Однажды Клайд понял, что ему чего-то не хватает. Мистер Сэдмен предположил, что не хватает Клайду цели в жизни, но Клайд воскликнул:
- Нет! Мне нужен пиджачок!
Тогда мистер Сэдмен замахал на Клайда руками и сказал:
- Всё, я ухожу и больше в этой сказке не появлюсь.
Клайд начал горевать, но потом вспомнил, что пиджачок ему сейчас нужен больше, чем мистер Сэдмен.
- Ну и ладно, - заявил Клайд. – А я пошёл за пиджачком.
Клайд вышел на улицу и побежал по тротуару.
Внезапно Клайд задумался, а почему, собственно, он так прикипел душой к неведомому пиджачку?
Клайд принял решение остановиться и присесть на скамеечку.
- А что бы сказал мистер Сэдмен? – произнёс Клайд. – Он бы, наверное, обратился к литературе, сказал бы, что пиджак – это олицетворение вещного мира, привязывающего человека к категории земного и бытового, а через вещественный аспект и эмпирическое познание мира с помощью рук происходит выход к бытийному. Я ведь в пиджачок ручки просовываю.
Это объяснение вполне удовлетворило Клайда, и он побежал дальше.
- Но… - Клайд снова остановился. – А что, если вещественное привязывает меня к мирскому? Что, если отчаянное желание приобретения вещи свидетельствует о полной моей оторванности от духовного?
Клайд распереживался.
- Хотя, если рассуждать логически, - протянул Клайд, - муки от необладания вещью будут сильнее, чем муки осознания собственной неполноценности. Особенно, если пиджачок попадётся мне красивый!
Клайд снова побежал по тротуару.
- А вдруг, - Клайд с разбегу плюхнулся на очередную скамейку, - обладание пиджачком приведёт меня к духовному саморазложению? Что, если пиджачок станет материальным воплощением моей несостоятельности и будет проходить через всю мою жизнь, символизируя падение и присоединение к бессмысленному бытию, подобно халату Обломова?
Клайд попытался придумать умненький ответ самому себе, но запас его филологических знаний с первой попытки получить высшее образование иссяк, и Клайд сказал:
- Да к асмодеевской склянке всё это! Пойду и куплю пиджачок.
Тогда Клайд твёрдой походкой вошёл в магазин, примерил несколько пиджачков и остановил свой выбор на вишнёвом, похожем на тот, что носил Джек Николсон в «Сиянии». (Рассказчик решил проигнорировать тот факт, что Джек Николсон носил куртку.)
- Да что тут скрывать! – рассудил Клайд. – Я поэтому и прикупил именно этот пиджачок. Вот приду в нём домой и напугаю мистера Сэдмена!
Клайд решил не рефлексировать на тему того, а вдруг это и была реальная цель его похода в магазин. Он просто вернулся в квартиру и явил мистеру Сэдмену новый пиджачок.
Мистер Сэдмен спрятался за дверцей холодильника и запротестовал:
- Нет-нет-нет, я больше не появлюсь в этой сказке!
- Мистер Сэдмен, посмотри, что я нашёл! – воскликнул Клайд. – Посмотри, на кого я похож?
- На пьяного Феанора, - ответствовал мистер Сэдмен.
- Нет!
- На Маглора, варящего эль.
- Другая вселенная!
- На Растиньяка[2], сидящего в пабе.
- Что?
- На Карла Моора[3], укравшего телегу с коньяком.
- Ты о чём вообще?
- На Крошку Цахеса[4], собравшего коллекцию вина во дворце.
- Откуда такая семантика «in vino veritas»? – осведомился Клайд.
- Последней частью своего предложения ты сам ответил на вопрос, - сказал мистер Сэдмен.
- Мистер Сэдмен, ты алкоголик. А я похож на Джека из «Сияния»!
Мистер Сэдмен окинул Клайда оценивающим взглядом и ушёл в другую комнату, откуда раздался его голос:
- Если только тем, что ты двинутый.
Как Клайд ехал в поезде
Как-то раз в ноябре Клайд решил съездить домой к родителям (соскучился, а ещё мистер Сэдмен продолжал вредничать и плохо кормил Клайда. Поэтому Сумасброду хотелось покушать хорошо).
Ехать Клайду было совсем не долго, всего-то два часа посидеть в электричке. Но обычно Клайд очень грустил на протяжении этих двух часов. И тогда он стал приставать к мистеру Сэдмену, мол, поехали со мной. Мистер Сэдмен удивился, с какого перепуга он должен ехать в город, где не живёт никто из его родных и друзей.
Клайд долго упрашивал мистера Сэдмена:
- Поехали, я тебя познакомлю с родителями!
- Прошу прощения, - ответствовал мистер Сэдмен, - а почему я должен знакомиться с твоими родителями, мы о свадьбе ещё не помышляли.
- Хотя бы посади меня в поезд! – взмолился Клайд.
- А сам ты в него, что ли, не сядешь?
- Мистер Сэдмен, не будь такой бякой.
Последний аргумент добил мистера Сэдмена, который с похмелья был особенно сердобольный, и он поехал вместе с Клайдом на вокзал. В конце концов, так проще отделаться от Клайда, чем спорить с ним.
Клайд подбежал к кассе, радостно купил билет, протащил мистера Сэдмена по перрону и залез в вагон. Мистер Сэдмен, который едва поспевал за прыгающим Клайдом, уселся у окошка.
- И зачем, позволь спросить, тебе был нужен я? – осведомился мистер Сэдмен. – Ты прекрасно справился сам.
Но Клайд его не слушал. Он широко округлил глаза и раскрыл рот.
- В чём дело? – вздохнул мистер Сэдмен. – Что ты увидел? Или ты опять задумался о своих грифонах?
- Это она! – прошептал Клайд.
Мистер Сэдмен обернулся, проследив за направлением взгляда Клайда. Неподалёку сидела девушка в синем пальто.
- И кто это? – спросил мистер Сэдмен.
В этот момент поезд неожиданно тронулся, а мистер Сэдмен-то остался внутри.
- Чёрт возьми! – заругался мистер Сэдмен. – Клайд, чтоб тебя, я не успел выйти! Мне же сейчас придётся ехать с тобой и покупать билет.
- ЭТО ОНА! – прошептал Клайд.
Клайд встал и направился к девушке.
- Ты куда! – запротестовал мистер Сэдмен, пытаясь схватить Клайда за рукав. – Ты сейчас опять наворотишь!
Но Клайд успел ускакать к девушке.
- Добрый вечер! – Клайд огласил весь вагон приветствием. – Вы помните меня?
Арлин взглянула на Клайда и ужаснулась.
- О, вижу, помните! – Клайд многозначительно подмигнул ей. – Как поживаете?
Арлин быстро достала из сумки книгу и начала листать.
- Вы не возражаете, если я присяду, понимаете, мой товарищ, с которым я еду, слегка неадекватный, и я хочу отдохнуть от него, - галантно высказался Клайд.
Арлин протянула нечто неопределённое с намёком на «А шёл бы ты отсюда», но Клайду послышалось: «Да, конечно, Клайд, присаживайся».
Поезд остановился у деревеньки и поехал дальше.
- Знаете, я долго думал и понял, в чём была моя ошибка! – сказал Клайд, устраиваясь рядом с Арлин. – Я сразу же обрушил на вас греческую мифологию, не поинтересовавшись, какая мифология нравится вам!
Арлин бросила на Клайда мимолётный взгляд.
- Может быть, вы увлечены немецкими мифами? Или ирландскими? Или даже славянскими, всякое бывает?
Арлин не собиралась отвечать ничего, и Клайду приходилось выкручиваться самому.
- Как насчёт Эрла Кёнига?[5] Или Конхобара?[6] Или Чернобога?[7]
Арлин нашла нужную страницу и сделала вид, будто углубилась в чтение.
Клайд забеспокоился. Он увидел, с каким выражением на него смотрит мистер Сэдмен, и решил, что мистер Сэдмен этим даёт понять: надо менять тактику.
- А может быть, вам не интересна мифология? – осенило Клайда. – Может быть, вам филология нравится? Хотите поговорить о филологии?
Арлин молчала.
- Вы знаете, что братья Гримм были лингвистами и изучали германистику? Здорово, правда? Кстати, а вы знаете, что немецкий язык относится к флективным языкам? А вы знаете немецкий язык? А вам нравится немецкий язык?
Арлин с тоской посмотрела в окно.
- Я не знаю немецкий язык, - смело признался Клайд.
Арлин принялась с увлечением высматривать что-то за окном.
- Вы, по-видимому, тоже не знаете? – Клайд почувствовал, что его популярность стремительно падает. – А вы знаете, кто такой Август Шлейхер?
Поезд начал замедляться.
Клайд ощутил отчаяние и решился на последний выпад:
- А может быть, вы всё же хотите, чтобы я рассказал вам о пегасах?
Арлин сорвалась с места и выскочила из поезда.
- Куда же вы! – воззвал к ней Клайд. – Разве вы на этой станции выходите?
Поезд отправился дальше. Грустный Клайд прибрёл к мистеру Сэдмену и уселся.
- Жаль, что в вагоне нельзя курить, - произнёс мистер Сэдмен. – Я бы сейчас многозначительно подымил в твою сторону.
Когда Клайд и мистер Сэдмен приехали, последний тут же направился к кассе, чтобы купить обратный билет.
- А разве ты не пойдёшь знакомиться с моими родителями? – спросил Клайд.
- Если честно, - сказал мистер Сэдмен, - мне страшно.