1. Производительность Q = (1,15-1,2)Qp ,где Qo - количество отсасываемой жидкости; Qp - количество рабочего тела, поступающего в сопло.
2. Напор – (согласно давления окружающей среды).
3. Мощность - затраты энергии на подъём жидкости в насос; они пропорциональны плотности жидкости и производительности.
4. КПД насоса - составляет ηн = 0,15-0,25.
Вентиляторы служат для подачи (перемещения) свежего заряда воздуха и отсасывания загрязнённого (пыльного) воздуха или газов. На судне вентиляторы применяют для создания искусственной вентиляции помещений и в качестве побудителей тяги в МКО.
Судовые вентиляторы классифицируются по: 1. Конструкции - центробежные, осевые; 2. Назначению - вдувные, вытяжные, циркуляционные (ветрогоны). 3. Напору - низконапорные 100 - 300 мм.вод.ст. - средненапорные 300 - 1000 мм.вод.ст. - высоконапорные 1000 -1500 мм.вод.ст.4. Давлению - низкого до 0,98 кПа, - среднего 0,98-2,94 кПа,- высокого 2,94-14,8 кПа. 5. Быстроходности - малооборотные 100- 200 об/мин; - среднеоборотные 200- 600 об/мин - высокооборотные 600-1200 об/мин
Центробежный вентилятор типа ЦС устроен следующим образом. В корпусе вентилятора засасываемый воздух в осевом направлении поступает через приёмный раструб и рабочим колесом (ротором) нагнетается в патрубок. Электродвигатель своими лапами установлен на фундаменте и к торцевой части корпуса вентилятора присоединён фланцем.
Принцип работы. При вращении рабочего колеса вентилятора в приёмном патрубке создаётся зона разряжения, куда под действием перепада давлений подсасывается воздух из атмосферы. Он захватывается лопатками рабочего колеса и под небольшим (избыточном) давлении направляется к потребителям – в трюма, отсеки, салоны, каюты, в МКО.
|
Подбор вентиляторов для судовых помещений производят с учётом обмена воздуха в час. Как и у центробежных насосов, коэффициент быстроходности вентилятора определяется с помощью теории подобия. Подбор вентиляторов целесообразно производить, пользуясь универсальными диаграммами.
Эталонным служит вентилятор, подающий 1м³ стандартного воздуха в секунду под давлением 294 Па (при наивысшем КПД), потребляя мощность 294Вт.
Стандартным считается воздух при температуре 20°С и давлении 103 Па с относительной влажностью 50% при плотности 11,2кг/м³.
Тогда коэффициент быстроходности: ,
где n - частота вращения ротора данного вентилятора, (об/мин);
qv - подача вентилятора, (м³/с);
p - развиваемое (суммарное) давление вентилятора, (Па);
H - напор, (мм) ,
где ρ - плотность среды, (кг/м³);
g - ускорение свободного падения, (м/с²)
Потребляемую вентилятором мощность можно определить по формуле:
,
где Qv - подача вентилятора, (м³/час);
η - общий КПД (0,45-0,70).
47 ГПМ. Правила Регистра. Особенности конструкций. Виды освидетельствований.
Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: - частичному не реже одного раза в 12 месяцев; - полному не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин.
Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины должно проводиться после:- монтажа машины на новом месте;- ее реконструкции;- ремонта или замены расчетных элементов или узлов, металлоконструкций с применением сварки;- установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;- капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебедки;- замены крюка или крюковой подвески (проводится только статическое испытание);- замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;- установки портального крана на новом месте работы.
|
Техническое освидетельствование позволяет установить, что:а) грузоподъемная машина и ее установка соответствует требованиям Правил по кранам, паспортным данным и представленной для регистрации документации;б) грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу;в) организация надзора и обслуживания грузоподъемной машины соответствует требованиям Правил по кранам. При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания не проводятся.При техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть осмотрены и проверены в работе ее узлы и механизмы, электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, ходовые колеса и аппараты управления, а также проверено освещение, сигнализация и регламентированные Правилами габариты. Статическое испытание грузоподъемной машины проводится, нагрузкой, на 25% превышающей ее грузоподъемность, с целью проверки прочности. Динамическое испытание грузоподъемной машины проводится грузом, на 10% превышающим грузоподъемность машины, с целью проверки действия ее механизмов и тормозов.
Особенности конструкции ЕСТЬ В 26 ВОПРОСЕ