Глава I. Развитие детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения как педагогическая проблема




Глухова Надежда Юрьевна

Дизайн-проект игровой комнаты

Дошкольного образовательного учреждения

 

(выпускная квалификационная работа)

Специальность 05050.65- профессиональное обучение (дизайн интерьера)

 

 

Научный руководитель

доцент Сергеев А.В.

 

Казань 2012

 

Оглавление

Введение...................................................... 3

Глава I. Развитие детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения как педагогическая проблема

1.1 Роль дошкольного образовательного учреждения в общем развитии ребенка........................................................ 6

1.2.Педагогические возможности развивающей предметно-пространственной среды в формировании творческой активности у детей дошкольного возраста............................ ……….......21

Выводы по I главе.............................................. 31

Глава II. Разработка интерьера игровой комнаты в дошкольном образовательном учреждении

2.1. Основные требования к проектированию игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения........................ 34

2.2. Дизайн-проект интерьера игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения............... ………………...... 42

Выводы по II главе..............................................47

Заключение.................................................. 48

Библиография................................................ 51

Приложения.................................................. 54

 

 

Введение

Детство - это самое удивительная пора человеческой жизни. Оно бывает один раз и не повторяется больше никогда. В стране детства нет невзгод и неприятностей, мир вокруг полон красок, все скучное и серое становится ослепительно ярким, красочным и интересным.

Воображение и творчество ребенка могут творить чудеса. Об этом не раз писали известные педагоги, убежденные в том, что способности даны каждому человеку с рождения. Будут ли они развиваться или наоборот угасать, зависит от многих факторов, в том числе от нас, родителей, воспитателей и учителей. Боязнь жизненных осложнений порой заставляет взрослого ограждать малыша и лишать его самостоятельности.

Высокие требования современной жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема адаптации дошкольников приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях.

Поступление в детский сад коренным образом меняет положение ребенка, он открывает для себя целый новый мир. Учение становится для него основным ведущим видом деятельности. Поэтому обстановка в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) должна быть максимально приятной и располагающей. Это позволит смягчить переход из мира дома в мир, пока еще чуждый для ребенка, мир социума, а так же поможет ему в дальнейшем в его развитии.

Ключевым моментом в создании такой атмосферы является интерьер помещения, ведь от того, как оно оформлено, зависит желание ребенка развиваться и проявлять свои таланты. Время, проведенное в детском саду должно быть похоже на путешествие в увлекательную страну сказок и чудес, и особенно это актуально для детей младших групп. В то же время интерьер должен быть максимально содержательным и развивающим.

Интерьер ДОУ должен решать множество задач, но, к сожалению, большинство детских садов в нашей стране выглядят уныло и однообразно. Первая мысль, которая возникает при виде детской игровой комнаты, что это совсем не место для детей. И интерьеры зачастую разрабатываются не профессиональными дизайнерами, а рукодельницами воспитательницами.

Исходя из всего вышесказанного, напрашивается вывод, что наши детские сады не всегда соответствуют современным требованиям и стандартам. Усложняет задачу создания правильного и интересного интерьера ограниченность бюджета и маленькие размеры игровых помещений. В таких условиях создать по-настоящему красивый и удобный интерьер. И тут на помощь может прийти такое дизайнерское решение, как модульная мебель. Она способна выполнять сразу несколько функций в том числе и развивающую, разбивать помещение на зоны, каждый раз разные, трансформироваться и сама служить частью конструктора. Этот ход поможет решить вопросы организации пространства и устранить проблему однообразия, которая так часто встречается в наших садах. Дети привыкают к одному и тому же, им становиться скучно, они перестают интересоваться окружающим миром.

Правильно сконструированная модульная мебель может не только решать вопросы эргономики и организации пространства интерьера, но также способствовать развитию детских способностей. Нашей целью является разработка именно такого функционального интерьера, основную роль в котором будет играть модульная мебель, решающая задачи организации пространства, организации всевозможных детских игр, а также обучающие и развивающие задачи.

Цель исследования: создание многофункциональной, эргономичной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть психофизические особенности детей дошкольного возраста;

2) Определить роль ДОУ в развитии ребенка;

3) Определить значение интерьера ДОУ в развитии ребенка;

4) Охарактеризовать общие принципы дизайн - проектирования интерьера детской игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения;

5) Разработать дизайн - проект интерьера игровой комнаты ДОУ.

Объект исследования: предметно-пространственная среда игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения.

Предметом исследования - интерьер игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с поставленными задачами были определены методы исследования - изучение литературы и составление проекта.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что эта работа будет интересна воспитателям ДОУ, студентам, изучающим педагогику или дизайн, проектировщикам, занимающимся разработкой дизайн - проектов.

Структура работы: работа включает в себя введение, две главы, заключение и библиографию и приложения. К работе прилагается графический проект «Дизайн-проект игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения».

 

 

Глава I. Развитие детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения как педагогическая проблема



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: