V. Закрепление и определение степени усвоения учащимися учебного материала




Учащиеся по вариантам выполняют тестовую работу, связанную с вопросами чтения сборочного чертежа и сопоставления аксонометрического и ортогонального чертежа изделия. Работа выполняется по карточкам, полученным от учителя. (Рисунок 6). (На нем показаны карточки с техническими рисунками для выполнения и I, и II варианта работы). Также дети получают карточки с вопросами и вариантами ответов на вопросы тестовой работы. (Рисунок 7) – карточка I варианта работы; (Рисунок 8) – карточка II варианта работы). Отмечая звездочками правильные варианты ответов в таблицах, полученных от учителя, учащиеся демонстрируют уровень усвоения учебного материала по темам: «Разрезы», «Анализ геометрической формы предмета», «Размеры на сборочных чертежах» и др.

Демонстрируются слайды презентации или раздаточные материалы, с помощью которых учитель уточняет содержание проверочной работы. (Рисунок 6).

Учитель. Аксонометрический чертеж подпятника прочтут ребята, выполняющие задание первого варианта. Соответственно, чтение чертежа подшипника – задание второго варианта. Внимательно рассмотрите чертеж вашего варианта. Прочтите его устно по алгоритму чтения сборочного чертежа (демонстрация дидактической таблицы или слайда презентации с алгоритмом). Работайте с раздаточными материалами, на которых содержатся наглядные изображения подпятника и подшипника.

Затем демонстрируются карты (вторые листы раздаточных материалов) с вопросами к сборочным аксонометрическим и ортогональным чертежам подпятника и подшипника и вариантами ответов на эти вопросы (можно продемонстрировать и слайд презентации). I вариант – (Рисунок 7); II вариант – (Рисунок 8).

Учитель. Каждому ученику следует выполнить задания, указанные в карте (второй лист с раздаточными материалами). Правильные ответы отметить звездочкой в третьем листе раздаточных материалов. (См. ниже)

Третий лист раздаточных материалов (I вариант)

Деталь поз. 1 По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 1 А Б В Г
Деталь поз.2 По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 2 А Б В Г
  Какие геометрические тела образуют форму детали поз 1?        
  Какие размеры являются габаритными для данного изделия?        
  Какие размеры, кроме габаритных, представлены на чертеже?        

Третий лист раздаточных материалов (II вариант)

Деталь поз. 1 По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 1 А Б В Г
Деталь поз.2 По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 2 А Б В Г
  Каким является размер 45?        
  Какие размеры являются габаритными для данного изделия?        
  В какой аксонометрической проекции выполнено наглядное изображение сборочной единицы?        

Ответы к заданиям

I вариант

Деталь поз. 1 По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 1 А Б * Г
Деталь поз.2 По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 2 А Б В *
  Какие геометрические тела образуют форму детали поз 1? *      
  Какие размеры являются габаритными для данного изделия?   *    
  Какие размеры, кроме габаритных, представлены на чертеже?   *    

(При работе над 1 вопросом (задание №3) напомнить уч-ся о том, что речь идет только о внешней форме предмета).

II вариант

Деталь поз. 1 По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 1 А * В Г
Деталь поз.2 По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 2 А Б * Г
  Каким является размер 45?     *  
  Какие размеры являются габаритными для данного изделия? *      
  В какой аксонометрической проекции выполнено наглядное изображение сборочной единицы?   *    

(При работе над II заданием обратить внимание учащихся на выбор целесообразного разреза, подчеркивающего особенности формы предмета, если выбор пал на изображение с разрезом).

Г) Сбор карточек с выполненными заданиями.

VI. Окончание урока

1) Подведение итогов урока. Простановка учащимся оценок за работу на уроке.

рис.1

рис.2

рис.3

рис.4 рис.5

рис.6

рис.7

рис.8

 

Класс 9 - А 9 – Б 9 - В
Дата      

Урок № 28



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: