Глухова Надежда Юрьевна
Дизайн-проект игровой комнаты
Дошкольного образовательного учреждения
(выпускная квалификационная работа)
Специальность 05050.65- профессиональное обучение (дизайн интерьера)
Научный руководитель
доцент Сергеев А.В.
Казань 2012
Оглавление
Введение...................................................... 3
Глава I. Развитие детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения как педагогическая проблема
1.1 Роль дошкольного образовательного учреждения в общем развитии ребенка........................................................ 6
1.2.Педагогические возможности развивающей предметно-пространственной среды в формировании творческой активности у детей дошкольного возраста............................ ……….......21
Выводы по I главе.............................................. 31
Глава II. Разработка интерьера игровой комнаты в дошкольном образовательном учреждении
2.1. Основные требования к проектированию игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения........................ 34
2.2. Дизайн-проект интерьера игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения............... ………………...... 42
Выводы по II главе..............................................47
Заключение.................................................. 48
Библиография................................................ 51
Приложения.................................................. 54
Введение
Детство - это самое удивительная пора человеческой жизни. Оно бывает один раз и не повторяется больше никогда. В стране детства нет невзгод и неприятностей, мир вокруг полон красок, все скучное и серое становится ослепительно ярким, красочным и интересным.
Воображение и творчество ребенка могут творить чудеса. Об этом не раз писали известные педагоги, убежденные в том, что способности даны каждому человеку с рождения. Будут ли они развиваться или наоборот угасать, зависит от многих факторов, в том числе от нас, родителей, воспитателей и учителей. Боязнь жизненных осложнений порой заставляет взрослого ограждать малыша и лишать его самостоятельности.
Высокие требования современной жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема адаптации дошкольников приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях.
Поступление в детский сад коренным образом меняет положение ребенка, он открывает для себя целый новый мир. Учение становится для него основным ведущим видом деятельности. Поэтому обстановка в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) должна быть максимально приятной и располагающей. Это позволит смягчить переход из мира дома в мир, пока еще чуждый для ребенка, мир социума, а так же поможет ему в дальнейшем в его развитии.
Ключевым моментом в создании такой атмосферы является интерьер помещения, ведь от того, как оно оформлено, зависит желание ребенка развиваться и проявлять свои таланты. Время, проведенное в детском саду должно быть похоже на путешествие в увлекательную страну сказок и чудес, и особенно это актуально для детей младших групп. В то же время интерьер должен быть максимально содержательным и развивающим.
Интерьер ДОУ должен решать множество задач, но, к сожалению, большинство детских садов в нашей стране выглядят уныло и однообразно. Первая мысль, которая возникает при виде детской игровой комнаты, что это совсем не место для детей. И интерьеры зачастую разрабатываются не профессиональными дизайнерами, а рукодельницами воспитательницами.
Исходя из всего вышесказанного, напрашивается вывод, что наши детские сады не всегда соответствуют современным требованиям и стандартам. Усложняет задачу создания правильного и интересного интерьера ограниченность бюджета и маленькие размеры игровых помещений. В таких условиях создать по-настоящему красивый и удобный интерьер. И тут на помощь может прийти такое дизайнерское решение, как модульная мебель. Она способна выполнять сразу несколько функций в том числе и развивающую, разбивать помещение на зоны, каждый раз разные, трансформироваться и сама служить частью конструктора. Этот ход поможет решить вопросы организации пространства и устранить проблему однообразия, которая так часто встречается в наших садах. Дети привыкают к одному и тому же, им становиться скучно, они перестают интересоваться окружающим миром.
Правильно сконструированная модульная мебель может не только решать вопросы эргономики и организации пространства интерьера, но также способствовать развитию детских способностей. Нашей целью является разработка именно такого функционального интерьера, основную роль в котором будет играть модульная мебель, решающая задачи организации пространства, организации всевозможных детских игр, а также обучающие и развивающие задачи.
Цель исследования: создание многофункциональной, эргономичной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть психофизические особенности детей дошкольного возраста;
2) Определить роль ДОУ в развитии ребенка;
3) Определить значение интерьера ДОУ в развитии ребенка;
4) Охарактеризовать общие принципы дизайн - проектирования интерьера детской игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения;
5) Разработать дизайн - проект интерьера игровой комнаты ДОУ.
Объект исследования: предметно-пространственная среда игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения.
Предметом исследования - интерьер игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения.
В соответствии с поставленными задачами были определены методы исследования - изучение литературы и составление проекта.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что эта работа будет интересна воспитателям ДОУ, студентам, изучающим педагогику или дизайн, проектировщикам, занимающимся разработкой дизайн - проектов.
Структура работы: работа включает в себя введение, две главы, заключение и библиографию и приложения. К работе прилагается графический проект «Дизайн-проект игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения».
Глава I. Развитие детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения как педагогическая проблема