Создание ментальной карты.




Интеллект-карта, известная также как ментальная карта или ассоциативная карта (с английского «Mindmap» - «карты ума», «карты разума», «интеллект-карты», «карты памяти», «ментальные карты», «ассоциативные карты», «диаграмма связей», «ассоциативные диаграммы» или «схемы мышления») — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.

Метод использования интеллект-карт разработан психологом Тони Бьюзеном, который во время своего обучения искал способ эффективного запоминания и систематизирования информации. Данный способ работы с информацией в тех или иных вариациях или под другими названиями существовал еще задолго до Тони Бьюзена. Но, тем не менее, именно Тони Бьюзен стал популяризатором идеи интеллект-карт как эффективного способа работы с информацией.

Ментальная карта реализуется в виде древовидной схемы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. В основе этой техники лежит принцип «радиантного мышления» (от лат. radians – «испускающий лучи»), относящийся к ассоциативным мыслительным процессам, отправной точкой или точкой приложения которых является центральный объект. В свою очередь «радиальное мышление» - это ассоциативное мышление, отправной точной которого является центральный образ. От центрального образа во все направления расходятся лучи к границам листа. Над лучами пишут ключевые слова или рисуют образы, которые соединяют между собой ветвящимися линиями.

Подобная запись позволяет интеллект–карте расти беспредельно и постоянно дополняться. Это показывает бесконечное разнообразие возможных ассоциаций и, следовательно, неисчерпаемость возможностей мозга. Интеллект-карты используются для создания, визуализации, структуризации и классификации идей, а также как средство для обучения, организации, решения задач, принятия решений.

Метод ментальных карт может найти применение в любой сфере жизни

Интеллект-карта имеет ряд отличий от традиционной линейной формы представления информации:

- легче выделить основную идею, если она размещена в центре листа в виде яркого графического образа;

- внимание концентрируется не на случайной информации, а на существенных вопросах;

- четко видна относительная важность каждой идеи. Более значимые идеи находятся ближе к центру, а менее важные – на периферии;

- быстрее и эффективнее запоминается и воспроизводится информация за счет ее разноцветного и многомерного представления;

- структурный характер карты позволяет без труда дополнять ее новой информацией (без вычеркиваний, вырезаний, вставок и т.п.);

- составляя мыслительные карты, т.е. рисуя мысли, учащиеся демонстрируют индивидуальный способ восприятия, обработки и представления информации.

- деятельность становится наблюдаемой, более того, наблюдаемыми становятся иумения, формирующиеся у учащихся в процессе деятельности.

Основные принципы построения интеллект-карт:

1. Графическое представление информации. Это является главной отличающей от конспекта особенностью интеллект-карты. В интеллект-картахинформацию представляют в виде схемы вместо того, чтобы писать логически связанный текст. Основные значимые мысли связываются между собой направленными стрелками.

2. Использование пиктограмм. Использование пиктограмм в интеллект-картахявляется обязательным. В этих картах пиктограммами могут быть не только «смайлики» и «сердечки», но и другие, более сложные знаки, позволяющие невербальным способом передать отношение автора к узлам карты или косвенно указать на происхождение и назначение узлов.

3. Активное использование цвета. При рисовании интеллект-карт обязательно использование нескольких (не менее трех) цветов. Цвет - это мощный инструмент восприятия, и использование его в целях выделения и структурирования мыслейобязательно.

4. Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

5. Основная идея, проблема, объект внимания (изучения) располагается в центре. Это одно из ключевых понятий в создании интеллект-карт.

6. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

7. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

8. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева), живыми, гибкими – в общем, органическими. Рисование ментальной карты в стиле традиционной схемы полностью противоречит идее майндмэппинга. Это сильно затруднит движение взгляда по ветвям и создаст много лишних одинаковых объектов.

9. Над каждой линией–ветвью пишется только одно ключевое слово. Каждое слово содержит тысячи возможных ассоциаций, поэтому «склеивание» словуменьшает свободу мышления. Раздельное написание слов может привести к новым идеям.

10. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

11. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Использование этих принципов при создании интеллект-карты служит тому, чтобы повысить занимательность, привлекательность и оригинальность ментальных карт. (см. Приложение)

Заключение

Изучив историю возникновения дробей, и исследовав области применения дробей, мы доказали, что

1. Дроби нашли широкое применение в окружающей нас жизни и в различных науках;

2. Значение дроби в жизни очень велико. С их помощью строят дома, лечат людей, измеряют время, пишут музыку и шьют одежду… Значение дробей трудно переоценить.

Наша гипотеза: «Обыкновенные дроби - важная часть жизни людей» полностью подтвердилась.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что дроби – неотъемлемая часть нашей жизни.

Кроме торговли, производства, картографии дроби играют большую роль в науке. Ученые –физики могут указывать мельчайшие размеры атомов, из которых состоят все тела. Медики выразили размеры болезнетворных бактерий, по размерам определить их и понять, с какой болезнью надо бороться.

В результате проведенной исследовательской работы мной изучены

теоретические основы понятия дроби, история развития дробей. Исследовано где в нашей повседневной жизни мы встречаемся с дробями.

Среди пятиклассников гимназии проведен социологический опрос, в котором приняли участие 29 человек

После обработки полученных данных выяснилось, что ½ опрошенных не владеет полными знаниями об истории и применении дробей.

Изучив историю возникновения дробей, и исследовав области применения дробей, мы доказали, что

1. Дроби нашли широкое применение в окружающей нас жизни и в различных науках;

2. Значение дроби в жизни очень велико. С их помощью строят дома, лечат людей, измеряют время, пишут музыку и шьют одежду… Значение дробей трудно переоценить. Значение дробей трудно переоценить. Вот как говорится об этом в стихотворении В. Лифшица «Три десятых»

«…Три десятых...

Скажи про такую ошибку

И пожалуй, на лицах

Увидишь улыбку.

Три десятых...

И все же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня….

Три десятых –

И стены возводятся

Косо.

Три десятых –

И рухнут вагоны

С откоса.

Ошибись

Только на три десятых

Аптека, –

Станет ядом лекарство,

Убьет человека! …:

Математика всегда была неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира. Сегодня можно с уверенностью сказать, что дроби – неотъемлемая часть нашей жизни. С их помощью строят дома, лечат людей, измеряют время, пишут музыку, шьют одежду, пишут картины … Прежде всего дроби в повседневной жизни людей встречаются в торговле. Когда продавцу нужно посчитать стоимость товара, когда покупатель хочет купить не килограмм, а пол килограмма. Когда мы приходим на рынок и просим не целый хлеб, а лишь половину. Точно также дроби используют в своей профессии повара и кондитеры, когда высчитывают сколько нужно приготовить еды на определенное количество людей и товаров.
Точно также дроби используются практически во всех профессиях.

Материалы проектно-исследовательской работы можно использовать не только на уроках математики, но и на занятиях математического кружка и при проведении внеклассных мероприятий по математике.

В перспективе планирую продолжить сбор старинных задач на дроби, а также создать мини-брошюру со старинными задачами на дроби, а также задачами на применение дробей в различных профессиях и в жизненных ситуациях.

В заключении хочется подвести итог словами выдающегося римского оратора и писателя Цицерона, жившего в первом веке до нашей эры. Он говорил:

“Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику!”.

 

Источники

Интернет-ресурсы:

1. Д Буравлева. Дроби:история дробей.История возникновения дробей. https://schools.keldysh.ru/sch1905/drobi/history.htm

2.Историческая справка

https://www.webmath.ru/poleznoe/formules_12_0.php

3.Когда появились дроби? https://allforchildren.ru/why/when9.php

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C

5.https://ru.wikipedia.org/wiki/Дробь_(математика)#Правильные_и_неправильные_дроби

6. https://www.webmath.ru/poleznoe/formules_12_0.php

Приложение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: