1. Прочитайте текст в учебниках:
1. Байбородова Л.В., Бутин И.М., Леонтьева Т.Н., Масленников С.М. Методика обучения физической культуре.: 1-11 кл.: Метод.пособие.-М.: ВЛАДОС, 2004.- с. 69-74,100-101
2. Жуков М.Н. Подвижные игры. -М.: Академия, 2000.- с. 13-30
3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе.- М.: ВЛАДОС, 2004.- с. 10 -20
4. Смирнова Л.А. ОРУ для младших школьников.-М.: ВЛАДОС, 2003
5. Смирнова Л.А. ОРУ с предметом для младших школьников. -М.: ВЛАДОС, 2003
2. Подберите и составьте 2 комплекса общеразвивающих упражнений: 1- без предмета, 2- с предметом (скакалка, или мяч, или обруч, или гимнастическая палка и т.д)
3. Запишите составленные комплексы в тетрадь в виде таблицы
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета (с предметом)
№ п\п | Содержание | Дозировка, темп | Методические указания |
1. | Название упражнения И.П.- 1- 2- 3- 4- | 6-8 раз или 8-10 раз | Схема, способ выполнения, методические указания |
4. Подобрать 5 подвижных игр с различным двигательным содержанием и записать их в тетрадь- в таблицу:
№ п\п | Содержание | дозировка | Методы и приемы обучения и организации |
1. | Подвижная игра «Название » Описание содержания игры, ее варианты | Мин., кол-во раз и повторений | Схема к игре, правила игры, руководство игрой, способ подведения итогов |
5. Проведение комплексов ОРУ и подвижных игр с различным двигательным содержанием, различной физической активности с последующим анализом и самоанализом.
2. Самостоятельное выполнение практической работы.
2.4. Оформление отчета (результатов).
3. Рефлексия достигнутых результатов.
Анализ допущенных ошибок и прогнозирование дальнейших действий.
Схема анализа (самоанализа)
проведения комплекса ОРУ без предмета и с предметом
1.Подготовка оборудования, инвентаря и ТСО:
- расстановка снарядов;
- подготовка мелкого инвентаря;
- подготовка и проверка ТСО.
2.Организация учащихся на выполнение комплекса:
- правильность и рациональность построений и перестроений;
- распределение учащихся на подгруппы;
- четкость переходов;
- четкость ведения счета при выполнении упражнений
3.Показ и выполнение упражнений:
- правильная последовательность упражнений в комплексе (сверху вниз);
- упражнения подобраны на все группы мышц;
- выбор места показа;
- качество показа;
- сочетание показа с объяснением;
- согласованность движений с музыкой;
- показ учащихся.
4.Владение терминологией:
- краткость, точность, доступность объяснений;
- правильность и точность методических указаний;
- правильность подачи команд.
5.Дозировка упражнений:
- соответствие дозировку возрасту. полу, подготовленности учащихся;
- уточнение дозировки в ходе выполнения;
- достаточное количество упражнений в комплексе (8-10)
6.Педагогические находки, творчество при составлении и выполнении комплекса.
7.Итоговая оценка за проведение.
8.Рекомендации по совершенствованию техники выполнения и методики проведения комплекса (2-3 рекомендации).
Схема анализа (самоанализа) проведения подвижной игры
1.Владение методикой проведения игр:
- показ и объяснение правил;
- определение водящих;
- уравнивание команд;
- руководство игрой;
- организация судейства;
- подведение итогов;
- регулирование дисциплины.
2.Рациональность построений и перестроений.
3.Соответствие подвижной игры возрасту учащихся.
4.Подготовка инвентаря и оборудования.
5.Соблюдение техники безопасности.
6.Творческие находки, проводящего подвижную игру.
7.Итоговая оценка за проведение.
8.Рекомендации по совершенствованию методики проведения подвижной игры (2-3 рекомендации).
4.Критерии оценивания
балл | показатели |
студент демонстрирует глубокое и полное освоение содержанием учебного материала, умение применить его на практике; практическое задание выпол-нено верно, четко, грамотно; при составлении и проведении комплекса прояв-ляет творчество; осуществляет подробный самоанализ собственных действий | |
студент демонстрирует глубокое и полное освоение содержанием учебного материала, умение применить его на практике; практическое задание выпол-нено верно, четко, грамотно; осуществляет самоанализ собственных действий | |
студент демонстрирует полное освоение содержанием учебного материала, умение применить его на практике; практическое задание выполнено правильно, но допускаются незначительные неточности в терминологии; выполняет поверхностный самоанализ участвует в анализе | |
студент демонстрирует полное освоение содержанием учебного материала, умение применить его на практике; практическое задание выполнено правильно, но допускаются незначительные ошибки в терминологии (2-3), неточности; участвует в анализе действий других студентов, затрудняется в самоанализе собственных действий | |
студент изучил материал, понимает основные положения, владеет содержанием, может применить его на практике; при практическом выполнении задания допускает неточности, ошибки (4-5) в терминологии, недостаточно методических указаний по ходу выполнения заданий | |
студент изучил материал, понимает основные положения, владеет содержанием, может применить его на практике; при практическом выполнении задания допускает грубые (2-3) и незначительные ошибки (4-5) в терминологии, практически нет методических указаний по ходу выполнения заданий, не может подводить итоги, не участвует в анализе и самоанализе действий проведенных как самим, так и другими студентами | |
имеет разрозненные знания по содержательным аспектам, испытывает затруднения в применении их на практике; допускает грубые ошибки в подборе упражнений, при их выполнении, в терминологии; отказывается проводить анализ и самоанализ действий | |
имеет разрозненные знания по содержательным аспектам, не может применить их на практике | |
нет системы знаний по основам техники и методики проведения заданий; практическое задание не выполнено, терминологией не владеет | |
полное отсутствие знаний учебного материала; практическое задание не выполнено | |
отказ от выполнения задания |
Значение показателя | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
Max: | ||||
Min: |