Выставление оценок. Беседа - закрепление




Выставление оценок

Беседа - закрепление

1. В чем специфика нанесения размеров на сборочных чертежах?

2. Какие размеры на сборочных чертежах различают?

3. Какое расстояние между размерной линией и контуром изделия?

4. Что такое габаритные размеры?

5. Всегда ли они являются высотой, шириной или длиной?

Рефлексия

- Что нового узнали?

- Что было интересно?

- В чем испытали трудности?

- Какой информации вам не хвалило?

- Что бы вы хотели еще узнать по этой теме?

- Где это вам может пригодиться?

Домашнее задание:

Учить лекцию, достроить чертеж

 

 

Класс 9 - А 9 – Б 9 - В
Дата      

Урок №21

Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Цели урока:

Закреплять правила выполнения сборочного чертежа установленные государственными стандартами ЕСКД; умения чтения сборочного чертежа; познакомить с деталированием сборочного чертежа.

Развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников, память и внимание учащихся; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить логическую цепочку рассуждений;

Воспитывать умение слушать, волевые качества личности, прививать культуру графического труда

Тип урока: Формирования знаний

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

Актуализация опорных знаний

Учитель: Игрушки, одежда, обувь, инструменты, мебель, транспортные средства, станки и т.п. – всё это изделия, состоящие из деталей, собранных в определённой последовательности. Как в черчении можно назвать каждое из них?

Ученики: Каждое изделие можно назвать сборочной единицей

Учитель: А что называется сборочной единицей? Приведите примеры

Ученики:Многодетальное изделие называется сборочной единицей. (В качестве примера: авторучка, книжный шкаф, автомобиль, парта и т.д.)

Учитель: Что такое – деталь? Приведите примеры.

Ученики: Деталь – это изделие, изготовленное из однородного материала, без применения сборочных операций. (болт, ложка, гвоздь, указка и т.д.)

Учитель: По плакату «Сборочный чертеж» на доске рассмотрите взаимное расположение деталей, входящих в сборочную единицу и назовите используемые способы соединения составных частей

Ученики: Используются соединения резьбой, шпилькой, болтом и свободное сопряжение.

Учитель: Какие размеры указаны на данном чертеже?

Ученики: На чертеже указаны:

установочные и присоединительные размеры - для правильной установки изделия на месте монтажа.

эксплуатационные – крайнее положение движущихся частей

габаритные

Закрепление изученного

Учитель: Молодцы. А теперь проведем экспресс-опрос. Ответы на данные вопросы (со слайда) запишите в тетрадь.

(На слайде – вопросы опроса, ответы проявятся позже)

Вопросы:

1.Что показывается на сборочных чертежах: изображение детали или сборочной единицы?

2. Для чего предназначены сборочные чертежи?

3.Применяют ли разрезы и сечения при выполнении сборочных чертежей?

4.Где на чертежах указывают названия деталей, входящих в изделие?

5. Нужно ли на сборочных чертежах наносить все размеры деталей, входящих в изделие?

6. Что означают цифры, стоящие на полках линий-выносок?

7. Как штриховать на сборочных чертежах три соприкасающиеся детали?

8. Что записывается в столбце «Примечания»?

9. Штрихуются ли детали резьбовых соединений в разрезах сборочных чертежей?

10. Как группируются полки линий-выносок на сборочных чертежахЧто записывается в столбце «Примечания»?

Ответы:

1. Сборочная единица

2. Для сборки сборочной единицы из отдельных деталей

3. Применяют

4. В таблице - спецификации

5. Нет. Только габаритные, присоединительные, установочные, эксплуатационные

6. Номера деталей на чертеже

7. В разные стороны, с изменением расстояния между линиями штриховки

8. Дополнительные данные, Номер по ГОСТу

9. Нет

10. В строчку (по горизонтали) или в колонку (по вертикали)

Учитель: На все вопросы ответили?! Предайте тетрадь соседу и сверьте с ответами на слайде. Оцените работу друга в соответствии со шкалой.

Оценивание результатов: 9-10 правильных ответов – «5»,

7-8 правильных ответов – «4»,

5-6 правильных ответов – «3»

Учитель: Задание №1. Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?...(дети отвечают) А теперь проверьте себя по наглядному изображению этой детали.

Учитель: Ребята, что значит прочитать чертеж?

Ученики: Значит – по плоским изображениям на чертеже детали представить ее объемную форму, конструкцию, размеры, расположение всех её элементов.

Учитель: Задание № 2. По данным чертежам найдите наглядное изображение каждой детали. Ответы запишите в тетрадь в виде таблицы……. Обменяйтесь тетрадями. Сверим ваши ответы. Чертеж детали на чертеже «А» соответствует какому наглядному изображению? И т.д. Оцените ответы друг друга.

Учитель: Сравните рабочий и сборочный чертёж. Найдите общие и различные стороны в их назначение и оформлении. Что у них общего? …… И чем они отличаются? Запишем в тетрадях.

(Дети отвечают, учитель при необходимости корректируют ответы. Постепенно выстраивается таблица на слайде № 8 и в тетрадях.)

Учитель: давайте обобщим все выше сказанное и еще раз ответим на вопрос: «Что же такое сборочный чертеж?»

Ученик: Сборочный чертёж – это документ, где дано изображение сборочной единицы и все данные, необходимые для её сборки из отдельных деталей.

Учитель: Ребята, а что значит «Прочитать чертеж?» …. «Прочитать сборочный чертеж?»

(дети отвечают) (см. слайд № 9)

Учитель: Я предлагаю вам вспомнить порядок чтения сборочных чертежей. (см. слайд №10)…

Учитель: Прочитайте чертеж на слайде (см.слайд № 11)

Учитель: Вам известно, что наглядное изображение сборочной единицы в учебных целях - даёт полное представление о расположении составных частей изделий и их геометрической форме. А каково же предназначение сборочного чертежа?

Ученики: Сборочный чертёж обеспечивает сборку изделия….. и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: