Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций




ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Форма обучения заочная

Квалификация магистр

 

Цель освоения дисциплины формирование у магистрантов целостного представления о содержании, направленности, технологиях проектирования индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Задачи дисциплины

1) способствовать формированию навыков управления проектированием индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на всех этапах его жизненного цикла;

2) развить способность проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями$

способствовать формированию навыков проектирования и использования эффективных психолого-педагогических, в том числе инклюзивных, технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья » относится к обязательной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 

Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций

Код и наименование компетенций Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения и критериям их оценивания
пороговый базовый продвинутый
Оценка
Удовлетворительно /зачтено Хорошо/зачтено Отлично /зачтено
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла Знает – Формулирует на основе поставленной проблемы проектную задачу и способ ее решения через реализацию проектного управления Знает – Формулирует на основе поставленной проблемы проектную задачу и способ ее решения через реализацию проектного управления
Знает - методы представления и описания результатов проектной деятельности; методы, критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта; принципы, методы и требования, предъявляемые к проектной работе.

 

Умеет – Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость, ожидаемые результаты и возможные сферы их применения Умеет – Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость, ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
Умеет - обосновывать практическую и теоретическую значимость полученных результатов; проверять и анализировать проектную документацию; прогнозировать развитие процессов в проектной профессиональной области; выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации в целях реализации проекта; анализировать проектную документацию; рассчитывать качественные и количественные результаты, сроки выполнения проектной работы.

 

Владеет – Осуществляет мониторинг хода реализации проекта, корректирует отклонения, вносит дополнительные изменения в план реализации проекта, уточняет зоны ответственности участников проекта; участием в научных дискуссиях и круглых столах.
Владеет – организацией проведения профессионального обсуждения проекта, участием в ведении проектной документации;

 

Владеет - управлением проектами в области, соответствующей профессиональной деятельности; распределением заданий и побуждением других к достижению целей;

 

ОПК-3 Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями Знает – основные методы и средства организации совместной и индивидуальной деятельности; стандартные методы и технологии, позволяющие решать задачи проектирования образовательной среды; Знает – проектирование организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями Знает – проектирование организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; применение современных средств информационно-коммуникационных технологий при проведении научных исследований; методологические основы учебной и воспитательной деятельности;
Умеет – самостоятельно выбирать методологические подходы к организации совместной и индивидуальной деятельности; Умеет – осуществлять взаимодействие с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями в вопросах учебной и воспитательной деятельности; Умеет – осуществлять взаимодействие с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями в вопросах учебной и воспитательной деятельности; анализировать и применять методы психолого-педагогического проектирования образовательной среды
Владеет – принципами и методами проведения совместной и индивидуальной деятельности; Владеет – принципами и методами проведения проектирования совместной и индивидуальной деятельности; проводить анализ учебной и воспитательной деятельности Владеет – принципами и методами проведения проектирования образовательной среды (в том числе совместной и индивидуальной деятельности); организовывать, прогнозировать и проводить анализ учебной и воспитательной деятельности
ОПК-6 Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями Знает – особенности индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе в инклюзивном классе; Знает – основы развития взаимодействия младших школьников с ОВЗ и их здоровых сверстников; стандартные методы и психолого-педагогические технологии, позволяющие решать развивающие задачи, задачи индивидуализации обучения и развития обучающихся с особыми образовательными потребностями; Знает – методологию проектирования в решении профессиональных задач; основные специальные научные знания и результаты исследования в области психологии и психофизиологии лиц с ограниченными возможностями здоровья; модели проектирования образовательной среды.
Умеет – подбирать оптимальные психолого-педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями; Умеет – анализировать психолого-педагогические методы и технологии, позволяющие решать развивающие задачи, задачи индивидуализации обучения и развития обучающихся с особыми образовательными потребностями; Умеет – анализировать системы обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями здоровья в школе, реализующей инклюзивную практику; учитывать требования к организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности при проектировании педагогической деятельности; применять деятельностный подход к задачам проектирования в сфере образования и науки; использовать знания о подходах к педагогическому проектированию в решении практических задач
Владеет – основами разработки и использования оптимальных психолого-педагогических, в том числе инклюзивных, технологий обучения и воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями; Владеет – эффективными способами взаимодействия со специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами) для определения эффективных психолого-педагогических, в том числе инклюзивных технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями; Владеет – оцениванием возможности и рисков педагогического проектирования; разработкой рекомендаций по проектированию педагогической деятельности с учетом психологии и психофизиологии лиц с ограниченными возможностями здоровья; определением методов и технологии проектирования педагогической деятельности в соответствии с профессиональными задачами; применением основных методов и моделей педагогического проектирования


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: