение показателя отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Max:        
Min:        

 

Практическая работа №4

Название. Методика обучения двигательному действию

Тема. Формирование двигательных умений и навыков. Этапы обучения двигательному действию

Цель: формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания

Задачи:

1) формирование положительной мотивации самостоятельной деятельности;

2)развитие познавательного интереса;

3) формировать умения работать с учебной литературой

Порядок организации практической работы

1. Подготовительный этап

1.1. Инструкция для изучения.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.М. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2013, с. 64 -74

1.2. Аналитическое чтение (изучение) с целью сопоставления и систематизации знаний по изучаемой теме «Формирование двигательных умений и навыков. Этапы обучения двигательному действию».

1.3. Вопросы и задания для самопроверки.

1. В чем заключаются основные положения теории и методики обучения двигательным действиям?

2. Что понимается под двигательным умением, двигательным навыком?

3. В чем заключается последовательность формирования двигательного умения и двигательного навыка?

1.4. Обязательное письменно-графическое оформление результатов

аналитического чтения в форме таблицы.

2. Основной этап - проведение практической работы

Алгоритм выполнения работы

1. Прочитайте текст в учебниках: Холодов Ж.К., Кузнецов В.М. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Академия, 2013, с. 64-74

2. Систематизируйте полученные знания и представьте их письменно в рабочей тетради, придерживаясь следующего алгоритма

Вопрос: методика обучения технике (название двигательного действия).

1. С какого класса изучается данное двигательное действие

(см. Комплексная программа физического воспитании учащихся 1-11 классов/ под ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевича.-М.: Просвещение, 2008; Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс/ под ред. В.И. Ляха.-М.: просвещение, 2012).

2. Этапы обучения данному двигательному действию:

1. Этап начального разучивания. Цель — сформировать у учени­ка основы техники изучаемого движения и добиться его выполне­ния в общих чертах.

Основные задачи

­ сформировать смысловое и зрительное представления о дви­гательном действии и способе его выполнения;

­ создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упраж­нений или структурных элементов изучаемого действия;

­ добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения).

Для 1 этапа:

- техника выполнения изучаемого двигательного действия (объяснение и показ на подгруппе студентов);

- страховка (для гимнастических упражнений);

- пробные попытки в



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: