В этом упражнении важно закрепить на практике знание того, что клиенту нужно представлять не качества товара, а ту пользу, которую можро получить от его использования; вторая важная задача – дать участникам практический позитивный опыт выступления перед аудиторией. Поэтому каждый выступающий должен получить аплодисменты и поддержку тренера.
Цикл: Презентация
Занятие №2
Тема: “Презентация компании и продукции”.
Цели и задачи занятия.
Дать участникам практический опыт проведения презентации компании и продукции, закрепить навык выступления перед аудиторией.
План проведения занятия.
Задание командам:
1. за 10 минут написать текст презентации компании и продукции в общем.
2. каждый участник команды за 1-2 минуты проводит минипрезентацию каталога по следующему плану:
1) сказать комплимент аудитории;
2) поприветствовать собравшихся;
3) представиться;
4) представить компанию;
5) представить продукцию в общем;
6) представить какой-либо один вид этой продукции;
7) завершающая фраза.
На что обратить внимание.
В этом упражнении важно закрепить у участников команд позитивный опыт выступления перед аудиторией и выработать наиболее эффективный вариант представления компании и продукции на основе коллективного творчества.
Цикл: Презентация
Занятие №3
Тема: “Презентация “пират”.
Цели и задачи занятия.
Дать участникам практический опыт в проведении презентации на примере презентации необычного бизнеса. Показать участникам, что грамотно построенная презентация позволяет показать в выгодном для клиентов свете любую профессию, любой бизнес.
План проведения занятия.
|
Представляя возможность бизнеса, необходимо учесть, что любого человека интересуют ответы на 5 основных вопросов:
1) что я могу заработать в этом бизнесе?
2) прост ли этот бизнес (смогу ли я это делать, что нужно делать)?
3) какое я получу удовольствие, занимаясь этим бизнесом?
4) получу ли я помощь и поддержку?
5) является ли данный момент подходящим для начала работы и почему?
Задание командам.
Опираясь на эти 5 вопросов, за 15 минут подготовить презентацию одной из профессий. Каждой из команд предлагается индивидуально один из видов бизнеса – “пират“, “палач“, “гейша“, “собаколов“ или что-нибудь подобное.
После подготовки каждая из команд проводит 5-минутную презентацию по следующему плану.
1) Комплимент аудитории.
2) Приветствие.
3) Представление выступающего.
4) Приглашение в бизнес по 5 вопросам:
– что я могу заработать в этом бизнесе?
– простой ли этот бизнес (смогу ли я это делать, что нужно делать)?
– какое я получу удовольствие, занимаясь этим бизнесом?
– получу ли я помощь и поддержку?
– является ли данный момент подходящим для начала работы и почему?
По окончании выступлений второе задание командам: Сделать комплимент самой понравившейся команде (из числа других команд), объяснить, почему понравилось именно это выступление. Время на совещание – 2 минуты.
На что обратить внимание.
В презентации должны участвовать все члены команды; при проведении презентации стараться употреблять профессиональные термины сетевого маркетинга; участники команды, заслужившей наибольшее количество комплиментов, получают по 5 баллов.
|
Цикл: Презентация
Занятие №5
Тема: “Полная презентация за 1 минуту”.
Цели и задачи занятия.
Дать участникам практический опыт проведения полной презентации, закрепить навык выступления перед аудиторией.
Задание командам.
1. За 15 минут написать основные тезисы полной презентации компании, продукции (в общем) и бизнеса, опираясь на 5 основных вопросов.
2. Каждый участник команды за 1 минуту проводит минипрезентацию по следующему плану.
1) Сказать комплимент аудитории.
2) Поприветствовать собравшихся.
3) Представиться.
4) Представить компанию.
5) Представить продукцию (в общем).
6) Представить какой-либо один вид этой продукции.
7) Представить бизнес по вопросам:
– что я могу заработать?
– простой ли этот бизнес?
– какое я получу удовольствие?
– получу ли я помощь и поддержку?
– является ли этот момент подходящим?
– завершающая фраза.
На что обратить внимание.
В этом упражнении важно закрепить у участников команд позитивный опыт выступления перед аудиторией и выработать наиболее эффективный вариант общей презентации на основе коллективного творчества. Ограничение по времени необходимо для того, чтобы выступающие не вдавались во второстепенные детали, которых новички не знают, а называли только принципиально важные, существенные факты.
Цикл: Презентация
Занятие №6
Тема: “Промоушен”.
Цели и задачи занятия.
Закрепить полученную информацию и дать опыт составления промоушена, а также позитивный опыт выступления перед аудиторией.
|
План проведения занятия.
Слушателям сообщается информация о целях и задачах промоушена – представления человека.
После этого дается индивидуальное задание: “Составить промоушен кому-нибудь из слушателей на 5-6 предложений”. После этого все по очереди с мест читают свои варианты.
Преподаватель рассказывает о правилах и принципах составления эффективного промоушена. Слушатели конспектируют основные принципы: комплимент аудитории, тайна, интрига, воодушевление, конкретные факты, правдивость, позитивность.
План эффективного выступления.
1. Прежде всего необходимо поприветствовать аудиторию и сказать комплимент искренне и тонко (гораздо легче работать с доброжелательно настроенной аудиторией).
2. Далее было бы уместно сказать о той высокой чести, которая предоставлена Вам в связи с данным выступлением (этим вы повышаете статус человека, который выйдет на сцену после Вас).
3. После этого уже можно переходить к достоинствам, употребляя при этом яркие живые образы (здесь начинается интрига, и чем ярче краски, тем интереснее аудитории разгадывать, кто же этот человек).
4. Целесообразно вставить фразу о том общем, что есть у него и у всех присутствующих (людей сближают общее дело, общие интересы, общие обстоятельства – подобное притягивает подобное).
5. Далее полезно описать его положительное отношение к данной аудитории, данному коллективу (всем приятно услышать о том, что их любят, ценят, уважают).
6. Теперь уже можно раскрыть секрет о том, как Вы были с ним в одних обстоятельствах и как себя вел Ваш протеже (именно здесь полезно раскрыть тайну, основанную на реальных фактах, о человеческих достоинствах того, кого Вы представляете).
7. Полезно сказать о том, что на его помощь и поддержку могут рассчитывать все присутствующие.
8. После того как аудитория убедилась, что похвала и восторги имеют веское основание, можно снова сказать о достоинствах этого человека, не утруждая себя доказательствами. И чем больше достоинств Вы найдете, тем лучше (важно не перейти грань между лучшими качествами Вашего протеже и небольшим преувеличением его достоинств).
Эмоционально выступление нужно выстраивать так, чтобы к концу речи воодушевление было максимальным, чтобы человек входил в зал на пике интереса и внимания к своей личности, своей персоне.
Дается следующее задание: “Снова составить промоушен тому же, кому и в прошлый раз, но в соответствии с предложенными принципами”. Через 7-8 минут все участники читают свои промоушены, но уже выходя на середину зала и с воодушевлением.