Внешнее финансовое управление территориальными образованиями в законодательстве РФ. Концепция антикризисного управления муниципальными образованиями для РФ.




С принятием новых редакций федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 4 июля 2003г. № 95-ФЗ) и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ), а также поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации от 2 мая 2006 г. (глава 19.1 «Осуществление бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления при введении временной финансовой администрации»), в законодательство Российской Федерации вошли нормы, устанавливающие механизмы введения временной финансовой администрации и санации субфедеральных бюджетов. Эти законы вводят новые нормы, связанные с регулированием деятельности территориальных органов власти в случае возникновения просроченной задолженности по долговым и бюджетным обязательствам региональных и муниципальных бюджетов. Их основная цель - внешнее финансовое управление субъектами публичного права, временное изменение правового положения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Под временной финансовой администрацией понимается федеральный орган исполнительной власти (исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации), уполномоченный Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), оказывать содействие федеральным органам государственной власти (органам государственной власти субъектов Российской Федерации) в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местной администрации).

Антикризисное управление - система управления МО, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для деятельности органов МСУ явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы". Антикризисное управление базируется как на общих закономерностях, присущих управленческим процессам, так и на специфических особенностях, связанных с осуществлением антикризисных процедур.

Основными принципами антикризисного управления являются:

1. Ранняя диагностика кризисных явлений в финансовой деятельности МО.

2. Срочность реагирования на кризисные явления. Каждое появившееся кризисное явление не только имеет тенденцию к расширению с каждым новым хозяйственным циклом, но и порождает новые сопутствующие ему явления. Поэтому чем раньше будут применены антикризисные механизмы, тем большими возможностями к восстановлению финансового равновесия будет располагать предприятие.

3. Адекватность реагирования МО на степень угрозы его финансовому равновесию. Используемая система механизмов по нейтрализации банкротства в подавляющей части связана с финансовыми затратами. При этом уровень этих затрат должен быть адекватен уровню угрозы банкротства МО.

4. Полная реализация внутренних возможностей выхода МО из кризисного состояния.

Проект плана восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования) должен включать:

1. срок действия плана, необходимый для полного погашения просроченных расходных обязательств субъекта РФ (МО), не превышающий пяти лет;

2. долю собственных доходов бюджета субъекта РФ (МО) ежегодно направляемую на исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта РФ (МО) не превышающую 15 %;

3. объемы и условия привлечения заемных средств на рефинансирование гос. долга субъекта РФ (МО);

4. график исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта РФ (муниципального образования);

5. меры по оздоровлению финансов субъекта РФ (МО) включая перечень необходимых для их реализации нормативных правовых актов органов гос. власти субъекта РФ (МО).

Проект плана восстановления платежеспособности субъекта РФ (МО) согласовывается сторонами, участвующими в производстве по делу о восстановлении платежеспособности субъекта РФ (МО).

Антикризисное меры, связанные с недопущением или устранением неплатежеспособности местных органов власти могут включать:

1. предупредительные меры;

2. реорганизационные меры;

3. внешнее управление муниципальным образованием;

4. санация задолженности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: