Табл 1. Ресурсное обеспечение программы




           
Общая стоимость программы (млн. руб) 8732,79 9181,54 9912,18 10615,32 11256,11
Из областного бюджета (млн. руб) 1859,94 2128,02 2569,45 2730,32 2895,58
Из федерального бюджета (млн. руб) 1323,69 1417,98 1512,57 1617,42 1723,43
Месные бюджеты (млн. руб) 1,12 2,16      
Из внебюджетных источников (млн. руб) 5548,04 5633,38 5830,16 6267,58 6637,1

Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в виде ассигнований на оплату государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, социальное обеспечение населения, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, межбюджетных трансфертов.

Реализация поставленных Программой задач по выполнению предусмотренных мероприятий обеспечит достижение намеченных целей, будет способствовать значительному подъему сельского хозяйства Самарской области, повышению его экономической эффективности и социальному развитию сельских территорий. Совершенствование механизма государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, наращивание производственного потенциала, внедрение ресурсосберегающих технологий создаст основу для обеспечения производства сельскохозяйственной продукции к 2013 году во всех категориях хозяйств в следующих объемах: зерно – 2400,0 тыс. тонн; подсолнечник – 310,0 тыс. тонн; картофель – 530,0 тыс. тонн; овощи – 460,0 тыс. тонн; сахарная свекла – 350,0 тыс. тонн;

Оптимизация структуры посевных площадей, более совершенная технология возделывания сельскохозяйственных культур и выращивания сельскохозяйственных животных обеспечит рост урожайности и продуктивности.

Урожайность зерновых культур возрастет на 27% к уровню 2007 года, подсолнечника – на 46%, картофеля – на 19%, овощей, выращиваемых в открытом грунте – на 21%, надой от одной коровы увеличится на 21%, среднесуточный привес КРС возрастет на 28%, свиней – на 22%.

Для выполнения комплекса предстоящих посевных работ хозяйствам Самарской области требуется 47 тысяч тонн ГСМ на сумму 670 миллионов рублей. В качестве государственной поддержки (в виде компенсации части затрат на приобретение ГСМ) сельхозтоваропроизводителям области до конца 2007 года планируется за счет средств федерального и областного бюджета выплатить 267 миллионов рублей, покрыв до 40% данного вида расходов на проведение весенних полевых работ.

Современные методы реализации государственной экономической политики призваны стать гарантами устойчивого развития, стабилизации, эффективности и инвестиционной привлекательности всех и каждого составляющего элемента экономического пространства, что даст реальный шанс национальной экономике повысить рейтинг конкурентоспособности
в системе координат мирового рынка.

 

 

Заключение

Рассмотрев рынок зерновых в Самарской области можно сделать выводы:

1. производство зерна - основное направление аграрной специализации сельского хозяйства Самарской области. От уровня развития зернового хозяйства зависит не только финансово- экономическое состояние значительной части сельхозтоваропроизводителей, но и темпы развития смежных и взаимосвязанных отраслей, состояние регионального продовольственного рынка.

2. зерно является важнейшим стратегическим товаром, производство, обращение и потребление которого выступает важным фактором стабильности национальной экономики и основой продовольственной безопасности страны.

Анализ конъюнктуры российского рынка зерна за последние 10 лет позволил выявить современные тенденции в изменении спроса и предложения зерна.

Фактический совокупный спрос на зерно, включающий общий внутренний нормативный, внутренний рациональный и внешний спрос, зависит от платежеспособности покупателей, изменения доходов населения, структуры рынка, эластичности спроса по ценам, каналов распределения, темпов роста потребления, конкуренции поставщиков аналогичных товаров. В структуре спроса проявились следующие изменения: сократились закупки зерна фирмами–экспортерами в связи с большими его запасами в их хранилищах; уменьшился внутренний рациональный спрос на мучные изделия в силу повышения общего уровня доходов и изменения структуры потребления населения; невысок потенциал роста потребления зерна на фуражные цели; повысился внешний спрос, несмотря на введение экспортных пошлин на вывоз зерна.

Предложение зерна определяется природно-ресурсным потенциалом регионов, производственными возможностями зерновых хозяйств, мощностями элеваторов, объемом резервного запаса зерна и характеризуется нестабильным состоянием. Колебания предложения вызваны изменениями посевных площадей и валового сбора зерна, скачками урожайности и ее резким различием по отдельным регионам, низкими остатками зерна в хозяйствах.

Совершенствование структуры зернового рынка должно обеспечить соблюдение национальных интересов России с учетом международных требований. Государственная поддержка рынка зерна в РФ должна осуществляться в двух направлениях: совершенствование установления и применения интервенционных цен (развитие биржевой торговли; нормативно-правовое закрепление методологических подходов к расчету и применению интервенционных цен; создание системы планирования ресурсного обеспечения интервенционных операций; совершенствование дифференцирования интервенционных цен для регионов с различными условиями сельскохозяйственной деятельности; предварительное декларирование ценовых ориентиров) и реализация мероприятий по поддержке зернового экспорта (ускорение темпов строительства и реконструкции объектов трансформационной инфраструктуры; финансовая и организационная поддержка экспортеров; развитие институциональной среды).[7]

Всемерное увеличение производства зерна - главная задача сельского хозяйства. Для успешного решения этих задач необходимо улучшать использование агротехники, шире внедрять высокоурожайные сорта и гибриды, совершенствовать структуру посевных площадей. Большое значение придается также эффективному использованию удобрений, расширению посевов на мелиорированных землях и в зонах достаточного увлажнения.

За последние 5 лет (2002 - 2006 г.г.) более 13 миллиардов рублей областного бюджета были направлены на развитие сельскохозяйственного производства. Только в 2006 году уровень бюджетного финансирования по всем направлениям самарского АПК составил 3,4 миллиарда рублей.

Общая потребность в финансовых ресурсах на проведение всего комплекса сезонных работ 2007 года в целом по области оценивается на сумму 5,6 миллиарда рублей. В рамках оказания мер государственной поддержки за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе в виде субсидий сельхозтоваропроизводителям в текущем году будет профинансировано 569 миллионов рублей, что на 1 гектар посева составит 320 рублей. Это почти в 1,8 раза превышает аналогичный показатель 2006 года. В 2007 году по лизингу планируется приобрести сельхозтехнику на сумму 752 млн рублей.

Можно дать общее определение региональному зерновому рынку - совокупность экономических отношений в сфере производства, обмена и потребления, посредством которых осуществляется реализация продукции АПК на территории региона. Он охватывает все виды отношений, формы продуктообмена и является экономической системой, в которой осуществляется обмен продуктами труда по всей воспроизводственной цепи: производство - потребление.

 


[1] Демьянов Н. С Обзор рынка зерна // экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. – 2002.- №9. – с. 55-57

 

[2] Алтухов, А. Зерновой рынок России: состояние и нереализованные

[3] Чудилин Г.И Зерновой подкомплекс Самарской области в региональном рейтинге с/х производства. Факты, прогнозы// вопросы статистики.- 2006.- №4.- с.80-86

 

[4] Чудилин Г.И Зерновой подкомплекс: условия устойчивости.- М.: ИИЦ "Статистика России", 2007. - 397с

[5] Факторы повышения устойчивости зерновой отрасли / Соколова Т.П, Чудилин Г.И., Щуцкая А.В. - М.: ИИЦ "Статистика России", 2004. - 330с.

 

[6] Петриков А. Приоритетный национальный проект" Развитие АПК и нормативно-правовое обеспечение аграрного сектора экономики // АПК:экономика,упр. - 2006.-№5. - с.6-8

 

[7] Семенов В. Рынком зерна нужно управлять: Экономическая политика // Человек и труд. - 2003.-№7. - с.57-58

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: