При отправке тепловоза в «холодном» состоянии заказчику подготовку тормозного оборудования на каждой из секций произвести в следующем порядке:
1. Рукояткой переключения режимов модуля тормозного оборудования Е.311КМ установить средний режим работы воздухораспределителя.
2. Произвести экстренное торможение контроллером крана машиниста (на крайних секциях), установив рукоятку тормозного контроллера перевести в VI положение, рукоятку вспомогательного крана 215-01 в IV положение. Рукоятки кранов оставить в этих положениях и опломбировать;
3. После установки кранов ККМ и КВТ в последнее тормозное положение, рукоятку устройства блокировки тормозов (на крайних секциях) перевести в вертикальное положение (блокировка отключена) и вынуть её. Уложить рукоятку в ящик ЗИП.
4. Отключить автоматический выключатель «Тормозное оборудование» (находящийся в модуле тормозного оборудования Е.311КМ).
5. Установить кран КрРKO (находящийся на блоке тормозного оборудования) в вертикальное положение (открыть) для заполнения воздухом через тормозную магистраль – питательную магистраль и резервуар РП.
6. Закрыть краны КрРШ1, КрРШ2, КрРШ3, КрРШ4, КрРШ5, КР1, КР2, КрФ1, КРШ3, КРШ4, КРШ5, КРШ6, КРШ7, КРШ8, КРШ9, КРШ10, КРШ11, КРШ14, КРШ17, КРШ18, КРШ19.
7. Опломбировать кран КРШ10 в положении «закрыто».
8. Произвести проверку работоспособности тормозной системы тепловоза в «холодном» состоянии согласно инструкции 01.7805-6126И, с замерами выхода штока тормозных цилиндров.
Примечание:
- выход штока тормозных цилиндров равен 25+5мм при полном служебном торможении, то есть при давлении воздуха тормозных цилиндров равном 0,38 – 0,4 МПа;
- снять концевые краны и соединительные рукава с тепловоза, кроме кранов тормозной магистрали и уложить в кабину тепловоза.
- Кран КРШ4 на промежуточной секции отсутствует.
- Кран КРШ19 только на промежуточной секции.
Средства измерения
При проведении проверки системы торможения тепловоза использовались электроизмерительные приборы, указанные в таблице №1.
Таблица № 1.
Измеряемая величина | Диапазон измерения приборов, МПа (кгс/см2) | Наименование прибора, класс точности МПа (кгс/см2) | Погрешность МПа (кгс/см2) | Примечание |
Давление в питательной и тормозной магистрали | 0 – 16 (0 – 1,6) | Манометр М3а106-В 24wbb 0-16RU 12RM | 0,05 (0,5) | Установлен на тепловозе |
Давление в тормозных цилиндрах | 0 – 1,0 (0 – 10) | Манометр М3а106-В 24wbb 0-10RU 12RM | 0,026 (0,26) | Установлен на тепловозе |
Давление в уравнительном резервуаре | 0 – 1,0 (0 – 10) | Манометр М3а106-В 24wbb 0-10RU 12RM | 0,026 (0,26) | Установлен на тепловозе |
Оформление проверки работоспособности тормозной системы.
Результаты проверки работоспособности тормозного оборудования заносятся в «Журнал наладки, испытания, сдачи и приёмки тепловоза 2ТЭ25КМ» каждой из секций тепловоза, а также тепловоза в двух- или трёхсекционном исполнении.
Приложение А
Таблица № 2.
№ п/п | Наименование проверяемого показателя | Проверяемый показатель согласно нормативных документов | Условия проведения испытаний | Примечание |
1. | Производительность компрессорной установки | Повышение давления с 0,7 до 0,8МПа не более 38 сек | Работа компрессора | Время 38с. дано для воздушных резервуаров объемом 1250л. |
2. | Пределы давления в главных резервуарах | 0,75±0,02– 0,9±0,02 МПа | Работа компрессора и датчика пуска компрессора | Датчик должен включать компрессор при 0,75±0,02 МПа и выключать при 0,9± 0,02 МПа |
3. | Плотность питательной сети | Допустимое время падения давления с 0,8 до 0,75 МПа в течение 6,5 мин или не более 0,02 МПа в течение 2,5 мин | 1. Установить кран КрФ1 в закрытое положение. 2. Отключить автоматы компрессора АМК и SF20 (находятся в высоковольтной камере) при давлении в питательной сети 0,9МПа. 3. Установить комбинированный кран в закрытое положение. | Проверку производить по истечению 20 сек после перекрытия крана. Пропуск воздуха через атмосферное отверстие комбинированного крана не допускается. |
4. | Плотность тормозной сети | Падение давления допускается не более 0,02 МПа в течение 1 мин или 0,05 МПа в течение 2,5 мин | ||
5. | Плотность тормозных цилиндров | Снижение давления допускается не более 0,02 МПа в течение 1 мин | 1. Произвести торможение вспомогательным краном машиниста (усл.№215-01) с давлением в тормозных цилиндрах 0,38МПа, при этом ручка тормозного контроллера установлена во II положении. 2. После торможения перекрыть краны КРШ17, КрРШ6, КрРШ7 | Проверку производить по истечению 20 сек после перекрытия кранов |
6. | При работе крана вспомогательного тормоза давления в тормозном цилиндре | При I ступени торможения 0,1 – 0,13 МПа при II ступени торможения 0,17 – 0,2 МПа при III ступени торможения 0,27 – 0,30 МПа при IV ступени торможения 0,38 – 0,40 МПа | Ручку крана поочередно переводить в тормозные положения на пульте машиниста. | Давление в тормозных цилиндрах контролируется по манометру МН2 |
7. | Время наполнения воздухом тормозных цилиндров | Давление воздуха в тормозных цилиндрах с 0 – 0,35 МПа не более 3 сек | Ручку крана вспомогательного тормоза установить в IV тормозное положение | |
8. | Время выпуска воздуха из тормозных цилиндров с 0,35 до 0,05МПа | При начальном давлении в тормозных цилиндрах 0,38 – 0,40 МПа не более 10 сек | Ручку крана вспомогательного тормоза установить в I тормозное положение | |
9. | Выход штока тормозных цилиндров | 30 мм | Кран вспомогательного тормоза установить в IV тормозное положение. | При давлении в тормозных цилиндрах 0,38 – 0,40МПа допускается регулировку выхода штока тормозных цилиндров производить в III тормозном положении вспомогательного тормоза |
10. | Величина завышения давления в тормозной сети в IV положении ручки контроллера машиниста | Завышение давления в ТМ не должно быть более 0,03 МПа в течение 40 сек | Ручку тормозного контроллера перевести из II в V положение с разрядкой уравнительного резервуара 0,15МПа, после чего ручку тормозного контроллера перевести в IV положении | При зарядном давлении в тормозной сети 0,5 – 0,55 МПа |
11. | Плотность уравнительного резервуара | Падение давления не должно превышать 0,01 МПа в течение 3 мин | Перевести ручку тормозного контроллера из II в V положение с разрядкой уравнительного резервуара 0,15МПа после чего ручку тормозного контроллера перевести в IV положении, завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается | При давлении в тормозной сети 0,5 – 0,55 МПа |
12. | Проверка работы крана машиниста. (При снижении давления в уравнительном резервуаре на 0,015 – 0,02МПа) | При снижении давления в уравнительном резервуаре на 0,015 – 0,02 МПа должна произойти разрядка тормозной сети на ту же величину | Установить ручку крана контроллера из II в V положение, после снижения давления на 0,015 – 0,02 МПа перевести ручку в IV положение | Давление в тормозной сети должно снижаться на величину снижения давления уравнительного резервуара. Система сигнализации обрыва тормозной магистрали должна сработать |
12а | Время зарядки УР | Время зарядки УР в II положении рукоятки тормозного контроллера от 0 до 0,45 МПа должно быть 30 – 45 с | Ручку тормозного контроллера установить из VI во II положение. | |
113. | Темп служебной разрядки ТМ | Разрядка с 0,5 до 0,4 МПа за время 4 – 5 сек | Установить ручку тормозного контроллера из II в V положение | |
14. | Темп экстренной разрядки | Разрядка с 0,5 до 0,25 МПа за время не более 3 сек | Установить ручку тормозного контроллера из II в VI положение | |
15. | Время ликвидации сверх зарядного давления | Время снижения давления в уравнительном резервуаре 0,57 до 0,55 МПа в пределах 80 – 120 сек | Ручку тормозного контроллера выдержать в I положении до давления 0,61 МПа в уравнительном резервуаре и далее установить ручку крана во II положение | Снижение давления в замеряемых пределах должно быть равномерным и не иметь скачкообразного характера. Система сигнализации обрыва тормозной магистрали не должна сработать при переходе с повышенного на нормальное давление. |
15а | Величина снижения давления в ТМ при искусственной утечке Ø5мм: 1. При установки ручки тормозного контроллера во II положение 2. При установки ручки тормозного контроллера в IV положение | Величина падения установившегося давления не должна превышать 0,015 МПа. | 1. Ручка тормозного контроллера находиться во II положении. 2. Ручка тормозного контроллера находиться в IV положении. Подключить на концевой рукав тормозной магистрали приспособление с 5 мм отверстием. Открыть концевой кран ТМ | |
15б | Проверка работоспособности крана машиниста при утечке воздуха через 5мм отверстие в приспособлении на концевом кране ТМ | В III положении ручки контроллера машиниста, давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре должно непрерывно и равномерно снижаться. Восстановление давления в ТМ не допускается. | Установить ручку крана машиниста из II положения в III положение и отключить компрессор. Подключить на концевой рукав магистрали приспособление с 5 мм отверстием. Открыть концевой кран ТМ | При зарядном давлении в питательной магистрали 0,9 МПа давление в тормозной магистрали должно быть 0,5 – 0, 55 МПа. |
16. | Проходимость воздуха через блокировочное устройство | Падение давления с 0,59 до 0,49 МПа в главных резервуарах должно быть 9-12 сек | При положении ручки тормозного контроллера в I положение и открытом концевом кране ТМ со стороны проверяемой кабины и выключенном компрессоре | При начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа. Временные данные даны для объема воздушных резервуаров 1000л. |
17. | Проходимость воздуха через кран машиниста | Падение давления с 0,59 до 0,49 МПа в главных резервуарах должно быть 16-20с. | При положении ручки тормозного контроллера во II положение и открытом концевом кране ТМ со стороны проверяемой кабины и выключенном компрессоре | При начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа. Временные данные даны для объема воздушных резервуаров 1000л |
18. | Чувствительность к торможению | При снижении давления тормозным контроллером в один прием на 0,05 – 0,06 МПа воздухораспределитель должен сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 5 мин. После торможения убедиться в наличии давления воздуха в тормозных цилиндрах не менее 0,1МПа. | 1. Снизить давление в УР на 0,05 – 0,06 МПа, установив ручку тормозного контроллера в V положение, затем перевести в IV положение; 2. При установке ручки тормозного контроллера в поездное II положение тормоз должен быть полностью отпущен | При полностью заряженной тормозной сети 0,5 – 0,55 МПа |
Время снижение давления в тормозной магистрали с 0,5 до 0,25 МПа | Не более 3 сек | Нажать клапан КАЭТ на пульте помощника машиниста | При начальном давлении в тормозной магистрали 0,5 – 0,55 МПа | |
Работа комбинированного крана | При снижении давления в тормозной сети с 0,5 МПа до 0,25 МПа не более 3 сек. | Кран установить в положение экстренного торможения | Ручку крана перевести до упора по часовой стрелке |
Приложение Б