Документальное оформление учета кредиторской задолженности в ТОО «ЦАН»




 

Взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками в ТОО «ЦАН» в соответствии с действующим законодательством регулируются договорами. С момента заключения договора возникают расчетные обязательства, требующие своевременного погашения.

Основными видами договоров заключаемых между ТОО «ЦАН» и сторонними организациями являются договоры на поставку материалов (комплектующих), договоры на поставку оборудования, договоры подряда. Если предприятие не может погасить возникшее по договору обязательство, то с поставщиком заключается новый договор на оказание ему каких-либо равноценных услуг, при этом составляется акт о зачете взаимных требований, то есть обязательства обеих сторон погашаются путем проведения взаимозачета.

На поступающие материалы организация, как правило, получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. В соответствии с документооборотом необходимо:

зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;

проверить соответствие данных документов договорам по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки;

проверить правильность информации в расчетных документах;

акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);

определить фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора; передать своевременно документы в подразделения организации для последующей обработки.

В расчетах за приобретенные организацией материальные цен­ности применяются следующие документы (см. приложение 5,6,7,8,9)[12].

· товарно-транспортная накладная;

· счет-фактура

· расчетно-платежные документы по банку;

· приходный и расходный кассовые ордера и др.;

Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на их получение (см. приложения 10)[12]. Приемка материалов от организаций транспорта по количеству и качеству осуществляется по действующим в названных организациях правилам с учетом условий договоров купли-продажи и перевозки груза.

Сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу) для приемки и оприходования материалов. На складе проверяется соответствие качества, ассортимента и количества материалов данным расчетных и сопроводительных документов поставщика. Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами. При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя. Некоторые материалы, перечень которых устанавливается распорядительным документом организации, могут направляться непосредственно в подразделения, минуя склад.

Счет-фактура служит основанием для принятия предъявленных сумм НДС к налоговому вычету (в соответствии с правилами ст. 256 НК РК), а также основанием к возмещению НДС (в соответствии со ст. 256, 263 НК РК)[5].

Составление счетов-фактур и регистрацию их следует производить в том налоговом периоде, в котором состоялась реализация этих товаров (оказание услуг) в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения.

Если поставка соответствует условиям договора, материально ответственным лицом на складе выписывается приходный ордер (см. приложение 11)[12]. Он используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. При неоднократном получении в течение дня однородного груза можно выписывать один приходный ордер за день. На оборотной стороне приходного ордера делается отметка о каждой партии с подведением итога за день.

Если при приемке материалов от поставщиков установлено расхождение с данными сопроводительных документов либо условиями договоров (недостача, излишки, пересортица, вмятины, поломка, бой), а также в случае неотфактурованной поставки, специальной комиссией с участием представителя поставщика или независимой организации составляется акт о приемке запасов в двух экземплярах (см. приложение 12)[12]. При этом приходный ордер не выписывается, приемный акт является одновременно приходным документом и основанием для предъявления претензий и исков к поставщику или транспортной организации, уточнения расчетов с поставщиком.

Акт о приемке материалов предназначен для оформления поступивших материальных ценностей в тех случаях, когда имеются расхождения по количеству, качеству, ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке материалов, поступивших без документов поставщика (неотфактурованных поставок). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, составляется членами комиссии по приему материалов с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика либо незаинтересованной организации. Утверждается руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой — в отдел снабжения или в бухгалтерию для направления претензии поставщику.

В экономике страны преобладают безналичные расчеты, осуществляемые через учреждения банков. Наличные расчеты осуществляются субъектами с кредиторами – по платежам, которые в соответствии с действующими законоположениями могут не проводиться через учреждения банков.

Принципы организации безналичных расчетов ТОО «ЦАН»:

Компания ТОО «ЦАН» осуществляет безналичные расчеты согласно Закон Республики Казахстан от 29.06.1998 N 237-1 "О платежах и переводах денег", который регламентирует сущность и порядок осуществления основных форм безналичных расчетов[7].

-Осуществление безналичных расчетов в компании ТОО «ЦАН» производится по счетам, банках которые они открыли для хранения и перевода средств;

-Проведение расчетов через банк должно сочетаться с экономической самостоятельностью клиентов и их материальной ответственностью за свои действия;

-при всем многообразии форм собственности и характера деятельности предприятий за ними остается право свободного выбора форм расчетов. Ограничение свободы выбора со стороны банка не допускается;

-перечисление средств по счетам предприятий производится по поручению плательщика или с его согласия (акцепта). Это дает возможность предприятию-покупателю контролировать выполнение поставщиком основных условий договора, нарушение которых может вызвать полный или частичный отказ от оплаты (акцепта);

-срочность платежа, то есть осуществление расчетов, строго исходя из сроков, предусмотренных в хозяйственных, кредитных, страховых договорах;

-установление очередности списания со счета клиента денежных средств, в случае их недостатка для осуществления всех платежей.

Формы безналичных расчетов: Безналичное обращение в компании ТОО «ЦАН» осуществляется с помощью платежных поручений.

Расчеты платежными поручениямиформа безналичных расчетов, при которой плательщик представляет в обслуживающее его учреждение банка специальный расчетный документ, содержащий безусловное поручение о перечислении определенной суммы со своего расчетного счета на расчетный счет получателя средств, в срок, предусмотренный законодательством или установленный в соответствии с ним в банке. В расчетах за товары и услуги платежные поручения могут использоваться в следующих случаях: за полученные товары в оказанные услуги при условии ссылки в поручении на номер и дату документа, подтверждающего получение товара или услуг плательщиком; для платежей в порядке предварительной оплаты товаров и услуг; для осуществления плановых платежей, используемых или постоянных связях покупателей товаропроизводителями; для погашения кредиторской задолженности по товарным операциям. Все нетоварные операции совершаются исключительно платежными поручениями. Кроме того, платежные поручения применяются при платежах в бюджет и органам государственного и социального страхования, перечислении средств органам государственного и социального страхования, погашении банковских ссуд и процентов по ссудам, уплате пени, штрафов и т. д.

Необходимо отметить тот факт, что расчеты платежными поручениями обеспечивают максимальное сближение моментов получения покупателями товаров и совершения платежа, ускоряют оборачиваемость оборотных средств. Поручение плательщика исполняется банком при наличии на его счете денежных средств и представлено (см. рис.3).

 

 

 


 

 

Рисунок 3. Документооборот платежного поручения

 

Расчеты по инкассо. При расчетах по инкассо банк обязуется по поручению своего клиента и за его счет получить от должника (плательщика) причитающиеся клиенту денежные средства и (или) акцепт платежа. Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производится по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

Бесспорное списание средств со счетов предприятий осуществляется государственными налоговыми инспекциями при взыскании недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, сумма штрафов и при иных санкциях, предусмотренных законодательными актами, а также по исполнительным и приравненным к ним документам.

Также в компании ТОО «ЦАН» используют наличную форму расчетов с поставщиками и подрядчиками через подотчетных лиц.

В Компании ТОО «ЦАН» используют электронные средства платежа «Программа Интернет-банкинг».

Электронные устройства и системы связи, используемые для перевода денежных средств, осуществления кредитных и платежных операций посредством передачи электронных сигналов без участия бумажных носителей, получившие распространение во второй половине 70-х гг., имеют следующие преимущества по сравнению с бумажными деньгами:

· увеличение скорости передачи платежных инструкций;

· упрощение обработки банковской корреспонденции;

· снижение стоимости обработки платежной документации.

Автоматическое ведение банковских счетов (зачисление и списание средств, переводы со счета на счет, начисление процентов, контроль за состоянием расчетов и т.д.) осуществляют имеющиеся в банках вычислительные центры. Зачастую расчеты с помощью денежных переводов проводятся через расчетные палаты. Электронные системы связи используют либо общенациональные системы связи, либо коммуникационные сети отдельных банков, а также международные автоматизированные системы межбанковских расчетов.

Первичные документы ведутся с использованием средств вычислительной техники на базе электронной версии "1С:Бухгалтерия Версия 7.7". Это универсальная бухгалтерская программа. Программы ко­дирования, идентификации и машинной обработки данных до­кументов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации в течение срока, установ­ленного для хранения соответствующих первичных документов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: