Б. Анализ деятельности психолога(педагога)




1. Информационная функция: характеристика подачи информации (точность, логичность, умение выделять главное, доступность, опора на прежний опыт учащихся, связь с другими предметами, с практикой и т.д.), умение прогнозировать усвоение информации школьниками.

2. Перцептивная функция: умение воспринимать психическое состояние учащихся, за внешними фактами поведения видеть личность ребенка.

3. Коммуникативная функция: стиль общения, педагогический такт, характеристика речи, экспрессивные качества, умение устанавливать контакты с классом.

4. Организаторская функция: организация учителем собственной деятельности, организация индивидуальной и коллективной познавательной деятельности школьников, поддержание дисциплины и порядка на уроке.

5. Развивающая функция: работа по развитию и формированию приемов и способов умственной деятельности учащихся, работа по формированию личности школьников, коллектива и коллективистских отношений.

6. Функция контроля: способы контроля усвоения информации учащимися, объективность, своевременность и разнообразие форм оценок учителя. Особенности самоконтроля учителя.

В. Общие выводы о взаимодействии педагога (психолога) и учащихся

1. Результаты усвоения знаний: уровень усвоения, перспективное и оперативное значение знаний.

2. Результаты усвоения способов, приемов умственной деятельности.

3. Характеристика отношения учащихся к предмету.

4. Анализ отношений между учащимися, между учащимися и учителем.

5. Общая оценка развивающего и воспитывающего эффекта данного урока.

Г. Предложения по совершенствованию урока как основной формы

Учебно-воспитательной работы детей

В соответствии с результатами анализа урока сформулируйте конкретные предложения:

1) по улучшению управления учебной деятельностью учащихся;

2) по формированию положительного эмоционального отношения учащихся к учению;

3) по совершенствованию выполнения учителем системы профессионально-значимых функций.

 

 

ФОРМА СПРАВКИ-ОТЧЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ

Где и когда проводилось исследование.

Цель и задачи исследования.

Объект и предмет исследования.

Основные результаты исследования (в обобщенном виде).

Выводы.

Рекомендации.

Примечание: объем справки-отчета 1-2 машинописных страницы.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

А. Коррекция внимания дошкольников с ЗПР

Цель: повышение уровня внимания

Задачи:

1. Развитие произвольного внимания, его устойчивости, концентрации, переключения, объема, распределения.

2. Формирование первичных навыков самоанализа, умения контролировать свою деятельность. Перенос контроля с результатов выполнения деятельности на способы выполнения деятельности.

3. Повышение интереса к учебной деятельности.

4. Повышение мотива достижения успеха и снижение мотивации избегания неудачи, развитие самооценки.

Занятия по развитию внимания можно проводить, включив в расписание (на третьем-четвертом уроках) 1-3 раза в неделю. В группу отбирается 5-6 учащихся младшего школьного возраста с уровнем внимания ниже среднего. Каждое упражнение предлагается детям вначале в максимально простом варианте. Предполагается постепенное усложнение каждого упражнения за счет увеличения темпа его проведения и увеличения семантической нагрузки в словарных упражнениях. Многие упражнения проводятся в форме соревнования, но и в этом случае успехи каждого ребенка нужно сравнивать с его предыдущими достижениями, а не с результатами других детей.

Для занятий необходимы тетрадь, карандаши, ручки с зеленым, синим и красным стержнями.

В структуру каждого занятия включаются:

Разминка:

1. Упражнения на объем внимания (“Что изменилось”, “Живые картины”).

2. Упражнения на переключение внимания (“Построиться по...”, “Запретное движение”, “Четыре стихии” и их модификации).

3. Упражнения на устойчивость внимания (“Селектор”, “Не думай о... ”). Основная часть:

1. Упражнения на устойчивость внимания (“Слушаем тишину”, “Минутка”).

2. Упражнения на концентрацию внимания (“Слова-невидимки”, “Найди различия”, “Кто первый заметит ошибку” и пр.).

3. Упражнения на переключение внимания (“Корректурная проба” или “Проверка диктанта”).

4. Обучение комплексам гимнастики на снятие напряжения и дыхательной гимнастике.

Заключительная часть:

1. Рефлексия проведенного занятия (“Что я могу и как мне это использовать”, “Как мне развить или приспособиться к тому, чего у меня еще нет”). 3. Ритуал закрытия группы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: