ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ




(бюджетно-страховая)

6 Западной Европе объем предоставляемых медицинских услуг не зависит от размера взносов в страховые фонды. В формировании этих фондов участвуют трудящиеся, предпри­ниматели и государство. Однако степень участия их различна. Здесь можно выделить две группы стран:

Первая группа стран, где основная часть этих фондов фор­мируется государством (50-90%). В Англии, Ирландии, Дании действуют государственные системы медицинского обслужи­вания, финансируемые из общих бюджетных поступлений.

В Италии, Швеции, Исландии, Финляндии медицинское обслуживание построено по принципу социального страхова­ния. Оно финансируется за счет целевых взносов на трехсто­ронней основе, с преобладанием государственных субсидий.

Преимущества: 1) Жесткая система финансирования яв­ляется регулирующим фактором стоимости медицинских услуг; 2) характеризуется самой высокой доступностью меди­цинской помощи.

Недостатки: 1) Из-за отсутствия дополнительных источ­ников финансирования медицинская служба по техническому оснащению и лекарственному обеспечению уступает службам стран со "страховой медициной"; 2) отличается консерватиз­мом, ке может быстро реагировать на вновь возникающие потребности общества в медицинском обслуживании; 3) бюджет здравоохранения находится в большой зависимос­ти от экономического состояния страны,

Вторая группа стран (ФРГ, Франция, Нидерланды, Бель­гия, Япония и др.), где общественные фонды здравоохране­ния формируются главным образом за счет взносов трудя­щихся и предпринимателей при минимальном финансовом участии государства. Но во всех странах эти фонды находятся под контролем государства.

Преимущества: 1) Так же, как и при государственной си­стеме финансирования гарантируются равные права для на­селения в оказании медицинской помощи; 2) обеспечивается стабильное финансирование медицины, так как ОМС являет­ся целевым налогом. Кроме того, ставки взносов на социаль­ное страхование в западных странах неуклонно растут; 3) страховые фонды формируются на децентрализованной основе, что дает возможность местным властям самостоя­тельно определять условия финансирования и размеры льгот, а также перераспределять средства в пользу отдельных про­грамм с учетом региональных особенностей; 4) так как пред­приятия принимают прямое участие в формировании страхо­вых фондов, то предприниматели материально заинтересова­ны в "здоровом работнике", потому что плохие условия тру­да, вредные производства повлекут за собой дополнительные

налоговые изъятия, штрафы и более высокую ставку страхо­вых взносов.

Недостатки: 1) Высокий уровень административно-хозяйственных расходов (особенно много тратится на доку­ментооборот и информатизацию); 2) недостаточная эффек­тивность регулирования цен в системе ОМС.

Существуют три наиболее типичные системы организации ОМС:

- децентрализованная — в Германии;

- централизованная — во Франции;

- смешанная — в Японии.

ГЕРМАНИЯ.

8,1% валового национальною продукта тратится на здра­воохранение. 90% населения охвачены ОМС. 10% охвачены только частным страхованием (это наиболее обеспеченные люди).

Финансирование здравоохранения обеспечивается на 60% взносами з фонды медицинского страхования, на 10% средствами частного страхования, на 15% — государственны­ми средствами и на 15% — личными средствами граждан.

Средний размер взносов на медицинское страхование 13% (по отношению к фонду заработной платы) — равными до­лями, по 6,5%, оплачивают работники и работодатели.

Обеспечение медикаментами за счет средств медицинского страхования.

ФРАНЦИЯ.

Организация ОМС отличается централизацией. ОМС воз­мещает застрахованному 75% затрат на медицинское обслу­живание. 25% расходов составляют личные расходы пациен­та, которые могут возмещаться при дополнительном страхо­вании, осуществляемом частными компаниями.

За счет средств ОМС возмещается 70-90% стоимости ме­дикаментов.

ЯПОНИЯ.

Расходы на здравоохранение составляют 6,6% валового национального продукта. Медицинское обслуживание фи­нансируется в основном за счет фондов страхования здоро­вья. В Японии существуют две основные системы страхова­ния здоровья:

- национальная система страхования — построенная по территориальному принципу;

- система страхования лип наемного труда — построенная по производственному принципу.

Национальная система страхования охватывает в основ­ном мелких собственников, членов их семей, инвалидов и других неработающих лиц, Взнос зависит от места житель­ства, дохода, стоимости недвижимого имущества, размера семьи. 40% составляют дотации государства.

Льготы для застрахованных максимально составляют 90% стоимости лечения (10% платят сами пациенты).

Льготы для иждивенцев не превышают 70% стоимости ме­дицинского обслуживания. Пребывание в больнице как самих застрахованных, так и их иждивенцев, страховые фонды оплачивают на 70%. Полностью за счет пациента оплачи­ваются медикаменты.

В системе страхования лиц наемного труда фонды образу­
ются за счет взносов застрахованных — 3,45% заработка,
взнос предпринимателей — 4,62% заработка застрахованных.
16,4% расходов на пособие по временной нетрудоспособ­
ности покрывает государство.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: