II. Содержательный раздел




2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка:

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

· Социально-коммуникативное развитие;

· Познавательное развитие;

· Речевое развитие;

· Художественно-эстетическое развитие;

· Физическое развитие

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

 

 

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МКДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели и задачи:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе:

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности:

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

 

 

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» .

Основные цели и задачи:

Формирование элементарных математических представлений:

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным окружением:

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Ознакомление с социальным миром:

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы:

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

 

 

Образовательная область

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» .

Основные цели и задачи:

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература:

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

 

 

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»[1].

Основные цели и задачи:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству:

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность:

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность:

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкальная деятельность:

Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

 

Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Основные цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура:

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Программа реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Конкретное содержание форм работы зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

· в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

· для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. (ФГОС ДО п.2.7)

Формы, методы, способы и средства реализации программы подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов в разных видах деятельности. Кроме того, выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит также от оснащенности детского сада, культурных и региональных особенностей, специфики детского сада, эпидемиологической ситуации в регионе, от опыта и творческого подхода педагога.

Если в регионе неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, существует высокий риск заражения детей инфекционными заболеваниями, в том числе, которые предполагают массовость, например, концерты, общесадовские праздники, спортивные соревнования, выездные экскурсии и другие, такие мероприятия необходимо запретить.

В практике используются следующие вариативные формы работы с детьми:

Совместные творческие проекты – самостоятельное или совместное со взрослым приобретение детьми нового опыта экспериментальным, поисковым путем, его анализ и преобразование. Тематика проекта определяется темой периода комплексно-тематического планирования. При организации проектной деятельности в младшем дошкольном возрасте важно научить детей входить в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль здесь принадлежит педагогу), активизировать желание детей искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) и сформировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Для старших дошкольников при организации проектной деятельности важным является формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирования умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов, развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Утренний и вечерний круг - ежедневная форма организации детей во всех возрастных группах. Это форма реализации Программы, в которой дети участвуют в разработке правил жизни группы, в планировании дня, выборе и планировании деятельности в центрах активности, а также подводят итоги дня, делятся впечатлениями, рассказывают о достигнутых успехах, что способствует формированию у детей умения осуществлять рефлексию достижений и взаимоотношений.

Утренний и вечерний круг предоставляет возможность для озвучивания и фиксации детских интересов, а также стимулирует инициативу и активность детей в предложении тем, выборе дел и действий. Тема для общения во время утреннего и вечернего круга определяется, в том числе с учетом темы комплексно-тематического планирования.

Для детей среднего и старшего возраста групповой сбор актуален тем, что в ходе него дети учатся инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение, обращаться к источнику получения знаний, понимать мотивы собственных действий и действий других людей, принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации, управлять своим поведением и способами общения, сравнивать предметы, анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков, считать предметы и называть их итоговое количество, связно рассказывать небольшие истории, разрешать конфликтные ситуации, отстаивать свою точку зрения, работать самостоятельно и сотрудничать в группе, решать математические задачи, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, извлекать пользу из опыта своего и других, использовать предметы для решения своих задач, использовать знаки и символы для изображения предметов.

Экспериментирование - позволяет ребенку открывать свойства объектов, устанавливать причинно-следственные связи, появления и изменения свойств объектов, выявлять скрытые свойства, определять закономерности. В ходе экспериментирования дети приобретают самостоятельные исследовательские умения, учатся ставить проблему, собирать и обрабатывать информацию, с удовольствием проводят различные эксперименты, охотно анализируют полученные результаты

В первой младшей группе (2—3 года) дети начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму.

Во второй младшей группе (3—4 года) познавательно-исследовательская деятельность усложняется. Совместно с педагогом, дети учатся проводить эксперименты на примере сенсорных эталонов. Благодаря опытам им становятся понятны ранее скрытые свойства изучаемых объектов.

Экспериментирование в средней группе (4—5 лет) имеет цель сформировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте. Для опытов активно используются все органы чувств.

Используя экспериментирование в старшей группе (5—6 лет) нужно стимулировать детей на самостоятельное проведение экспериментальных действий и выявление скрытых свойств явлений и предметов.

В подготовительной к школе группе (6-7 лег) познавательно-исследовательская деятельность совершенствуется. Приветствуется не только самостоятельная работа, но и выбор оптимального способа ее осуществления.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, величины, пространственных отношений); способов интеллектуальной деятельности (сравнение, классификация, систематизация по какому-либо признаку и пр.) Это развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи, КВН.

Развлечение - на таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, веру в свои способности, развиваются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность и т. д.; развлечения являются одной из форм организации мероприятий по итогам проживаемой темы.

Развлечения организуются во всех возрастных группах МКДОУ.

Организация развлечений, с одной стороны, способствует актуализации представлений детей, полученных в ходе образовательной деятельности, а с другой в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, представления об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Вобразовательной работе МКДОУ используются три вида развлечений (по степени активности участия детей):

· дети являются только слушателями или зрителями;

· дети - непосредственные участники;

· участниками являются и взрослые, и дети.

Праздник - это торжество, посвященное выдающимся и приятным событиям, традиционным датам, которое объединяет детей общностью переживаний, эмоциональным настроем. Праздники также могут быть одной из форм организации мероприятий по итогам проживания темы. Праздники организуются во всех возрастных группах.

Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) предполагает организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческой деятельности детей и свободного общения воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале: пение знакомых песен, театрализованное обыгрывание песен и др.

Содержание музыкально-театральных и литературных гостиных определяется зависимости от:

· юбилейных дат писателей, поэтов, композиторов (тематический вечер одного автора);

· общественных праздников и событий в мире, стране и городе;

· интересов детей.

Экскурсия - форма, позволяющая детям в естественной обстановке дошкольного образовательного учреждения и за его пределами на основе предметно-чувственного восприятия получить систематизированные и законченные представления об объектах и явлениях природы, объектах рукотворного мира и деятельности человека; осмыслять окружающий мир как единое целое с определенными закономерностями.

Экскурсии в помещениях дошкольного учреждения и на его территории организуются с детьми младших и средних групп.

Экскурсии за пределы МКДОУ организуются с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Тематика экскурсий определяется в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Творческая мастерская - обеспечивает субъектную позицию ребенка в познавательном процессе, представляет возможность свободы выбора, проявления индивидуальных стремлений и развития личности, его творческих способностей, возможность путем индивидуальной или коллективной работы приходить к новым знаниям и активно пользоваться ими. Кроме того, одно из замечательных качеств мастерской - ощущение свободы творчества и полноценной жизни, которое переживают и запоминают ее участники.

Использование мастерской возможно как в виде самостоятельной единицы, организованной в свободное от непосредственно образовательной деятельности, так и как форма организации ООД (или как его часть).

Выставка, вернисаж, экспозиция - итог деятельности коллектива или одного участника, наглядно показывающий художественно-эстетическое развитие и творческие возможности участников. Темы выставок, вернисажей, экспозиций определяются комплексно-тематическим планированием, а также интересами и возможностями детей. Данная форма организации совместной деятельности организуется с детьми дошкольного возраста.

Знакомство с выставкой, вернисажем, экспозицией может быть организовано в следующих направлениях:

· экскурсия для детей дошкольного возраста (проводит взрослый, в группах старшего дошкольного возраста в роли экскурсовода может выступать ребенок или подгруппа детей);

· самостоятельное рассматривание экспонатов (посещение выставки родителями совместно с детьми в утренние и вечерние часы).

Образовательный квест - организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой участники осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр. Образовательный квест может быть организован во всех группах дошкольного возраста, начиная со второй младшей группы.

Дистанционное обучение вариативная форма взаимодействия с воспитанниками и родителями (законными представителями). Используется МКДОУ, если воспитательно-образовательную деятельность невозможно организовать из-за приостановления деятельности МКДОУ в связи с введением карантинных мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций при наличии согласия родителей (законных представителей) и наличии технических средств.

Совместные с родителями спортивные соревнования, эстафеты «Мамы и дочки, папы и сыночки», «Самая спортивная семья», «Мой папа самый сильный», «Мы – защитники Отечества» и др. Планируются и проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Методы реализации Программы:

· Информационно-рецептивный метод

· Метод создания проблемных ситуаций

· Метод создания образовательных ситуаций

· Метод предполагаемых ошибок

· Исследовательские методы

· Метод моделирования

· Методы создания условий или организации развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности.

Средства реализации Программы:

· Демонстрационные (применяемые взрослым)

· Раздаточные (используемые детьми)

· Аудиовизуальные (для зрительно-слухового восприятия)

· Современные технические средства

· Информационные средства

· Средства, направленные на развитие деятельности детей

Применение педагогических технологий в образовательном процессе МКДОУ:

В процессе образовательной деятельности в учреждении применяются различные педагогические технологии. При этом одной из основных задач в ходе их применения является формирование активного, деятельного отношения воспитанников к познанию мира и педагогической действительности.

Наименование технологии Задачи Формы организации
Технология проектной деятельности Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Экскурсионные, познавательные, игровые, конструктивные
Технология исследовательской деятельности Формирование способности к исследовательскому типу мышления. Эвристические беседы, наблюдения, моделирование, опыты, проблемные ситуации
Здоровьесберегающие технологии Обеспечение возможности сохранения здоровья, формирование знаний о здоровом образе жизни. Закаливание, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика для глаз, музыкотерапия


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: