Основные виды учебных занятий.




1.3.1. Ведущим видом занятий являются лекции, на которых даются систематизированные основы логики, определяются опорные точки, вокруг которых создается предметная область исследуемых вопросов, конкретизируется внимание на наиболее сложных и узловых проблемах. Лекции обычно носят проблемный характер, стимулирует активную познавательную деятельность студентов, способствует формированию у них творческого мышления, так как они являются основой для самостоятельной работы студентов и семинарских занятий.

До лекции рекомендуется:

- прочитать учебник по теме предстоящей лекции;

- выделить для себя ключевые проблемы и зафиксировать их;

- записать основные категории (понятия), которые будут рассматриваться в лекции.

Во время лекции необходимо:

- правильно записать номер, название темы, план, рекомендованную литературу, актуальность проблем и цели лекции;

- быть внимательным, полностью сосредоточиться на совместную работу с преподавателем, понять структуру излагаемого вопроса, уяснить основные положения, их доказательство и записать их;

- при цитировании преподавателем источников записать начальные слова цитаты, оставить необходимое место для ее последующего дописывания, зафиксировать источник цитирования (автора, названия, страницу);

- стремиться записать в конспекте только узловые вопросы и оставить место (не менее 1/3 ширины страницы) для самостоятельной работы над ними в процессе подготовки к практическим занятиям и к экзамену;

- работая на лекции, использовать общепринятые сокращения или же собственные, схематическое изложение материала.

После лекции следует:

- уточнить ее содержание и наметить план дальнейшей работы над темой;

- определить основные понятия, рассмотренные на лекции и записать в словарь их определение.

1.3.2. Главными задачами при проведении практических занятий являются:

- углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над научной, учебной литературой и произведениями известных ученых, внесших значительный вклад в развитие логики;

- привитие навыков поиска, обобщения и изложения учебного материала;

- выработка умений использовать полученные знания при анализе социально-экономических процессов, происходящих в нашем обществе;

- решение задач, упражнений, тестов по теме занятия с целью углубления знания учебного материала, выработки умений и навыков применять полученные знания к практике повседневной и профессиональной деятельности будущего экономиста.

- решение ролевых ситуационных задач, связанных с повседневной жизнедеятельностью специалиста.

1.3.3. Самостоятельная работа студентов предназначена для закрепления и углубления знаний, полученных во время аудиторной работы, подготовки к предстоящим занятиям, формирования культуры самостоятельного поиска истины.

В процессе самостоятельной работы необходимо:

- изучить учебную программу дисциплины;

- отработать конспекты по темам прочитанных лекций, а также изучить законспектировать материал, указанный в учебной программе и рекомендованной литературе;

- подготовить материал по проблемам, рассматриваемым на практических занятиях, изучить его;

- оформить тезисы устного выступления и выполнить практические задания согласно методическим рекомендациям преподавателя;

- решить рекомендованные задачи, упражнения, тесты.

- подготовиться к практической работе, оформив материал практической работы согласно заданию, указанному в настоящем пособии.

1.3.4. Консультации преподавателя оказывают помощь студентам в самостоятельном изучении логики, проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и носят в основном индивидуальный характер. При необходимости могут проводиться и групповые консультации по наиболее важным и сложным темам.

На всех видах занятий студентам целесообразно использовать мультимедиасредства, слайды и диапозитивы, фотоматериалы, видео- и магнитозаписи, образцы художественных произведений. Во время самостоятельной работы желательно использовать персональный компьютер с информационными лазерными дисками.

1.3.5. Важной составной частью учебного процесса является контроль успеваемости и качества подготовки студентов. В ходе изучения курса «Логика» применяются следующие виды контроля:

Промежуточный – предназначен для определения степени достижения учебных целей по всей дисциплине и проводится в форме зачета с оценкой.

Зачет с оценкой является важным фактором контроля усвоения всего учебного материала дисциплины «Логика», средством расширения и углубления знаний студентов, мощным стимулом повышения учебной активности обучаемых.

Успешное завершение изучения курса логики зависит от добросовестного, глубокого и творческого изучения дисциплины в течение всего учебного года и целеустремленного повторения пройденного материала по разработанному личному плану.

1. Зачет с оценкой проводится в форме тестирования [5].

2. Для решения тестов необходимо ответить на приведенные вопросы для самоконтроля к учебным темам в учебном пособии (См.:Бойко, С.В. Логика: Учебное пособие / С.В. Бойко, Б.И. Каверин, В.А. Шабалов. – Череповец: Череповец-ИНЖЭКОН, 2011).

Знания студентов оцениваются по четырехбальной системе.

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится, когда студент набрал 80% и более верных ответов.

Оценка «ХОРОШО» ставится, когда студент набрал от 60% до 79,9 верных ответов.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» набрал от 40% до 59,9 верных ответов.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, когда студент набрал менее 40%.


2. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ [6]

2.1. Основная литература

Бойко, С.В. Логика: Учебное пособие / С.В. Бойко, Б.И. Каверин, В.А. Шабалов. – Череповец.: Череповец-ИНЖЭКОН, 2011.

Ивлев, Ю.В. Логика: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – Проспект, 2010.

2.2. Дополнительная литература

Бойко, А.П. Практикум по логике / А.П. Бойко, А.К. Сковиков // Под ред. В. В. Журавлева. М.: МосГУ, 2004.

Гусев, Д.А. Тестовые задания и занимательные задачи по логике: Учебное пособие / Д.А. Гусев. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2010.

Демидов, И.В. Логика: вопросы и ответы / И.В.Демидов, Б.И. Каверин. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Юриспруденция, 2002.

Ивин, А.А. Логика: Учебник для гуманитарных факультетов / А.А. Ивин. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

Каверин, Б.И. Логика: учебное пособие / Б.И. Каверин, В.В. Дибижев, М.Н. Ищук, И.В. Демидов– М.: РИО РТА, 2006.

Каверин, Б.И. Логика и теория аргументации: учеб. пособие для студентов вузов / Б.И. Каверин, И.В. Демидов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Кириллов, В.И., Старченко А.А. Логика. Учебник для юридических вузов / В.И. Кириллов, А.А. Старченко. – 5-е изд.– М.: Юристь, 2001.

Кириллов В.И. и др. Упражнения по логике. 4-е изд. – М.: МЦУПЛ, 1999.

Яшин Б.Л. Задачи и упражнения по логике. – М.: ВЛАДОС, 1996.

Компьютерные программы

№ п/п Код учебного занятия Наименование программного продукта Рег. № в ИТЦ Назначение
  Лекции, практич. занятия Бойко С.В., Каверин Б.И., Шабалов В.А. Логика: Электрон­ный учебно-методический комплекс. – Череповец: Филиал СПбГИЭУ в г. Череповце, 2012.   Полное обеспечение курса
  Лекции, практич. занятия Мордовцева Т.В. Электронный учебник. Логика. Таганрог, 2006. HTML разметка. – filam.ru/view_manuel.php?id=106   Подготовка к практич. занятиям
  Практич. занятия Большая советская энциклопедия. – [Электронный ресурс]. – Мультимедиа энциклопедия. – М.: Равновесие – Медиа, 2004. – 3 электрон, опт. диска (CD-ROM): цв.   Справочный
  Практич. занятия Большой словарь иностранных слов. – [Электронный ресурс]. – Мультимедийный словарь. – М.: ИДДК, 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).   Справочный
  Практич. занятия Иллюстрированный энциклопедический словарь. – [Электронный ресурс]. – Мультимедийный словарь. – М.: Гласнет, 2004. – 2 электрон, опт. диска (CD-ROM): цв.   Справочный

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: