Организационное проектирование
Миссия и стратегия ООО «ТакСиб»
Миссией организации является расширение сети компании, выход на международный рынок.
Для определения стратегии организации определяем слабые и сильные стороны. Ситуационный, или «SWOT (СВОТ)- анализ» (первые буквы английских слов: strengths — сильные стороны, weaknesses — слабые стороны, opportunities — возможности и threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов.
Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, и каждая из них включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое планирование, имея объектом изучения внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе.
После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей устанавливается цепочка связей между ними, которая в дальнейшем может быть использована для формулирования стратегий организации.
S (сильные стороны):
«ТакСиб» будет располагаться в высокоразвитой экономической стране, что будет обеспечивать огромный потенциал компании, выход на международный уровень;
|
1. Целостная система управления проектами по применению информационных технологий для совершенствования производственной и финансово-экономической деятельности компании;
2. Сотрудничество с большим количеством компаний, в результате чего будет приобретаться все новый и новый опыт;
3. Высококачественная работа специалистов: работниками этой компании становятся только люди, имеющие широкий профиль в этой отрасли; новички будут проходить определенные курсы, специальные тренинги;
4. Будет создан профсоюз компании, ориентированный на решение организационных вопросов (корпоративные вечера, дни рождения компании);
5. Широкая узнаваемость, так как новости об этой компании будут постоянно транслироваться по телевизору, публиковаться в газетах, журналах.
6. Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия.
W (слабые стороны):
1. Много конкурентов, они уже заняли определенное место на рынке, чтобы попасть в этот список, потребуется много усилий;
2. Так как «ТакСиб» развивающаяся компания, о ней практически ничего не знают, прежде всего, следует наладить контакты с клиентами, пассажирами;
3. Из-за недавнего появления, компания имеет маленький опыт в предоставлении услуг;
O (возможности, предоставленные средой):
1. В сложной сложившейся экономической ситуация очень маленькая вероятность появления такого же рода компании;
2. Возможности расширения сети - такси в высокоразвитых странах для предоставления услуг для пассажиров.
3. Необходимость получения лицензии на занятие данным видом деятельности.
|
T (опасности внешней среды):
1. В условиях сложившейся неустойчивой экономической ситуации сложно найти начальный капитал (кредиты дают под очень большие проценты);
2. Большое количество конкурентов;
3. Давление конкурентов на развивающуюся компанию и некое недоверие со стороны потребителей.
Стратегии
Стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Компания «ТакСиб» уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
На основе проведенного SWOT-анализа сделаем некоторые выводы, выделим стратегии планирования:
«СИВ» (сила и возможности):
Так как кампания «ТакСиб» будет располагаться в высокоразвитой экономической стране, обеспечивая тем самым огромный потенциал компании и основываясь на возможность в сложной сложившейся экономической ситуации выйти на международный уровень - в мире за счет кризиса очень маленькая вероятность появления такого же рода компании. Продвижение компании вперед за счет реклам, баннеров, щитов рекламных и акций.
|
Информационные технологии приводят к резкому возрастанию значения стратегического управления, появляется возможность за счет информационных сетей стать более узнаваемыми. Публикация в газетах, трансляция по телевизору. Сотрудничество с большим количеством компаний позволит развить свои сети в других странах. Поиск полезных сотрудников, компаньонов.
«СИУ» (сила и угрозы):
За счет малой узнаваемости, но стремительного развития появляется всё больше конкурентов. Информационные потоки, публикация ведут к узнаваемости, это хорошо, но на первоначальном этапе следует ожидать недоверия потребителей и давление конкурентов.
«СЛВ» (слабость и возможность):
Обучение персонала позволит быстрее развиться и занять определенное место на рынке.
Из-за недавнего появления, компания имеет маленький опыт в предоставлении услуг; но так как в сложной сложившейся экономической ситуация очень маленькая вероятность появления такого же рода компании, необходимо поддержать ее, найти удачное сотрудничество, заинтересованное в развитии компании «ТакСиб».
«СЛУ» (слабость и угрозы):
Малая узнаваемость, множество конкурентов. Необходимость создания такой политики, которая бы заинтересовала потребителей и создала позитивный имидж. Следовательно - появление постоянных потребителей, клиентов, появление опыта.
Оценка уровня конкуренции
Конкуренты - один из наиболее динамично меняющихся факторов, но скорость его не так высока, чтобы оказывать на нашу организацию большое влияние. Можно предположить, что конкуренция в услугах такси будет нарастать. ООО ”ТакСиб” вынуждено будет следовать главному принципу конкуренции на рынке предоставляемых услуг: побеждает тот, кто предлагает клиенту наиболее выгодные условия перевозки пассажиров или наиболее эффективный сервис.
Конкурирующие фирмы: Такси – Сервер, Дельфин, Мой город, Каретный двор, Абсолют, Сибирское такси, Столичное такси. Кабриолет, Новосибирское такси, Красное такси, Зеленоглазое такси, Радио – такси, Европа, Иня такси, Городок, Русское такси и др.
В современное время, рынок перенасыщен услугами такси различных фирм, отсюда возрастает и высокая конкуренция на рынке. Поэтому, для того, чтобы создать новое предприятие, необходимо изучить и коньюктуру рынка. В наше время десятки различных фирм предлагают услуги по перевозке, самое главное, что необходимо знать для создания новой фирмы – это то, что услугами такси сейчас никого не удивишь, поэтому, что бы выбрали именно ваше такси, необходимо создать наиболее благоприятные условия для клиента, а главное, введение новых, более совершенных услуг.
Самые основные виды услуг, предоставляемые различными компаниями:
- приемлемая цена;
- круглосуточный вызов такси;
- быстрая доставка;
- отличное знание города водителем;
- водители – профессионалы;
- приятный внешний вид и водителя и автомобиля (салона);
- исправность, хорошая марка автомобиля (Тойота, Ниссан, Рено, Форд);
- заказ автомобиля с детским автокреслом;
- услуга «Автоняня» - отправление детей без сопровождения взрослых (такие заказы обычно обслуживают водители – женщины)
- любая форма оплаты;
- для междугородних поездок предоставляются автобусы с повышенной комфортностью (биотуалет, холодильник, миникухня);
- встреча пассажиров в аэропорту по предварительному заказу;
- сопровождение пассажиров в различные города, такие как Томск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Омск и т.д.,
Совершенствование вышеуказанных услуг и введение новых - даст возможность приобрести хорошую репутацию нашей компании. Что вызовет повышение спроса на наши услуги.