Лабораторная работа. Работа с каналами




 

Цель работы

Научиться создавать альфа-канал. Изучить операции, которые можно выполнять с каналами.

 

Ход работы

1) Откройте 2 изображения, примерно одинаковые по размеру.

2) Создайте новый альфа-канал на одном из них (лучше на том, который вы собираетесь представить к низу другого изображения)

3) Нажмите на кнопку снизу палитры каналы («Создать новый канал»/Create new channel). Экран стал черным, т.к. создался новый альфа-канал.

4) Отобразите канал RGB (зажгите «глазик» у RGB), маска превратилась в пленку

5) Нарисуйте плавный переход с помощью градиента:

а) установите черно-белый;

б) выберите линейный черно-белый градиент, Mode — normal, орасitу — 100%, отключите Transparency;

в) проведите линию градиента перпендикулярно линии горизонта.

6) Обратите внимание, что выделилась только нижняя часть. Поскольку рисование происходит в альфа-канале, то белый цвет на маске показывает, что остается, черный то, что убирается.

7) Отключите «глазик» у RGB, перейдите на этот канал.

8) Загрузите выделение альфа-канала (щелчок+Ctrl).

9) Используя инструмент Move Tool перетащите выделенную область на другое изображение.

10) Оформить отчет.

 

Содержание отчета

1) Цель работы;

2) Ход выполненной работы с полным описанием;

3) Распечатка изображения с именем (промежуточные и итоговый результат);

9.4 Контрольные вопросы

 

1) Дать определение каналу.

2) С помощью чего создается канал?

3) Какие виды каналов вы знаете, для чего они нужны?

4) Как осуществляется управление каналами (палитра)?

 

Методические рекомендации

 

9.5.1 Каналы

 

Изображения в программе PhotoShop представляет собой наложение одной или нескольких полупрозрачных «пленок». «Пленки» имеют определенный цвет и фактуру. Они называются каналами - их вид и количество зависят от выбранного режима изображения (речь о режимах изображения пойдет ниже). Чтобы просмотреть информацию о каналах, достаточно активизировать палитру Channels, где вся эта информация представляется в наглядном виде.

 

 

Рисунок 9.1 – Палитра «Каналы»

 

Полутоновые каналы, которые используются для сохранения определенной области изображения в качестве маски, называются альфа-каналами.

Редактировать можно как изображение целиком, и как и отдельные требуемые каналы. В любом случае каналы, которые необходимо редактировать, должны быть выделены в палитре Channels.

Однако следует помнить, что чем выше число каналов в изображении, тем более полную информацию мы имеем о нем, но тем и больший объем памяти оно занимает. Зачастую вопрос размера файла является критичным.

 

9.5.2 Маска слоя

 

Маска слоя по определению — это 8 битовый полутоновый канал с черным или белым фоном. Она представляет собой как бы некоторую ширму сквозь белые области которой можно видеть пиксели, сквозь черные — нельзя, а сквозь серые — можно только частично. Таким образом, маска скрывает часть изображения, а к остальной его части вы можете применять различные эффекты. Замаскированные области будут защищены от изменений. Задавать скрываемую или открытую часть изображения вы можете по своему усмотрению. Маска может быть доступна как из палитрах Layers, так и из палитры Channels.

 

 

Рисунок 9.2 – Задание быстрой маски

 

Лабораторная работа. Создание анимации движения и анимации формы

 

Цель работы

 

Получить навыки по созданию анимации движении и анимации формы.

 

Ход работы

1) Изучить методические рекомендации.

2) Создать анимацию движения (на примере объекта «шар»):

а) Убедитесь, что панель инспектора свойств присутствует на экране. Если она закрыта, выберите в меню Window основного окна пункт Properties.

б) Включите инструмент Oval и нарисуйте шарик в левой части стола.

в) Включите инструмент Arrow, выберите шарик и сгруппируйте (объедините в одно целое) контур и заливку шара с помощью команды Group, входящей в меню Modify основного окна Flash. В результате шар окажется заключеным в голубую выделяющую рамку.

г) Щелкните правой кнопкой мыши в ячейке того кадра на временной диаграмме, который вы хотите сделать последним кадром анимации (например, 10-й), и в контекстном меню выберите команду Insert Keyframe (Вставить ключевой кадр). В результате промежуток между первым и последним ключевыми кадрами будет заполнен одноцветными (светло-серыми) ячейками простых кадров.

д) Перетащите шар на новую позицию в правой части стола.

е) Щелкните левой кнопкой мыши в ячейке первого ключевого кадра, что приведет к одновременному выполнению двух действий: изображение шарика переместится на исходную позицию и изменится формат панели инспектора свойств, на которой будут представлены параметры выбранного (первого) кадра.

ж) В панели инспектора свойств выберите в раскрывающемся списке Tween пункт Motion. При этом формат панели изменится, и на ней появятся элементы интерфейса, позволяющие установить параметры анимации.

3) Создайте анимацию формы (на примере объекта «квадрат»).

 

Содержание отчета

1) Цель работы;

2) Ход выполненной работы с полным описанием;

3) Распечатка изображении с именем (промежуточные и итоговый результат);

10.4 Контрольные вопросы

1) Что такое морфинг?

2) Как создать анимацию движения и анимацию формы?

3) Возможные ошибки при создании анимации движения и формы, пути их устранения.

4) Как осуществляется редактирование анимации?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: