№ | Дескриптор | Max бал | Балл | Замечания (комментарии) | |||||||||
ЗНАНИЯ И КРУГОЗОР | |||||||||||||
Соответствие ответа вопросу | |||||||||||||
Глубина знаний | |||||||||||||
Кругозор и эрудиция | |||||||||||||
Адекватные примеры, иллюстрирующие ответ на вопрос | |||||||||||||
КАЧЕСТВО ОТВЕТА | |||||||||||||
Логика построения ответа | |||||||||||||
Выделение основной мысли ответа | |||||||||||||
Владение монологической речью | |||||||||||||
Владение диалогической речью | |||||||||||||
Качество изложения материала (речь, мимика, жесты) | |||||||||||||
ИТОГО (сумма) | |||||||||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (средняя ариф. сумм) |
Дескрипторы для детерминирующей (основной) идеи (поэлементное оценивание): | ||||
уровень 5 – | детерминирующая идея отражает глубокое понимание; | |||
уровень 4 – | основная идея содержательна; | |||
уровень 3 – | идея ясна, но, возможно, шаблонна; | |||
уровень 2 – | основная идея очевидна, но слишком проста или неоригинальна (вторична); | |||
уровень 1 – | - основная идея поверхностна, или заимствована; | |||
уровень 0 – | основная идея отсутствует или о ней можно только догадываться. | |||
Критерии оценивания: | ||||
«отлично» | – итоговая оценка 75 и выше баллов; | |||
«хорошо» | – итоговая оценка в диапазоне 60-74 балла; | |||
«удовлетворительно» | – итоговая оценка в диапазоне 50-59 баллов; | |||
«неудовлетворительно» | – итоговая оценка ниже 50 баллов | |||
|
Методические рекомендации, определяющие процедуры оценивания дискуссионных тем
Дискуссия является одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, обладающей особыми возможностями в обучении, развитии и воспитании.
Дискуссия (от лат.discussio – рассмотрение, исследование) – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в учебной группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы.
Дискуссия обеспечивает активное включение студентов в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия.
Дискуссию можно рассматривать как метод интерактивного обучения и как особую технологию.
Бланк оценки участия в дискуссии
№п/п | ФИО | Критерии оценки участия в дискуссии | ||||||||
Итого | ||||||||||
n |
Примечание – где
1. Теоретический уровень знаний.
2. Качество ответов на вопросы.
|
3. Подкрепление материалов фактическими данными
4. Практическая ценность материала
5. Способность делать выводы
6. Способность отстаивать свою точку зрения
7. Способность ориентироваться в представленном материале
8. Степень участия в общей дискуссии
Критерии оценки.
За наличие каждого критерия начисляется 1 балл.
Критерии оценивания: | ||
«отлично» | – 7–8 баллов; | |
«хорошо» | – 6–5 баллов; | |
«удовлетворительно» | – 4 бала; | |
«неудовлетворительно» | – ниже 4 балов. |
Методические рекомендации, определяющие процедуры оценивания презентации
Для оценивания презентации необходимо определить:
1) цель презентации: мотивация, убеждение, заражение какой-то идеей или просто формальный отчет;
2) формат презентации: живое выступление (продолжительность) или электронная рассылка (контекст презентации);
3) содержательная часть для презентации, логическую цепочку представления;
4) ключевые моменты в содержании текста и их выделение;
5) виды визуализации (картинки);
6) дизайн и оформление слайдов (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер);
7) визуальное восприятие презентации (иллюстрации, образы, диаграммы, таблицы). Иллюстрация – представление реально существующего зрительного ряда. Образы – в отличие от иллюстраций – метафора. Их назначение – вызвать эмоцию и создать отношение к ней, воздействовать на аудиторию. Диаграмма – визуализация количественных и качественных связей. Их используют для убедительной демонстрации данных, для пространственного мышления в дополнение к логическому. Таблица – конкретный, наглядный и точный показ данных. Ее основное назначение – структурировать информацию, что порой облегчает восприятие данных аудиторией.
|
Рекомендуемое число слайдов до 20. Обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников; возможен раздаточный материал –обеспечивать глубину и охват выступления. раздаточный материалы должны отличаться от слайдов, должны быть более информативными.