Учащиеся по вариантам выполняют тестовую работу, связанную с вопросами чтения сборочного чертежа и сопоставления аксонометрического и ортогонального чертежа изделия. Работа выполняется по карточкам, полученным от учителя. (Рисунок 6). (На нем показаны карточки с техническими рисунками для выполнения и I, и II варианта работы). Также дети получают карточки с вопросами и вариантами ответов на вопросы тестовой работы. (Рисунок 7) – карточка I варианта работы; (Рисунок 8) – карточка II варианта работы). Отмечая звездочками правильные варианты ответов в таблицах, полученных от учителя, учащиеся демонстрируют уровень усвоения учебного материала по темам: «Разрезы», «Анализ геометрической формы предмета», «Размеры на сборочных чертежах» и др.
Демонстрируются слайды презентации или раздаточные материалы, с помощью которых учитель уточняет содержание проверочной работы. (Рисунок 6).
Учитель. Аксонометрический чертеж подпятника прочтут ребята, выполняющие задание первого варианта. Соответственно, чтение чертежа подшипника – задание второго варианта. Внимательно рассмотрите чертеж вашего варианта. Прочтите его устно по алгоритму чтения сборочного чертежа (демонстрация дидактической таблицы или слайда презентации с алгоритмом). Работайте с раздаточными материалами, на которых содержатся наглядные изображения подпятника и подшипника.
Затем демонстрируются карты (вторые листы раздаточных материалов) с вопросами к сборочным аксонометрическим и ортогональным чертежам подпятника и подшипника и вариантами ответов на эти вопросы (можно продемонстрировать и слайд презентации). I вариант – (Рисунок 7); II вариант – (Рисунок 8).
|
Учитель. Каждому ученику следует выполнить задания, указанные в карте (второй лист с раздаточными материалами). Правильные ответы отметить звездочкой в третьем листе раздаточных материалов. (См. ниже)
Третий лист раздаточных материалов (I вариант)
Деталь поз. 1 | По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 1 | А | Б | В | Г |
Деталь поз.2 | По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 2 | А | Б | В | Г |
Какие геометрические тела образуют форму детали поз 1? | |||||
Какие размеры являются габаритными для данного изделия? | |||||
Какие размеры, кроме габаритных, представлены на чертеже? |
Третий лист раздаточных материалов (II вариант)
Деталь поз. 1 | По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 1 | А | Б | В | Г |
Деталь поз.2 | По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 2 | А | Б | В | Г |
Каким является размер 45? | |||||
Какие размеры являются габаритными для данного изделия? | |||||
В какой аксонометрической проекции выполнено наглядное изображение сборочной единицы? |
Ответы к заданиям
I вариант
Деталь поз. 1 | По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 1 | А | Б | * | Г |
Деталь поз.2 | По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 2 | А | Б | В | * |
Какие геометрические тела образуют форму детали поз 1? | * | ||||
Какие размеры являются габаритными для данного изделия? | * | ||||
Какие размеры, кроме габаритных, представлены на чертеже? | * |
(При работе над 1 вопросом (задание №3) напомнить уч-ся о том, что речь идет только о внешней форме предмета).
|
II вариант
Деталь поз. 1 | По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 1 | А | * | В | Г |
Деталь поз.2 | По наглядному изображению сборочной единицы найти чертеж детали поз. 2 | А | Б | * | Г |
Каким является размер 45? | * | ||||
Какие размеры являются габаритными для данного изделия? | * | ||||
В какой аксонометрической проекции выполнено наглядное изображение сборочной единицы? | * |
(При работе над II заданием обратить внимание учащихся на выбор целесообразного разреза, подчеркивающего особенности формы предмета, если выбор пал на изображение с разрезом).
Г) Сбор карточек с выполненными заданиями.
VI. Окончание урока
1) Подведение итогов урока. Простановка учащимся оценок за работу на уроке.
рис.1
рис.2
рис.3
рис.4 рис.5
рис.6
рис.7
рис.8
Класс | 9 - А | 9 – Б | 9 - В |
Дата |
Урок № 28