Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах.




Задачи урока:

Закрепление умений и навыков в выполнении сборочных чертежей.

Формирование навыков самостоятельной работы.

Развитие творческих способностей у обучающихся.

Оборудование:

Для обучающихся: оформленные чертежные листы формата А4 (рамка, основная надпись), чертежные инструменты.

Для учителя: карточки с тестами, карточки с шаблонами (можно вместо карточек с шаблонами использовать графопроектор).

Ход урока.

Постановка творческой задачи.

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас на не совсем обычный урок. Представим себе, что мы с вами работаем в дизайнерской фирме «Фантазия». Я ваш непосредственный начальник, а вы мои подчиненные. На нашу фирму пришел очень важный и сложный заказ, от выполнения которого зависит будущее нашей фирмы. Если работа будет успешно выполнена, то на наш счет поступит крупная сумма денег, большая часть которых пойдет на развитие бизнеса, а без этих средств нам грозит финансовый кризис. Но прежде, чем приступить к выполнению заказа, нам нужно повторить знания о сборочных чертежах, которые помогут вам в выполнении работы.

Повторение пройденного материала.

Учащимся предлагается выполнить тест (приложение 1), состоящий из пяти вопросов. Учащиеся проводят взаимопроверку и выставляют оценки друг другу. Затем вместе с учителем проверяется задание, работы с выставленными оценками сдаются учителю.

Практическое выполнение работы.

Учитель: Сейчас после повторения основных знаний о сборочных чертежах, мы можем приступить к выполнению заказа. Нам было предложено 5 деревянных модулей (приложение 2), из которых мы с вами должны придумать дизайн игрушки, сделать эскиз и технический рисунок. Затем из полученных эскизов выбрать наиболее интересные варианты и предложить их заказчику.

В эскизах можно применять, как все детали, так и часть из них, некоторые детали можно использовать несколько раз. Соединение деталей клеевое. Работу будете выполнять в паре. Сначала вы придумываете дизайн своей игрушки, затем распределяете работу между собой.

Вам необходимо сделать:

Выполнить эскиз игрушки;

Расставить размеры;

Вопрос учителя: Какие?

Ответ обучающихся: Габаритные, присоединительные.

Заполнить спецификацию;

Вопрос учителя: Что будете записывать в спецификацию?

Ответ обучающихся: Наименование деталей; количество деталей, входящих в состав соединений; материал из которых выполнены модули.

Выполнить технический рисунок готовой игрушки;

Дать название игрушки.

Обучающиеся приступают к самостоятельной работе. Учитель проверяет тесты, заполняет журнал. За 5 минут до конца урока эскизы игрушек вывешиваются на доске.

Подведение итогов.

Вместе с учащимися обсуждаются выполненные эскизы. Выбираются лучшие эскизы игрушек, за работу ставятся две оценки: первая за дизайн, вторая за графическую грамотность (критерии оценок вывешиваются на школьной доске перед началом работы. (приложение 3).

Учитель: Игрушки получились интересные, и я думаю, что заказчику они понравятся, и наша с вами фирма будет процветать.

Приложение 3.

Критерии оценок

1. За дизайн:

o Эстетический вид;

o Технологичность изготовления игрушки;

o Оригинальность.

2. За графическую грамотность:

o Расположение видов на чертеже;

o Нанесение размеров.

 

Приложение 1

Выполните тест, за каждый правильный ответ на вопрос -1 балл.

1. На сборочном чертеже показывают:

- Сборочную единицу;

- Несколько деталей;

- Одну деталь.

2. Сборочный чертеж может содержать следующие изображения:

- Виды;

- Виды, разрезы;

- Виды, разрезы, сечения;

- Виды, разрезы, сечения, дополнительные и местные виды и разрезы.

3. К неразъемным соединениям относятся:

- Болтовое;

- Клеевое;

- Шпилечное.

4. На сборочном чертеже:

- Наносят все размеры;

- Не наносят размеров;

- Наносят некоторые размеры.

5. При составлении спецификации первые номера присваиваются:

- Стандартным деталям сборочной единицы;

- Нестандартным деталям сборочной единицы;

- Любым деталям сборочной единицы, без разделения их на стандартные и нестандартные.

 

Приложение 2

 

Класс 9 - А 9 – Б 9 - В
Дата      

Урок №18



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: