ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УСТНОГО ОТВЕТА (ГРУППОВОЙ)




Дескриптор Max бал Балл Замечания (комментарии)
                           
  ЗНАНИЯ И КРУГОЗОР
  Соответствие ответа вопросу                        
  Глубина знаний                        
  Кругозор и эрудиция                        
  Адекватные примеры, иллюстрирующие ответ на вопрос                        
  КАЧЕСТВО ОТВЕТА
  Логика построения ответа                        
  Выделение основной мысли ответа                        
  Владение монологической речью                        
  Владение диалогической речью                        
  Качество изложения материала (речь, мимика, жесты)                        
  ИТОГО (сумма)                        
  ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (средняя ариф. сумм)  

 

Дескрипторы для детерминирующей (основной) идеи (поэлементное оценивание):
  уровень 5 – детерминирующая идея отражает глубокое понимание;
  уровень 4 – основная идея содержательна;
  уровень 3 – идея ясна, но, возможно, шаблонна;
  уровень 2 – основная идея очевидна, но слишком проста или неоригинальна (вторична);
  уровень 1 – - основная идея поверхностна, или заимствована;
  уровень 0 – основная идея отсутствует или о ней можно только догадываться.
Критерии оценивания:  
  «отлично» – итоговая оценка 75 и выше баллов;
  «хорошо» – итоговая оценка в диапазоне 60-74 балла;
  «удовлетворительно» – итоговая оценка в диапазоне 50-59 баллов;
  «неудовлетворительно» – итоговая оценка ниже 50 баллов
         

 

Методические рекомендации, определяющие процедуры оценивания дискуссионных тем

Дискуссия является одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, обладающей особыми возможностями в обучении, развитии и воспитании.

Дискуссия (от лат.discussio – рассмотрение, исследование) – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в учебной группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы.

Дискуссия обеспечивает активное включение студентов в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия.

Дискуссию можно рассматривать как метод интерактивного обучения и как особую технологию.

Бланк оценки участия в дискуссии

№п/п ФИО Критерии оценки участия в дискуссии
                Итого
                     
                     
n                    

 

Примечание – где

1. Теоретический уровень знаний.

2. Качество ответов на вопросы.

3. Подкрепление материалов фактическими данными

4. Практическая ценность материала

5. Способность делать выводы

6. Способность отстаивать свою точку зрения

7. Способность ориентироваться в представленном материале

8. Степень участия в общей дискуссии

 

Критерии оценки.

За наличие каждого критерия начисляется 1 балл.

 

Критерии оценивания:  
  «отлично» – 7–8 баллов;
  «хорошо» – 6–5 баллов;
  «удовлетворительно» – 4 бала;
  «неудовлетворительно» – ниже 4 балов.

Методические рекомендации, определяющие процедуры оценивания презентации

Для оценивания презентации необходимо определить:

1) цель презентации: мотивация, убеждение, заражение какой-то идеей или просто формальный отчет;

2) формат презентации: живое выступление (продолжительность) или электронная рассылка (контекст презентации);

3) содержательная часть для презентации, логическую цепочку представления;

4) ключевые моменты в содержании текста и их выделение;

5) виды визуализации (картинки);

6) дизайн и оформление слайдов (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер);

7) визуальное восприятие презентации (иллюстрации, образы, диаграммы, таблицы). Иллюстрация – представление реально существующего зрительного ряда. Образы – в отличие от иллюстраций – метафора. Их назначение – вызвать эмоцию и создать отношение к ней, воздействовать на аудиторию. Диаграмма – визуализация количественных и качественных связей. Их используют для убедительной демонстрации данных, для пространственного мышления в дополнение к логическому. Таблица – конкретный, наглядный и точный показ данных. Ее основное назначение – структурировать информацию, что порой облегчает восприятие данных аудиторией.

Рекомендуемое число слайдов до 20. Обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников; возможен раздаточный материал –обеспечивать глубину и охват выступления. раздаточный материалы должны отличаться от слайдов, должны быть более информативными.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: