Сфера | Параметр | ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРАМЕТРА | ||||
Эмоционально-личностная | Контакт | легко устанавливающийся, полноценный (способствующий совместной деятельности), стабильный на протяжении всего занятия; | постепенно установившийся, в последующем полноценный, стабильный; | относительно полноценный в начале работы, но ухудшающийся по мере столкновения с трудностями, замечаниями психолога либо в связи с появлением пресыщения деятельностью; | легко или постепенно установившийся, но не полноценный (общение есть, но затруднена совместная деятельность, недооценивается значение информации, исходящей от взрослого; ориентация на собственную программу деятельности); | недостаточный, нестойкий, «хрупкий» на протяжении всего занятия из-за негативного отношения к ситуации занятия, не вызывающей у ребенка интереса либо из-за чрезмерной скованности, неуверенности в своих действиях боязни допустить ошибку. |
Интерес | выраженный, стойкий по отношению к большинству заданий, стимулирует деятельность (ребенок работает увлеченно с азартом) 3 балла - те же качества, но меньше выражены во внешнем плане 2,5 балла | достаточно выраженный, но избирательный или угасающий по мере столкновения с трудностями либо после коррекции ошибочных решений психологом; 2 балла | поверхностный, слабо стимулирует деятельность, но частично компенсируется старанием заслужить положительную оценку взрослого (или просто подчиняется взрослому) 1,5 балла | выявляется в незначительной степени в силу угнетенности ситуацией или стойкой боязни сделать ошибку; 1 балл | Слабый, поверхностный, ничем не компенсируемый, деятельность возможна лишь при наличии массивной и разнообразной стимуляции. 0 баллов | |
Эмоциональный компонент продуктивности | внешние эмоциональные проявления отчетливо выражены (мимика, высказывания), адекватны, разнообразны; затруднения и ошибки огорчают, но мобилизуют усилия ребенка; поощрения и критика одинаково способствуют продуктивности и деятельности; 3 балла | адекватные, достаточно выраженные во внешнем плане реакции; затруднения и ошибки, а также явные успехи воспринимаются спокойно, не отражаясь на качестве деятельности; поощрения и критика понимаются в целом правильно, но мало влияют на продуктивность деятельность; 2 балла | внешние проявления могут быть различными; затруднения и ошибки, а также порицания приводят к некоторой дезорганизации деятельности, как правило, корригируемой; поощрения и успехи улучшают темп и продуктивность деятельности; 1,5 балла | На фоне адекватных, достаточно выраженных реакций на различные ситуации наличие сензитивных (слезы или близко к ним) либо негативных (вплоть до попыток отказа от работы) реакций на затруднения и критику, грубо дезорганизующих деятельность; 1 балл | Стойкий негативизм, подавление положительных эмоций ситуацией (грубая дезорганизация деятельности); 0,5 балла - полностью индифферентное отношение к различным ситуациям в силу фактического отсутствия интереса к предлагаемой деятельности; - «аффект благодушия» - неадекватно положительные эмоции вне зависимости от характера ситуации. 0 баллов | |
Активность | работает сам или с незначительной стимуляцией при нерешительных действиях в отдельных заданиях (во всех случаях – положительный эффект от стимуляции); 3 балла - нуждается в незначительной стимуляции при невысоком интересе к работе или легкая стимуляция при наступлении пресыщения в отдельных заданиях; 2,5 балла | необходима незначительная, но постоянная стимуляция при наступлении пресыщения в отдельных заданиях; 2 балла | незначительная стимуляция в большинстве заданий, но в сочетании с массивной стимуляцией в отдельных заданиях при нерешительных действиях (эффект не всегда достаточный); 1,5 балла | наличие незначительной стимуляции в большинстве заданий, но в сочетании с массивной стимуляцией в отдельных заданиях при невысоком интересе к работе либо в связи с наступающим пресыщением в отдельных заданиях (с эффектом); 1 балл | необходима массивная, разнообразная стимуляция в большинстве заданий из-за отсутствия интереса к работе, быстрого и грубого пресыщения или крайней, постоянной нерешительности (эффект весьма слабый);[1] 0,5 балла | |
Оценка собственных достижений (критика) | адекватная самостоятельная аргументированная; | снижение первоначально завышенной оценки после уточняющих вопросов (все ли хорошо сделал? Разве не было трудно? И т. п.); - то же, но после прямых указаний на допущенные ошибки и имевшиеся трудности; | аффективное, неадекватное снижение оценки после указаний на допущенные ошибки; | отказ от оценки; | неадекватно завышенная оценка даже после массивной коррекции. | |
Работоспособность | Темп и динамика продуктивности деятельности | темп высокий (умеренный), равномерный на протяжении всего исследования в сочетании с упорядоченной, рациональной деятельностью; 3 балла | несколько замедленный, равномерный при упорядоченной деятельности; 2,5 балла - темп вначале несколько замедленный, но постепенно ускоряющийся и до конца занятия стабильно высокий или равномерно умеренный при упорядочении деятельности (замедленная врабатываемость) 2 балла | высокий или умеренный темп, но замедляющийся при столкновении с трудностями или указаний на ошибки; 1 балл | ускоренный темп на протяжении всего занятия в сочетании с неупорядоченной, хаотической деятельностью, не меняющей своего характера после столкновения с трудностями или указаний на ошибки; 0,5 балла | крайне замедленный, не улучшаемый стимуляцией, в сочетании с низкой продуктивностью, неупорядоченной деятельностью. 0 баллов |
Истощаемость | относительно равномерный темп, целенаправленность, продуктивность в целом (возможные нарушения этих качеств не связаны с утомлением, а обусловлены действием других факторов; пресыщаемостью, нерешительностью, колебаниями внимания и т. п.) 3 балла | выявляется к концу занятий (ухудшение осмысления, ослабление ориентировочной деятельности, нарастание количества ошибок внимания, замедление темпа, снижение качественного уровня решений) в негрубо выраженной форме; 2 балла | те же явления, в той же степени, но примерно с середины занятия; 1 балл | То же, но с приобретением грубой выраженности к концу занятия. 0 баллов | ||
Переключаемость | Отсутствие даже легких признаков инертности; 3 балла | Единичные факты застревания на предыдущих действиях. 2 балла | Отчетливая тенденция к застреванию; 1 балл | То же, но в сочетании с фактами грубого застревания на предыдущем действии, слабо поддающегося коррекции. 0 баллов | ||
Внимание [2] | достаточная концентрация, устойчивость и объем внимания на протяжении всего исследования; 3 балла - негрубо выраженные нарушения внимания в начале исследования, но в последующем постепенно уменьшающиеся или исчезающие (замедленная врабатываемость); 2,6 балла | негрубо выраженные нарушения внимания к концу исследования; 2 балла | внимание нарушается лишь в субъективно сложных заданиях или непривлекательных в связи с быстро наступающим пресыщением; 1,5 балла | отчетливо выраженные нарушения внимания к концу занятия; 1 балл | негрубые нарушения внимания, характеризующие весь процесс занятия 0,5 балла - отчетливо выраженные нарушения внимания в процессе всего занятия. 0 баллов | |
Познавательная сфера | Ориентировочная деятельность | выражено активная целенаправленная (внешне активное изучение объекта в сочетании с его рациональным анализом); 4 балла | внешне сниженная активность при рациональном анализе; 3 балла | вначале активная и рациональная, но постепенно ухудшающаяся (пресыщение, утомление, дезорганизация); 2 балла | внешне активная, но при ослабленной направленности поиска, заданного инструкцией; 1,5 балл | сниженная активность при малопродуктивном поиске; 1 балл - «псевдоактивная» - выраженная внешняя активность при полном отсутствии рационального анализа объекта; 0 баллов |
Понимание обращенной речи | понимает большинство инструкций и обращений сразу (критерий – выполнение действий по инструкции и правильные ответы на вопросы); 3 балла | некоторые обращения и инструкции понимает после дополнительного уточнения; 2 балла | большинство обращений и инструкций требует уточнения, иногда упрощения формулировки или демонстрации нужных действий; 1 балл | большинство обращений и инструкций понимает после отказа или разнообразных вариаций, упрощающих смысл инструкции или обращения. 0 баллов | ||
Экспрессивная речь (высказывания ребенка) | по возрасту развернутая, свободная, содержательная и понятная в большинстве случаев 4 балла | то же, но при наличии единичных, скупых незавершенных высказываний; 3 балла | скупая, незатрудненная, но неточная, недостаточно последовательная, иногда не по существу, требует уточнения; 2 балла | никак не объясняет своих действий или объясняет крайне скупо, односложно, непонятно; добиться улучшения в большинстве случаев невозможно. 0 баллов | ||
Целенаправленность | точная, стабильная в большинстве заданий (рациональные, упорядоченные действия в соответствии с инструкциями); 4 балла | точная, но избирательная: зависит от субъективной сложности, привлекательности деятельности, характера предъявляемого материала; 3 балла | достаточно точная, но нарушаема общей дезорганизацией деятельности при затруднениях или после коррекции ошибочного решения; 2 балла | Относительно точная, но нестабильная подвержена колебаниям в пределах задания в силу легкой отвлекаемости либо излишней поспешности в действиях; или – вначале относительно точная, но постепенно слабеющая по мере утомления или пресыщения; 1,5 балла | Слабая рассеянная в большинстве заданий, но улучшаемая стимуляцией, повторением инструкций, внешним контролем; 1 балл - слабая, рассеянная, весьма слабый эффект от внешнего вмешательства. 0 баллов |
|
|
|
ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА
Базовая аффективная регуляция | Эмоционально-личностная сфера |
Произвольная регуляция | Работоспособность и произвольная регуляция |
Пространственно-временная ориентировка | Познавательная сфера |
ГРУППОВАЯ ДИАГНОСТИКА
___________________ месяц
Дата проведения | Список обследуемых (Класс, количество участников, Ф.И.О. возраст) | Код обращ. | Характер диагностики, используемые методы | Наличие отчета * |
* Форма отчета по групповой диагностике определяется использованным методом оценки
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДИК
№№ | Название методики (теста) | Основная направленность методики (теста) | Автор(ы) методики | Год издания (модифик.) | Издательство (литературный источник) |
РАСПИСАНИЕ РАБОТЫна ___________________________ месяц
ПОНЕДЕЛЬНИК | Время проведения | Вид и форма работы | Место проведения |
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
ВТОРНИК | Время проведения | Вид и форма работы | Место проведения |
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
СРЕДА | Время проведения | Вид и форма работы | Место проведения |
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
ЧЕТВЕРГ | Время проведения | Вид и форма работы | Место проведения |
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
ПЯТНИЦА | Время проведения | Вид и форма работы | Место проведения |
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
СУББОТА / ВОСКРЕСЕНЬЕ | Время проведения | Вид и форма работы | Место проведения |
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до | |||
с до |
Личное дело ребенка
Фамилия имя ребенка _____________________________Класс/группа ___________ Дата рожд._______
Адрес проживания: ________________________________________________________________________
________________________________________________________ домашний телефон ________________
Данные родителей:
ФИО матери (лица заменяющего)___________________________________________ Возраст ________
Место работы ________________________________________________Рабочий телефон ______________
ФИО отца (лица заменяющего)_____________________________________________ Возраст _________ Место работы __________________________________________Рабочий телефон ____________
Другие лица, принимающие участие в ребенке:
1. ФИО_________________________________________ отношение к ребенку ___________ Возраст ____
Место работы ________________________________________________Рабочий телефон ______________
2. ФИО_________________________________________ отношение к ребенку ___________ Возраст ____
Место работы ________________________________________________Рабочий телефон ______________
Классный руководитель (ФИО) _____________________________________ дом. тел. _______________
Специалисты образовательного учреждения, дополнительно работающие с ребенком:
1. __________________________ __________________________________ _________________
должность Фамилия Имя Отчество контактный телефон (адрес)
2. __________________________ __________________________________ _________________
должность Фамилия Имя Отчество контактный телефон (адрес)
3. __________________________ __________________________________ _________________
должность Фамилия Имя Отчество контактный телефон (адрес)
Внешкольная работа с ребенком:
1. ______________________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________________________
Фамилия имя ребенка _____________________________Класс/группа ___________ Дата рожд._______
Адрес проживания: ________________________________________________________________________
________________________________________________________ домашний телефон ________________
Данные родителей:
ФИО матери (лица заменяющего)___________________________________________ Возраст ________
Место работы ________________________________________________Рабочий телефон ______________
ФИО отца (лица заменяющего)_____________________________________________ Возраст _________ Место работы __________________________________________Рабочий телефон ____________
Другие лица, принимающие участие в ребенке:
1. ФИО_________________________________________ отношение к ребенку ___________ Возраст ____
Место работы ________________________________________________Рабочий телефон ______________
2. ФИО_________________________________________ отношение к ребенку ___________ Возраст ____
Место работы ________________________________________________Рабочий телефон ______________
Классный руководитель (ФИО) _____________________________________ дом. тел. _______________
Специалисты образовательного учреждения, дополнительно работающие с ребенком:
1. __________________________ __________________________________ _________________
должность Фамилия Имя Отчество контактный телефон (адрес)
2. __________________________ __________________________________ _________________
должность Фамилия Имя Отчество контактный телефон (адрес)
3. __________________________ __________________________________ _________________
должность Фамилия Имя Отчество контактный телефон (адрес)
Внешкольная работа с ребенком:
1. ______________________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________________________
Заключение по результатам психологического обследования (первичное)
Ф.И.О.ребенка ______________________________________________ Возраст_________________
Школа № \ (Д/сад)_________________________класс (группа)________________________________
Запрос специалистов \ родителей____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Внешний вид и поведение в ситуации обследования
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Общая характеристика деятельности ______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Темп работы и работоспособность____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Cформированность регуляторной сферы ______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Особенности латерализации _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо)
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Характеристика внимания ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Особенности запоминания, мнестической деятельности________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Особенности речевого развития
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Сформированность пространственных представлений (в том числе понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов)
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другие особенности развития познавательной сферы
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Сформированность аффективно-эмоциональной сферы ________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Особенности личностного развития ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Специфика межличностных отношений _______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Заключение психолога (психологический диагноз, в т. ч. вероятностный прогноз развития)
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________