Интеграция внутри процесса управления актуальными проектами




В процессе управления проектом существуют два аспекта. Первый — это техническая сторона процесса управления, которая состоит из фор­мальных, упорядоченных, чисто логических частей процесса. Техническая сторона зависит от наличия формальной информационной системы. В этот аспект входят планирование, расписание работ и контроллинг. Определя­ются и документируются четкие границы и масштаб проектов, для того чтобы связать проект и заказчика и способствовать процессу планирования и контроля. Процессу планирования и наблюдения за ходом выполне­ния работ по проекту способствует также создание отчетов о промежуточ­ных результатах работы и структуре работ. Структура работ служит свое­образной базой данных, связывающей все уровни организации (основные, / промежуточные результаты и все работы, вплоть до задач) в единый пакет работ. Эффект любого изменения в проекте документируется и может быть отслежен. Поэтому любое изменение в какой-либо части проекта можно проследить до его источника при помощи интегрированных связей в сис­теме. Такой подход к интеграции информации может обеспечить всех ме­неджеров проектами и всех клиентов информацией о принятых реше­ниях соответственно их уровню и потребностям. Хороший управляющий проектом должен быть хорошо подготовлен в техническом аспекте управ­ления проектами.

Второй аспект — это социокультурный аспект процесса управления проектом. В отличие от упорядоченного мира планирования проекта, этот аспект включает более запутанный, часто противоречивый и парадоксаль­ный процесс выполнения проекта. Внимание сосредоточено на создании внутри организации временной социальной среды, объединяющей способности разных профессионалов, работающих над выполнением проекта. Менеджеры проектов должны чувствовать культуру проекта, стимулирую­щую коллективную работу и высокий уровень личной мотивации, равно как и возможности быстрого обнаружения и устранения проблем, угро­жающих работе над проектом. Этот аспект предполагает и управление вза­имодействием проектной и внешней по отношению к ней среды. Менед­жеры проектов должны уметь оправдывать ожидания клиентов, получать поддержку высшего руководства, договариваться со своими функциональ­ными коллегами, контролировать подрядчиков и т.д. Иными словами, ме­неджер должен выстроить сеть социального сотрудничества в неоднород­ном множестве союзников с различными стандартами, убеждениями и перспективами.

Некоторые считают, что технический аспект представляет собой «на­уку» управления проектом, а социокультурный — «искусство» управления проектом. Чтобы добиваться успеха, менеджер должен хорошо знать оба аспекта. К сожалению, некоторые управляющие проектом уделяют слиш­ком большое внимание планированию как таковому и техническим аспек­там управления проектом. Часто их первое знакомство с управлением про­ектом происходит посредством программного обеспечения управления проектом, и они начинают чрезмерно увлекаться сетевыми графиками, гра­фиками Ганта и диаграммами отклонений хода работ от заданных сроков, пытаясь таким образом управлять проектом со стороны. Существует и дру­гой тип менеджеров, которые управляют проектом, полагаясь при этом в основном на работу команды и политику организации. Хорошие управля­ющие проектом умеют учитывать как технический, так и социокультур­ный аспект управления проектом.

ВЫВОДЫ

В современном мире действуют достаточно сильные факторы, обус­лавливающие необходимость применения методов управления проектом для решения проблем и расширения возможностей развития бизнеса. Про­ект определяется, как нерутинное, единичное мероприятие, ограниченное во времени, по ресурсам и условиям выполнения работы с целью удовлет­ворения потребностей клиента (выполнение заказа). Одной из характер­ных черт управления проектом является то, что у него есть момент начала и момент завершения, и что весь он состоит из четырех этапов: определе­ние целей, планирование, выполнение работ, сдача заказчику. Эффектив­ное управление проектом начинается с отбора проектов и определения их приоритетности по отношению к целям и стратегии организации. Успеш­ное выполнение проекта требует умелого учета как технических, так и социокультурных аспектов этого процесса.

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «Хаос»: Проекты по разработке программного обеспечения

«Тhe Standship Group International» является исследовательско-консультационной фирмой, специализирующейся в области программного обеспе­чения для решения проблем целевого управления и электронной коммер­ции. Специалисты фирмы проанализировали причины успеха и неудач про­ектов по разработке и применению данного рода программного обеспечения и опубликовали результаты своих исследований. Их работа под кодовым названием «Хаос» показывает, что 31% проектов по разработке таких про­грамм не доходит до завершения; Кроме этого, 58% проектов обходятся в 189% от их первоначальной сметной стоимости. Что касается успеха, то толь­ко 16% проектов выполняется в срок и не превышая сметы. В больших ком­паниях процент успеха еще ниже — всего 9%. По подсчетам «Тhe Standship Group», в 1995 г. американские компании и правительственные организа­ции затратили $81 млн на незаконченные проекты.

Данные, приведенные в работе «Хаос», основываются на цифрах, по­лученных в результате исследований и личных опросов. Респондентами были менеджеры высшего звена в сфере информационных технологий. Исследо­вания проходили в крупных, средних и малых компаниях во всех областях бизнеса, как то: банковское дело, операции с ценными бумагами, промыш­ленное производство, розничная и оптовая торговля, здравоохранение, ус­луги страхования, а также во властных структурах местного, регионального и федерального уровня. Было опрошено 365 респондентов и проанализиро­вано 8380 проектов.

Основываясь на детальном сравнении успешных и неуспешных про­ектов по созданию программ, «Тhe Standship Group» разработала схему воз­можного успеха, в которой выделены ключевые факторы, от которых мо­жет зависеть успех проекта. Критерии успеха измерялись на основе дан­ных, полученных от менеджеров в области информационных технологий, Самый важный критерий — «заинтересованность покупателя» — получил 19 баллов по шкале успеха, наименее важный — «трудолюбивый, ориенти­рованный на выполнение проекта персонал» — получил 3 балла. Ниже при­ведены критерии успеха в порядке их значимости от наибольшей к наимень­шей:

№ п/п Критерии успеха Баллы
1. Заинтересованность пользователя  
2. Поддержка со стороны высшего руководства  
3. Четкое формулирование требований  
4. Правильное планирование  
5. Реалистичность ожиданий  
6. Разбивка проекта по этапам  
7. Квалифицированный персонал  
8. Материальная заинтересованность проектной команды  
9. Четкое понимание задач и целей  
10. Трудолюбивый, ориентированный на выполнение работы персонал  
Всего    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: