Акцент в домашнем задании должен быть сделан на том, что конкурс этот командный и оцениваться будет количество проведенных минипрезентаций, а не их результативность.
Цикл: Методы поисков клиентов
Занятие №4
Тема: “Методика разработки рекламы”.
Цели и задачи занятия.
Научить слушателей составлять текст рекламы.
Введение.
Томас Липтон, глава чайной империи, говорил: “Кто торгует, тот должен или разориться, или давать рекламу”, “Только на монетном дворе деньги делаются без рекламы”.
Всем известно, что всякое дело начинается с рекламы. И реклама стала глубинной индустрией в мире. В нашем бизнесе реклама не имеет большого значения, потому что мы сами себе реклама. Однако использовать рекламу можно и нужно.
Практическая работа.
1. Участникам школы предлагается за 5 минут составить рекламу продукции фирмы.
2. Участники зачитывают свои варианты рекламы.
3. Предлагается определить основные принципы составления успешной рекламы:
1) краткость;
2) читабельность;
3) интрига;
4) изюминка.
4. Командам дается задание: используя данные принципы, составить рекламу на реализацию какого-либо товара. Например, ТАРАКАНА!!!
Время 5 мин.
По истечении 5 мин. работы зачитываются и сдаются в экспертную группу для оценки. Оценка по 5-балльной шкале.
Итак, уважаемые коллеги, вы поняли, что, правильно разработав рекламу, сможете продать даже таракана!
5. Следующее задание: по этим же принципам каждый слушатель за 5 минут разрабатывает рекламу по приглашению в бизнес. Зачитываются все полученные варианты. Наиболее удачные получают поощрительные баллы.
На что обратить внимание.
Для того чтобы участники проявили максимум творчества и использовали минимальное количество рекламных штампов, в качестве тренировки лучше предложить какой-либо малорекламируемый товар; оценивая их работу, необходимо проанализировать ее соответствие каждому из 4 принципов составления успешной рекламы.
|
Цикл: Методы поисков клиентов
Занятие № 5
Тема: “ Телемаркет”
Цели и задачи занятия.
Познакомить слушателей с методом поисков клиентов по телефону.
Введение.
Телемаркет – этот метод поисков клиентов заключается в опросе общественного мнения на какую-то тему по телефону. Основная цель проведения опроса – проверка интереса людей к вашей продукции и идее бизнеса.
Напомните об основных принципах ведения разговора по телефону:
1) доброжелательная интонация голоса;
2) “спасибо” после каждого ответа;
3) все вопросы задаются бодрым голосом;
4) иногда полезно узнать возраст говорящего;
5) всегда полезно поинтересоваться, есть ли у собеседника время на беседу с Вами;
6) всегда полезно представляться первым.
Практическая работа.
Каждому слушателю вручается текст опросника.
Преподаватель выбирает партнёра из числа слушателей и разыгрывает с ним телефонный разговор по имеющемуся тексту.
Все слушатели разбиваются на пары и “звонят” друг другу, после этого пары меняются, и так 5-6 раз.
По окончании ещё раз напомните об основных моментах и дайте домашнее задание.
Домашнее задание.
Для получения статистических данных каждому сделать 50 звонков и подсчитать: сколько процентов отвечало на звонки доброжелательно; сколько заинтересовалось продукцией; сколько обещало прийти на презентацию; сколько времени заняли звонки.
|
На что обратить внимание.
Следует напомнить слушателям, что во время работы в аудитории на некоторые звонки следует отвечать отказами. Давая домашнее задание, обязательно скажите, что это командный конкурс, а победители в абсолютном зачете получат ценный приз, и, самое главное, Вас интересует статистика: каков будет процент согласий в вашем городе из общего числа звонков. Но для этого нужно сделать не менее 1000 звонков: одному это сделать сложно, но сообща вы справитесь.
Варианты текстов опросников.
Опросник Oriflame.
– Добрый день (вечер)! Это телефон № ………….?
– Мы проводим социологический опрос. У Вас найдется несколько минут, чтобы ответить на наши вопросы?
– Я......................................... консультант фирмы, а как лучше обращаться к Вам?
– Тема нашего опроса: “Защита потребительского рынка от некачественной продукции”.
– Пользуетесь ли Вы или члены вашей семьи такой продукцией, как:
– Декоративная косметика: тени, помада, румяна, тушь для ресниц и т.д.
– Средства по уходу за волосами: шампунь, лак для волос и т.д.
– Средства по уходу за кожей и телом: крем, дезодорант и т.д.
– Парфюмерией: духи, туалетная вода и т.д.
– Продукцией какой компании Вы пользуетесь?
– Где Вы обычно приобретаете такую продукцию: на рынке, в магазинах, у знакомых?
– Приходилось ли Вам когда-либо приобретать некачественную продукцию?
(Если ответ “Да”) – Где Вы её приобретали?
– Как Вы думаете, застрахует ли Вас от подделки прямое приобретение продукции через консультанта компании?
|
– Знаете ли Вы такую косметическую компанию, как “Орифлейм”? (Если её раньше не назвали).
– Знаете ли Вы, что приобрести продукцию компании “Орифлейм” возможно именно таким образом, т.е. со склада компании и только через консультанта компании?
– Хотите ли Вы получить в подарок новый каталог компании “Орифлейм” для ознакомления с ассортиментом продукции?
(Если “Да”) – Завтра в Вашем районе будет работать наш консультант. Подскажите, в котором часу Вам будет удобно с ним встретиться. И по какому адресу он сможет Вас найти?
– Если Вы хотите получить подробную информацию о продукции и возможностях сотрудничества с компанией “Орифлейм”, можете посетить нашу презентацию, которая проводится по адресу...............................................................................
– Спасибо за ответы на наши вопросы.
Опросник Neways.
– Добрый день (вечер)! Это телефон № ………….?
– Мы проводим социологический опрос. У Вас найдется несколько минут, чтобы ответить на наши вопросы?
– Я......................................... консультант фирмы, а как лучше обращаться к Вам?
– Уважаемый (мая).................., думаю, Вы знакомы с экологической обстановкой в нашем регионе?
– Скажите, пожалуйста, откуда Вы получаете такую информацию: телевидение, газеты, знакомые или специальная литература?
–........................., скажите, какие Вы знаете фирмы, выпускающие продукцию лечебно-профилактического характера, для защиты здоровья от неблагоприятных экологических условий?
– Продукцией какой фирмы Вы пользуетесь для защиты Вашего здоровья и здоровья близких?
(Если ответ “НИКАКОЙ”)
– Интересно ли Вам познакомиться с продукцией в области профилактики и защиты здоровья, получившей признание в 50 странах мира?
(Если ответ “ПОЛЬЗУЮСЬ ПРОДУКЦИЕЙ ФИРМЫ.....................”)
– Вас все устраивает в продукции этой компании? Интересно ли Вам познакомиться с продукцией, получившей признание в 50 странах мира, которая дополнит палитру замечательной продукции фирмы.................................................?
– Завтра в Вашем районе будет работать наш консультант. Подскажите, в котором часу Вам будет удобно с ним встретиться. И по какому адресу он сможет Вас найти?
– Если Вы хотите получить подробную информацию о продукции и возможностях сотрудничества с компанией “NEWAYS”, можете посетить нашу презентацию......................., которая проходит по адресу..........................................................................................
– Спасибо за ответы на наши вопросы.
Цикл: Методы поисков клиентов
Занятие №6
Тема: “Приглашение на презентацию”.
Цели и задачи занятия.
Научить слушателей приглашать на презентацию своих знакомых.
План проведения занятия.
Основной закон приглашения на презентацию – “ноль информации”. Это означает, что когда Вы приглашаете человека, Ваша задача – только договориться о времени и месте встречи. Нельзя говорить, что это за компания или что это сетевой бизнес.
Практическая работа.
Слушатели разбиваются на пары и по очереди приглашают друг друга на встречу. Задача приглашающего – не сказать ничего лишнего, кроме места и времени встречи.
Задача партнера – попытаться выяснить, куда же все-таки его приглашают.
Отработав приглашение в одной паре, пары меняются 5-6 раз.