Действие защиты аналогично действию ее на электровозе ВЛ11. Исключение составляет действие защиты от перегрузки, повышенного напряжения и защита преобразователя.
Защита от повышенного напряжения и перегрузки
Защита осуществляется при помощи реле повышенного напряжения РН10, реле перегрузки тяговых электродвигателей РТ35 и РТ36. При срабатывании любого из реле теряет питание катушка реле РП18. Реле выключается и контактами в проводах 555-462 разрывает цепь катушки контактора К62. Контактор К62 выключается и отключает независимую обмотку возбуждения генератора АМ-Г от провода Э301. Э.д.с. генератора, ток возбуждения, магнитный поток главных полюсов, э.д.с. тяговых электродвигателей и ток рекуперации резко уменьшаются, перегрузка или повышенное напряжение ликвидируются. Контакты реле РТ35, РТ36 или РН10 замыкаются, но цепь на катушку реле РП18 остается прерванной, так как разомкнуты его контакты в проводах Э533-Э532. Повторное включение реле РП18 и контактора К62, т.е. восстановление возбуждения тяговых электродвигателей, возможно только после установки тормозной рукоятки на позицию “ПТ”. На этой позиции катушка реле РП18 вновь получает питание от провода Э532, и реле включается. После этого, перемещением тормозной рукоятки, вновь восстанавливаются прежние величины токов возбуждения и рекуперации. Если же машинист не среагирует на загорание лампы “РП”, в схеме рекуперации потечет моторный ток. При его величине 100 А отпадает якорь реле моторного тока РТ37. Его контакты в проводах 602-520 размыкаются и снимают питание с провода 604. Это приводит к выключению линейных контакторов, контакторов К62 и К23 (К24), т.е. схема рекуперации полностью разбирается. Замыкаются блокировки контакторов К62 и К24 в проводах Э751-Э874, что приводит к загоранию лампы “ПСР”. После выключения линейного контактора К19 от провода Э534 получает питание клапан замещения КЭП8, и тормозные цилиндры электровоза наполняются сжатым воздухом давлением 2-2,5 кгс/см2. Кроме этого, электропневматический клапан КЭБ соединяет тормозные цилиндры с воздухораспределителем.
|
Защита преобразователя
Отличие в действии защиты от электровоза ВЛ11 заключается в том, что, после срабатывания БВ, цепь независимой обмотки генератора АМ-М преобразователя рвется не контактором К3, а контактором К69.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ АППАРАТОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
Обозначения в схеме схеме | Наименование и назначение | Тип | Номинальная величина или уставка |
Электровоз ВЛ11 | Электровоз ВЛ11М |
R1, R2 | Вторая и первая группы пускового резистора в цепи тяговых электродвигателей | КФ | Общее R по №489 7,168Ом с №490 14,28Ом | Общее R 15,9 Ом |
R25 | Пусковой резистор для обеспечения плавности пуска одиночного электровоза | КФ | нет | 2,1 Ом |
R3, R4 | Резистор ОВ для тяговых электродвигателей М1 и М2, М3 и М4 | КФ | 0,2329 Ом | 0,2329 Ом |
R5, R6 | Резисторы уравнительные. В режиме рекуперативного торможения выравнивают токи рекуперации между тяговыми электродвигателями М1, М2 и М3, М4 | КФ | 0,105 Ом | 0,105 Ом |
R7, R8 | Резисторы разрядные к БК. Снижают коммутационные напряжения на контактах БК КБ45 и КБ46. | ПП-205 | 3 Ом | 3 Ом |
R9, R10 | Токоограничивающие резисторы БК. Исключают срабатывание БК при нормальной величине тока рекуперации | ПП-205 | 2 Ом | 2 Ом |
R11, R12 | Резисторы мостовой схемы для включения контрольных органов датчиков боксования | ПР-795, ПР-003 (ВЛ11М) | 54 кОм | 54 кОм |
R13 | Резистор добавочный к реле низкого и повышенного напряжений | ЩС-234 | 18 кОм | 18 кОм |
R14 | Резистор добавочный к катушкам реле контроля тока РкТ8 и вентиля защиты КпЗщ13 | ЩС-235 | 21 кОм | 21 кОм |
R15 | Резистор разрядный к генератору преобразователя | ПП-206 | 8 Ом | 8 Ом |
R16 | Резистор добавочный к реле рекуперации РН11 | ЩС-233 | 15 кОм | 15 кОм |
R17 | Резистор добавочный к вольтметру контактной сети | Р109 | 1333 кОм | 1333 кОм |
R18, R19 | Резисторы добавочные к обмоткам напряжения счетчиков электрической энергии | Р600-М | 160 кОм | 160 кОм |
R20 | Резистор демпферно-пусковой к электродвигателю вентилятора | ПП-202 | 30,885 Ом | 30,885 Ом |
R21 | Резистор ослабления возбуждения 50% для электродвигателя вентилятора в режиме низкой скорости в трехсекционном варианте | ПП-223 | 2,25 Ом | 2,25 Ом |
R22 | Резистор демпферный к электродвигателю компрессора | ПП-202 | 27 Ом | 27 Ом |
R23 | Резистор демпферный к электродвигателю преобразователя | ПП-223 | 10,6 Ом | 10,6 Ом |
R24 | Резистор пусковой к электродвигателю преобразователя | ПП-202 | 40,8 Ом | 40,8 Ом |
R31 | Регулировочный резистор в цепи независимой обмотки генератора АМ-Г преобразователя. Его величина изменяется перемещением тормозной рукоятки контроллера машиниста. Установлен на электровозах без САУРТ (на ВЛ11 по №489) | ПП-221 | 23,46 Ом | нет |
R32 | Резистор для регулировки токов возбуждения тяговых электродвигателей по секциям при настройке схемы рекуперативного торможения | ПП-017 | 11,3 Ом | 3 Ом |
R33 | Резистор токоограничивающий в цепи освещения измерительных приборов | БС-575 | 390±19,5 Ом | - |
R34 | Резистор токоограничивающий в цепи лампы прожектора | БС-576 | 2,13 Ом | 3,85 Ом |
R36, R37, R38 | Резисторы, повышающие чувствительность реле РДФ1, РДФ2 и РМТ на отключение | ПЭВ-15 | 390/2 Ом | 390/2 Ом |
R41, R42 | Резисторы, ограничивающие э.д.с. самоиндукции, при разрыве цепи удерживающей катушки БВ | ПЭВ-50 | 82 Ом | 82 Ом |
С1, L1, У1, С2 | Элементы для сглаживания радиопомех, создаваемых при токосъеме и коммутации аппаратов | КБГ-П, Д-027 | - | - |
L3, L4 | Шунты индуктивные для защиты цепей ОВ тяговых электродвигателей | ИШ-063 | 16-4,5 МГн | 16-4,5 МГн |
А1-А4 | Амперметры в цепи тяговых электродвигателей | М-151 | - | - |
V1 | Вольтметр контактной сети | М-151 | - | - |
V2 | Вольтметр на пульте помощника для контроля напряжения на зажимах аккумуляторной батареи и генератора управления | М420 | - | - |
Wh1 | Счетчик электрической энергии общий, для регистрации полного расхода электроэнергии | СКВТ-2621 Д600М | - | - |
Wh2 | Счетчик электрический рекуперативный, для регистрации электроэнергии, выработанной в режиме рекуперативного торможения | СКВТ-2621 Д600М | ||
AM | Агрегат машинный (преобразователь). АМ - мотор, АГ - генератор | НБ436В | - | - |
Б | Батарея аккумуляторная | НКН-125 | 125 А/ч | 125 А/ч |
БлКн5 | Кнопочный выключатель пульта машиниста | КУ-036 | - | - |
БлКн6 | Кнопочный выключатель пульта помощника машиниста | КУ-036 | - | - |
БлКн7 | Кнопочный выключатель параллельной работы (ЩПР) | КУ-038 | - | - |
БлКн8 | Кнопочный выключатель правой стороны рабочего места машиниста | ПКЕ-32 | - | - |
БлКн9 | То же самое на пульте помощника машиниста | ПКЕ-32 | - | - |
БлКн10 | Кнопочный выключатель на пульте машиниста для переключений в цепи АЛС | ПКЕ-32 | - | - |
БлПр1 | Блок предохранителей противо-боксовочной схемы. Исключает уравнивание токов тяговых электродвигателей на “П” соединении в том случае, если на коллекторе одного из них образовался круговой огонь. На ВЛ11 с № 490 Пр2 не устанавливается | ПП-57-37-672-93 | 400 А 660 В | 400 А 660 В |
ВБ1 | Выключатель быстродействующий для защиты от токов короткого замыкания силовой цепи тяговых электродвигателей и электродвигателей вспомогательных машин | БВП-5-02 | +100 Iуст 2500 - 200 А | +100 Iуст 2500 - 200 А |
В2-В16 | Тумблеры, ВУ, пакетные выключатели в цепях управления, освещения и обогревов | - | - | - |
ВУ-20 | Выключатель управления для подачи питания на контроллер машиниста | ВУ-223А | 45 А | - |
В20 | Автоматический выключатель для подачи питания на контроллер машиниста. На ВЛ11 устанавливается взамен ВУ20 с № 497 | А63 | 50 А | 50 А |
В30 | Автоматический выключатель для подачи питания на контроллер машиниста и к кнопке “Возврат БВ”. На ВЛ11 устанавливается взамен Пр10 с №326 | А63 | 16 А | 16 А |
ДкБ1, ДкБ2 | Датчик боксования. В схеме цепей управления изображается его исполнительный орган, а в схеме силовой цепи - контрольный орган | ДБ-018 ДБ-019 ДБ-007 | 180 В | 180 В 200 В |
ДкН | Датчик напряжения САУРТ. На ВЛ11 серийно устанавливается с № 490 | ДН-006 | - | - |
ДкТ1 | Датчик тока якоря САУРТ. На ВЛ11 серийно устанавливается с № 490 | ДТ-033 | - | - |
ДкТ2 | Датчик тока возбуждения САУРТ. На ВЛ11 серийно устанавливается с № 490 | ДТ-033 | - | - |
Д1-Д12 | Блок запирающих диодов для перехода с “СП” на “П” соединение. На ВЛ11 по № 181 применялся второй блок Д12-Д24 | ВЛ200 | - | - |
Д31-Д86 | Диоды различные. Включенные в цепь последовательно, исключают возможный вредный контур. Включенные параллельно катушке аппарата, ограничивают э.д.с. самоиндукции или замедляют выключение аппарата | ВЛ10 | 10 А | - |
|
|
Примечание:
· на электровозе ВЛ11М диоды и резисторы, включенные параллельно катушке каждого аппарата, служат также для ограничения э.д.с. самоиндукции. Диоды исключают прохождение тока по резисторам при отсутствии этой э.д.с.
ИП | Счетчик для регистрации отключений БВ | МЭС-66 СЧ-206 | - | - | |
К1, К18, К19,К10 | Линейные контакторы Подключают ТЭД к контактной сети. | ПК различных индексов | 500 А | 500 А | |
К3, К8, К13, К6 | Угловые реостатные контакторы на ВЛ11 (расположены в схеме по углам групп пусковых резисторов) | 500 А | 500 А | ||
К9, К7, К20,К15 | Угловые реостатные контакторы на ВЛ11М | - “ - | 500 А | 500 А | |
К17 | Уравнительный контактор. Выравнивает токи между парами ТЭД на П соединении при выводе из их цепи пускового резистора | - “ - | 500 А | 500 А | |
К21 | Обходной реостатный контактор на ВЛ11М | - “ - | 500 А | 500 А | |
К2-К4, К6, К7, К9-К12, К14-К22 | Реостатные контакторы ступеней групп пускового резистора на ВЛ11 | - “ - | 500 А | 500 А | |
К3-К6, К8-К14, К16 | Реостатные контакторы ступеней групп пускового резистора на ВЛ11М | - “ - | 500 А | 500 А | |
К23, К24 | Контакторы, подключающие обмотки возбуждения тяговых электродвигателей к генератору АМ-Г преобразователя | - “ - | 500 А | 500 А | |
К25, К26 | Контакторы уравнительные противобоксовочной схемы. На ВЛ11 с №490 К26 не устанавливается | - “ - | 500 А | 500 А | |
К31, К32 | Контакторы цепи ослабления возбуждения (16%) для первой позиции на ВЛ11 по № 489 | - “ - | 500 А | 500 А | |
К33, К34 | Контакторы ОВ1 в цепи тяговых электродвигателей | - “ - | |||
К35, К36 | Контакторы ОВ2 в цепи тяговых электродвигателей | - “ - | 350 А | 350 А | |
К37, К38 | Контакторы ОВ3 в цепи тяговых электродвигателей | - “ - | 350 А | 350 А | |
К39, К40, | Контакторы ОВ4 в цепи тяговых электродвигателей | - “ - | 350 А | 350 А | |
К51 | Контактор для подключения электродвигателя вентилятора к контактной сети | МК-310 МК-010 | 25 А | 25 А | |
К52, К54 | Контактор для подключения электропечей к контактной сети | МК-15-01 МК-009 | 1,4 А | 1,4 А | |
К53 | Контактор для подключения электродвигателя АМ-М преобразователя к контактной сети | МК-310 МК-010 | 25 А | 25 А | |
К55 | Контактор для подключения электродвигателя компрессора к контактной сети | МК-310 МК-010 | 10 А | 10 А | |
К56 | Контактор пусковой панели преобразователя | МКП-23Е | 20 А | 20 А | |
К57 | Контактор пусковой панели мотор-вентилятора | МКП-23Д | 25 А | 25 А | |
К61 | Только на ВЛ11. Контактор буферной защиты. При перегрузке тяговых электродвигателей в режиме ОВ2-ОВ4 после срабатывания реле РП21 переводит их в режим полного возбуждения. В режиме рекуперативного торможения увеличивает величину сопротивления резистора R31 в цепи НОВ генератора АМ-Г преобразователя | ТКПМ-111 | 25 А | - | |
К62 | На электровозах ВЛ11 контактор для образования последовательной цепи НОВ генераторов АМ-Г преобразователей всех секций, на электровозах ВЛ11М контактор для подключения НОВ генератора преобразователя к блоку БТП устройства У14 САУРТ | ТКПМ-111 | 25 А | 25 А | |
К63 | Контактор для подачи форсированного питания на катушки дифференциальных реле РДФ1 и РДФ2 | ТКПМ-111 | 25 А | 25 А | |
К66 | Контактор для подачи форсированного питания на катушку реле моторного тока РТ37 | ТКПМ-111 | 25 А | 25 А | |
К67 | Контактор для включения освещения ходовых частей | ТКПМ-111 | - | - | |
К68 | Контактор для включения обогрева главных резервуаров | ТКПМ-131 | 80 А | 80 А | |
К69 | Только на ВЛ11М. Контактор для подачи питания на НОВ двигателя АМ-Г преобразователя. На ВЛ11 - КЗ, установленный на АПУ | ТКПМ-131 | 80 А | 80 А | |
КБ45, КБ46 | Контактор быстродействующий для защиты тяговых электродвигателей от токов короткого замыкания в режиме рекуперации | БК-78Т | 35-50 А | 35-50 А | |
КН2 | Ножная педаль для отпуска тормоза электровоза при заторможенном составе | ВЛК-1110 | - | - | |
КтМ | Контроллер машиниста | КМЭ-013 | - | - | |
Л1-Л56 | Лампа накаливания осветительная. Л22 - лампа прожектора | - | - | - | |
ЛС70-ЛС86 | Лампа сигнальная | РН-55-15 | - | - | |
М1-М4 | Электродвигатель тяговый | ТЛ-2К1 | Р=670 кВт | Рr=670 кВт | |
МВ6 | Электродвигатель вентилятора | ТЛ-110М | Р=53,1 кВт | Р=53,1 кВт | |
МВ7, МВ8 | Электродвигатель вентилятора для обдува окон кабины | МВ-75 | - | - | |
МК9 | Электродвигатель компрессора | НБ-431 П ТЛ-122 | Р=20,4 кВт Р=25 кВт | - Р=25 кВт | |
МК10 | Электродвигатель вспомогательного компрессора | П-11М | Р=0,5 кВт | Р=0,5 кВт | |
П1-П3 | Только на ВЛ11. Контактные пластины, смонтированные на КЭ режимного переключателя ПкС для образования силовой цепи “С” соединения тяговых электродвигателей. Их количество и положение изменяется при изменении количества секций | - | - | - | |
П1 | Только на ВЛ11М. Изоляционная монтажная пластина высоковольтных цепей, установленная под групповым переключателем ПкГ1 | - | - | - | |
П11-П25 | Только на ВЛ11 низковольтные пластины. Устанавливают определенный порядок сбора низковольтных цепей в зависимости от количества секций | - | - | - | |
КтР | Только на ВЛ11М. Режимный контроллер. Назначение то же самое, что и пластин П11-П25 на ВЛ11. Установлен в ВВК. Положение рукоятки изменяется при изменении количества секций | КР-005 | - | - | |
У14 | Только на ВЛ11 с САУРТ и на ВЛ11М. Блок кассет САУРТ | - | - | - | |
ПкВ | Переключатель вентиляторов | ПВ-048 ПВ-021 | - | - | |
ПкГ | Только на ВЛ11. Групповой переключатель для переключения тяговых электродвигателей из “СП” в “П” соединение | ПкГ-040 | - | - | |
ПкГ1 | Только на ВЛ11М. Групповой переключатель для переключения тяговых электродвигателей из “С” в “СП” соединение | ПкГ-040 | - | - | |
ПкГ2 | Только на ВЛ11М. Групповой переключатель для переключения тяговых электродвигателей из “СП” в “П” соединение | ПкГ-040 | - | - | |
ПкД1, ПкД2 | Дистанционные отключатели тяговых электродвигателей | ПкД-047 | - | - | |
ПкР | Реверсор для изменения направления движения. На ВЛ11М - ПкР1 и ПкР2 | ПкД-043 ПкД-023 | - | - | |
ПкС | Только на ВЛ11. Режимный переключатель для переключения тяговых электродвигателей из “СП” в “С” соединение. Его вал изменяет положение при изменении положения реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста | ПкД-043 | - | - | |
ПкТ | Тормозной переключатель. В режиме тяги соединяет обмотки якорей и обмотки возбуждения тяговых электродвигателей последовательно, а в режиме рекуперативного торможения подключает обмотки возбуждения тяговых электродвигателей по схеме независимого возбуждения к генератору преобразователя. На ВЛ11М - ПкТ1 и ПкТ2 | Тк -042 ПТ-022 | - - | - - | |
Пк1 | Токоприемник. Для создания скользящего контакта между контактным проводом и силовыми цепями электровоза | Т5-М1-03 | - | - | |
Пр3 | Предохранитель. Исключает взрыв вольтметра контактной сети при перекрытии по кожуху резистора R17 | ПКТН | 1 А | 1 А | |
Пр6 | Предохранитель в цепях управления ПкД1 и ПкД2 | - | 5 А | - | |
ПР10 | Только на ВЛ11 по № 325. Предохранитель для защиты части цепей, питающих контроллер | - | 15 А | - | |
Пч1-Пч8 | Печь электрическая | ПЭТ-93 | Р=1 кВт | Р=1 кВт | |
РВ6 | Реле времени с выдержкой на отпадание якоря 2-3 сек. При повороте валов ПкГ более этого времени выключает линейные контакторы, исключая этим возможную порчу ПкГ | РЭВ-294 | - | - | |
РВ7 | Реле времени в цепи счетчика отключений ИП БВ с выдержкой на отпадание якоря 2-3 сек. Создает цепь на его катушку в течение этого времени, чем исключает ложное срабатывание | РЭВ-294 | - | - | |
РВ8 | Реле времени с выдержкой на отпадание якоря 2-3 сек. На электровозах ВЛ11 с системой САУРТ создает цепь на катушку контактора К66 в течение этого времени, что обеспечивает включение реле РТ37. С № 540 это реле не устанавливается. | РЭВ-294 | - | - | |
РДФ1 | Реле дифференциальное силовой цепи ТЭД | РДЗ-068 | Iн=100 А | Iн=100 А | |
РДФ2 | Реле дифференциальное высоковольтной цепи вспомогательных машин | РДЗ-068-01 | Iн=8,5 А | Iн=8,5 А | |
Рз1 | Крышевой разъединитель для отключения токоприемника с неисправной силовой изоляцией | РВН-044Т | Iн=1850А | Iн=1850А | |
Рз2 | Разъединитель заземления | РВ-010 | - | - | |
Рз3 | Разъединитель шинный для ввода электровоза в депо под низким напряжением | ОД-005 | - | - | |
Рз4 | Разъединитель электропечей. В нижнем положении ножа все печи кабины соединяются последовательно, уменьшая ее нагрев | ПН-024 | - | - | |
Рз5 | Только на ВЛ11 по №069. Разъединитель для отключения неисправного БВ | ПН-08 | - | - | |
РкТ8 | Реле контроля тока (защиты). Контролирует исправность высоковольтной катушки вентиля защиты | РП-280 | - | - | |
Рн9 | Реле пониженного напряжения | РНН-497 | Uвкл = 2700 В Uвыкл = 1900 В | Uвкл = 2700 В Uвыкл = 1900 В | |
РО-12 | Реле оборотов преобразователя. Защищает его двигатель от повышенной частоты вращения | РКО-98 | n=1950 об/мин | n=1950 об/мин | |
РН10 | Реле повышенного напряжения | РПН-496 | Uср= 4000 В | Uср= 4000 В | |
РН11 | Реле рекуперации. В режиме рекуперативного торможения обеспечивает подключение тяговых электродвигателей к контактной сети при условии, что суммарная э.д.с. тяговых электродвигателей больше напряжения контактной сети на 80-100 В | РР-498 | |||
РП15 | Реле промежуточное. Исключает вредный контур в цепях управления ПкД1 и ПкД2 | РП-287 | - | - | |
РП16 | Только на ВЛ11 по № 754. Реле промежуточное. При боксовании электровоза на “С” и “СП” соединениях вводит в цепь тяговых электродвигателей часть пускового резистора, способствуя этим ликвидации боксования | РП-287 | - | - | |
РП17 | Только на ВЛ11. Реле промежуточное (множитель блокировок ПкС). Изменяет сопротивление резистора R31 в цепи НОВ генератора АМ-Г преобразователя в зависимости от соединения тяговых электродвигателей | РП-280 | - | - | |
РП18 | Реле промежуточное. На ВЛ11 при следовании на “С” и “СП” соединениях с любым ОВ исключает при боксовании перевод тяговых электродвигателей в режим ОВ4. На ВЛ11М - реле буферной защиты. В режиме тяги при следовании с ОВ2-ОВ4 после срабатывания реле РТ35, РТ36 или РН10 переводит тяговые электродвигатели в режим полного возбуждения. | РП-287 | - | - | |
РП19 | Реле промежуточное. В режиме рекуперативного торможения включает угловые реостатные контакторы после срабатывания реле рекуперации | РП-282 | - | - | |
РП20 | Реле промежуточное. (множитель блокировок реверсора). Обеспечивает включение линейных контакторов только после окончания разворота вала реверсора, исключая поворот их валов под током | РП-280 | - | - | |
РП21 | Реле промежуточное. На ВЛ11, совместно с контактором К61, является аппаратом буферной защиты. В режиме тяги при следовании с ОВ2-ОВ4, после срабатывания реле РТ35, РТ36 или РН10, переводит тяговые электродвигатели в режим полного возбуждения. В режиме рекуперативного торможения при этом уменьшается ток возбуждения тяговых электродвигателей. На ВЛ11М с № 373 исключает включение БВ при выводе электровоза из депо под низким напряжением (новая схема вывода) | РП-287 | - | - | |
РП22 | На ВЛ11М только по № 372. Реле промежуточное (множитель блокировок БВ). При срабатывании БВ выключает контакторы вспомогательных машин для улучшения дугогашения БВ | РП-282 | - | - | |
РП23 | Реле промежуточное. При нарушении целостности тормозной магистрали обеспечивает выключение линейных контакторов и загорание сигнальной лампы “ТМ” | РП-280 | - | - | |
РП26 | Реле промежуточное. При срабатывании ЭПК КЭП13 обеспечивает выключение линейных контакторов и подачу песка под колесные пары | РП-280 | - | - | |
РП27 | Реле промежуточное. При срабатывании реле РП26 и РП28 прекращает подачу песка под колесные пары при скорости 10 и менее км/час | РП-280 | - | - | |
РП28 | Реле промежуточное. При разрядке ТМ шестым положением ручки крана усл. № 395 обеспечивает выключение линейных контакторов и подачу песка под колесные пары | РП280 | - | - | |
РП29 | Реле промежуточное. Обеспечивает подъем токоприемника на нулевой позиции контроллера машиниста КтМ и опускание его только при обесточенной силовой цепи, чем исключает пережог контактного провода | РП280 | - | - | |
Рр | Разрядник вилитовый для защиты крышевого оборудования от грозовых перенапряжений | РМВУ-3,3 кВ РВКУ-3,3 кВ | - - | - - | |
РТ33 | Токовое реле электродвигателя вентилятора. Обеспечивает сигнализацию о работе электродвигателя вентилятора, зарядку АБ и с № 245 и на ВЛ11М исключает восстановление БВ при включенных электродвигателях вентиляторов | РТ-067 | Iвкл=14 А | Iвкл=14 А | |
РТ34 | Реле перегрузки преобразователя | РТ-500 | Iу=80±4 А | Iу=80±4 А | |
РТ35 РТ36 | Реле перегрузки тяговых двигателей | РТ-502 | Iу= 750±30 А | Iу= 750±30 А | |
РТ37 | Реле моторного тока (РМТ). Обеспечивает разбор схемы рекуперации при тяговом токе 100а | РДЗ-068 | Iу=100а | Iу=100а | |
РТ38 | На ВЛ11 с № 326 и на ВЛ11М. Токовое реле противоразгрузочного устройства. Образует цепь катушек вентилей электропневматических клапанов КЭП6 или КЭП7 этого устройства | РТ602/РТ612 | Icр=325 А | Iср=325 А | |
ЗТС | На ВЛ11 с № 490 и на ВЛ11М. Задатчик тока и скорости САУРТ. Установлен на контроллере машиниста | - | - | - | |
Ш1-Ш43 | Розетки различных типов и назначений | - | - | - | |
Шн | Шунты амперметров | - | - | - | |
Эн1 | Элемент нагревательный: электроплитка | - | - | - | |
Эн2 | Элемент нагревательный для обогрева бака с водой санузла | - | - | - | |
Эн3 | Элемент нагревательный для обогрева картера компрессора КТ-6эл | - | - | - | |
Эн4-Эн6 | Элемент нагревательный для обогрева клапанов продувки главных резервуаров | - | - | - | |
У1 | Устройство 1. Блок контура с разделительным конденсатором для сглаживания радиопомех | - | - | - | |
У11 | Устройство 11. Блок тумблеров для дистанционного управления отключателями тяговых электродвигателей ПкД1 и ПкД2. | - | - | - | |
У12 | Устройство 12. Агрегат панели управления | - | - | - | |
У26 | Устройство 26: дешифратор АЛС | ||||
Электропневматические аппараты | |||||
АБТ | Блокировка автотормозов. Обеспечивает образование цепи управления тяговыми электродвигателями при включенных тормозах электровоза | усл. №367 | |||
ВУП1 | Выключатель управления пневматический. Обеспечивает подъем токоприемников при давлении сжатого воздуха в цепях управления не менее 3 кгс/см2. | ПВУ-3 | вкл. 3-3,5 кгс/см2 выкл. 0,5 кгс/см2 | вкл. 3-3,5 кгс/см2 выкл.0,5 кгс/см2 | |
ВУП2 | Выключатель управления пневматический. Способствует разбору схемы рекуперативного торможения при снижении давления сжатого воздуха в ТМ до 2,7-2,9 кгс/см2 и восстанавливанию пневматического торможения электровоза. | ПВУ-2 | вкл.4,5-4,8 кгс/см2 выкл. 2,7-2,9 кгс/см2 | вкл. 4,5-4,8 кгс/см2 выкл.2,7-2,9 кгс/см2 | |
ВУП3 | Выключатель управления пневматический. Разбирает схему рекуперативного торможения при повышении давления сжатого воздуха в Т.Ц. электровоза до 1,3-1,5 кгс/см2, исключая применение двух видов торможения | ПВУ-7 | вкл. 0,5 кгс/см2 выкл. 1,3-1,5 кгс/см2 | вкл. 0,5 кгс/см2 выкл. 1,3-1,5 кгс/см2 | |
ВУП4 | Выключатель управления пневматический. Исключает разгрузку задних по ходу колесных пар при пневматическом торможении | ПВУ-07-04 | вкл.1,9-2,2 кгс/см2 выкл.1-0,6 кгс/см2 | вкл.1,9-2,2 кгс/см2 выкл.1-0,6 кгс/см2 | |
ВУП5 | Выключатель управления пневматический. Обеспечивает подачу песка под колесные пары при давлении в Т.Ц. электровоза 2,8-3,2 кгс/см2атм, если включен тумблер “Песок” | ПВУ-07-03 | вкл.2,8-3,2 кгс/см2 выкл.1,5-1,8 кгс/см2 | вкл.2,8-3,2 кгс/см2 выкл.1,5-1,8 кгс/см2 | |
ВУП6 | Только на ВЛ11М. Выключатель управления пневматический выключает линейные контакторы при снижении давления в ТМ до 2,7-2,9 атм. | ПВУ-2 | вкл. 4,5-4,8 кгс/см2 выкл. 2,7-2,9 кгс/см2 | ||
КпЗщ13 | Вентиль защиты. Блокирует двери высоковольтных камер и люков. Исключает вход в камеру и подъем на крышу электровоза, если при выключении кнопок токоприемников токоприемник не опустится или вместе с его полозами опустится оборванный контактный провод | ВЗ-01 ВЗ-57-02 | - | - | |
КЭБ | Клапан электроблокировочный. При сборе схемы рекуперации соединяет ТЦ электровоза с атмосферой, чем исключает применение двух видов торможения электровоза | КПЭ-99-02 | - | - | |
КЭП13 | Клапан электропневматический ЭПК | ЭПК-150И | |||
КЭП1 | Клапан электропневматический токоприемника | КП-41 ЭВТ-54 | - | - | |
КЭП2 | Клапан электропневматический тифона (ревуна) | КП-36 | - | - | |
КЭП3 | Клапан электропневматический свистка | КП-36 | - | - | |
КЭП4, КЭП5 | Клапан электропневматический системы пескоподачи | КП-36 | - | - | |
КЭП6, КЭП7 | Клапан электропневматический пртиворазгрузочного устройства | КП-36 | - | - | |
КЭП8 | Клапан электропневматический замещения (срыва рекуперации). При самопроизвольном разборе схемы рекуперативного торможения, а в режиме тяги при срабатывании реле РП26 и РП28 наполняет ТЦ электровоза сжатым воздухом давлением 2-2,5 кгс/см2. | КП36 | - | - | |
КЭП9 | Клапан электропневматический. Срабатывает при нажатии ножной педали КН2 и отпускает тормоз электровоза при заторможенном составе | КП36 | - | - | |
КЭП10-КЭП14 | Клапан электропневматический продувки главных резервуаров | КП110 КП110А | - | - | |
СОТ1, СОТ2 | Сигнализатор отпуска тормоза. При наличии давления в ТЦ электровоза более 0,5 кгс/см2 создает цепь на сигнальную лампу “КТ” (контроль тормозов) | - | - | - | |
Приложение 2
ИЗМЕНЕНИЯ В СХЕМЕ ЭЛЕКТРОВОЗов ВЛ11