Дифференцированный зачет. Приложение 1




Название. Разработка проекта урока физической культуры

Тема. Урок - основная форма работы по физической культуре в школе

Цель: освоение профессионально-педагогических умений, необходимых для проектирования урока

Задачи:

1) формирование положительной мотивации самостоятельной деятельности;

2) развитие творческих способностей, познавательного интереса;

3) формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, работая с учебной литературой,

Порядок организации практической работы

1. Подготовительный этап

1.1. Инструкция для изучения.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.М. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2013, с. 213-242

1.2. Вопросы и задания для самопроверки.

1. В чем заключаются требования и особенности урока физической культуры урока в начальной школе?

2. Какие виды задач формулируют при проектировании урока физической культуры и как они реализуются в процессе урока?

3. Как осуществляется целесообразный отбор средств и методов обучения, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, разнообразие содержания, травмобезопасность урока, контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся?

4. Какова общая характеристика структуры, содержания и типов урока физической культуре в начальной школе?

5. В чем заключается предварительная подготовка учителя к уроку?

6. Как происходит определение и регулирование физической нагрузки у учащихся на уроке физической культуры?

2.Основной этап - проведение дифференцированного зачета

Продолжительность выполнения задания в модельной ситуации – 4 часа.

Место проведения: аудитория в колледже (компьютерный класс)

Технические средства и оборудование – учебно- методическая литература по предмету.

Условия доступа к дополнительным справочным материалам: пользование интернет- ресурсами.

Необходимость наблюдения за процессом выполнения задания: обязательна; осуществляется преподавателем.

2.1. Алгоритм выполнения задания

1. Конспект (проект) составляется в аудитории, оборудованной компьютерами; каждый студент работает за персональным компьютером.

В порядке исключения, конспект (проект) урока выполняется на бумагоносителе. Максимальный объем конспекта – 5-7 листов (формат А 4), не считая титульного листа (шрифт 14, через 1 интервал); в рукописном варианте – до 10-12 листов (формат А 4).

2. Проект выполняется по теме, предложенной преподавателем.

3. Каждый студент получает индивидуальную тему для разработки конспекта (проекта).

4. Студенты могут использовать литературу, предложенную преподавателем, а также интернет - ресурсы

5. Для разработки плана-конспекта (проекта) урока студенту будут предложены уроки, связанные с изучением темы на разных этапах её изучения.

6. В проекте урока на каждом из его этапов должно быть отражено: цели и задачи деятельности учителя и ученика, организация работы на каждом из этапов с учётом реальных особенностей класса, основное предметное содержание, с которым работает учитель на уроке; распределение нагрузки н обучающихся при выполнении конкретных двигательных действий; предполагаемый образовательный результат; формы, методы, приёмы, используемые студентом для достижения запланированного результата.

7. Студент может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения, например, вместо предложенных этапов урока выделить следующую структуру: постановка проблемы, принятие учебной задачи, моделирование, обобщение.

8. Проект урока оформляется по следующей форме:

Проект (конспект) урока физической культуры, проведенного в … классе

Тема урока:

Тип урока:

Цель урока:

Задачи урока:

1. Образовательная…

2. Образовательная…

3. Воспитательная…

4. Оздоровительная…

Дата проведения:

Место проведения:
Инвентарь и оборудование:
Список литературы:

Части и этапы урока Содержание урока Доз-ка Методы и приемы обучения и организации учащихся Формируемые УУД
 
1-й этап «организационно- мотивационный»
         
2-й этап «осмысление»
         
3-й этап «рефлексия»
         
4-й этап «домашнее задание»
         

9. Оформите конспект в соответствии с вышеуказанными требованиями

(Модель проекта конспекта урока физической культуры представлена в приложении)

Модель построения комплексного задания

Структура Содержание
Ожидаемый результат Подготовка конспекта урока физической культуры, самоанализ как форма проверки с целью подтверждения соответствия виду профессиональной деятельности «Преподавание по программам начального общего образования»
Цель Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии обучающегося виду профессиональной деятельности
Задача для студента в ходе написания конспекта (проекта), его самоанализа – продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы начального общего образования
Стимульная формулировка В рамках проведения аттестации молодых педагогов с целью установления соответствия занимаемой должности (учителя начальных классов) Вам предлагается разработать и провести урок физической культуры. Внимательно прочитайте задание и предложите Ваш вариант действий для их конструктивного разрешения.
  Задачная формулировка 1. 1.Разработайте проект урока физической культуры учебно- тренировочного типа по обучению броску мяча двумя руками от груди с места (в кольцо) учащихся 3 класса. 1. 2. Разработайте проект урока физической культуры тренировочного типа по повторению упражнений с короткой скакалкой, ведение мяча на месте и в движении с учащимися 2 класса. 3.Разработайте проект внеклассного урока физической культуры «Веселые старты» для учащихся 4 класса. 4. Разработайте проект урока физической культуры учебно- тренировочного типа по обучению элементам акробатики учащихся 2 класса. 5. Разработайте проект урока физической культуры учебно- тренировочного типа по обучению элементам акробатики учащихся 3 класса. 6. Разработайте проект урока физической культуры контрольного типа из Раздела программы «Легкая атлетика» для учащихся 4 класса. 7. Разработайте проект урока физической культуры сюжетного типа для учащихся 1 класса (раздел программы «Гимнастика»). 8. Разработайте проект урока физической культуры игрового типа для учащихся 3 класса. 9. Разработайте проект урока физической культуры нетрадиционного типа для учащихся 4 класса. и т.п.
  Инструкция 1. Оформите конспект в соответствии с требованиями 2. Используйте предложенные критерии оценки проекта урока и оцените Ваш конспект на соответствие требованиям. За предложенный Вами вариант по каждому из критериев Вы можете получить от «0» до «2» баллов
Условия выполнения задания Продолжительность выполнения задания в модельной ситуации – 4 часа. Место проведения: аудитория в колледже (компьютерный класс) Технические средства и оборудование – учебники по физической культуре Условия доступа к дополнительным справочным материалам: пользование методической литературой, интернет- ресурсами Необходимость наблюдения за процессом выполнения задания: обязательна; осуществляется преподавателем
Источник информации специально разработанный алгоритм выполнения работы
Инструмент проверки Критерии оценки проекта урока

 

2.2. Самостоятельное выполнение практической работы.

2.3. Оформление отчета (результатов).

3. Рефлексия достигнутых результатов.

Анализ допущенных ошибок и прогнозирование дальнейших действий.

Используя предложенные критерии оценки проекта урока выполните самоанализ и оцените Ваш конспект на соответствие требованиям. За предложенный Вами вариант по каждому из критериев Вы можете получить от «0» до «2» баллов.

4.Критерии оценивания проекта урока

  №   Параметры оценки   Критерии оценки   Баллы
1. Обозначение целей урока для учителя (планируемые результаты) Цели урока не обозначены или в них не отражены ни предметные знания, ни универсальные учебные действия  
Отражены предметные знания  
Отражены предметные знания, умения и универсальные учебные действия (УУД)  
2. Зафиксирован момент целеполагания Момент целеполагания в конспекте занятия не зафиксирован  
Целеполагание осуществляется только самим учителем  
В конспекте отражено, как происходит постановка (принятие) учебной цели школьниками  
3. Структура урока Структурированность урока Этапы урока не обозначены  
Этапы урока обозначены, но не отражают реализацию деятельностного подхода  
Этапы урока чётко обозначены и отражают реализацию деятельностного подхода  
4. Деятельностный подход Учебное содержание и формы работы на уроке НЕ отражают специфику деятельностного подхода  
Специфика деятельностного подхода отражена либо только в содержании (работа с теоретическими знаниями), либо только в формах работы (использованы групповые формы и др.)  
Учебное содержание и формы работы на уроке отражают специфику деятельностного подхода  
5. Постановка учебной задачи (проблемы) Учебная задача (проблема) НЕ обозначена, НЕ показано, как она будет решаться  
Учебная задача (проблема) обозначена, но не показаны адекватные формы ее решения  
Учебная задача (проблема) обозначена, показано, как она будет решаться  
6. Дифференцированный подход В конспекте занятия не отражён дифференцированный подход. Подход обозначен, но отсутствуют приёмы, формы работы, позволяющие его реализовать.  
Обозначено, по каким критериям и на какие группы учитель разделяет класс. Представлены задания (приёмы, формы работы) для разных групп учащихся.  
  Развитие информационных умений Отсутствуют формы, методы и приёмы, направленные на формирование информационных умений.  
Показано, какие информационные умения и каким способом будут формироваться на уроке. (Представлены различные способы поиска обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей)  
  Развитие коммуникативных умений Отсутствуют формы, методы и приёмы, направленные на формирование коммуникативных умений.  
Показано: какие коммуникативные умения и каким способом будут формироваться  
  Знаково-символическое моделирование Знаково-символическое моделирование отсутствует. Даётся указание на использование моделей без характеристики содержания и описания используемых модельных средств  
Знаковое моделирование осуществляет только сам учитель. Дана характеристика содержания и используемых модельных средств  
Знаковое моделирование осуществляют учащиеся. Обозначено содержание, которое должно быть зафиксировано знаково-символическими средствами. Показано, какие знаково-символические средства будут использованы на уроке.  
  Формирование УУД «классификация»     Не приведены задания на формирование (проверку) умений классификации  
Приведены задания на формирование (проверку) умений классификации  
  Формирование УУД «анализа, обобщение» Не приведены задания на формирование (проверку) умений анализировать  
Приведены задания на формирование умений анализировать  
  Формирование УУД «сравнение, обобщение» Не приведены задания на формирование (проверку) умений сравнивать, обобщать  
Приведены задания на формирование умений анализировать  
  Оценка достигнутых результатов Оценка результатов не осуществляется Оценка результатов осуществляется учителем  
Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и самими школьниками (самооценка), показаны формы оценки  
  Критерии оценки результатов Критерии оценки результатов учителем не представлены  
Представлены развёрнутые критерии оценки результатов  

Итого максимально возможный балл – 20, минимальный – 10

 

Значение показателя отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Max:          
Min:          

 

5. Список литературы

1. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры.- М.: Физкультура и спорт.- 224с.

2. Жуков М.Н. Подвижные игры.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.-160с.

3. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А., Кузнецов B. C. Методика обучения основным видам движения на уроках физкультуры в школе.-М.: Издательство: ВЛАДОС ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР, 2004 г., -176с.

4. Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников.-М.: ВЛАДОС, 2013.-320с.

5. Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников.-М.: ВЛАДОС, 2013.-121с

 


Приложение 1

Образец



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: