9. Перед Вами результаты анализа воды из водопровода:
Температура | 120С | Актив реакция (pH) | 6,5 мг экв/л |
Запах | 4 балла | Общая жесткость | 6,0 мг-экв/л |
Вкус | 3 балла | Хлориды | 420 мг/л |
Мутность | 2,2 мг/л | Железо | 0,3 мг/л |
Окисляемость | 8,0 мгО2/л | Микробное число | 170 в мл |
Цветность | 400 | Колиформные бакт. | 2 в 100мл |
Азот аммиака | 0,9 мг/л | Термотолерантные | |
Азот нитритов | 0,3 мг/л | колиформн. бактерии | 1 в 100мл |
Азот нитратов NО3 | 22,5 мг/л |
Дайте обоснованное заключение о пригодности (непригодности) данной воды для питья. Ваши предположения о причинах, вызвавших плохое качество воды, если Вы считаете ее непригодной. Что следует предпринять в этом случае для улучшения ее качества?
10. Перед Вами результаты анализа воды из колодца:
Осадка, поверхностной пленки нет | Азот нитритов | 0,001 мг/л | |
Температура | 140С | Азот нитратов NО3 | 45,0 мг/л |
Запах | 3 балла | Актив. реакция (pH) | 7,5 мг экв/л |
Вкус | 3 балла | Общая жесткость | 6,0 мг-экв/л |
Прозрачность | 30 см | Остаточный хлор | 1,2 мг/л |
Окисляемость | 1,5 мгО2/л | Микробное число | 42 в мл |
Цветность | 200 | Клостридии | 0 в 20 мл |
Азот аммиака | 0,05 мг/л |
Дайте обоснованное заключение о пригодности (непригодности) данной воды для питья. Ваши предположения о причинах, вызвавших плохое качество воды, если Вы считаете ее непригодной. Что следует предпринять в этом случае для улучшения ее качества?
ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Задача 1
Средняя общеобразовательная школа на 400 учащихся расположена внутриквартально, в 100 метрах от промышленного предприятия 2-го класса. Земельный участок имеет прямоугольную форму, общая площадь 2,1 га. Площадь зеленых насаждений составляет 12000 кв. м. Здание школы имеет блочную планировку, на территории расположено три двухэтажных блока и административно-хозяйственный корпус.
|
1.Укажите необходимую площадь земельного участка для школы подобной мощности.
2.Оцените расположение участка и радиус обслуживания школы.
3.Перечислите функциональные зоны, которые обычно выделяют на территории школьного участка. Рассчитайте и оцените процент озеленения участка.
4.Какие типы строительства школьных зданий вы знаете? Перечислите их достоинства и недостатки.
Ответ: 1.Размеры земельного участка и его конфигурация полностью соответствуют гигиеническим требованиям: площадь школы данной мощности составляет не менее 2 га, прямоугольная форма является наиболее рациональной для размещения зданий и зонирования участка.
2.Наилучший вариант размещения школы – внутриквартальный. Однако, в данном случае не соблюдена величина санитарно-защитной зоны от промышленного предприятия (в зависимости от профиля предприятия: для 2-го класса – не менее 500 м). Радиус обслуживания – 0,3 – 0,5 км пешей доступности.
3.На территории школьного участка обычно выделяют следующие зоны: физкультурно-спортивная, учебно-опытная, зона отдыха, зона хозяйственного двора, зона зеленых насаждений. Зона озеленения составляет 57,1%, что соответствует гигиеническим требованиям (40 - 50% общей территории участка).
4.Система школьного строительства – блочная, что благоприятно для сохранения секционности. Этажность зданий соответствует гигиеническим требованиям 1-3 этажа.
Задача 2
Классная комната, рассчитанная на 20 учащихся, имеет следующие параметры: площадь – 52 кв. м, длина – 8,7 м, глубина – 6 м, высота – 3 м, расстояние от первой парты до доски – 2 м, парты расположены в три ряда, расстояние между рядами и от холодной стены – 0,6 м, КЕО на рабочих местах в третьем ряду составляет 1,5%, СК 1/5.
|
1.Дайте обоснованную гигиеническую оценку классной комнате
2.Оцените естественную освещенность в помещении. Укажите, какими должны быть значения КЕО, СК, КЗ для классной комнаты.
3.Рассчитайте величину воздушного куба на ребенка и дайте соответствующие рекомендации.
Ответ: 1. Площадь классной комнаты определяется из расчета 2,5 кв. м на одного учащегося, следовательно, для 20 человек площадь должна составлять не менее 50 кв. м. Расположение парт в три ряда является допустимым, расстояние между партами – не менее 60 см, от холодной стены – не менее 1 м. от первой парты до доски – 2,5 м. Длина классной комнаты не превышает рекомендуемую величину – 9 м.
2.Показатели естественной освещенности соответствуют гигиеническим нормативам для классных комнат: КЕО не менее 1,25%, СК – 1/4 - 1/5, КЗ не более 2,5, глубина помещения – не более 6 метров свидетельствует о достаточности естественной освещенности в ряду, наиболее отдаленном от окна.
3.Величина воздушного куба в норме должна составлять 2,5 м2*3 м = 7,5 м3. По условию задачи на одного школьника в классной комнате приходится 52 м2/20=2,6 м2, воздушный куб – 2,6 м2*3 м = 7,8 м3, что соответствует необходиму. При условии достаточной кратности воздухообмена условия вентиляции можно считать удовлетворительными.
Задача 3
Земельный участок детского дошкольного учреждения, рассчитанного на 240 детей, имеет угловое расположение, находится на границе микрорайона, функционирует два входа – один вход для детей, их родителей и обслуживающего персонала, второй – въезд к пищеблоку. На территории участка выделены: 10 групповых-игровых площадок, оборудованных навесами и песочницами, общая физкультурная площадка, хозяйственная площадка. Групповые игровые площадки разделены зелеными насаждениями (кустарником), общая площадь зеленых насаждений составляет 30% от общей территории. Ясли-сад располагается в типовом двухэтажном здании.
|
1.Рассчитайте необходимую площадь для подобного ДОУ. Оцените расположение участка в плане населенного пункта.
2.Перечислите функциональные зоны, которые обычно выделяют на территории участка ДОУ.
3.Оцените этажность здания, приведите сведения о наборе помещений в ДОУ и их распределении по этажам.
Ответ: 1. Участок ДОУ расположен с нарушением гигиенических норм – не допускается угловое расположение (предпочтительно внутриквартальное расположение), рекомендуемый процент озеленения – не менее 50%. Площадь данного участка рассчитывается следующим образом: на одного ребенка должно приходиться не менее 40м2 территории, следовательно, для 240 человек площадь участка должна составлять 40 м2 * 240 = 0,96 га = 9600 м2.
2.На территории участка обычно выделяют следующие зоны: зона застройки, зона игровой территории (групповые площадки и общая физкультурная площадка), хозяйственная зона.
3.ДОУ должны размещаться в отдельно стоящих зданиях высотой не более 2 этажей, что соответствует условию задачи.
Задача 4
В состав помещений ясельного возраста в ДОУ входят: приемная, игральная, спальная, буфетная, туалет. В состав помещений для детей дошкольного возраста входят: раздевальня, групповая, спальня, буфетная, туалет. Окна игральных и групповых комнат выходят на юг.
1.Укажите набор помещений и наполняемость групповых ячеек для детей ясельного и дошкольного возраста.
2.Оцените ориентацию окон игральных и групповых комнат. Куда рекомендуют ориентировать окна спальных комнат в ДОУ?
3.Чем оборудуются игровые, спальные, приемные и раздевальни?
Ответ: 1. В состав ясельной групповой ячейки должны входить следующие элементы: приемная, игральная, спальня, туалет, планируемая наполняемость – 20 детей. Дошкольная групповая ячейка должна состоять из раздевальни, групповой, спальни и туалета, планируемая наполняемость – 25 человек.
2. В средних широтах наилучшими ориентациями, обеспечивающими достаточную освещенность без перегрева, являются южная и юго-восточная для игральных комнат. Спальные же помещения рекомендуют ориентировать на север, северо-восток, восток, северо-запад.
3.В игральных-столовых и групповых помещениях должны быть установлены: столы двух- или четырехместные, в старшей дошкольной и подготовительной группах – двухместные с изменяющимся наклоном крышки. Спальни оборудуются стационарными кроватями. Приемные и раздевальни должны быть оборудованы шкафами для верхней одежды с устройством для просушки одежды и обуви.
Задача 5
Девочка 6 лет прошла медицинское и психофизиологическое обследование на предмет определения ее готовности к школе. Ребенок имеет следующие соматометрические показатели: рост - 110, масса тела – 19,5 кг, ОГК – 56 см, морфологических дефектов не выявлено. В течение последнего календарного года болела 4 раза ОРЗ. Тест Керна-Ирасека выполнила с оценкой 6 баллов, дефектов звукопроизношения не выявлено.
1.Оцените физическое развитие девочки по шкалам регрессии.
2.Определите группу здоровья ребенка.
3.Дайте обоснованное заключение о готовности ее к школьному обучению.
Ответ: 1.Оценка физического развития по шкалам регрессии: Физическое развитие среднее, гармоничное
2.Данные медицинского обследования позволяют отнести ребенка ко 2 группе здоровья – дети, имеющие некоторые морфологические или функциональные отклонения, либо сниженную сопротивляемость к острым заболеваниям, т. н. часто болеющие дети.
3.Ребенок считается годным к школьному обучению, если в результате выполнения трех заданий теста Керна-Ирасека получает от 3 до 9 баллов. В данном случае общий результат составляет 6 баллов, следовательно, девочка готова к поступлению в школу.
Задача 6
При исследовании физического развития и здоровья мальчика 10 лет установлено, что его рост составляет 147 см, масса тела – 37 кг, ОГК – 70 см, число постоянных зубов – 24, степень развития вторичных половых признаков – Ах0, Р0, Y1, развитие мускулатуры оценивается II степенью, в анамнезе – хронический тонзиллит (на момент осмотра в стадии ремиссии).
1.Оцените физическое развитие мальчика по шкалам регрессии.
2.Дайте оценку биологического развития ребенка. По каким показателям устанавливают биологический возраст?
3.Определите группу здоровья ребенка.
Ответ: 1.Оценка физического развития по шкалам регрессии: Физическое развитие высокое, гармоничное
2.Уровень биологического развития соответствует мальчику 12 лет (для десятилетнего число постоянных зубов 18+3, формула полового развития - Ах0, Р0, Y0). Т. о., по данным морфологического статуса и биологического развития отмечается ускорение темпов возрастного развития – опережение биологическим возрастом календарного.
Биологический возраст определяют по показаниям длины тела, по погодовой прибавке длины тела, количеству постоянных зубов, степени развития вторичных половых признаков и сроку наступления менструаций у девочек.
3.С учетом состояния здоровья и уровня развития можно установить III группу здоровья (дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями, дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций).
Задача 7
Мальчик 6 лет прошел медицинское и психофизиологическое обследование на предмет определения готовности к школе. Ребенок имеет следующие соматометрические показатели: рост - 109 см, масса тела – 18 кг, ОГК – 55 см, морфологических дефектов не выявлено. В течение последнего календарного года болел 2 раза ОРЗ, имеет миопию средней степени.
1.Оцените физическое развитие мальчика методом сигмальных отклонений.
2.Определите группу здоровья ребенка.
3.Дайте понятие школьной зрелости. Какие тесты применяются для определения уровня подготовленности учащихся к школе?
Ответ: 1. Физическое развитие: среднее непропорциональное.
2.Данные медицинского обследования позволяют отнести ребенка ко 2 группе здоровья – дети, имеющие некоторые морфологические или функциональные отклонения (миопия средней степени), либо сниженную сопротивляемость к острым заболеваниям, т. н. часто болеющие дети.
3.Школьная зрелость – это достижение ребенком такого уровня физического, социального и психического развития, при котором он становится восприимчивым к систематическому обучению и воспитанию.
Для определения подготовленности детей к школьному обучению применяют ряд тестов:
· Развитие речи, осмысленность, умственные способности.
· Словесно-логическое мышление (нулевой уровень – 11 и ниже, низкий уровень от -10 до -1, средний от 0 до +13, нормальный от +14 до +23, высокий от +24 и выше)
· Ориентировочные тест школьной зрелости (Тест Керна-Ирасека) готовность к школьному обучению – от 0 до 9 баллов.
· Тест по определению уровня развития памяти ребенка
· Проверка чтения
Задача 8
Масса игрушки «Панда с детенышем» для ребенка дошкольного возраста составляет 400 г, изготовлена их натурального меха, величина мелких легко отделяемых деталей – 40 мм, уровень звука, издаваемого игрушкой на расстоянии 0,5 м от нее – 50 дБ, запах соответствует интенсивности 1 балл.
1.Дайте гигиеническую оценку детской игрушке.
2.Укажите порядок проведения экспертизы качества игрушек.
3.Из каких материалов запрещается изготовлять игрушки для детей?
Ответ:
1.Данная игрушка не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к игрушкам для детей, т. к. в производстве использован натуральный мех, который запрещен для изготовления игрушек. Остальные параметры находятся в пределах допустимых - вес игрушки для детей дошкольного возраста не должен превышать 400 г, уровень звука – не более 65дБ, размеры легко отделяемых деталей не менее 30 мм, запах – не более 2 баллов.
2.1)определение размера, формы, материала изготовления проводится визуально.
2)органолептическое исследование: внешний вид, характер покрытия, наличие дефектов, запах.
3) прочность фиксации красок.
4) стойкость покрытия игрушек к действию слюны и пота.
5) определение окисляемости, наличия фенола, формальдегида, бария.
3. при изготовлении игрушек недопустимо использовать утиль, древесину с влажностью более 12%, натуральный мех, шерсть, стекло.
Задача 9
При исследовании температурного режима детской игровой комнаты получены следующие данные: колебания температур по горизонтали = 1,50, а разница между температурой пола и потолка = 60 . Высота помещения – 3 м.
1. Дайте обоснованное заключение о температурном режиме детской игровой комнаты
2. Укажите правила измерения температурного режима
3. Назовите соответствующие нормы
Ответ: 1.Температурный режим – оптимальный. По гигиеническим нормам разница в температуре по горизонтали ±20 , по вертикали - ±2,5 0 на каждый метр высоты.
2.Определяя температурный режим по вертикали в детском учреждении, приборы устанавливают на уровне 0,1 м; 0,7 м и 1 м от пола, а по горизонтали – у теплой и холодной стен и в центре помещения
3. По гигиеническим нормам разница в температуре по горизонтали ±20 , по вертикали - ±2,5 0 на каждый метр высоты.
Задача 10
КЕО классной комнаты – 1,5%, наружная освещенность – 10 000 лк.
1.Какая освещенность на партах в аудитории у стены, противоположной окну?
2.Укажите прибор необходимый для измерения КЕО и правила его определения
3.Достаточна ли полученная величина КЕО для чтения и письма?
Ответ: 1.150 лк.
2. КЕО определяется при помощи люксметра путем одновременного измерения освещенности внутри помещения и под открытым небом.
3.Достаточна.
Задача 11
При определении микроклимата детской игровой комнаты определены следующие параметры его: температура воздуха - 220, влажность – 35%, скорость движения воздуха – 0,3 м/сек.
1.Оцените тепловое самочувствие ребенка
2.Какими путями будет осуществляться теплообмен у ребенка?
3.Приведите соответствующие нормы
Ответ: 1.Самочувствие – оптимальное
2.Излучением, испарением, конвекцией
3.Температура воздуха – 20 - 220, влажность воздуха – 40-60%, скорость движения воздуха – 0,2-0,3 м/сек
Задача 12
В дневное время суток Вас попросили оценить достаточность искусственной освещенности детской игровой комнаты.
1.Назовите виды искусственного освещения и перечислите основные требования к нему.
2. Какие методы измерения искусственной освещенности Вы можете применить? Как они проводятся?
3. Приведите нормы искусственной освещенности для групповых детского дошкольного учреждения
Ответ: 1.Общее, местное, комбинированное. Должно быть достаточно интенсивным, равномерным, не оказывать слепящего действия, не создавать резких теней, не блестким, спектр приближен к дневному, источник не должен денатурировать воздух и не изменять его химических и физических свойств.
2.По абсолютным значениям (измеряется люксметром уровень освещенности горизонтальной поверхности на рабочем месте при всех включенных лампах в темное время суток) и приближенным методом (подсчитывают число ламп, суммируют мощность, делят на площадь помещения и умножают на коэффициент)
3.Для ламп накаливания – 150 лк, для люминесцентных ламп – 200 лк
Задача 13
Компьютерный класс сельской школы имеет площадь 60 м2, высоту потолка – 3 м. В классе работают 15 компьютеров, из которых семь не имеют сертификатов соответствия. Компьютеры в классе размещены вдоль боковых стен, расстояние между рабочими столами – 1м, высота стола 60 см. Монитор расположен в 40 см от глаз учащихся. Длительность урока – 45 минут, занимаются ученики 9 класса.
1.Дайте гигиеническое заключение по условиям работы учеников
2.Перечислите требования к компьютерному классу
3.Какова допустимая продолжительность работы с компьютером учеников этого класса?
Ответ: 1.Компьютерный класс не отвечает гигиеническим требованиям
2.Должен быть сертификат соответствия; Расстояние между столами – 2м, высота стола не менее 68 см. Монитор располагается в 50 - 70 см от глаз учащихся, площадь на одно рабочее место – 6 м2
3.Для учеников 9 класса – продолжительность урока – 25 минут
Задача 14
В шестом классе школы установлена новая мебель, маркированная в зависимости от роста учащегося.
1.Какие ростовые интервалы и какая маркировка мебели предусмотрены в этом случае?
2.Как правильно расставить мебель в классе и рассадить учащихся?
3.К чему может привести несоответствие мебели росту ребенка? Какие «школьные» болезни связаны с этим?
Ответ: 1.Интервал – 15 см, маркировка – цветовое и цифровое обозначение роста. Наносится на нижнюю поверхность крышки стола и сиденье стула
2.Парты, столы и стулья расставляются в классе по номерам: меньшие – ближе к учебной доске, большие – дальше. Для детей с пониженной острой зрения и слуха, независимо от их размера, ставят впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками, учащиеся могут сидеть в любом ряду. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих ОРВИ необходимо рассаживать дальше от наружной стены. Не менее 2-х раз за учебный год, учащихся сидящих в 1 и 3 рядах меняют местами.
3.Несоответствие мебели росту детей могут привести к неравномерной нагрузке и неодновременному утомлению различных мышечных групп, вследствие чего возникает мышечная асимметрия, которая является одной из причин нарушения осанки. Кроме того, она является одним из ведущих факторов, способствующих развитию близорукости в результате несоблюдения оптимального расстояния от книги до глаз.
Задача 15
При оценке состояния здоровья школьника К. 14 лет, ортопед обратил внимание на нарушение его осанки, что связал с неправильной посадкой ученика за школьной партой. Наблюдая за положением тела ребенка на занятиях, Вы измерили отдельные размеры его тела и сопоставили их с размерами школьной мебели.
1.Чему должна быть равна высота и глубина сидения стула, чтобы посадка учащегося бы ла более устойчивой?
2.Какие соотношения между столом и сидением Вы знаете?
3.Какая дистанция сидения необходима при письме и чтении?
Ответ: 1.Высота сидения должна соответствовать длине голени + 2 см на каблук. Сиденье должно иметь небольшой наклон назад, глубина его равна 3/4 длины бедра.
2.Соотношения между столом и стулом определяют дистанция спинки, дистанция сидения, дифференция.
3.Отрицательная. При этом край стола заходит за край скамьи на 3 - 5 см.
Задача 16
Вам необходимо проконтролировать составленное расписание для учеников 4 класса средней школы.
1.Какова максимально допустимая недельная нагрузка для 4 класса при шестидневной учебной недели
2.Определите место занятий с преобладанием динамического компонента.
3.В какие дни недели отмечается наивысшая работоспособность учащихся?
Ответы: 1.Максимально допустимая недельная нагрузка не должна превышать 25 часов.
2.Занятия с преобладанием динамического компонента (уроки музыки, рисования, труда, физкультуры) желательно проводить третьим уроком, что дает школьникам возможность переключиться с умственной деятельности на физическую.
3.Наивысшая работоспособность – во вторник и среду.
Задача 17
Вам необходимо проконтролировать составленное расписание для учеников 4 класса средней школы.
1.Какое место в расписании уроков для младших школьников занимают основные предметы?
2.После какого урока отмечается значительное снижение работоспособности у младших школьников?
3.Что такое таблица Сивкова и как она используется при составлении расписания учебных занятий?
Ответы: 1.Основные предметы должны преподаваться на первом – третьем уроках (оптимальная работоспособность на втором уроке).
2.После второго урока у младших школьников быстро падает работоспособность и укорачивается продолжительность активного внимания.
3.Таблица Сивкова дает ранговую шкалу трудности учебных предметов. При правильно составленном расписании наибольшая интенсивность нагрузки (количество баллов за день по сумме всех предметов) для школьников младшего возраста приходится на вторник и четверг. В начале и в конце недели – нагрузка наименьшая.
Задача 18
В детском саду сформирована группа из вновь поступивших детей в возрасте 4-5 лет, ранее не закаливавшихся. По состоянию здоровья и физическому развитию дети находятся на одном уровне. Дайте рекомендации по организации процесса закаливания
1.Какие принципы необходимо соблюдать при проведении процесса закаливания
2.Укажите закаливающие факторы.
3.Назовите ориентировочные тесты оценки адекватности применяемых закаливающих процедур
Ответ: 1.Принципы: учет показателей состояния здоровья ребенка; постепенность закаливающего фактора; непрерывность в применении закаливающих процедур; комплексное использование всех закаливающих факторов.
2.Воздух, вода, УФ – излучение.
3.Улучшение эмоционального состояния ребенка, отсутствие реакции кожи, синюшность слизистых и носогубного треугольника.
Задача 19
Меню ДДУ с 9 часовым пребыванием ребенка выглядит следующим образом: Завтрак: сырники с морковью, хлеб с маслом, чай с сахаром; Обед: суп со щавелем, со сметаной, рагу овощное, овощи свежие, компот; Полдник: омлет с зеленым горошком. чай с сахаром. Дайте оценку данного меню ДОУ.
1.Все ли приготовленные блюда допускаются в рационе питания ребенка? Какие блюда запрещены для питания детей в организованных коллективах?
2.Перечислите набор продуктов, который ребенок должен ежедневно получать в ДОУ. Какой набор продуктов ребенок должен получать каждые 2-3 дня?
3.По каким показателям проводится оценка эффективности питания при контроле за организацией детского питания?
Ответ: 1.В данном меню – все. Запрещены: пастеризованное молоко, творог без тепловой обработки, пирожное и торт с кремом, макароны по-флотски, грибы, яйца водоплавающих птиц, в период май-сентябрь – студни, окрошка, блинчики с мясом, паштет.
2.Ежедневно: молоко, мясо, растительное масло, сливочное масло, сахар, хлеб. Каждые 2-3 дня: рыба, яйца, сыр, творог, сметана
3.Эффективность питания оценивается по: правильному физическому развитию, нарастанию массы тела, по состоянию здоровья, по уровню заболеваемости ОРВИ
Задача 20
При контроле за организацией питания ребенка в ДОУ перед Вами поставлены следующие вопросы:
1.Перечислите основные принципы организации питания в ДОУ
2.Как выглядит режим питания ребенка при 9-10 часовом пребывании его в ДОУ?
3.Какие технологические требования должны соблюдаться при приготовлению пищи в ДОУ в зависимости от возраста и состояния здоровья ребенка?
Ответ: 1. Принципы: регулярный прием пищи через определенные промежутки времени; питание с учетом АФО пищеварительной системы ребенка; поддержание определенного соотношения питательных веществ в разные возрастные периоды; питание с учетом состояния здоровья ребенка и его реакции на пищу
2. При 9 - 10 часовом пребывании детей в ДОУ
завтрак – 25%, обед – 40%, полдник – 15%, ужин - 20 % ребенок получает дома
3. Для детей 1,5-2 лет – в протертом виде, на пару; молоко – только кипяченое; творог и сметана – только после термической обработки; изделия из фарша готовятся не менее 30 мин в духовом шкафу; рыба – в вареном, жареном или тушеном виде; яйца – только в виде омлета.
Новые
Задача 1
Для рациональной организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школе, необходимо учитывать ранговое распределение заболеваний в детском и подростковом возрасте.
1.Перечислите ранговое распределение заболеваний (по обращаемости) в возрастных группах:
7 -10 лет; 11-14 лет; 15 – 17 лет.
2.Какими путями учитывается общая заболеваемость детей и подростков?
Ответ: 1.
7 -10 лет | 11 -14 лет | 15 – 17 лет |
1.болезни органов дыхания | 1.болезни органов дыхания | 1.болезни органов дыхания |
2.инфекционные болезни | 2. травмы и отравления | 2. травмы и отравления |
3.б-ниорганов пищеварения | 3. болезни н/с и органов чувств | 3.болезни н/с, органов чувств |
4. травмы и отравления | 4.болезни кожи и п/к клетчатки | 4. психические расстройства |
5.болезни н/с,органов чувств | 5.б-ни органов пищеварения | 5.инфекционные болезни |
2.По обращаемости за медицинской помощью и по результатам массовых медицинских осмотров
Задача 2
Для правильного планирования санитарно - гигиенических и лечебно – профилактических мероприятий в детском образовательном учреждении, необходимо учитывать ранговое распределение заболеваний в детском возрасте.
1.Перечислите ранговое распределение заболеваний (по обращаемости) в возрастной группе
от 1 года до 6 лет
2. На основании чего детей делят на группы здоровья?
Ответ: 1.
1 – 6 лет |
1.болезни органов дыхания |
2.инфекционные болезни |
3.аллергические заболевания |
4.б-ни органов пищеварения |
5.травмы и отравления |
2.На основании комплексной оценки состояния здоровья. При этом учитывается наличие или отсутствие у ребенка функциональных отклонений и / или хронических заболеваний, соответствие физического и психического развития ребенка возрастно – половым нормативам и состояние иммунной системы (по частоте острых заболеваний).