На электровозах ВЛ11(см. рис 1.13* на вкладке):
· контактный элемент КЭ 9-10 контроллера машиниста КтМ и блокировка линейного контактора К1 в проводах 589-500 совместно образует блокировку 1 позиции. Она обеспечивает выдержку главной рукоятки контроллера машиниста на 1 позиции до включения линейных контакторов, исключая пуск электровоза при меньшей степени ослабления возбуждения или при частично выведенном пусковом резисторе. При выключении линейного контактора К1 (по каким-то причинам), а значит и остальных линейных контакторов на позициях далее первой, повторное их включение возможно только на первой позиции главной рукоятки, чем исключается резкое колебание силы тяги;
· блокировки отключателей тяговых электродвигателей ПкД1 в проводах Э587-596, ПкД2 в проводах 596-597, а также блокировка группового переключателя ПкГ в проводах Э587-597 определяют образование “плюсовой” цепи катушек вентилей линейных контакторов при работе с отключенным тяговыми электродвигателями в зависимости от их соединения: на С соединении - от провода Э583, на СП соединении цепи не будет, на П соединении - от провода Э587;
· контакты реле времени РВ6 в проводах 597-598 (выдержка реле на отпадание якоря 2-3 с) выключают линейные контакторы при повороте вала группового переключателя ПкГ из положения “С-СП” в положение “П” более этого времени, исключая возможную порчу группового переключателя;
· блокировка быстродействующего переключателя ВБ1 в проводах 598-599 при его отключении выключает линейные контакторы и тем самым улучшает условия дугогашения БВ, что особенно необходимо при неисправности его дугогасительного устройства;
· блокировки множителя блокировок реверсора ПкР реле РП20 в проводах 599-601, тормозного переключателя ПкТ в проводах 603-604, а с № 530 - и режимного переключателя ПкС в проводах 597-522 позволяют включиться линейным контакторам только после окончания поворота валов вышеуказанных аппаратов, т.е. исключают их поворот “под током”;
|
· блокировки промежуточных реле РП28 в проводах 601-602 и РП23 в проводах 602-603 выключают линейные контакторы при срабатывании реле, исключая тем самым разрыв поезда;
· блокировки режимного переключателя ПкС и отключателя двигателей ПкД2 в проводах 604-605 не допускают включения линейного контактора К19 на “П“ соединении при отключении тяговых электродвигателей М3 и М4, чем исключают заземление 1 группы пускового резистора через “обходную” перемычку, шунтирующую цепь этих электродвигателей;
· блокировка режимного переключателя ПкС в проводах 607-589 на средней и головной секциях Б (пластина П14 на этих секциях соединяет провода 606 и 607) обеспечивает в режиме рекуперативного торможения на последовательном соединении подключение тяговых электродвигателей всех секций к контактной сети только линейным контактором К1 головной секции А;
· блокировки отключателей тяговых электродвигателей ПкД1 в проводах 616-613, ПкД2 в проводах 613-614 не допускает включение линейного контактора К10, что обеспечивает включение в цепь исправной пары тяговых электродвигателей на “П“ соединении только первой группы пускового резистора;
· блокировка режимного переключателя ПкС в проводах 614-615 не допускает включение линейного контактора К10 на “С“ соединении, что исключает закорачивание первой группы R2 пускового резистора;
|
· блокировка тормозного переключателя ПкТ в проводах 616-617 исключают включение уравнительного контактора К17 в режиме рекуперативного торможения, предотвращая этим преждевременное выведение 1 группы пускового резистора из цепи тяговых электродвигателей.
На электровозах ВЛ11м (см. рис. 1.15* на вкладке):
· контактный элемент 15-16 контроллера машиниста КтМ и блокировка линейного контактора К1 в проводах 589-500 являются блокировкой 1 позиции (назначение см. в схеме ВЛ11);
· блокировки отключателей двигателей ПкД1, групповых переключателей ПкГ1 и ПкГ2 в проводах Э587-590, отключателя двигателей ПкД2 в проводах 604-605 определяют образование цепи катушек вентилей линейных контакторов при работе с отключенными тяговыми электродвигателями в зависимости от их соединения: на “С“ - от провода Э587 через блокировки группового переключателя ПкГ1 в проводах Э587-590 и 604-605, на “СП“ - цепи не будет, а на “П“ - через блокировку группового переключателя ПкГ2 в проводах Э587-590;
· назначение блокировок реле времени РВ6, быстродействующего выключателя ВБ1, промежуточных реле РП20, РП28, РП23, тормозных переключателей ПкТ1 и ПкТ2 аналогично их назначению в схеме ВЛ11;
· назначение блокировок группового переключателя ПкГ1 в проводах 606-607 аналогично назначению блокировки режимного переключателя ПкС в этих же проводах на электровозе ВЛ11;
· блокировка тормозного переключателя ПкТ1 в проводах 604-617 не допускает включение уравнительного контактора К17 и обходного реостатного контактора К21 в режиме рекуперативного торможения, исключая преждевременный, до включения К1, вывод пускового резистора;
· блокировки отключателей тяговых электродвигателей ПкД2 в проводах 604-614 и ПкД1 в проводах 615-610 при отключении любой пары тяговых электродвигателей, исключают включение линейного контактора К10, что обеспечивает включение в цепь исправной пары тяговых электродвигателей на “П“ соединении только 1 группы пускового резистора.
3. сХЕМЫЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ СО ВТОРОЙ ДО ХОДОВОЙ ПОЗИЦИИ “С“ (НА ВЛ11М - И “СП“) СОЕДИНЕНИЯ ТЯГОВЫХ электроДВИГАТЕЛЕЙ