ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Форма обучения заочная
Квалификация магистр
Цель освоения дисциплины формирование у магистрантов целостного представления о содержании, направленности, технологиях проектирования индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Задачи дисциплины
1) способствовать формированию навыков управления проектированием индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на всех этапах его жизненного цикла;
2) развить способность проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями$
способствовать формированию навыков проектирования и использования эффективных психолого-педагогических, в том числе инклюзивных, технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «Технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья » относится к обязательной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций
Код и наименование компетенций | Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения и критериям их оценивания | |||
пороговый | базовый | продвинутый | ||
Оценка | ||||
Удовлетворительно /зачтено | Хорошо/зачтено | Отлично /зачтено | ||
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла | Знает – Формулирует на основе поставленной проблемы проектную задачу и способ ее решения через реализацию проектного управления | Знает – Формулирует на основе поставленной проблемы проектную задачу и способ ее решения через реализацию проектного управления |
| |
Умеет – Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость, ожидаемые результаты и возможные сферы их применения | Умеет – Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость, ожидаемые результаты и возможные сферы их применения |
| ||
Владеет – Осуществляет мониторинг хода реализации проекта, корректирует отклонения, вносит дополнительные изменения в план реализации проекта, уточняет зоны ответственности участников проекта; участием в научных дискуссиях и круглых столах. |
|
| ||
ОПК-3 Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями | Знает – основные методы и средства организации совместной и индивидуальной деятельности; стандартные методы и технологии, позволяющие решать задачи проектирования образовательной среды; | Знает – проектирование организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями | Знает – проектирование организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; применение современных средств информационно-коммуникационных технологий при проведении научных исследований; методологические основы учебной и воспитательной деятельности; | |
Умеет – самостоятельно выбирать методологические подходы к организации совместной и индивидуальной деятельности; | Умеет – осуществлять взаимодействие с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями в вопросах учебной и воспитательной деятельности; | Умеет – осуществлять взаимодействие с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями в вопросах учебной и воспитательной деятельности; анализировать и применять методы психолого-педагогического проектирования образовательной среды | ||
Владеет – принципами и методами проведения совместной и индивидуальной деятельности; | Владеет – принципами и методами проведения проектирования совместной и индивидуальной деятельности; проводить анализ учебной и воспитательной деятельности | Владеет – принципами и методами проведения проектирования образовательной среды (в том числе совместной и индивидуальной деятельности); организовывать, прогнозировать и проводить анализ учебной и воспитательной деятельности | ||
ОПК-6 Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями | Знает – особенности индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе в инклюзивном классе; | Знает – основы развития взаимодействия младших школьников с ОВЗ и их здоровых сверстников; стандартные методы и психолого-педагогические технологии, позволяющие решать развивающие задачи, задачи индивидуализации обучения и развития обучающихся с особыми образовательными потребностями; | Знает – методологию проектирования в решении профессиональных задач; основные специальные научные знания и результаты исследования в области психологии и психофизиологии лиц с ограниченными возможностями здоровья; модели проектирования образовательной среды. | |
Умеет – подбирать оптимальные психолого-педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями; | Умеет – анализировать психолого-педагогические методы и технологии, позволяющие решать развивающие задачи, задачи индивидуализации обучения и развития обучающихся с особыми образовательными потребностями; | Умеет – анализировать системы обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями здоровья в школе, реализующей инклюзивную практику; учитывать требования к организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности при проектировании педагогической деятельности; применять деятельностный подход к задачам проектирования в сфере образования и науки; использовать знания о подходах к педагогическому проектированию в решении практических задач | ||
Владеет – основами разработки и использования оптимальных психолого-педагогических, в том числе инклюзивных, технологий обучения и воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями; | Владеет – эффективными способами взаимодействия со специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами) для определения эффективных психолого-педагогических, в том числе инклюзивных технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями; | Владеет – оцениванием возможности и рисков педагогического проектирования; разработкой рекомендаций по проектированию педагогической деятельности с учетом психологии и психофизиологии лиц с ограниченными возможностями здоровья; определением методов и технологии проектирования педагогической деятельности в соответствии с профессиональными задачами; применением основных методов и моделей педагогического проектирования |