Индивидуальные блокады - 1




(Rainer)

Цели

Если нам предстоит какое-то важное дело, осуществление которого становится почти мучительным, поскольку с ним связан целый ряд сомнений и опасений, мы часто испытываем ощущение внутренней «блокированное™». У многих оно может быть вызвано необходимостью публичного выступления или написания статьи, новой работой или началом занятий каким-нибудь видом спорта.

«Внутренний цензор» говорит всему этому твердое «нет», используя в качестве аргументов довольно туманные утверждения типа: «Это тебе не подходит», «Нельзя так явно выражать свое малозначительное мнение», «Получится плохо», «Это неприлично», «Это опасно» и т. д.

С другой стороны, тем самым этот «цензор» выполняет и позитивную функцию, предупреждая нас: определенные действия могут вызвать затруднения, поскольку для их выполнения у нас нет необходимых навыков. Неприятно лишь то, что мы можем овладеть этими навыками, только пойдя на риск возможных трудностей, ошибок и неудач.

Можно сравнить «внутреннего цензора» с предохранителем в электрической цепи, у которого есть дурная привычка выключать ток заранее — при нагрузках, которые еще не обязательно должны привести к короткому замыканию.

Данное упражнение позволяет работать с подобными «блокадами », являющимися своеобразным вызовом для тех, кто с ними сталкивается: при их возникновении человек спрашивает себя, чем обернутся для него возникшие затруднения — пользой или вредом? Это могут быть «блокады», возникшие как у всей группы одновременно, так и у отдельных ее участников.

Время: около 1 часа, не считая времени на обсуждение.

Материал: бумага и карандаш, плакатные листы и мелки.

Участники: взрослые.

Инструкция

(Я исхожу из того, что «блокады», затрудняющие взаимодействие участников или их движение к целям группы, должны быть трансформированы.)

Я хотел бы предложить упражнение, которое даст вам свежую энергию. В то же время у каждого появится возможность подумать о том, в каком темпе он готов работать над достижением групповой цели.

У всех нас есть внутренние «регуляторы напряжения», от которых во многом зависит, что и как (с какой скоростью, а точнее — эффективностью) мы делаем. Время от времени полезно спрашивать себя, соответствует ли данная скорость ситуации и нашему настроению.

Как функционирует человеческий «регулятор напряжения»? У него нет специального «переключателя», поэтому мы можем узнать о нем только по результатам его действий. Возможно, этот «регулятор» выглядит у каждого по-своему.

Вы можете узнать о нем по тому, как он предохраняет вас от определенных действий, блокируя необходимую энергию. Он как бы поддерживает уровень вашей энергии в постоянном состоянии и не позволяет вырваться большему ее количеству, даже когда это необходимо для новой деятельности или осуществления новых замыслов. Если бы наш внутренний «регулятор напряжения» мог говорить, он сказал бы, вероятно: «Не вмешивайся», «Не делай этого, это тебе не подходит», «Не пытайся сделать это — это может раздражать других» и т. д.

Скажу более конкретно: найдите что-либо, связанное с вашей работой в группе, в чем вы ощущаете свою «заблокированность», чего вы боитесь, где вам неуютно и вы чувствуете себя бессильным.

Как только вам удалось идентифицировать «блокаду», быстро запишите все симптомы, связанные с ней. Не упускайте деталей и опишите максимально подробно, как «работает» эта «блокада» и на что она оказывает влияние.

(Приведите соответствующий пример.)

У вас есть 10 минут на выполнение задания...

А теперь, после этой подготовки, я хотел бы предложить каждому из вас сконцентрироваться на своих внутренних «регуляторах напряжения». Попытайтесь от технической символики перейти к своему собственному образу — это может быть человеческая фигура, предмет или что-то живое. Начните рисовать картину своего личного «регулятора», который до сих пор блокировал вашу энергию. В процессе рисования вы начнете лучше понимать проблему. Возможно, вы обнаружите, что «блокада» очень важна и полезна, а может быть, узнаете, как ее можно ослабить. Или же вы увидите, что она быстро или медленно ликвидируется сама собой. У вас есть 20 минут, чтобы подготовить свой набросок. Возьмите бумагу и карандаши...

А теперь вернитесь в большой круг. Пройдитесь по комнате, держа свои рисунки перед собой, и решите, с кем бы вы хотели составить «квартет»...

Разбейтесь на «четверки»... У каждого есть 5 минут, чтобы прокомментировать остальным свой рисунок, объясняя способ действия ваших внутренних «регуляторов напряжения». Пожалуйста, не прерывайте говорящего. В конце у вас будет 10 минут для вопросов и обсуждений... (30 минут.)

А теперь вернитесь в большой круг...

(Пусть каждый участник кратко сообщит, что было для него особенно важным.)

Обсуждение

· От кого я услышал что-то важное?

· Чей «регулятор напряжения» работает так же, как мой?

· Как я себя сейчас чувствую?

· Что можно сделать, чтобы группа приблизилась к своей цели?

· Что я хотел бы сказать еще?




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: