Режим подъёма одного якоря.




При стоянке судна на якоре один конец якорной цепи с якорем лежит на грунте, а второй проходит через клюз и якорную звёздочку в цепной ящик.Провисающая в воде часть цепи “а” находится под действием внешних сил, действующих на судно: силы ветра F и силы течения воды Fт. Чем больше эти силы, тем сильнее натянута якорная цепь.Увеличение натяжения цепи вызывает подъём части цепи с грунта, при этом увеличивается длина её провисающей части. Процесс снятия судна с якоря делится на 4 стадии

В стадии 1 брашпиль выбирает цепь, втягивая её звенья в клюз. При этом судно под действием усилия в цепи, созданного работой электродвигателя брашпиля, движется с небольшой скоростью к месту залегания якоря. Количество звеньев, втягиваемых в клюз, равно количеству звеньев, поднятых с грунта, поэтому форма провисающей части цепи «б» не изменяется. Значит, сила натяжения цепи у входа в клюз и момент М на валу электродвигателя на этой стадии не изменяются (рис. 12.5а) Стадия 1 заканчивается, когда с грунта будет поднято последнее свободно лежащее звено цепи. На этой стадии скорость выбирания якоря увеличивается, как правило, от 9 до 12 м / мин.

 

Рис. 12.5. Нагрузочные диаграммы электропривода брашпиля при подъеме одного (а) и двух (б) якорей

В течение стадии 2 брашпиль продолжает втягивать цепь в клюз, а судно продолжает двигаться практически с неизменной скоростью вследствие приобретённой инерции. Натяжение цепи увеличивается и её форма в конце стадии провисающей части цепи «в» приближается к прямой. В конце стадии 2 двигатель может остановиться, если момент на валу электродвигателя недостаточен для отрыва якоря от грунта. Двигатель при этом переходит в режим стоянки под током, длительность которого ограничена Правилами Регистра до 30 с. На этой стадии момент на валу электродвигателя М увеличивался от значенияМ до значения М . На стадии 3 двигатель выбирает слабину цепи, образующуюся вследствие движения судна по инерции. Значение момента на валу электродвигателя практически не изменяется, т.е. равно М .В конце стадии 3 судно проходит над местом залегания якоря и отрывает его от грунта. В результате момент электродвигателя скачкообразно уменьшается от значения М до значения М . На стадии 4 двигатель выбирает свободно висящую цепь, длина которой, находящаяся в воде, непрерывно уменьшается. Момент на валу электродвигателя постепенно уменьшается от значения М до значения М , при котором цепь полностью втянута в клюз.Двигатель при этом надо отключить от сети. На этой стадии скорость выбирания якоря уменьшается, как правило, от 12 м/мин до 3 м/мин.

Режим подъёма 2-х якорей В этом режиме якоря предварительно оторваны от грунта, а длина цепи в воде равна половине расчётной глубины стоянки.Начальный момент на валу электродвигателя, обусловленный суммарным весом якоря и цепи составляет М (рис. 12.5, б).После включения электродвигателя происходит плавный подъём якоря, момент электродвигателя уменьшается от значения М до значения М .

34. Электроприводные поршневые насосы. Особенности конструкции. Технические характеристики.

 

Особенности конструкции

Электронасосный агрегат ЭПНА состоит из двухпоршневого горизонтального насоса двойного действия НБ-125, электродвигателя с клиноременной передачей и системы автоматики, смонтированных на общей раме, и шкафа управления. Электродвигатель установлен на каретке, которая при помощи регулировочных винтов передвигается вдоль рамы-салазок для натяжения ремней. Шкив крепится на валу электродвигателя. Регулировка совпадения плоскостей шкивов производится винтами. Насос состоит из двух частей: приводной и гидравлической. Приводная часть насоса предназначена для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное движение рабочих органов насоса. Основой для приводной части является чугунная рама, к которой крепится направляющая с крейцкопфами. Внутри рамы установлены коленчатый вал на подшипниках скольжения и приводной вал на подшипниках качения. Сверху рама закрыта крышкой, в которой имеется люк для проверки состояния зубчатой передачи, зазоров кривошипно-шатунного механизма и для залива масла в картер. В крышке установлены сапун и указатель уровня масла. Боковые закрытия рамы имеют пробки для замера зазоров в рамовых подшипниках. Наполнение картера рамы маслом производится до верхней отметки маслоуказателя или до нижней кромки контрольного отверстия. Объем заливаемого масла – 30 л. Приводной вал, установленный на конических роликовых подшипниках, регулируемых с помощью металлических прокладок, передает вращение коленчатому валу посредством прямозубой передачи. Ведущая шестерня изготовляется как одно целое с приводным валом, ведомая – закреплена на коленчатом валу. Один конец приводного вала выполнен конусным и предназначен для установки шкива. Насос может изготовляться с правым или с левым расположением шкива. Вращательное движение коленчатого вала преобразуется с помощью кривошипно-шатунного механизма в возвратно-поступательное движение крейцкопфа. С крейцкопфами шатуны связаны посредством плавающих пальцев, установленных в шатунах и в крейцкопфах на бронзовых втулках. Крейцкопфы отливаются из высокопрочного чугуна и заливаются баббитом. В направляющей крейцкопфа установлены прокладки, позволяющие регулировать зазор между крейцкопфами и параллелями. Направляющая крейцкопфа имеет люки для обслуживания крейцкопфов и штоков. На направляющей в районе сальников штока устанавливается промывочный тройник и имеются отверстия для отвода возможных утечек через сальник. Шток крейцкопфа соединяется со штоком поршня и уплотняется сальником для предохранения приводной части от загрязнения. На раме со стороны, противоположной шкиву, установлен масляный насос с объемной подачей 17 л/мин, давлением на выходе до 0,5 кПа (5 кгс/см 2) при скорости вращения 1350 мин -1, который через приемный фильтр нагнетает масло из рамы в полнопоточный сетчатый фильтр масла и далее по сверлениям в раме, коленчатом валу, шатуне поступает для смазки коренных и шатунных вкладышей, втулок шатуна и крейцкопфа, пальцев и крейцкопфа. Фильтр закрыт крышкой, в которую ввернут штуцер, предназначенный для выпуска воздуха. Отстой масла сливается через отверстие в днище фильтра, закрытое пробкой. Основой гидравлической части, предназначенной для преобразования механической мощности в гидравлическую, является блок цилиндров со сменными втулками и клапанами. Сменные цилиндровые втулки в паре с соответствующими поршнями определенного диаметра (90, 100, 115, 127 мм) в зависимости от требуемого максимального давления насоса служат для изменения подачи при постоянных числах двойных ходов поршня. Цилиндровые втулки крепятся в блоке цилиндров с помощью крышек и уплотняются резиновым кольцом. Штоки на выходе из блока цилиндров уплотняются сальниками, которые имеют коксофторопластовые самоуплотняющиеся манжеты с кольцами ФУК. Всасывающий и нагнетательный клапаны одинакового размера и конструкции тарельчатого типа с резиновым уплотнением. Клапанные камеры закрыты крышками с самоуплотняющимися манжетами. Для слива перекачиваемой жидкости в блоке цилиндров предусмотрены сливные отверстия, закрытые пробками. Блок цилиндров шпильками жестко соединен с направляющей крейцкопфов. Трубопровод, соединяющий насос с нагнетательным клапаном, включает в себя сферический компенсатор, предохранительный клапан, манометр и вентиль. Сферический компенсатор состоит из корпуса, разделенного на две полости резиновой диафрагмой с привулканизированным к ней металлическим клапаном. Внутри диафрагмы установлен стабилизатор, выравнивающий положение диафрагмы во время работы насоса. Верхняя полость внутри диафрагмы заполняется воздухом с давлением 0,3 рабочего давления, которое контролируется с помощью манометра.

· Характеристики: Как и у всех поршневых насосов т.е; Высокий КПД

· Независимость подачи от напора

· Простота в обслуживании

· Высокая надежность и длительный срок службы

· Широкое применение в промышленности

· Круглосуточная работа

· Длительный срок службы запасных частей

35. Накипеобразование в СВОУ.

Накипь — твёрдые отложения, образующиеся на тех поверхностях теплообменных аппаратов, на которых происходит нагревание (кипение, испарение) воды с растворенными солями жесткости.При нагреве воды соли, содержащиеся в ней, разлагаются на углекислый газ и нерастворимый осадок. Эти соли откладываются на ТЭНе и внутренних поверхностях устройств, приводя их в негодность.

Вред накипи

Накипь значительно ухудшает теплопроводность металла. Из-за дополнительной теплоизоляции электронагреватель увеличивает свою температуру до установления нового равновесия вырабатываемого тепла и его отдачи сквозь слой накипи. Поскольку при повышении температуры сопротивление проводника увеличивается, его мощность снижается. Следовательно, время на нагрев воды увеличивается — как за счёт замедления теплопередачи на начальном этапе, так и за счёт постоянного снижения мощности в рабочем режиме. Количество потреблённой электроэнергии для нагрева одинакового количества воды до одинаковой температуры при этом почти не меняется (меняется потребляемая мощность и время нагрева).Теплопроводность накипи в десятки, а зачастую в сотни раз меньше теплопроводности стали, из которой изготавливают теплообменники. Поэтому даже тончайший слой накипи создаёт большое термическое сопротивление и может привести к такому перегреву труб паровых котлов и пароперегревателей, что в них образуются отдулины и свищи, часто вызывающие разрыв труб.

Борьба с накипью

Образование накипи предупреждают химической обработкой воды (умягчение), поступающей в котлы и теплообменники.Недостатком химической обработки воды является необходимость подбора водно-химического режима и постоянного контроля за составом исходной воды. Также при использовании данного метода возможно образование отходов, требующих утилизации. Последние годы активно применяются методы физической (безреагентной) водоподготовки. Один из них — подача ультразвука, колебания которого отталкивают растворенные в воде соли жесткости от внутренних стенок теплообменного оборудования. При этом вместо корки твердой накипи на стенках образуются взвешенные микрокристаллы, которые выносятся потоком воды из системы. При этом методе химический состав воды не изменяется. Нет вреда для окружающей среды, нет необходимости в постоянном контроле за работой системы.

Удаление накипи

Удаляют накипь механическим и химическим способами. При механической очистке существует опасность повредить защитный слой металла или даже само оборудование, поскольку для очистки котел или теплообменник требуется разобрать полностью или частично. Это достаточно затратный метод, так как часто стоимость простоя оборудования намного выше стоимости самой очистки. Химическую очистку возможно применять, не разбирая полностью котел или теплообменник. Но при этом существует опасность, что слишком длительное воздействие кислоты повредит металл котла, а более короткое воздействие может недостаточно очистить поверхности.

На современных судах питьевая вода производится из забортной (морской) воды методом опреснения с помощью генераторов питьевой воды (опреснительных установок). Принцип действия опреснительной установки основан на вакуумной деаэрации. С помощью компрессора в корпусе опреснительной установки создаётся разрежение, морская вода при этом вскипает, а водяной пар затем конденсируется. Вскипание морской воды сопровождается интенсивным образованием накипи, обусловленное тем, что содержание солей в морской воде в среднем в 100 раз больше, чем в пресной воде. Образование накипи снижает производительность опреснительной установки. Для замедления накипеобразования пластины теплообменного аппарата изготовлены из титана, и в воду вводятся специальные химические реагенты – ингибиторы накипеобразования.

36.Судовые подъемники. Особенности конструкции. ПТЭ

В зависимости от назначения, конструкции и характера выполняемой работы грузоподъемные машины делятся на 3 основные группы: 1) Простейшие машины: домкраты, тали и лебедки – используются в качестве вспомогательного оборудования на монтажных и др. видах работ. 2) Подъемники – обеспечивают только вертикальное перемещение грузов. 3) Краны – обеспечивают как вертикальное, так и горизонтальное перемещение груза в любом направлении в пределах, зависящих от параметров крана.

К строительным подъемникам относят грузоподъемные машины, осуществляющие вертикальное перемещение грузов. В строительном производстве подъемники применяют для подачи разнообразных штучных материалов и деталей, а т.ж для подъема рабочих. По назначению подъемники разделяют на грузовые и грузопассажирские.

По выполнению грузоподъемного устройства: – мачтовые (стоечные) – самые распространенные из-за простоты и невысокой стоимости; - шахтовые - скиповые (ковшовые) - подъемные вышки и площадки.

Мачтовый подъемник 1 - мачта; 2 - канат; 3 - блок; 4 - грузоподъемная площадка; 5 - рама; 6 - лебедка

Мачтовый подъемник – представляет собой стойкую мачту (без ограничений), по направляющим которой перемещается грузоподъемная площадка. Однобарабанная реверсивная лебедка установлена раме, которая является основанием мачты. Грузоподъемный канат от барабана направляется к концевым блокам и крепится на грузоподъемной площадке. Платформа оборудуется аварийными захватами в случае обрыва каната); управление подъемником – кнопочное. Мачту изготавливают из отдельных секций и направляют по мере воздействия здания. Грузоподъемность от 0,5 …0,8 т., высота подъема до 60 м. Шахтные подъемник, в отличие от мачтовых, имеют ограждающие устройства, внутри которых по направляющим перемещается грузоподъемная площадка или кабина. Скиповые (саморазгружающие ковшовые) подъемники применяют для подачи бетонной смеси при воздействии монолитных железобетонных сооружений или строительстве промышленных зданий. Такие подъемники состоят из несущей рамы – направляющей, по которой перемещается ковш с помощью грузового каната, лебедки и эл. двигателя. Передние и задние ролики имеют разную колею, из-за чего при подходе ковша к верху, передние ролики попадают на криволинейную часть направляющих и происходит опрокидывание ковша. Грузоподъемность от 0,3 до 0,5 т. Высота подъема - от 9 до 50 м. Грузопассажирские подъемники по способу передачи воздействия от привода к грузонесущим устройствам, бывают канатные и бесканатные (зубчато-реечные). Грузопассажирский канатный подъемник состоит из мачты, головной секции с блоками, подъемной кабины, машинного отделения с лебедкой, подвижных площадок с огораживающими дверями и системы управления, которая обеспечивает останов и фиксацию подъемной кабины на уровне любого этажа. Мачту подъемника по мере необходимости можно наращивать и для сохранения устойчивости, прикреплять к зданию жесткими связями все грузопассажирские подъемники с канатным механизмом подъема должны быть оборудованы ловителями, обеспечивающими остановку кабины при обрыве каната. Принцип действия заключается в том, что при обрыве объемного каната или при возрастании скорости опускания выше допустимого – автоматически включается механизм ловителя, который приводит в действия захватные устройства, которые с усилием прижимаются к направляющим кабины и затормаживают ее движение. Более удобными в эксплуатации являются бесканатные грузопассажирские подъемники, у которых перемещение кабины обеспечивается перекатыванием шестерен механизма по зубчатой рейке. Привод шестерен обеспечивают электродвигатели через червячные самотормозящие редукторы. Подъемные площадки (платформы) применяют для выполнения различных наружных и внутренних монтажных и отделочных работ на разных отметках по высоте. Подъемные площадки (платформы) могут быть:- наземные - подвесные (люльки) Одностоечную подвесную площадку применяют для выполнения наружных работ. Площадка состоит из мачты, опирающейся на 4–х колесную тележку. Вдоль мачты, с помощью шестерно-реечного механизма, перемещается платформа, она может удлиняться двумя консолями по 2 м. длиной. Для устойчивости механизма его тележка снабжена 4 –я выносными опорами. Несущая мачта состоит из отдельных секций, которые наращиваются по мере необходимости, высота подъема до 35 м, грузоподъемность 0,5 т. Самоподъемные подвесные площадки (люльки) используют при выполнении строительных работ снаружи зданий. Состоит из каркаса, механизма подъема и ловителя, пульта управления. Люльку подвешивают к металлическим баллам, установленным на кровле или чердачным перекрытии здания и удерживаемым грузами. Высота подъема – 80 м; длина платформы – 4 м. Самоходные подъемники (автомобильные) применяют для строительных и монтажных работ – подъемники с телескопической мачтой или с шарнирно- сочлененной стрелой, смонтированной на шасси автомобилей или тракторов. Подъемник с телескопической мачтой состоит из базовой автомашины, опорной рамы с кронштейном, телескопической мачты из 6 звеньев, рабочей площадки или лебедки. В рабочем положении подъемник устанавливают на выносные споры, телескопическую мачту ставят вертикально, после чего она с помощью каната лебедки раздвигается и поднимает рабочую площадку на требуемую высоту. Привод к лебедке – от двигателя автомобиля или трактора, от ВОМ и карданных валов, высота подъема – 21,65 м; грузоподъемность – 350 кг; на трактора гусеничного хода – 26 м; грузоподъемность -500кг. Подъемник с шарнирно – сочлененной стрелой имеет, по сравнению с подъемником с телескопической мачтой, преимущество в том, что его рабочая площадка может перемещаться не только по высоте, но и в пространстве, в пределах вылета стрелы. Такой подъемник монтируется на базе автомобиля, трактора, ж/д. платформе или специальной тележке. Основанием стрелы служит рама, на которой размещается опорно – поворотный круг, соединяющий поворотную платформу с основной рамой. На платформе размещен механизм вращения, кронштейн, двух коленная шарнирная стрела гидроцилиндр, изменяющий наклон нижнего колена стрелы, грузоподъемная лебедка и противовес. На нижнем колене стрелы установлены гидроцилиндры механизма подъема и складывания верхнего колена. На конце верхнего колена – две монтажные корзины (одна с пультом управления). Для устойчивости подъемник снабжен выносливыми опорами. Высота подъема:- на базе трактора - 24 м;- на базе автомобилей – 12…28 м.

37.Осевые насосы. Характеристики. Особенности конструкции

Осевые насосы, которые также называют пропеллерными, используют для создания циркуляции жидкости в различных емкостях. Помимо этого, такие установки можно применять для перекачивания рабочей среды при небольшом напоре.

Основная часть насоса – рабочее колесо – напоминает по форме гребной винт, который захватывает своими лопастями рабочую жидкость и перемещает ее вдоль оси. Само рабочее колесо при этом совершает вращательные движения. Для преобразования вращательного движения перекачиваемой среды в поступательное, в конструкции осевого насоса предусмотрен направляющий аппарат.

Осевые насосы могут быть различных видов в зависимости от особенностей конструкции:

§ жестколопастные, в которых лопасти выполнены аналогичными пропеллеру и жестко закреплены на втулке рабочего колеса;

§ поворотно-лопастные, которые отличаются наличием специального механизма, который изменяет угол наклона лопастей (за счет этого происходит регулировка подачи рабочей жидкости с сохранением высоких показателей КПД).

 

Принцип действия насоса состоит в следующем.

При вращении крыльчатки (пропеллера) рабочая жидкость засасывается в насос через всасывающий патрубок и под давлением направляется в нагнетательный.Рабочее колесо насоса имеет от двух до шести лопастей. В зависимости от способа закрепления лопасти на втулке различают два вида осевых насосов:1. насосы, у которых лопасти жестко посажены на втулку; 2. насосы, у которых лопасти могут поворачиваться на втулке. Перед рабочим колесом часто располагают направляющий аппарат, представляющий собой три-че­тыре неподвижные лопасти. Направляющий аппарат служит для лик­видации подкрутки потока перед входом в рабочее колесо. Если направляющий аппарат не применяется, то к рабочему колесу подсоединяют обтекатель.

За рабочим колесом располагается выправляющий аппа­рат, который состоит из неподвижных лопаток. В выправляющем ап­парате уничтожается закрутка потока, обусловленная рабочим коле­сом, и преобразуется кинетическая энергия потока в энергию давле­ния. Посколь­ку у осевых нагнетателей форма лопастей и их взаимодействие с жидкостью или газом подобны пропеллеру самолета, их часто называют пропеллерными.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: