Производственная практика




ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Специальных психологов в школе (или МДОУ) на 3 курсе

 

Практика проводится в течение четырёх недель в МДОУ под руководством специального психолога. Перед выходом студентов на учебную и производственную практику проводится установочная конференция в университете. После прохождения практики проводятся итоговая конференция.

Прохождение практики осуществляется в два этапа.

I. Учебная практика (первая- вторая неделя)

II. Производственная практика (третья-четвёртая неделя)

Содержание психолого-педагогической практики

В доу

1. Осуществление наблюдений за детьми на занятиях и в свободное время. Психолого-педагогический анализ занятия с использованием программы.

2. Знакомство с медицинской и психолого-педагогической документацией.

3. Анализ и обобщение результатов психолого-педагогического наблюдения за детьми и работы с документацией.

4. Знакомство с обследуемым ребенком. Проведение диагностической беседы.

5. Проведение психологического обследования школьника. Обследование отдельных познавательных процессов. Обследование внимания. Обследование сенсорно-перцептивной организации и памяти. Обследование мышления. Обследование речи.

6. Диагностика обучаемости ребенка.

7. Диагностика знаний и навыков дошкольников.

8. Обследование особенностей личности дошкольников.

9. Анализ и обобщение полученных результатов.

Учебная практика предполагает:

1. Знакомство с психологом, с дошкольниками, с педагогами. Установление эмоционального контакта с детьми. Подготовиться к работе с картой наблюдения. Познакомится с психологической службой МДОУ (знакомство с нормативной и правовой документацией, оснащением кабинета, психологическим инструментарием). Составить визитную карточку МДОУ (приложение 2). Начать вести дневник психологической практики. (приложение 1).

2. Присутствие на уроках по расписанию. Заполнение карты наблюдений на всю группу. Посещение занятий психолога (по плану работы психолога), анализ занятий психолога - подробные записи хода диагностических, коррекционно-развивающих занятий. Составление анализа психокоррекционного занятия (приложение 5). Беседа с педагогами группы, формулирование запроса на психокоррекционную помощь. Заполнение карты наблюдения за поведением дошкольников (приложение 4) Выявление детей группы риска на основании полученных данных. Составление клинико-психолого-педагогическую характеристики группы (приложение 3) на основании знакомства с личными делами и индивидуальными картами детей, определение психолого-педагогического статуса ребенка (анамнез - медицинская карта, результаты психолого-педагогического обследования)

3. Углубленное знакомство с психологическим инструментарием психологического кабинета. Составление плана индивидуальной диагностики детей: рисунок человека; дом, дерево, человек; диагностика страха «Боишься ли ты?»; «лесенка»; шкала самооценки; тест Векслера на определение уровня интеллекта, матрицы Равена, диагностика адаптации к школе и мотивации обучения, диагностика личностных особенностей, диагностика мышления, эмоционального развития, диагностика семейных отношений, диагностика межличностных отношений в классе (социометрия, Film-test Рене Жиля), цветовой тест Люшера и др. Обработка и анализ полученных данных для формирования коррекционно-развивающих групп и мероприятий.

4. Продолжение индивидуальной диагностики: рисуночная проективная методика «Рисунок семьи» Обработка полученных данных. Заполнение индивидуальных карт на детей.

5. Ознакомление с планом психокоррекционной работы психолога с детьми на год и помесячное планирование. Присутствие на коррекционно-развивающем занятии психолога, анализ занятия. Составление плана индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий с учетом полученных данных. Установление эмоционального контакта с детьми группы риска (осуществление подготовительного этапа психокоррекционной работы по формированию групповой сплоченности). Составить расписание работы на три две недели производственной практики.

Производственная практика

Организуется производственная деятельность студентов в качестве специальных психологов в МДОУ.

1. Планирование и проведение психокоррекционных занятий (индивидуальных 4, подгрупповых 4):

- Подготовить наглядный и раздаточный материалы для занятий

- составление программы психокоррекции;

- проведение психокоррекционных занятий (в день: 1 индивидуальных и 1 подгрупповое);

- оценка результативности психокоррекционных занятий;

- определение путей дальнейшего психологического сопровождения дошкольников (составление рекомендаций для психолога, педагогов и родителей);

- посещение занятий других студентов с целью анализа и оценки;

- подготовить и провести консультацию для педпгогов по результатам диагностики;

- разработать рекомендации педагогам и родителям для работы и воспитания детей группы риска.

2. Планирование психоконсультационной деятельности:

· подготовить консультацию по вопросам возрастной психологии (возрастные нормативы психического развития дошкольников в группе, в которой студент проходит практику).

· подготовить консультацию по проблемам поведения, выявленным в результате психологического исследования

· подготовить консультацию по особенностям психического развития и основных направлений психологической помощи детям с профилирующей патологией группы (ЗПР, УО, ДЦП, ОНР)

Отчётная документация

По окончании психологической практики студент должен предоставить следующую документацию:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: