СМИ с точки зрения их типологических особенностей и возможностей охвата целевых аудиторий




Современное общество пронизано различными потоками экономической, политической, правовой, социальной, культурной, спортивной, развлекательной информацией, которая может быть увидена, услышана, получена, куплена каждым индивидуумом социума. Процесс использования информации наступает после ознакомления с ней. При этом в ней сконцентрированы воля, желание, перспектива, манипулятивные механизмы источника информации. В целях идеологического воспитания общества и поступательного развития национальной экономики в роли источника информации выступают государство, средства массовой информации, коммерческие структуры и многие другие.

Информационное пространство общества характеризуется средствами массовых коммуникаций (СМК), включающих средства массовой информации (СМИ), книгоиздательство, кинематограф, мультимедийные средства связи, Интернет.

Журналистика — это общественная многоплановая деятельность профессионалов по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной политической, экономической и социальной информации через печать, радио и телевидение.

Поскольку общественность заинтересована в достоверной информации, журналисты любыми путями стремятся ее получить, что в конечном счете приводит к недоразумениям, конфликтам с представителями властных и законодательных структур, коммерческими фирмами и компаниями. Журналисты, как правило, стремятся к обеспечению плюрализма мнений, развитию демократических начал, форм и методов работы с аудиторией.

Журналисты всегда несут ответственность перед читателями, слушателями и зрителями, а также перед обществом в целом за содержание сообщений, за своевременное информирование аудитории об актуальных проблемах, представляющих интерес для общества. Реализация прав граждан на информацию — первейшая обязанность журналистов. Профессиональные права и обязанности журналистов нашей страны вытекают из основных положений Конституции, Закона «О средствах массовой информации», а также правового и морального долга каждого журналиста в отдельности. Недопустимо использование СМИ в ущерб нравственным интересам и правам (личности, интересам государства, общества, для пропаганды войны, насилия, национальной и религиозной нетерпимости, манипулирования общественным мнением. Профессиональный кодекс запрещает журналисту пользоваться преимуществами, которые дает ему его профессия, в собственных интересах, а также в интересах своих родных и близких.

К основным институтам индустрии средств массовой информации относят прессу, радио, телевидение. Пресса это массовые периодические печатные издания, т.е. газеты и журналы. [34, С.82]

Газеты выполняют одну из главных ролей СМИ. Для реализации PR через периодику на Западе существует особая сфера деятельности, называемая пресс-рилейшнз — отношения с прессой. Но обычно отношения по связям с прессой поддерживают PR-специалисты фирм и компаний, нередко располагающих пресс-центрами.

Газеты различаются:

• по периодичности выхода — ежедневные, еженедельные, ежемесячные, бывают также утренние и вечерние. Причем ежедневные газеты могут выходить как в первой половине дня (утренние), так и во второй половине (вечерние). Ежедневные газеты представляют новостной материал оперативной информации, еженедельные и ежемесячные журналы и газеты — материал для аналитических оценок в рамках глубокого осмысления;

• по масштабам — центральные, общенациональные (федеральные), региональные, республиканские, местные, областные, городские, районные, ведомственные;

• по целевому назначению — отраслевые, ведомственные, корпоративные, профессиональные.

Издания, ориентированные главным образом на указанные градации, называются специализированными. Работающие в них журналисты зачастую объединяются в профессиональные ассоциации и клубы (финансовый пресс-клуб; клуб журналистов, пишущих о туризме, и пр.).

Радио Радио располагает комплексом поистине уникальных свойств, делающих его вездесущим и общедоступным. Люди слушают радио, занимаясь другими делами, и при этом постоянно получают исчерпывающую информацию о всех событиях, это — и новости, и развлекательные программы, и театр, и рынок. Радиоэфир формируется по временному принципу, дифференцируется по программам. Доходчивость, простота и в то же время эмоциональность живого слова до сегодняшнего дня позволяют радио пользоваться неизменной признательностью слушателей. За годы своего развития радио стало не только средством информации, но и видом искусства.

В отличие от газеты и журнала радио приходит к нам в дом живым человеческим голосом, способным передать новости, состояние цен и конъюнктуры на рынках мира, проблемы коммерции и предпринимательства в стране. Радио позволяет консервировать информацию на магнитной пленке с тем, чтобы при необходимости вернуться к достоверным фактам, полюбившимся программам. Радио способно передавать информацию одновременно с мест происходящих событий. В условиях развития телекоммуникаций радио не только не потеряло аудиторию, но и увеличило ее благодаря оперативному использованию информации и популярности многих программ, имеющих преданную аудиторию слушателей.

Радийные форматы материалов определяются во многом техническим и факторами, среди которых фигурируют следующие основные: [34]

I. Тип вещания (радиоприема):

а) радиотрансляционная сеть — уверенный прием с централизованных шпени;

б) диапазон длинноволнового вещания; и) диапазон средневолнового вещания;

г) диапазон ультракоротковолнового вещания;

д) диапазон FM-вещания;

II. Тип радиоприемников:

а) обычный нестационарный;

б) стационарный однопрограммным

в)стационарный многопрограммный;

г) автомобильный.

Стационарный многопрограммный радиоприемник транслирует передачи на трех каналах государственного радиовещания: первая кнопка — радио «Россия», радио «Подмосковье» и радио «Возрождение»; вторая кнопка — радио «Маяк»; третья кнопка — местное региональное радио государственной телерадиокомпании субъекта РФ или городское радио (например, «ГТРК Томск»).

Аналитики отмечают высокий рейтинг относительно государственного канала передачи диапазона FM-вещания: «Русское радио», «Радио шансон», «Европа Плюс», «D-FM», «Love-радио», радио «Монте-Карло», «Авторадио», «Милицейская волна», «Серебряный дождь», «Хит FM», радио «Максимум».

Совершенно очевидно, что благодаря отсутствию зрелищной картинки именно радио предоставляет возможность каждому слушателю влюбой точке планеты аналитически осмысливать и взвешивать каждую озвученную мысль, быть сопричастным ко всем проблемам, волнующим мировое сообщество.

Телевидение Телевидение и человек — это одна из самых интимных и тесных коммуникаций в обществе. С одной стороны, телевидение разъединяет общество — забыты встречи, театры, кино, с другой — объединяет его вокруг острых проблем, национальных интересов. Телевидение создает фон нашего быта, досуга, деловой активности, всей нашей жизни. Образы, голоса, музыка, входящие в наши квартиры с экрана, не дают замкнуться, расширяют наш кругозор, формируют \ вкусы, меняют привычки и побуждают к оценке новейших и традиционных качеств предлагаемых товаров и услуг.

Телевидение привлекает к обсуждению насущных социальных проблем, воспитывает взгляды, гуманистическую позицию, экологическую этику, формирует жизненную позицию каждого члена общества и создает оперативную обратную связь с многомиллионной аудиторией. Эти контакты, формируют общественное сознание, способствуют всестороннему и гармоническому развитию общества, дают чувство нравственной связи с эпохой.

Все телерадиокомпании, действующие в России, можно разделить на четыре группы: государственные, межгосударственные, общественные и негосударственные. Все телекомпании в Российской Федерации независимо от их вида и формы собственности пользуются равными правами и несут одинаковую ответственность в соответствии с законодательством.

Современное телевидение можно классифицировать по следующим признакам.

1. По способу трансляции:

• эфирное — все телесигналы передаются традиционным способом — от телевышки до телесистемы потребителя;

• спутниковое — через международную систему российско-американского предприятия «Космос-ТВ», предлагающего пользователю спутниковые телепрограммы западных компаний.

• кабельное — осуществляют компании «КТВ-1», «Столица», а также кабельные сети в регионах России.

2. По типу деятельности:

вещательные компании, осуществляющие телетрансляцию программ. Многие компании в большинстве своем только ретранслируют другие станции;

• программно-производящие компании в виде продюсерских фирм;

• дистрибьюторы, которые способствуют продвижению телепродукта с учетом требований поставщика и запросов пользователей.

3. По охвату аудитории: общероссийские, региональные, местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона). Показатель охвата аудитории — показатель «доли охвата».

4. По форме собственности телевидение имеет

· государственные каналы,

· коммерческие (акционерные общества открытого и закрытого типа, киноассоциации, продюсерские центры, концерны, независимые телестудии),

· смешанные с присутствием зарубежного капитала.

5. По источнику финансирования:

• государственные бюджетные телеканалы;

• платные телеканалы, которые функционируют исключительно за счет абонентской платы телезрителей;

• общественные телеканалы, существующие в результате отчислений фондов общественных организаций, добровольных пожертвований юридических и частных лиц;

• коммерческие каналы, которые работают на условиях самоокупаемости и в первую очередь за счет рекламы;

• арендные каналы в результате аренды эфирного времени со стороны политических партий, общественных организаций, частных лиц, продюсерских фирм.

TV по сравнению с другими СМИ предлагает зрителям плюрализм мнений как непременную основу формирования информационного пространства в обществе. Иными словами, необходимость обязательного наличия различных мнений обеспечивает потребителя возможностью выбора принимаемых сообщений.

К государственному регулированию телевидения в России относятся порядок и условия комплектования, учета, хранения и использования кино-, видео-, аудио- и телематериалов, прошедших в эфир или законченных производством. Государственный порядок, определяющий политику в области сохранения и использования аудиовизуальных произведений, созданных на территории Российской Федерации, установлен Федеральным законом «Об обязательном экземпляре документов», принятом Государственной Думой 23 ноября 1994 г. В этом Законе определены меры по формированию обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектования библиотечно-информационного фонда России.

Пытаясь кратко сформулировать основные направления работы PR-специалиста с различными видами СМИ, определим их следующим образом - наибольший PR-эффект достигается в случае, когда в работе с:

— печатными СМИ мы делаем упор на идентификационно-логические аспекты,

— радио — на звуковые,

— телевидением - на визуально-образные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: