Задачи урока:
Закрепление умений и навыков в выполнении сборочных чертежей.
Формирование навыков самостоятельной работы.
Развитие творческих способностей у обучающихся.
Оборудование:
Для обучающихся: оформленные чертежные листы формата А4 (рамка, основная надпись), чертежные инструменты.
Для учителя: карточки с тестами, карточки с шаблонами (можно вместо карточек с шаблонами использовать графопроектор).
Ход урока.
Постановка творческой задачи.
Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас на не совсем обычный урок. Представим себе, что мы с вами работаем в дизайнерской фирме «Фантазия». Я ваш непосредственный начальник, а вы мои подчиненные. На нашу фирму пришел очень важный и сложный заказ, от выполнения которого зависит будущее нашей фирмы. Если работа будет успешно выполнена, то на наш счет поступит крупная сумма денег, большая часть которых пойдет на развитие бизнеса, а без этих средств нам грозит финансовый кризис. Но прежде, чем приступить к выполнению заказа, нам нужно повторить знания о сборочных чертежах, которые помогут вам в выполнении работы.
Повторение пройденного материала.
Учащимся предлагается выполнить тест (приложение 1), состоящий из пяти вопросов. Учащиеся проводят взаимопроверку и выставляют оценки друг другу. Затем вместе с учителем проверяется задание, работы с выставленными оценками сдаются учителю.
Практическое выполнение работы.
Учитель: Сейчас после повторения основных знаний о сборочных чертежах, мы можем приступить к выполнению заказа. Нам было предложено 5 деревянных модулей (приложение 2), из которых мы с вами должны придумать дизайн игрушки, сделать эскиз и технический рисунок. Затем из полученных эскизов выбрать наиболее интересные варианты и предложить их заказчику.
|
В эскизах можно применять, как все детали, так и часть из них, некоторые детали можно использовать несколько раз. Соединение деталей клеевое. Работу будете выполнять в паре. Сначала вы придумываете дизайн своей игрушки, затем распределяете работу между собой.
Вам необходимо сделать:
Выполнить эскиз игрушки;
Расставить размеры;
Вопрос учителя: Какие?
Ответ обучающихся: Габаритные, присоединительные.
Заполнить спецификацию;
Вопрос учителя: Что будете записывать в спецификацию?
Ответ обучающихся: Наименование деталей; количество деталей, входящих в состав соединений; материал из которых выполнены модули.
Выполнить технический рисунок готовой игрушки;
Дать название игрушки.
Обучающиеся приступают к самостоятельной работе. Учитель проверяет тесты, заполняет журнал. За 5 минут до конца урока эскизы игрушек вывешиваются на доске.
Подведение итогов.
Вместе с учащимися обсуждаются выполненные эскизы. Выбираются лучшие эскизы игрушек, за работу ставятся две оценки: первая за дизайн, вторая за графическую грамотность (критерии оценок вывешиваются на школьной доске перед началом работы. (приложение 3).
Учитель: Игрушки получились интересные, и я думаю, что заказчику они понравятся, и наша с вами фирма будет процветать.
Приложение 3.
Критерии оценок
1. За дизайн:
o Эстетический вид;
o Технологичность изготовления игрушки;
o Оригинальность.
2. За графическую грамотность:
o Расположение видов на чертеже;
|
o Нанесение размеров.
Приложение 1
Выполните тест, за каждый правильный ответ на вопрос -1 балл.
1. На сборочном чертеже показывают:
- Сборочную единицу;
- Несколько деталей;
- Одну деталь.
2. Сборочный чертеж может содержать следующие изображения:
- Виды;
- Виды, разрезы;
- Виды, разрезы, сечения;
- Виды, разрезы, сечения, дополнительные и местные виды и разрезы.
3. К неразъемным соединениям относятся:
- Болтовое;
- Клеевое;
- Шпилечное.
4. На сборочном чертеже:
- Наносят все размеры;
- Не наносят размеров;
- Наносят некоторые размеры.
5. При составлении спецификации первые номера присваиваются:
- Стандартным деталям сборочной единицы;
- Нестандартным деталям сборочной единицы;
- Любым деталям сборочной единицы, без разделения их на стандартные и нестандартные.
Приложение 2
Класс | 9 - А | 9 – Б | 9 - В |
Дата |
Урок №18