При установке реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста КтМ в положение “Вперед-С” замыкается КЭ 71-72. От провода Э565 подается напряжение на провод Э583, от которого образуются цепи на катушки вентилей “С” режимных переключателей ПкС, и их валы занимают положение “С”. КЭ режимных переключателей ПкС соединяют обмотки якорей тяговых электродвигателей всех секций последовательно.
При установке тормозной рукоятки на позицию О2 от провода Э583, после разворота вала тормозного переключателя ПкТ, на средней и головной секции Б образуется цепь на катушки вентилей линейных контакторов К1, К18 и К19. Катушка вентиля контактора К1 соединяется с “корпусом” через пластину П14, установленную на этих секциях горизонтально, блокировки режимного переключателя ПкС и тормозного переключателя ПкТ. На головной секции А линейные контакторы К18 и К19 также включаются на позиции 02, а линейный контактор К1 - только после отпадания якоря реле рекуперации РН11, т.к. пластина П14 на этой секции установлена вертикально и катушка его этих вентиля соединится с “корпусом” через контакты реле рекуперации РН11 в проводах 608-Э537. Таким образом, подключение тяговых электродвигателей всех секций к контактной сети производится одним линейным контактором К1 головной секции А (рис. 9.7).
В схеме силовой цепи двухсекционного электровоза ток рекуперации протекает по цепи восьми последовательно соединенных тяговых электродвигателей: зажим ”Я” тягового электродвигателя М1 головной секции А, провод 034, КЭ ПкР, провод 033, КЭ ПкД1, провод 032, катушка реле перегрузки РТ35, провод 031, контакты линейного контактора К18, провод 028, контакты угловых реостатных контакторов К16 и К13, провод 021, КЭ 1 ПкГ, провод 018, контакты угловых реостатных контакторов К8 и К5, провод 011, контакты линейного контактора К1, провод 009, пластина П1, провод 008, РДФ1, контакты БВ ВБ1, провод 003, крышевой разъединитель Рз1, провод 002, дроссель L1, провод 001, токоприемник Пк1, контактная сеть, схема тяговой подстанции или электровоза, работающего в режиме тяги, рельсовая цепь, токосъемники Пк2-Пк5 головной секции А, провод 100, токовые обмотки электросчетчиков Wh2 и Wh1 или их шунты ШН4 и ШН3, соединенные проводом 127, провод 121, РДФ1, пластина П2, провод 119, клемма 6 на БлКл2, клемма 6 на БлКл2 секции головной Б, провод 123, КЭ ПкС, провод 119, уравнительный резистор R6, провод 118, контакты БК КБ46, провод 117, П3, провод 116, шунт ШН2 амперметра А2, провод 115, КЭ ПкД2, провод 096, катушки индуктивного шунта L4, вводной провод 105 реле РТ37, обмотка противовозбуждения Н2-НН2 генератора АМ-Г, провод 106, КЭ ПкТ, провод 084, обмотки якорей тяговых электродвигателей М3 и М4 (ПкР в положении ”Наз”), провод 079, КЭ ПкД2, провод 078, катушка реле перегрузки РТ36, провод 087, катушка реле РТ38 ПРУ, провод 077, контакты линейного контактора К19, провод 076, КЭ 4 ПкГ, провод 048, КЭ ПкД1, провод 047, катушки индуктивного шунта L3, провод 055, обмотка противовозбуждения Н3-НН3 генератора АМ-Г, провод 056, КЭ ПкТ, провод 041, обмотки якорей тяговых электродвигателей М2 и М1, провод 033, КЭ ПкД1, провод 032, катушка реле перегрузки РТ35, провод 031, контакты линейного контактора К18, провод 028, КЭ ПкС, провод 011, контакты линейного контактора К1, провод 009, КЭ ПкС, провод 125, клемма 9 на БлКл2 секции головной Б, клемма 9 на БлКл2 головной секции А, провод 122, КЭ ПкС, провод 116, шунт ШН2 амперметра А2, провод 115, КЭ ПкД2, провод 096, катушки индуктивного шунта L4, вводной провод 105 реле РТ37, обмотка противовозбуждения Н2-НН2 генератора АМ-Г, провод 106, КЭ ПкТ, провод 084, КЭ ПкР, провод 082, обмотки якорей тяговых электродвигателей М4 и М3, провод 080, КЭ ПкР, провод 079, КЭ ПкД2, провод 078, катушка реле перегрузки РТ36, провод 087, катушка реле РТ38 ПРУ, провод 077, контакты линейного контактора К19, провод 076, КЭ 4 ПкГ, провод 048, КЭ ПкД1, провод 047, катушки индуктивного шунта L3, провод 055, обмотка противовозбуждения Н3-НН3 генератора АМ-Г, провод 056, КЭ ПкТ, провод 041, КЭ ПкР, провод 036, обмотка якоря тягового электродвигателя М2, провод 035, зажим ”ЯЯ” тягового электродвигателя М1.
|
|
Примечания:
· цепь заземления катушки реле рекуперации РН11 замыкается на ”П” соединении тяговых электродвигателей через якорную цепь тяговых электродвигателей М3 и М4, а на ”СП” соединении – через якорную цепь всех тяговых электродвигателей секции. На ”С” соединении – через якорную цепь тяговых электродвигателей всех секций. Поэтому реле рекуперации ”сравнивает” на ”П” соединении э.д.с.. тяговых электродвигателей М3 и М4, на ”СП” соединении – э.д.с. всех тяговых электродвигателей секции, а на ”С” соединении – э.д.с. тяговых электродвигателей всего электровоза с напряжением контактной сети;
· сопротивление ступеней рекуперативного резистора R31 на параллельном соединении меньше, чем на ”С” и ”СП” соединениях, поскольку блокировкой ПкГ в проводах 520-521 параллельно секции 1-14 резистора R31 подключается его секция 1-17.
Силовую схему трехсекционного электровоза см. в приложении 10