ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 4 глава




 

 

Задача 29

В ДДОУ круглосуточного пребывания в старшей группе дети получали за день следующий набор продуктов: хлеб пшеничный – 130 г, хлеб ржаной – 80 г, макаронные изделия – 60 г, картофель- 180 г, овощи разные – 200 г, фрукты свежие – 100 г, масло сливочное – 25 г, молоко – 500 г, творог – 50 г, мясо – 100 г, рыба – 50 г. Калорийность рациона составляет 2100 ккал, белки – 67 г, жиры – 67 г, углеводы – 300 г, соли кальция – 1200 мг, соли фосфора – 1500 мг, витамин С – 40 г.

1.Дайте гигиеническую оценку питания в детском учреждении.

2. Перечислите принципы организации питания детей в ДДОУ.

Ответ: 1.Питание детей в данном ДДОУ рациональное, отмечается только незначительное уменьшение количества вит. С в рационе (норма 50 мг/сут)

2. Принципы организации питания детей в ДДОУ.

В основу правильной организации детей в различные возрастные периоды положены следующие основные принципы:

  • Регулярный прием пищи через определенные промежутки времени. Это способствует установлению взаимодействия между пищевыми центрами и секреторным аппаратом желудка, а значит, благоприятно влияет на функционирование всего пищеварительного тракта.
  • Питание ребенка должно соответствовать уровню развития и функциональным возможностям организма в конкретный возрастной период. Характер и режим питания должны изменяться в соответствии с возрастом.
  • Питательные вещества, поступающие в организм вместе с пищей, должны находиться в определенном соотношении между собой. Для детей грудного возраста это соотношение 1:3:6, для дошкольного и школьного - 1:1:4.
  • Питание должно быть индивидуальным с учетом особенностей организма ребенка, состояния его здоровья, реакции на пищу.

 

Задача 30

 

В дошкольном учреждении завтрак дети 4 – 6 лет получают в 8 утра, обед – в 15 часов, ужин – в 18 часов. Общая калорийность составляет 2300 ккал, белки – 50 г (в т.ч. животного происхождения – 25г), жиры – 80 г (в т.ч. растительного происхождения – 40 г), углеводы – 320 г. Соли кальция – 1000 мг, фосфора – 1400 мг, витамина С – 30 мг.

1. Дайте оценку приведенным данным.

2.Перечислите основные требования к режиму питания ребенка

Ответ: 1.Питание детей в дошкольном учреждении не рационально, т.к. не соблюдается режим питания, повышена калорийность рациона за счет жира (норма 68 г) и углеводов (в норме – 272 г), снижено количество белка (норма 68 г). Снижено в рационе количество солей кальция (1200 мг) и витамина С (50 мг).

2.Время приема пищи должно быть постоянным и соответствовать физиологическим особенностям детей различных возрастных групп.

Так как процесс желудочного пищеварения продолжается примерноЗ-3,5 часа в ДДОУ дети должны получать питание не реже 4 раз в сутки с интервалами 3-3,5 - 4 часа.

Наиболее физиологическим является следующий режим питания:

Завтрак - 7.30 - 8.30 обед - 11.30 - 12.30 полдник 15.00 - 16.00 ужин - 18.30 - 20.00

Дети находящиеся на круглосуточном или продленном пребывании в ДОУ:

Завтрак - 8.00, обед - 12.00, полдник 15.30, ужин - 18.30 - 19.00. Перед сном эти дети получают еще стакан кефира или молока с хлебом.

 

 

Задача 31

Дайте гигиеническую оценку питания детей ДДОУ 6 лет, находящихся на круглосуточном пребывании. Распределение по приемам пищи следующее: завтрак – 25%, обед – 40%, полдник – 15%, ужин – 30%. В меню за 10 дней дети 6 раз получали манную кашу, 3 раза гречневую, 2 раза рисовую, 3 раза – овсяную. Гарниры ко вторым блюдам: 5 дней – макаронные, 2 дня крупяные, 3 дня – овощные.

1.Дайте оценку приведенным данным. Укажите соответствующие нормы.

2.Какие требования предъявляются к разнообразию блюд в рационе питания ребенка?

Ответ: 1. Режим питания не нарушен. На долю завтрака выпадает 25% суточной калорийности, обеда - 40%, полдника -15%, ужин - 20%. Разнообразием питание в данном ДДОУ, не отличается, достаточно часто блюда повторяются, кроме того, недостаточно часто даются овощные гарниры.

2.При составлении меню особое внимание обращается на разнообразие блюд в течение дня и всей недели.

Необходимо чтобы в один день ребенок получал 2 овощных блюда и 1 крупяное.

Следят за тем, чтобы одно и тоже блюдо не повторялось не только в течение дня, но и в ближайшие дни. В качестве 3-го блюда: свежие фрукты, соки, компоты.

На завтрак и на ужин: различные молочные каши (желательно с овощами или фруктами), овощные блюда, крупо - овощные, блюда из творога, яичные блюда. Полдник обычно состоит из молочных продуктов и выпечки.

 

 

Задача 32

В ясельной группе ДДОУ в течение дня дети получали следующие блюда: на завтрак – чай, блинчики с творогом; обед – салат овощной, рассольник, биточки с макаронами, компот; полдник – кефир, булочка, фрукты; ужин – сырники, чай. При этом распределение калорийности, по приемам пищи следующее: завтрак и ужин – по 20%, обед – 40%, полдник – 20%.

1. Дайте гигиеническую оценку питания.

2.Какие продукты и блюда запрещено включать в меню ДДОУ?

Ответ: 1.В данном рационе питания нет молока и хлеба. Кроме того, несколько нарушен режим питания. Завтрак – 25%, обед – 40%, полдник – 15%, ужин – 30%.

2.Категорически запрещается выдача детям:

• пастеризованного молока

• творога без тепловой обработки

• створоженного молока

• пирожных и тортов с кремом

• приготовление макарон «по флотски»

• в период май - сентябрь студней, окрошки, блинчиков с мясом, паштетов

• употребление грибов

• яиц и мяса водоплавающих птиц

 

 

Задача 33

В ясельной группе ДДОУ в дневном меню зафиксированы изменения: 100 г мяса заменены 160 г рыбы, 50 г яйца заменены 25 г сыра.

1.Дайте оценку изменениям меню.

2.Как правильно осуществляется замена пищевых продуктов?

Ответ: 1.Данные замены допустимы.

2. При отсутствии каких либо продуктов, их можно заменять другими, равноценными по содержанию основных питательных веществ, в первую очередь - белка.

100 г мяса можно заменить 115 г рыбы или 12 г творога.

100 г молока - 35 г сливок или 10 г сыра

1 яйцо - 30 г творога, 190 г молока, 20 г сыра

 

 

Задача 34

В ДДОУ с 9-10 часовым пребыванием дети 6 лет получают 3-х разовое питание. Завтрак в 8.30, обед в 13 часов и полдник в 16 часов. При этом распределение калорийности по приемам пищи следующее: завтрак 20%, обед – 30%, полдник – 15%. Перед обедом проводилось физкультурное занятие с 12 до 13 часов.

1.Дайте гигиеническую оценку питания.

2.Составляя рацион питания, как правильно распределить продукты в течении дня?

Ответ: 1.Время приема пищи соблюдается, а распределение по калорийности нарушено

(Завтрак – 25%, обед – 40%, полдник – 15%). Важно, чтобы у ребенка выработалось положительное отношение к приему пищи, чтобы к моменту кормления он не был утомлен и раздражен.Поэтому, перед едой следует избегать шумных игр, сильных впечатлений, которые могут затормозить у детей выработку пищеварительных соков и подавить пищевой рефлекс.

2.При составлении меню соблюдается правильное распределение продуктов в течение дня, осно ванное на физиологических особенностях пищеварительной системы у детей.

Так, учитывая, что продукты богатые белком, особенно в сочетании с жиром, дольше задержи ваются в желудке и требуют для переваривания большего количества пищеварительных соков, рекомендуются блюда содержащие мясо и рыбу давать в первую половину дня.

На ужин - молочные, овощные, фруктовые блюда, т.к. молочно - растительная пища усваивается легче.

 

Задача 35

Дайте гигиеническую оценку питания детей ясельной группы ДДОУ.

В меню за 10 дней дети 4 раза получали манную кашу, 2 раза рисовую, 3 раза – овсяную. Гарниры ко вторым блюдам: 3 дня – макаронные, 3 дня - крупяные, 4 дня – овощные. Изделия из творога подавались 3 дня на ужин.

1.Дайте гигиеническую оценку питания

2.Перечислите особенности технологической обработка продуктов на пищеблоке ДДОУ.

Ответ: 1.По разнообразию блюд данное меню соответствует гигиеническим требованиям.

  1. Особенности технологической обработки слндующие:

• для детей 1,5-2 лет пища готовится на пару (овощи, мясо, рыбу).

• молоко - только в прокипяченном виде.

• творог - только после термической обработки (в виде запеканок, вареников, сырников, пудингов).

• сметана – только в кипяченом виде. Она используется для приготовления соусов и подлив. Если ею поливают запеканки, вареники, сырники, или добавляют в 1-е блюда

• мясо используется сразу после размораживания. Фарш для котлет, фрикаделек делают непосредственно перед приготовлением блюда. Тефтели и котлеты готовятся в духовом шкафу не менее 30 мин.

• рыба используется в вареном, жареном и тушеном виде. Тепловая обработка не менее 15 мин.

• яйца - только в виде омлета. Нельзя давать яйца «всмятку » и яичницу. Их используют для приготовления блинчиков, оладий, рулетов, пирогов, запеканок

Задача 36

Дайте гигиенические рекомендации к составлению меню и режиму питания в ясельной группе, если в течение недели супы, в основном, заправлялись крупами, одновременно гарниры ко вторым блюдам были из макаронных изделий. Овощные гарниры подавались, преимущественно, к рыбе. В меню на завтрак и обед преобладали крупяные и овощные изделия, ужин – блюда из рыбы и молочных продуктов. Интервалы между приемами пищи – 4,5 – 5 часов. Ужин дети получали за 1 час до сна.

1.Дайте гигиеническую оценку питания

2.Какой набор пищевых продуктов ребенок должен получать ежедневно, и какие продукты должны встречаться в его рационе через день?

Ответ: 1.Данное меню не отличается разнообразием в течение всей недели. Необходимо чтобы в один день ребенок получал 2 овощных блюда и 1 крупяное. Выбор первых блюд для детей ничем не ограничен. Им показаны: бульоны; супы на этих бульонах, заправленные овощами, крупами, клецками, галушками, вегетарианские супы, супы молочные, фруктовые. В качестве вторых блюд дают котлеты, биточки, тефтели, тушеные овощи с мясом, рыбой, птицей. В состав обеда обязательно должен включаться салат, преимущественно из сырых овощей, желательно с добавлением зелени.

В качестве 3-го блюда необходимо дать свежие фрукты, соки, компоты. На завтрак и на ужин: различные молочные каши (желательно с овощами или фруктами), овощные блюда, крупо - овощные, блюда из творога, яичные блюда. Полдник должен состоять из молочных продуктов и выпечки. Кроме того, увеличен интервал между приемами пищи (для детей этого возраста 3 – 3,5 часа).

2.В меню ребенка каждый день должны быть: молоко, мясо, сливочное масло, растительное масло, сахар, хлеб. Каждые 2-3 дня: рыба, яйца, сыр, творог, сметана.

 

Задача 37

В ДДОУ дети 5 лет завтрак получают в 8.30, обед в 14 часов и полдник в 16 часов, ужин в 18 часов. Калорийность рациона составила 1800 ккал. Белки – 60 г (в т.ч. животного происхождения – 45г), жиры – 60 г (в т.ч. растительного происхождения – 30 г), углеводы – 270 г. Соли кальция – 1800 мг, фосфора – 1500 мг, витамина С – 40 мг.

1.Дайте оценку приведенным данным.

2.Как в ДДОУ учитывается эффективность питания? Перечислите ее показатели.

Ответ: 1. Режим питания в данном ДДОУ нарушен. Наиболее физиологическим является

4 -х разовое питание. Завтрак - 7.30 - 8.30, обед - 11.30 - 12.30, полдник 15.00 - 16.00, ужин - 18.30 - 20.00. Питание не рационально, т.к. снижена калорийность (1970 ккал), недостаток белка (68 г), жира (68 г).

2.Основными показателями эффективности питания служат правильное физическое развитие детей, хорошее состояние их здоровья, высокая сопротивляемость заболеваниям.

Одним из наиболее объективных показателей правильной организации питания в ДДУ является нарастание массы тела ребенка.

Взвешивание проводят ежемесячно, кроме того, для детей раннего возраста один раз в квартал, а для дошкольников - один раз в год, проводят оценку их физического развития.

При клинической оценке состояния здоровья ребенка, врач учитывает состояние кожных покровов, слизистых оболочек, «развитие подкожно-жирового слоя, мышечной и костной систем, функциональное состояние ЖКТ и других органов и систем.

Критерием эффективности питания детей может служить и уровень заболеваемости (особенно ОРВИ и кишечными инфекциями

 

Задача 38

В школе с продленным днем для детей среднего школьного возраста горячий завтрак организован на 3 перемене, обед – в 14 часов. При этом завтрак составил 15%, обед – 30% суточного рациона. Химический состав рациона: белки – 48 г (в т.ч. животного происхождения – 27 г), жиры – 47 г (в т.ч. растительного происхождения – 10 г), углеводы – 246 г. Калорийность – 1460 ккал.

1.Дайте оценку питания.

2.Перечислите основные требования, которые предъявляются к школьному завтраку.

Ответ: 1.Данное питание соответствует гигиеническим требованиям.

2.Режим питания будет разным для детей, обучающихся в 1 и 2 смены. В качестве примерных можно привести следующие режимы питания: Для первой смены:

• 1 завтрак - в 8 часов - 20% • 2 завтрак - 11 часов - 20%

• обед- 15 часов- 35% • ужин - 20 часов - 25%

Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 4-х часов.

Горячий завтрак должен:

• Содержать белка 15 -20%, жира - 20%, углеводов - 60%.

• В одно и то же время

• Обязательно включать в себя молоко или молочные продукты

Если ребенок посещает группу продленного дня, то помимо завтрака, он получает и обед. Меню обеда должно быть разнообразным. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе должны ежедневно присутствовать мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи. В течение недели в рационе обязательно должны присутствовать крупы и макаронные изделия, сметана, сыр, яйца, творог, кондитерские изделия.

Задача 39

Мальчик 7 лет позавтракал дома в 8.00, второй завтрак получил в школе после первой перемены, обедал дома в 15 часов, ужинал в 20 часов. Лег спать в 22 часа. Распределение калорийности по приемам пищи следующее – завтрак – 15%, второй завтрак – 20%, обед – 40%, ужин – 25%.

1. Дайте оценку режиму питания.

2.Перечислите принципы организации школьного питания

Ответ: 1.Данный режим питания рационален.

2.При формировании рациона школьного питания, должны соблюдаться принципы адекватного, рационального, сбалансированного, щадящего питания, подразумевающего:

– удовлетворение потребности детей в пищевых веществах и энергии в соответствии с возрастными физиологическими потребностями;

– сбалансированность рациона по всем пищевым веществам

– максимальное разнообразие рациона (разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки);

– технологическая обработка продуктов, обеспечивающая высокие вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности всех продуктов;

– исключение из рациона продуктов и блюд, обладающих раздражающими, экстрактивными свойствами;

– учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимости ими отдельных видов пищевых продуктов или блюд).

 

 

Задача 40

В школе с продленным днем дети младшего школьного возраста получили горячий завтрак на 1 перемене, обед в 13 часов, полдник в 16.30. При этом завтрак составил – 20%, обед – 30%, полдник – 10%. На 1 учащегося приходится следующий набор продуктов: молоко и кисломолочные продукты – 215 г, творог – 10 г, сметана – 10 г, сыр – 5 г, мясо – 80 г, рыба – 30 г, хлеб ржаной – 40 г, хлеб пшеничный – 30г, макаронные изделия – 20 г, крупы – 30 г, сахар – 30 г, масло сливочное – 20 г, масло растительное –

4 г, овощи – 310 г, фрукты – 30 г.

1. Дайте оценку питания.

2.Как организовывается школьное питание в зависимости от возраста ребенка?

Ответ: 1.Данный рацион питания соответствует гигиеническим требованиям.

2.Питание детей должно организовываться с учетом дифференцированного подхода к рациону питания детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Рацион двухразового питания в образовательном учреждении должен обеспечивать не менее 55% суточной потребности детей школьного возраста в пищевых веществах и энергии. Школьный завтрак (для учащихся второй смены - полдник) должен составлять не менее 20 - 25 %, а обед не менее 35 % от суточной потребности в пищевых веществах и энергии.

При возможности организации трехразового питания для детей, третий прием пищи (полдник) должен составлять не менее 10 % суточной калорийности рациона. При организации трехразового питания должно обеспечиваться 65-70 % суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии.

 

Задача 41

В ясельной группе ДДОУ с 9 - 10 часовым пребыванием дети получали за день следующий набор пищевых продуктов: молоко – 500 г, творог – 30 г, сметана – 10 г, сыр – 5 г, мясо – 50 г, рыба – 50 г, хлеб ржаной – 30 г, хлеб пшеничный – 55 г, мука пшеничная 10 г, макаронные изделия – 30 г, крупы – 30 г, сахар – 35 г, масло сливочное – 10 г, масло растительное – 10 г, овощи – 280 г, фрукты – 70 г. Калорийность рациона составила 1800 ккал. Белки – 40 г (в т.ч. животного происхождения – 35г), жиры – 50 г (в т.ч. растительного происхождения – 10 г), углеводы – 240 г. Соли кальция – 900 мг, фосфора – 900 мг, витамина С – 40 мг.

1. Дайте оценку питания.

2.Что контролирует медицинская служба при организации питания в ДДОУ?

Ответ: 1.Данное питание рационально.

2.Медицинская служба в ДДОУ контролирует:

  • составление полноценных рационов питания
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов
  • строгое соблюдение режима питания, правильное его сочетание с режимом дня.
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание гигиенических навыков в зависимости от возраста детей.
  • учет климатических, национальных особенностей региона, времени года
  • индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом состояния его здоровья.
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов.
  • повседневный контроль за работой пищеблока.
  • учет эффективности питания.

 

Задача 42

В поселке городского типа предполагается строительство ДДОУ на 195 мест. Для строительства отведен участок площадью 35м2 на 1 ребенка. Форма участка прямоугольная, высота стояния грунтовых вод – 1,5 м. Участок расположен внутриквартально, радиус обслуживания – 0,5 км. Расстояние от границ участка до внутриквартальных проездов – 110 м. Расстояние от границ участка до производства 4 класса опасности – 1000 м.

1.Дайте заключение о выборе участка.

2.Укажите, какие дополнительные сведения необходимы для решения вопроса о допустимости строительства?

3.Какие функциональные зоны выделяют на участке?

Ответ: 1.Данный участок может быть использован для строительства ДДОУ.

2.Необходимо уточнить, не проходят ли через территории ДОУ магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения), Уровень шума на участке для вновь строящегося ДОУ не должен превышать 60 дБА.

3.На земельном участке выделяют следующие функциональные зоны:

- зона застройки;

- зона игровой территории;

- хозяйственная зона.

Зона застройки включает основное здание ДОУ, которое размещают в границах участка.

Зона игровой территории включает в себя:

- групповые площадки - индивидуальные для каждой. Групповые площадки ограждают кустарником.

По периметру участка устраивают зеленую защитную полосу из деревьев и кустарников шириной не менее 1,5 м, со стороны улицы - не менее 6 м. Площадь озеленения территории ДОУ должна составлять не менее 50%.

Хозяйственную зону располагают на границе земельного участка вдали от групповых и физкультурных площадок, изолируют от остальной территории зелеными насаждениями. Она имеет самостоятельный въезд с улицы, удобную связь с пищеблоком.

 

Задача 43

В жилом микрорайоне города предполагается строительство ДДОУ на 290 мест. Для строительства отведен участок площадью 40м2 на 1 ребенка. Форма участка прямоугольная, высота стояния грунтовых вод – 0,8м. Участок расположен на межквартальном проезде фронтальной стороной. Радиус обслуживания – 0,5 км. Расстояние от границ участка до межквартального проезда – 70 м.

1. Дайте заключение о выборе участка.

2.Перечислите основные требования к размещению ДДОУ в плане населенного пункта.

Ответ: 1.Данный участок не может быть использован под строительство ДДОУ, т.к. он не может быть расположен на межквартальном проезде.

2.Детские учреждения размещают вблизи места жительства обслуживаемых контингентов и на значительном отдалении от шоссейных и железных дорог, предприятий, загрязняющих воздух вредными примесями или производящих значительный шум, вдали от гаражей, пожарных депо. Они должны иметь достаточный по размеру земельный участок.

В условиях города оптимальным вариантом размещения детского учреждения является внутриквартальное, когда по всему периметру участка расположены жилые дома, а транспортные магистрали удалены более чем на 100 м. Допустимо расположение зданий на внутриквартальных проездах. Школы-интернаты следует размещать вблизи парков, лесных массивов.

Важным критерием организации сети детских и подростковых учреждений является радиус обслуживания, который должен обеспечивать пешеходную доступность, учитывать возраст детей и климатические особенности района строительства. Радиус обслуживания яслей, детских садов, яслей-садов не должен превышать 0,3 км.


 

Задача 44

В поселке городского типа предполагается строительство ДДОУ на 240 мест. Для строительства отведен участок площадью 35м2 на 1 ребенка. Форма участка прямоугольная, высота стояния грунтовых вод – 1,5 м. Участок расположен внутриквартально, радиус обслуживания – 500 м. Расстояние от границ участка до внутриквартальных проездов – 80 м. Расстояние от границ участка до производства 5 класса опасности – 1500 м.

1.Дайте заключение о выборе участка.

2.Укажите допустимую этажность здания ДДОУ. Что такое принцип групповой изоляции?

Ответ: 1.Данный участок может быть использован для строительства ДДОУ.

2. Здания дошкольных учреждений должны иметь, как правило, не более 2 этажей. Основным принципом планировки детских дошкольных учреждений является групповая изоляция. Это необходимо в связи с большой восприимчивостью детей к инфекционным заболеваниям. Групповая изоляция заключается в том, что каждая группа имеет полный набор необходимых помещений, объединенных в групповую ячейку с самостоятельным входом для ясельных групп. Допускаются общий вход в групповые ячейки не более чем на 4 группы детей дошкольного возраста. Кроме того, на участке каждая группа так же имеет свою групповую площадку, разделенную с соседней кустарником.

 

Задача 45

В сельской местности предполагается строительство школы на 500 мест. Для строительства отведен участок площадью 40 м2 на 1 ребенка. Форма участка прямоугольная, высота стояния грунтовых вод – 1,5 м. Участок расположен внутри жилого массива, радиус обслуживания – 800 м. Расстояние от границ участка до проездов – 120 м.

1. Дайте заключение о выборе участка.

2.Перечислите санитарно-гигиенические требования к школьному участку и его зонам.

Ответ: 1.Данный участок может использоваться под строительство школы.

2.Участок общеобразовательных школ служит учебно-воспитательным и оздоровительным целям. Участок должен обеспечивать возможность пребывания детей на свежем воздухе, способствовать интенсивной двигательной активности при проведении утренней зарядки, игр во время перемен, занятий по физкультуре. На участке проводят занятия по биологии, географии, физике, сельскохозяйственному труду.

Площадь земельного участка принимается от 20 до 53 м2 на 1 учащегося в зависимости от вместимости школьного здания.

Земельные участки школ должны быть ограждены по всему периметру на высоту 1,2 м. На земельных участках школ выделяют следующие функциональные зоны: учебно-опытную, физкультурно-спортивную, отдыха и хозяйственную. Озеленение участка должно составлять 40—50% от его площади. Ширина зеленой полосы по границам участка не менее 1,5 м, а со стороны улицы — не менее 6 м.

Учебно-опытная зона составляет примерно 25% от площади участка. В состав ее входят участки овощных и полевых культур, плодового сада, парники, теплицы.

Спортивная зона составляет 40—50% от площади земельного участка и включает площадки для спортивных игр, гимнастики, легкой атлетики, комбинированные площадки для волейбола и баскетбола. Она размещается вдали от здания, за полосой зеленых насаждений.

Зона отдыха включает площадки для подвижных игр подготовительных и начальных классов. Площадки для тихого отдыха надо размещать вдали от шумных зон, вблизи зеленых насаждений и оборудовать навесами.

Хозяйственная зона располагается на границе участка, на достаточном расстоянии от здания, со стороны производственных помещений столовой. Она должна иметь самостоятельный въезд с улицы.


 

Задача 46

Для строительства ДДОУ в поселке городского типа на 195 мест, отведен участок площадью 35м2 на 1 ребенка. На участке предусмотрены 4 групповые для детей ясельных групп площадью 160 м2 каждая и 5 групповых площадок для детей дошкольного возраста площадью 200 м2. Хозяйственная площадка 100 м2. Зеленые насаждения – 14 м2 на 1 ребенка. Здание блочной композиции ориентировано на юг фронтальной стороной. На участок предусмотрено 2 въезда.

1.Дайте заключение по участку.

2.Охарактеризуйте зоны, выделяемые на участке ДДОУ.

Ответ: 1.Данный участок соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

2.На земельном участке дошкольного учреждения более чем на 50 мест должны быть выделены следующие функциональные зоны: групповые площадки, общая физкультурная площадка, огород-ягодник, хозяйственная площадка и зеленые насаждения.

Зеленые насаждения должны занимать не менее 50% общей площади участка. Деревья и кустарники должны защищать здание и групповые площадки от перегрева. Участки засевают трудно вытаптываемой травой. На участке не допускается посадка деревьев и кустарников с колючими и ядовитыми плодами.

В планировке земельного участка соблюдается принцип групповой изоляции. Количество групповых площадок должно соответствовать числу групп.

Площадь групповых площадок определяется из расчета 7,5 м2 на 1 ребенка для детей раннего возраста и 7,2 м2 — в дошкольных группах.

На каждой групповой площадке устраивают теневой навес площадью не менее 40 м2, для защиты от холодных ветров, дождя, снега, прямого солнца.

Детские площадки должны иметь удобную связь с выходами из помещений групповых. На площадках для детей устанавливают скамейки, песочницы, качели, спортивные снаряды, гимнастические стенки, горки, качели др.

Общая физкультурная площадка предназначена для физкультурных занятий, подвижных игр. Хозяйственная зона изолируется от остальных. Место для нее отводят вблизи пищеблока, имеет самостоятельный въезд.

Участок детского учреждения должен иметь ограждение и защитную зеленую зону.

 

Задача 47

При проведении санитарно-гигиенического обследовании ДДОУ на 140 мест выявлено: на участке имеются 4 площадки по 86 м2 без теневых навесов. Площадки окружены кустарником. Для занятий физкультурой оборудована специальная площадка, на которой расположен плескательный бассейн. Хозяйственный двор примыкает к одной из групповых.

1.Дайте санитарно-гигиеническую оценку планировки и благоустройства участка.

2.Как оборудуются и как размещаются физкультурная и хозяйственная зоны на участке ДДОУ?

Ответ: 1.Данный участок имеет неблагоприятную санитарно-гигиеническую оценку. Недостаточное количество групповых площадок, отсутствие теневых навесов, неправильное расположение хозяйственной зоны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: