SWOT-,SNW- И PEST- АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ





SWOT-анализ – рассматривает внутренние сильные и слабые стороны и внешние возможности и угрозы, воздействующие на муниципалитет извне. Сильные стороны и возможности обеспечивают базу для развития; слабые стороны и угрозы - ограничивают развитие и усугубляют проблемы и кризисные явления.

SNW-анализ - это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон организации (SWOT-анализа). Аббревиатура SNW происходит от англоязычных слов: Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) и Weakness (слабая сторона).

SNW-анализ в отличие от SWOT-анализа предлагает также среднерыночное состояние (N). Основной причиной добавления нейтральной стороны является то, что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда исследуемый объект относительно всех своих конкурентов по всем (кроме одной) ключевым позициям находится в состоянии N и только по одному в состоянии S.

PEST- анализ-это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на развитие.

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду и получение ключевых ресурсов для деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

 

ЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С МЕСТНЫМИ СООБЩЕСТВАМИ (МС). ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ КОМАНДЫ ПРИ РАБОТЕ С МЕСТНЫМИ СООБЩЕСТВАМИ.

Виды групповой работы: инновационная игра, тренинг как правило требуют состояния глубокого погружения. Тренинг– активная форма обучения, направленная на формирование навыков и умений, а также отношения к чему-либо. Инновационная игра – направлена на формирование потенциалов группы, возможность решать сложные слабоструктурированные задачи.

Тренер- профессиональный ведущий, анализирующий, направляющий и контролирующий работу тренинговой группы.

Групповая работа состоит из:

1) группообразования;

2) организации позиционной динамики; соревнования;

3) организации сотрудничества;

4) организации конфликта;

5) организации дискуссии (в основном используется для межгрупповой работы, представления материалов).

К особенностям групповой работы с МС можно отнести:

1.Разнообразие личностных характеристик, взглядов, позиций членов группы стратегического планирования (ГСП), что требует большого разнообразия методов групповой работы.

2.Исключительно добровольное участие членов ГСП, что требует применения методов убеждения, а не принуждения.

3.Члены ГСП - взрослые, состоявшиеся люди, т.е. требуется учитывать специфику работы со взрослой аудиторией.

Основ. проблемы создания команды:

1)скрытые интересы, взгляды, позиции членов ГСП;

2) конфликт интересов членов ГСП;

3)отсутствие навыков групповой работы, личностные проблемы;

4)фактор усталости, т.е. скептицизм, пессимизм, «задавленность повседневными делами».

Особенности работы со взрослыми:

1) обращение к жизненному опыту, проф. контексту;

2) возможность самим формировать свои задачи, делать выбор;

3) работа с динамикой проф. пути, учет давления жизни;

4) связь тренинга с текущими задачами.

Стратегическое планирование развития МС является главным звеном в МСУ и становится насущной необходимостью по мере роста неопределенности. Создание группы стратегического планирования (ГСП) не гарантирует ее качественной и эффективной работы. Для этого необходимо, чтобы члены ГСП стали командой. Одним из наиболее эффективных инструментов достижения данной цели является тренинг (или инновационная игра).

Основной задачей тренинга как формы обучения и вовлечения в стратегическое планирование, является формирование у человека активной жизненной позиции, особого отношения к участию в групповой деятельности по принятию управленческих решений, формирование навыков и умений стратегического планирования. Тренинги подобного рода помогают установить эффективную внутригрупповую коммуникацию и выработать умения и навыки коллективного принятия решений. Под тренинговыми группами обычно понимают все специально созданные малые группы, участники которых, при содействии ведущего, включаются в своеобразный опыт интенсивного общения и взаимодействия, ориентированный на решение разнообразных проблем участников, их самосовершенствование, а также на развитие группы и решение общегрупповых проблем.

 

 





Читайте также:
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.