(подготовка к работе на семинарах и практикумах)




(подготовка к работе на семинарах и практикумах)

Семинар 1

1. Дискуссия: «Индивидуализация образования: позиция ученика – он становится субъектом, или объектом образования?»

2. Сообщения с электронной презентацией

1. Основные методы и средства организации совместной деятельности.

2. Основные методы и средства организации индивидуальной деятельности.

3. Применение современных средств информационно-коммуникационных технологий при проведении научных исследований.

4. Методологические основы учебной и воспитательной деятельности.

5. Методология проектирования в решении профессиональных задач.

6. Стандартные методы и технологии, позволяющие решать задачи проектирования образовательной среды.

3 Обсуждение сообщений и их анализ

Семинар 2

1. Опрос.

2. Сообщения с электронной презентацией

3. Обсуждение сообщений и их анализ

Вопросы для опроса.

1. Основы технологии – индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ).

2. Понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ).

3. Уровни индивидуализации образования детей с ОВЗ.

4. Основные задачи ИОМ.

5. Направления реализации ИОМ.

6. Структура ИОМ.

7. Этапы формирования ИОМ.

8. Алгоритм деятельности специалистов ПМПк в рамках разработки и реализации ИОМ.

9. Алгоритм формирования ИОМ в образовательной организации для ребенка с ОВЗ.

Темы сообщений с электронной презентацией

1. Проектирование организации совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

2. Проектирование организации совместной и индивидуальной воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

3. Особенности индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе в инклюзивном классе.

4. Основы развития взаимодействия младших школьников с ОВЗ и их здоровых сверстников.

5. Стандартные методы и психолого-педагогические технологии, позволяющие решать развивающие задачи, задачи индивидуализации обучения и развития обучающихся с особыми образовательными потребностями.

6. Возрастные и психофизические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

7. Основные специальные научные знания и результаты исследования в области психологии и психофизиологии лиц с ограниченными возможностями здоровья.

8. Модели проектирования образовательной среды.

 

Семинар 3

1. Анализ ФГОС НОО для детей с ОВЗ (в подгруппах).

Материал: текст ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

2. Конструирование ИОМ для детей с ОВЗ в подгруппах). Презентация результатов конструирования.

Материал: заключение ПМПК, психолого-педагогическая характеристика

Семинар 4

1. Презентация результатов конструирования ИОМ для детей с ОВЗ (индивидуальная) на основе самостоятельной диагностики ребенка с ОВЗ.

2. Обсуждение презентаций и их анализ

ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Нормативно-правовая основа индивидуализации образования.

2. Средства индивидуализации образования.

3. Основные педагогические принципы, способствующие успешной реализации индивидуализации обучения.

4. Основные методы и средства организации совместной и индивидуальной деятельности.

5. Применение современных средств информационно-коммуникационных технологий при проведении научных исследований.

6. Методологические основы учебной и воспитательной деятельности.

7. Методология проектирования в решении профессиональных задач.

8. Стандартные методы и технологии, позволяющие решать задачи проектирования образовательной среды.

9. Основы технологии – индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ). Понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ). Уровни индивидуализации образования детей с ОВЗ.

10. Проектирование организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

11. Особенности индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе в инклюзивном классе.

12. Основы развития взаимодействия младших школьников с ОВЗ и их здоровых сверстников.

13. Стандартные методы и психолого-педагогические технологии, позволяющие решать развивающие задачи, задачи индивидуализации обучения и развития обучающихся с особыми образовательными потребностями.

14. Возрастные и психофизические особенности обучающихся, основные специальные научные знания и результаты исследования в области психологии и психофизиологии лиц с ограниченными возможностями здоровья.

15. Модели проектирования образовательной среды.

16. Основные задачи ИОМ. Направления реализации ИОМ. Структура ИОМ.

17. Этапы формирования ИОМ. Алгоритм деятельности специалистов ПМПк в рамках разработки и реализации ИОМ.

18. Алгоритм формирования ИОМ в образовательной организации для ребенка с ОВЗ. Конструирование ИОМ для детей с ОВЗ. Презентация результатов конструирования.

Методические рекомендации, определяющие процедуры оценивания на зачете:

Студенты обязаны сдать зачет в соответствии с расписанием и учебным планом. Зачет является формой контроля усвоения студентом учебной программы по дисциплине, выполнения практических и иных самостоятельных работ.

Результат сдачи зачета по прослушанной дисциплине оцениваться как итог деятельности студента в семестре, а именно – по посещаемости лекций, результатам работы на практических занятиях, выполнения самостоятельной работы. При этом допускается на очной и очно-заочной форме обучения пропуск не более 20% занятий, с обязательной отработкой пропущенных семинаров согласно графику консультаций педагога. Студенты, у которых количество пропусков, превышает установленную норму, не выполнившие все виды работ и неудовлетворительно работавшие в течение семестра, проходят собеседование с преподавателем, который опрашивает студента на предмет выявления знания основных положений дисциплины.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено»: студент владеет теоретическими знаниями по данному курсу: формулирует на основе поставленной проблемы проектную задачу и способ ее решения через реализацию проектного управления; основные методы и средства организации совместной и индивидуальной деятельности; знает стандартные методы и технологии, позволяющие решать задачи проектирования образовательной среды; особенности индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе в инклюзивном классе. Умеет – разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость, ожидаемые результаты и возможные сферы их применения; умеет самостоятельно выбирать методологические подходы к организации совместной и индивидуальной деятельности; подбирать оптимальные психолого-педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями. Владеет– осуществляет мониторинг хода реализации проекта, корректирует отклонения, вносит дополнительные изменения в план реализации проекта, уточняет зоны ответственности участников проекта; участием в научных дискуссиях и круглых столах; принципами и методами проведения совместной и индивидуальной деятельности; основами разработки и использования оптимальных психолого-педагогических, в том числе инклюзивных, технологий обучения и воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями

- оценка «не зачтено»: материал не усвоен или усвоен частично, студент затрудняется в конструировании ИОМ для детей с ОВЗ, имеет ограниченный объем знаний программного материала по психологии детей, нуждающихся в специальных образовательных условиях.

 

Методические рекомендации, определяющие процедуры оценивания опроса внеаудиторного индивидуального чтения профессионально-ориентированной литературы:

Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки. Опрос – важнейшее средство развития мышления и речи. Он обладает большими возможностями воспитательного воздействия преподавателя. Обучающая функция состоит в выявлении деталей, которые по каким-то причинам оказались недостаточно осмыленными в ходе учебных занятий и при подготовке к занятию.

Опрос может проводиться в форме коллоквиума (лат. colloquium – разговор, беседа) может служить формой не только проверки, но и повышения знаний студентов. На коллоквиумах обсуждаются отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса, обычно не включаемые в тематику семинарских и других практических учебных занятий, а также рефераты, проекты и иные работы обучающихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: