Выставление оценок
Беседа - закрепление
1. В чем специфика нанесения размеров на сборочных чертежах?
2. Какие размеры на сборочных чертежах различают?
3. Какое расстояние между размерной линией и контуром изделия?
4. Что такое габаритные размеры?
5. Всегда ли они являются высотой, шириной или длиной?
Рефлексия
- Что нового узнали?
- Что было интересно?
- В чем испытали трудности?
- Какой информации вам не хвалило?
- Что бы вы хотели еще узнать по этой теме?
- Где это вам может пригодиться?
Домашнее задание:
Учить лекцию, достроить чертеж
Класс | 9 - А | 9 – Б | 9 - В |
Дата |
Урок №21
Чтение сборочных чертежей. Деталирование.
Цели урока:
Закреплять правила выполнения сборочного чертежа установленные государственными стандартами ЕСКД; умения чтения сборочного чертежа; познакомить с деталированием сборочного чертежа.
Развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников, память и внимание учащихся; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить логическую цепочку рассуждений;
Воспитывать умение слушать, волевые качества личности, прививать культуру графического труда
Тип урока: Формирования знаний
ХОД УРОКА
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Учитель: Игрушки, одежда, обувь, инструменты, мебель, транспортные средства, станки и т.п. – всё это изделия, состоящие из деталей, собранных в определённой последовательности. Как в черчении можно назвать каждое из них?
Ученики: Каждое изделие можно назвать сборочной единицей
Учитель: А что называется сборочной единицей? Приведите примеры
|
Ученики:Многодетальное изделие называется сборочной единицей. (В качестве примера: авторучка, книжный шкаф, автомобиль, парта и т.д.)
Учитель: Что такое – деталь? Приведите примеры.
Ученики: Деталь – это изделие, изготовленное из однородного материала, без применения сборочных операций. (болт, ложка, гвоздь, указка и т.д.)
Учитель: По плакату «Сборочный чертеж» на доске рассмотрите взаимное расположение деталей, входящих в сборочную единицу и назовите используемые способы соединения составных частей
Ученики: Используются соединения резьбой, шпилькой, болтом и свободное сопряжение.
Учитель: Какие размеры указаны на данном чертеже?
Ученики: На чертеже указаны:
установочные и присоединительные размеры - для правильной установки изделия на месте монтажа.
эксплуатационные – крайнее положение движущихся частей
габаритные
Закрепление изученного
Учитель: Молодцы. А теперь проведем экспресс-опрос. Ответы на данные вопросы (со слайда) запишите в тетрадь.
(На слайде – вопросы опроса, ответы проявятся позже)
Вопросы:
1.Что показывается на сборочных чертежах: изображение детали или сборочной единицы?
2. Для чего предназначены сборочные чертежи?
3.Применяют ли разрезы и сечения при выполнении сборочных чертежей?
4.Где на чертежах указывают названия деталей, входящих в изделие?
5. Нужно ли на сборочных чертежах наносить все размеры деталей, входящих в изделие?
6. Что означают цифры, стоящие на полках линий-выносок?
7. Как штриховать на сборочных чертежах три соприкасающиеся детали?
|
8. Что записывается в столбце «Примечания»?
9. Штрихуются ли детали резьбовых соединений в разрезах сборочных чертежей?
10. Как группируются полки линий-выносок на сборочных чертежахЧто записывается в столбце «Примечания»?
Ответы:
1. Сборочная единица
2. Для сборки сборочной единицы из отдельных деталей
3. Применяют
4. В таблице - спецификации
5. Нет. Только габаритные, присоединительные, установочные, эксплуатационные
6. Номера деталей на чертеже
7. В разные стороны, с изменением расстояния между линиями штриховки
8. Дополнительные данные, Номер по ГОСТу
9. Нет
10. В строчку (по горизонтали) или в колонку (по вертикали)
Учитель: На все вопросы ответили?! Предайте тетрадь соседу и сверьте с ответами на слайде. Оцените работу друга в соответствии со шкалой.
Оценивание результатов: 9-10 правильных ответов – «5»,
7-8 правильных ответов – «4»,
5-6 правильных ответов – «3»
Учитель: Задание №1. Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?...(дети отвечают) А теперь проверьте себя по наглядному изображению этой детали.
Учитель: Ребята, что значит прочитать чертеж?
Ученики: Значит – по плоским изображениям на чертеже детали представить ее объемную форму, конструкцию, размеры, расположение всех её элементов.
Учитель: Задание № 2. По данным чертежам найдите наглядное изображение каждой детали. Ответы запишите в тетрадь в виде таблицы……. Обменяйтесь тетрадями. Сверим ваши ответы. Чертеж детали на чертеже «А» соответствует какому наглядному изображению? И т.д. Оцените ответы друг друга.
Учитель: Сравните рабочий и сборочный чертёж. Найдите общие и различные стороны в их назначение и оформлении. Что у них общего? …… И чем они отличаются? Запишем в тетрадях.
|
(Дети отвечают, учитель при необходимости корректируют ответы. Постепенно выстраивается таблица на слайде № 8 и в тетрадях.)
Учитель: давайте обобщим все выше сказанное и еще раз ответим на вопрос: «Что же такое сборочный чертеж?»
Ученик: Сборочный чертёж – это документ, где дано изображение сборочной единицы и все данные, необходимые для её сборки из отдельных деталей.
Учитель: Ребята, а что значит «Прочитать чертеж?» …. «Прочитать сборочный чертеж?»
(дети отвечают) (см. слайд № 9)
Учитель: Я предлагаю вам вспомнить порядок чтения сборочных чертежей. (см. слайд №10)…
Учитель: Прочитайте чертеж на слайде (см.слайд № 11)
Учитель: Вам известно, что наглядное изображение сборочной единицы в учебных целях - даёт полное представление о расположении составных частей изделий и их геометрической форме. А каково же предназначение сборочного чертежа?
Ученики: Сборочный чертёж обеспечивает сборку изделия….. и т.д.